Методическая разработка "Встречи в музыкальной гостиной" - "Классика - детям"
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме
Встречи в музыкальной гостиной - это форма работы внеурочной деятельности с учащимися средней школы. Методическая разработка содержит цели, задачи и сценарий концерта классического содержания "Аве мария" для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы. Актуальность данной тематики велика, так как проведение концертов классической направленности способствует развитию музыкальной памяти учащихся, созданию новых музыкальных образов и непосредственное вовлечение в мир музыки через музыкальное исполнительство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий "Аве Мария" | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Классика – детям»
Встречи в музыкальной гостиной
«Да пребудут с Вами Музы!»
Ведущая: Добрый день, дорогие поклонники классической музыки! Вас приветствуют Музы с Аполлоном в танце.
(Звучит классическая музыка, музы танцуют)
Каллиопа: Я Каллиопа - муза эпической поэзии.
Эвтерпа: Я Эвтерпа - муза лирической поэзии.
Терпсихора: Я Терпсихора - муза танца.
Клио: А я Клио - муза истории.
Все Музы: Мы покровительницы искусства и поэзии.
Каллиопа: Нас изображают в виде прекрасных девушек с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой: меня Каллиопу с восковыми табличками и заостренной палочкой для письма, Эвтерпу с флейтой,
Терпсихору с лирой, а Клио со свитком из папируса.
Аполлон: А я - Бог Аполлон предводитель муз. К людям Музы относятся доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам и композиторам.
Эвтерпа: Покровительствуем всем, кто стремится к прекрасному, даруя способность пения, игры на музыкальных инструментах и стихосложения.
Терпсихора: Одним из главных качеств музыкантов древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегда просили помощи, благословения и вдохновения у муз, чтобы суметь передать в своих произведениях священные божественные образы.
Клио: Древние греки говорили, желая людям искусства: «Да пребудут с тобой музы!
Встреча 1.
Сценарий концерта «И это всё о ней»
(о композиторах, создавших величайшие произведения «AVE MARIA»)
Аполлон: Сегодня мы расскажем вам о шести великих композиторах, создавших гениальные произведения «AVE MARIA». Я приглашаю на сцену педагога – ведущую, нашего концерта.
Ведущая: (приветственные слова ведущей)
Каллиопа: Джулио Каччини – итальянский композитор, итальянец, певец, педагог, исполнитель на лютни. С 1564 года служил при дворе графа Джовани Барди во Флоренции. Джулио – великий реформатор музыкального искусства. Он провозглашал новый стиль в музыке – «МОНОДИЮ» - песня одного, т.е. сольное пение с гармоническим сопровождением, в то время как в музыке 16 века всецело господствовала хоровая полифония. Дочь композитора Франческа Каччини – великая певица той эпохи.
«Аве Мария» Дж. Каччини (Сд-диск)
Эвтерпа: Генрих Август Маршнер - немецкий композитор и дирижер, почётный доктор Лейпцигского университета. По образованию юрист. Виднейший представитель музыкального романтизма, развивал в своём творчестве традиции Вебера К.М. Творчество Маршнера весьма обширно: от опер («Вампир», «Храмовник и еврейка») до более 200 песен. Один из популярнейших композиторов своего времени. На сегодняшний день большая часть его творчества предана забвению.
«Аве Мария» Генрих Маршнер (Сд-диск)
Терпсихора: Франц Шуберт – великий австрийский композитор, яркий представитель музыкального романтизма. В молодые годы брал уроки у великого скрипача А. Сальери. За свою короткую жизнь написал множество музыкальных произведений: оперы, зингшпили, симфонии, увертюры, сонаты, экспромты. Важнейшее место в его творчестве занимала песня. Шуберт написал около 600 произведений для голоса с фортепиано. Он создаёт новый тип песни, где музыкальное сопровождение приобретает самостоятельную художественную ценность.
«Аве Мария» Франц Шуберт
Клио: Дело было давно, еще в 1858 году. Возвращался как-то Шарль Гуно со своим другом Иваном Тургеневым от Полины Виардо певицы. По пути Гуно говорит, что никак не получается ему стать великим французским композитором. Писатель Тургенев посмотрел на страдальца-француза и посоветовал взять уже ранее написанное произведение и предать свой изысканный оттенок. Возьми этакое что-то ритмическое и узнаваемое, сверху чем-нибудь душевным приправишь, нот-то много и не нужно, - вот и готово! Да вот, хоть у Баха Иоганна Себастьяныча возьми. До мажор, чтоб не путаться! Коли уж развел в голове сплошной чердак, просто возьми что-то каноническое - не прогадаешь, проверено, все так делают... Вот, бери Аве Марию, да и дело с концом, беспроигрышный вариант.
Бери-бери, мне потом спасибо скажешь! А Полина Виардо споет, нам не откажет!
Послушал-таки Гуно своего мудрого и искушенного во всяких делах друга, приехал домой, выпил крепкого бульону и сел писать "Аве Марию".
Так и стал прославленным французским композитором.
«Аве Мария» Бах - Гуно
Аполлон: Камиль Сен-Санс – французский композитор, пианист, органист, дирижёр. Музыкальный критик. Основатель музыкального общества в 1871 году с пропагандой творчества молодых французских композиторов. Музыкальный язык произведений Сен-Санса опирается в основном на классическую гармонию. Его музыка полна энергии и оптимизма.
«Аве Мария» Сен - Санс
Аполлон: Финальные аккорды я передаю педагогу – композитору нашего времени, ведущей нашего вечера – Светлане Николаевне.
Ведущая: (заключительные слова)
Финал «Аве Мария» исп. все участники концерта
Каллиопа: До новых встреч, в музыкальной гостиной! Мы желаем всем:
Все Музы: Да пребудут с Вами Музы!
Действующие лица: ведущая – педагог, Бог Аполлон и музы: Каллиопа, Эвтерпа, Терпсихора, Клио
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА « И ЭТО ВСЁ О НЕЙ»
- «Аве Мария» Дж. Каччини
- «Аве Мария» Генрих Маршнер
- «Аве Мария» Франц Шуберт
- «Аве Мария» Бах - Гуно
- «Аве Мария» Сен - Санс
- Финал «Аве Мария»
Программу подготовили:
Образцовый детский коллектив эстрадно-вокальная студия «Модерн»
Педагоги: Назарова Е. А., Науменко С. Н.
Концертмейстеры: Хохулина А. М., Чистяков В. В.
Дополнительные материалы в помощь педагогу. Фото.
Генрих Август Маршнер (1795 – 1861)
Камиль Сен-Санс (1835-1921)
Франц Шуберт (1797-1828)
Джулио Каччини (1550-1618) и Франческа Каччини –певица (дочь композитора)
Иоганн Себастьян Бах и Шарль Гуно (1818-1893)
«АВЕ МАРИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Руководитель хорового коллектива и его значение в музыкально-эстетическом воспитании детей»
Руководитель хорового коллектива предстает перед слушателями и перед хором, который он возглавляет, во многих ролях. Он не только дирижер, но и организатор, идейных руководитель, педагог по вокалу, зн...
Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".
Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...
Методическая разработка "Встречи в музыкальной гостиной" - "Классика - детям"
Встречи в музыкальной гостиной - это форма работы внеурочной деятельности с учащимися средней школы. Методическая разработка содержит цели, задачи и сценарий концерта классического содержания "Аве мар...
Литературная гостиная «Классики немецкой литературы»
Цели: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством классиков немецкой поэзии.2.Прививать любовь к поэзии, немецкому языку....
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ, КАК ГЛАВНОГО РЕГУЛЯТОРА ПЕВЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА (методическая разработка)
Развитие музыкального слуха и музыкальности детей вообще. Часто из-за нерационального использования «механической» музыки у них снижается музыкальный слух, восприятие, память. Как этого из...
методические сообщения "Раннее музыкальное развитие детей"
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕНА ТЕМУ:«Раннее музыкальное развитие детей »....
Методическая разработка "Развитие музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству"
Методическая разработка посвещена развитию музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству. Данная разработка будет полезна преподавателям хоровых дисц...