Олимпиадные задания по музыке
олимпиадные задания по музыке (5 класс) по теме

Габдракипова Элеонора Ивановна

Задания по музыке Муниципальный этап для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_zadaniya_olimp.docx25.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Письменные задания

 олимпиады по музыке

среди учащихся 5 классов ОУ  города Уфы (муниципальный этап)

2011 -2012 учебный год

Лист 1

Кодовый номер_____

Музыкальная викторина.

1..________С.Рахманинов Вокализ.

2._________М. Глинка- М. Балакирев  Жаворонок

3._________ Чайковский Грустная песенка.

4._________Г. Свиридов Поэма памяти Сергея Есенина « Поет зима, аукает».

5._________Н. Римский- Корсаков Опера «Садко» Колыбельная Волховы.

6._________А. Бородин Квартет№2.

7._________Моцарт Симфония№41.

8._________А. Бородин Симфония№2.

9_________С. Прокофьев Опера «Война и мир» Вальс.

10.________М. Мусоргский Опера «Хованщина» Рассвет на Москве- реке.

11.________Мусоргский Опера «Борис Годунов» Песня Варлаама.

12.________ К. Дебюсси Празднества.

13.________Л.Бетховен Увертюра « Кориолан».

14.________И. Стравинский Балет «Петрушка» Потешные сцены.

15________Ф. Шуберт Аве Мария.

16.________Х. Ахметов Утро Урала.

17.________З.Исмагилов Прощай, Урал.

Вопросы

1.Определите тембры музыкальных инструментов:

1.__________Скрипка.

2.__________Виолончель.

3.__________Флейта.

4___________Труба.

5.__________Орган.

2.Определите портреты композиторов:

1.___________М. Глинка

2.___________П. Чайковский

3.___________Л. Бетховен

4.___________В. Моцарт

5.___________А. Бородин

6.___________Н. Римский- Корсаков

7.___________Ф. Шуберт

3.Перечислите инструменты, относящиеся к группе медных духовых инструментов симфонического оркестра:

 ---------------------------------------------------------------------------------------------                    

4.Перечислите виды оркестров:___________________________________________________________________________________________________________________________

                                                Письменные задания

 олимпиады по музыке

среди учащихся 5 классов ОУ  города Уфы (муниципальный этап)

2011 -2012 учебный год

Лист 2

Кодовый номер_____

1.Дать определение:

1.Либретто- _________________________________________________________________

2.Квартет- __________________________________________________________________3.Программная музыка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________4.Мюзикл - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Камерные произведения- ____________________________________________________________________________________________________________________________________6.Романс - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Тесты

Внимательно прочитайте предложения, если вы полностью согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, напишите «нет».

1.Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют______

2.А капелла – это хоровое пение без музыкального сопровождения________

3.Вокализ- музыкальное произведение для пения без слов________

4.Кантата- крупное музыкальное произведение в нескольких частях, в исполнении которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр_________

5.Деревянные духовые инструменты симфонического оркестра: флейта, гобой, кларнет, труба___________

6.Струнно - смычковые инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, флейта_____________

7.Ударные инструменты симфонического оркестра: тарелки, малый барабан, треугольник, большой барабан, литавры______________

                                               

                                                Письменные задания

 олимпиады по музыке

среди учащихся 5 классов ОУ  города Уфы (муниципальный этап)

2011- 2012 учебный год

Лист3

Кодовый номер_________

Анализ музыкального произведения

Внимательно прослушайте музыкальное произведение, если вы согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, то напишите «нет»

1.Это произведение относится к вокальному виду музыки_________

2.Это произведение звучит в быстром темпе________________

3.В этом произведении острый ритм______________

4.В этом произведении лад минор______________

5.В этом произведении тип музыки песенный____________

6.В этом произведении музыка звучит напевно, певуче, одухотворенно, задушевно___________

7.Композитор хотел воплотить в этом произведении свои размышления о жизни_____________

8.Это произведение может поднять настроение у слушателей_____________

9.Это произведение  имеет трехчастную форму__________

10.Это произведение исполняет симфонический оркестр____________

11.Перечислите инструменты, которые исполняют это произведение:

Ключи к заданиям

 олимпиады по музыке

среди учащихся 5 классов ОУ  города Уфы (муниципальный этап)

2011 -2012 учебный год

Лист 1

Музыкальная викторина.

1._____5___С.Рахманинов Вокализ.

2._____3____М. Глинка- М. Балакирев  Жаворонок

3._________ Чайковский Грустная песенка.

4._____2___Г. Свиридов Поэма памяти Сергея Есенина « Поет зима, аукает».

5._____4____Н. Римский- Корсаков Опера «Садко» Колыбельная Волховы.

6._____1____А. Бородин Квартет№2.

7._________Моцарт Симфония№41.

8._____6____А. Бородин Симфония№2.

9_____ 7____С. Прокофьев Опера «Война и мир» Вальс.

10.____8____М. Мусоргский Опера «Хованщина» Рассвет на Москве- реке.

11.________Мусоргский Опера «Борис Годунов» Песня Варлаама.

12.____9____ К. Дебюсси Празднества.

13.____10____Л.Бетховен Увертюра « Кориолан».

14.________И. Стравинский Балет «Петрушка» Потешные сцены.

15____ 11____Ф. Шуберт Аве Мария.

16.________Х. Ахметов Утро Урала.

17.________З.Исмагилов Прощай, Урал.

Вопросы:

1.Определите тембры музыкальных инструментов:

1._____1____Скрипка.

2._____4_____Виолончель.

3._____2_____Флейта.

4_____ 5______Труба.

5._____3_____Орган.

2.Определите портреты композиторов:

1.____ _7______М. Глинка

2._____4______П. Чайковский

3._____5______Л. Бетховен

4._____6______В. Моцарт

5._____1______А. Бородин

6._____2______Н. Римский- Корсаков

7._____3______Ф. Шуберт

3.Перечислите инструменты, относящиеся к группе медных духовых инструментов симфонического оркестра: труба, валторна, тромбон, туба.

                   

4.Перечислите виды оркестров: народный, симфонический, духовой, эстрадный.

Ключи к заданиям

 олимпиады по музыке

среди учащихся 5 классов ОУ  города Уфы (муниципальный этап)

2011 -2012 учебный год

Лист 2

2.Дать определение:

1.Либретто- пьеса, предназначенная для постановки на сцене..

2.Квартет- музыка, в исполнении которой участвуют четыре музыканта.

3.Программная музыка- инструментальная музыка, в основе которой есть конкретный сюжет.

 4.Мюзикл - музыкально- сценическое представление, в котором используются выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства.

5.Камерные произведения- сочинения, написанные для небольшого числа исполнителей.

6.Романс - музыкально- поэтическое сочинение для голоса в сопровождении инструмента или камерного ансамбля, в котором главную роль играет текст.

 2.Тесты

Внимательно прочитайте предложения, если вы полностью согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, напишите «нет».

1.Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют__да______

2.А капелла – это хоровое пение без музыкального сопровождения__да_____

3.Вокализ - музыкальное произведение для пения без слов___да______

4.Кантата- крупное музыкальное произведение в нескольких частях, в исполнении которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр_да_

5.Деревянные  духовые инструменты симфонического оркестра: флейта, гобой, кларнет, труба__нет_____

8.Струнно - смычковые инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, флейта___нет____

9.Ударные инструменты симфонического оркестра: тарелки, малый барабан, треугольник, большой барабан, литавры ___да_____

                                                                                                                 

Ключи к заданиям

 олимпиады по музыке

среди учащихся 5 классов ОУ  города Уфы (муниципальный этап)

2011- 2012 учебный год

Лист3

Анализ музыкального произведения

Внимательно прослушайте музыкальное произведение, если вы согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, то напишите «нет»

П.И.Чайковский Грустная песенка.

1.Это произведение относится к вокальному виду музыки__нет_______

2.Это произведение звучит в быстром темпе__нет______________

3.В этом произведении острый ритм___нет___________

4.В этом произведении лад минор___да___________

5.В этом произведении тип музыки песенный__да__________

6.В этом произведении музыка звучит напевно, певуче, одухотворенно, задушевно__да_________

7.Композитор хотел воплотить в этом произведении свои размышления о жизни_да____________

8.Это произведение может поднять  настроение  слушателей___нет__________

9.Это произведение имеет трехчастную форму __да_______

10.Это произведение исполняет симфонический оркестр___нет_________

11.Перечислите инструменты, которые исполняют это произведение:

фортепиано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по предмету "Музыка" для школьного этапа

Предлагаемые олимпиадные задания позволяют выявить уровень музыкальной культуры учащихся 5-9 классов...

Олимпиадные задания по музыке

Задания Олимпиад для 5-9 классов...

Олимпиадные задания по музыке для 5 класса

Задания по музыке для 5 класса можно использовать как для проведения олимпиад, так и для рубежного или итогового контроля в конце четверти или учебного года....

Олимпиадные задания по музыке для 5 – 6 классов

Задания олимпиады содержат четыре варианта ответов, из которых нужно выбрать всего один. При занесении ответов в табличку будте внимательны!...

Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов.

Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов составлены в виде итогового теста. Включает в себя: задания на выбор правильных ответов, задания-ребусы, творческие задания на внимание ...

Олимпиадные задания по музыке, 6 класс

Олимпиадные задания по музыке, 6 класс...

Олимпиадное задание по музыке для 8 класса

Олимпиадное задание может быть использовано при проведении викторин, мероприятий, при изучении предмета школьного курса "Музыка" в целях пробуждения в обучающихся более глубокого интереса к ...