Консультация музыкального руководителя
консультация (музыка) по теме

Елисеева Юлия Анатольевна

консультация для родителей

Музыкальное воспитание ребенка в семье

Музыкальное воспитание ребенка в семье – это одно из актуальных проблем современного образования. Всегда возникает вопрос, когда начинать музыкальное воспитание? Многие считают, что после 3 – 4 лет. И все-таки, многое говорит в пользу того, что ранний период в жизни ребенка необычайно важен. 
Дети до четырех лет готовы учиться, хотят учиться, получают от учебы удовольствие. С самого рождения ребенок попадает в мир звуков, вслушивается в этот мир и старается его понять.

 

Особенно благотворное влияние на раннее музыкальное развитие ребенка оказывает пение матери. С пением матери связаны первые, важные музыкальные впечатления. Веками матери пели у колыбели ребенка самые нежные, задушевные песни. И первые воспоминания о пении матери у многих из нас связаны с ощущением счастья, любви, нежности. 
Сегодня песня, в том числе у колыбели ребенка, все больше уходит из семейной жизни. Некоторые стесняются своего голоса, другие считают, что это ни к чему, когда есть такое огромное количество звучащей и поющей техники, и что вообще петь малышу – несовременно. У многих в нашей суматошной жизни голова занята другим, и им не до песен. А жаль. 
Если хотите, чтобы ваши дети полюбили музыку, чаще пойте им. Пение мамы, пение других близких людей – самый лучший способ добиться того, чтобы ребенок с детства реагировал на музыку как на что-то приятное и радостное. 
Иногда родители спрашивают: « А как быть, если у меня нет слуха, и я пою фальшиво?» На наш взгляд, главное в пении родителей эмоциональный контакт, музыкальная направленность общения, любовь к пению. 
Выдающийся русский физиолог Бехтерев считал, что для развития музыкальности надо давать ребенку слушать музыку с самых ранних дней жизни. Музыка, которую вы предлагаете самому юному слушателю, должна быть высокохудожественной. Лучшие произведения музыкальной культуры.
Как организовать слушание музыки?
• Музыка должна иметь ясную мелодию, светлый характер.
• Музыка не должна звучать постоянно. В этом случае она не только перестает восприниматься как удовольствие и радость, но перестает восприниматься вообще.
• Музыка не должна звучать слишком громко.
• Не надо давать слушать музыку, если по каким-то причинам он к этому не расположен. Вы это почувствуете по реакции ребенка.
• Сначала длительность слушания музыки не должна превышать 2-3 минуты, постепенно увеличивая до 15 – 20 минут в день.
«Музыкальность – не врожденный талант, а способность, которая, как и каждая способность может быть развита. Любой ребенок, обученный должным образом, может стать музыкальным. Это не сложнее, чем говорить на родном языке».

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя

Консультация музыкального руководителя для родителей ДОУ                                        ...

Консультация музыкального руководителя с педагогами ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА.

Данный материал затрагивает одну из важный тем-  насколько важна роль воспитателя  в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация музыкального руководителя "Музыкально ритмические движения в детском саду"

Данный материал будет полезен всем музыкальным руководителям детского сада. Очень познавательно и интересно....

Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях

Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Участие воспитателя в музыкальном развитии детей особенно важно в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне...