Музыкально-дидактические игры и пособия для детей 5-6 лет.
презентация к уроку по музыке по теме

Музыкально-дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_alieva.pptx196.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧСЕКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Подготовила музыкальный руководитель Алиева А.В.

Слайд 2

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА можно использовать следующие игры: а) «Музыкальное лото» - карточки по числу играющих, где нарисованы 5-ть линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты. Ход игры: ребенок играет мелодию на одном звуке - вниз или вверх. Дети должны на карточке выложить ноты - кружочки (вверх или вниз, или на одном звуке) - вторая половина дня. б) «Ступеньки» - 5-ть ступенек; игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (металлофон, губная гармошка и т.д.) Ход игры: ребенок исполняет на любом инструменте мелодию, а другой ребенок передвигает игрушку и определяет движение мелодии.

Слайд 3

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА: а) «Прогулка» - фланелеграф (или магнитная доска) и карточки, изображающие короткие и длинные звуки. Ход игры: дети должны передать ритмический рисунок - выложить на фланелеграфе карточки: широкие - редкие удары молоточка; узкие - частые. Сказка может быть любая или фрагмент прогулки детей, где ребенок или воспитатель стучит музыкальным молоточком о ладошку, а дети выкладывают ритмический рисунок - вторая половина дня. б) «Определи по ритму» - карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой песни, другая половина - пустая (картинки, иллюстрирующие содержание песни. Каждому ребенку дают по 2 - 3 карточки. Ход игры: ребенок исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из шумовых инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки.

Слайд 4

РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: а) «На чем играю?» - карточки по числу играющих, на одной половине - изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские муз. инструменты. Ход игры: детям раздают по несколько карточек. Ребенок проигрывает мелодию на определенном инструменте за ширмой. Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой 2-ю половину карточки. б) «Музыкальные загадки» - определить музыкальные игрушки. За правильный ответ ребенок получает фишку.

Слайд 5

РАЗВИТИЕ ДИАТОНИЧЕСКОГО СЛУХА: а) «Колобок» - игровое поле, молоточек, колобок, несколько предметов. Ход игры: водящий уходит из комнаты или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут « колобою >. «Укатился колобок, колобок ­румяный бок. Как же нам его найти, к деду с бабкой принести? Ну-ка, Ира, по дорожке походи, и по песенке веселой колобок ты отыщи» - поют любую веселую знакомую песню. Молоточек от игрушки далеко - поем тихо; если близко - поем громко. Игра проводится во второй половине дня.

Слайд 6

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И СЛУХА: а) «Сколько нас поет?» - планшет со вставными карманами и фланелеграф , 3-и матрешки большие; карточки (по числу играющих) с прорезями; 3 матрешки для каждого играющего , музыкальные инструменты. Ход игры: ребенок-ведущий играет на одном звуке, 2 или 3 звука. Дети определяют кол-во звуков и вставляют в прорези своих карточек соответствующее число матрешек - 2 полов. дня. б) «Волшебный волчок» - на планшете располагаются знакомые песни - волчок показывает, что спеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Музыкальные - дидактические игры в системе музыкального развития детей.

laquo;Игра есть свободная деятельность дитяти&helli...

Музыкально - дидактические игры и пособия

Игры и пособия своими руками...

Картотека музыкально - дидактических игр на развитие голоса у детей дошкольного возраста.

Подбор музыкально - дидактических игр на развитие голоса.Например : Громко-тихо,Идите с нами играть,Не разбуди куклу и др....