Олимпиадные задания по музыке
олимпиадные задания по музыке (5 класс) по теме
Задания по музыке Муниципальный этап для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_zadaniya_olimp.docx | 25.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
олимпиады по музыке
среди учащихся 5 классов ОУ города Уфы (муниципальный этап)
2011 -2012 учебный год
Лист 1
Кодовый номер_____
Музыкальная викторина.
1..________С.Рахманинов Вокализ.
2._________М. Глинка- М. Балакирев Жаворонок
3._________ Чайковский Грустная песенка.
4._________Г. Свиридов Поэма памяти Сергея Есенина « Поет зима, аукает».
5._________Н. Римский- Корсаков Опера «Садко» Колыбельная Волховы.
6._________А. Бородин Квартет№2.
7._________Моцарт Симфония№41.
8._________А. Бородин Симфония№2.
9_________С. Прокофьев Опера «Война и мир» Вальс.
10.________М. Мусоргский Опера «Хованщина» Рассвет на Москве- реке.
11.________Мусоргский Опера «Борис Годунов» Песня Варлаама.
12.________ К. Дебюсси Празднества.
13.________Л.Бетховен Увертюра « Кориолан».
14.________И. Стравинский Балет «Петрушка» Потешные сцены.
15________Ф. Шуберт Аве Мария.
16.________Х. Ахметов Утро Урала.
17.________З.Исмагилов Прощай, Урал.
Вопросы
1.Определите тембры музыкальных инструментов:
1.__________Скрипка.
2.__________Виолончель.
3.__________Флейта.
4___________Труба.
5.__________Орган.
2.Определите портреты композиторов:
1.___________М. Глинка
2.___________П. Чайковский
3.___________Л. Бетховен
4.___________В. Моцарт
5.___________А. Бородин
6.___________Н. Римский- Корсаков
7.___________Ф. Шуберт
3.Перечислите инструменты, относящиеся к группе медных духовых инструментов симфонического оркестра:
---------------------------------------------------------------------------------------------
4.Перечислите виды оркестров:___________________________________________________________________________________________________________________________
Письменные задания
олимпиады по музыке
среди учащихся 5 классов ОУ города Уфы (муниципальный этап)
2011 -2012 учебный год
Лист 2
Кодовый номер_____
1.Дать определение:
1.Либретто- _________________________________________________________________
2.Квартет- __________________________________________________________________3.Программная музыка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________4.Мюзикл - ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Камерные произведения- ____________________________________________________________________________________________________________________________________6.Романс - ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Тесты
Внимательно прочитайте предложения, если вы полностью согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, напишите «нет».
1.Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют______
2.А капелла – это хоровое пение без музыкального сопровождения________
3.Вокализ- музыкальное произведение для пения без слов________
4.Кантата- крупное музыкальное произведение в нескольких частях, в исполнении которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр_________
5.Деревянные духовые инструменты симфонического оркестра: флейта, гобой, кларнет, труба___________
6.Струнно - смычковые инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, флейта_____________
7.Ударные инструменты симфонического оркестра: тарелки, малый барабан, треугольник, большой барабан, литавры______________
Письменные задания
олимпиады по музыке
среди учащихся 5 классов ОУ города Уфы (муниципальный этап)
2011- 2012 учебный год
Лист3
Кодовый номер_________
Анализ музыкального произведения
Внимательно прослушайте музыкальное произведение, если вы согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, то напишите «нет»
1.Это произведение относится к вокальному виду музыки_________
2.Это произведение звучит в быстром темпе________________
3.В этом произведении острый ритм______________
4.В этом произведении лад минор______________
5.В этом произведении тип музыки песенный____________
6.В этом произведении музыка звучит напевно, певуче, одухотворенно, задушевно___________
7.Композитор хотел воплотить в этом произведении свои размышления о жизни_____________
8.Это произведение может поднять настроение у слушателей_____________
9.Это произведение имеет трехчастную форму__________
10.Это произведение исполняет симфонический оркестр____________
11.Перечислите инструменты, которые исполняют это произведение:
Ключи к заданиям
олимпиады по музыке
среди учащихся 5 классов ОУ города Уфы (муниципальный этап)
2011 -2012 учебный год
Лист 1
Музыкальная викторина.
1._____5___С.Рахманинов Вокализ.
2._____3____М. Глинка- М. Балакирев Жаворонок
3._________ Чайковский Грустная песенка.
4._____2___Г. Свиридов Поэма памяти Сергея Есенина « Поет зима, аукает».
5._____4____Н. Римский- Корсаков Опера «Садко» Колыбельная Волховы.
6._____1____А. Бородин Квартет№2.
7._________Моцарт Симфония№41.
8._____6____А. Бородин Симфония№2.
9_____ 7____С. Прокофьев Опера «Война и мир» Вальс.
10.____8____М. Мусоргский Опера «Хованщина» Рассвет на Москве- реке.
11.________Мусоргский Опера «Борис Годунов» Песня Варлаама.
12.____9____ К. Дебюсси Празднества.
13.____10____Л.Бетховен Увертюра « Кориолан».
14.________И. Стравинский Балет «Петрушка» Потешные сцены.
15____ 11____Ф. Шуберт Аве Мария.
16.________Х. Ахметов Утро Урала.
17.________З.Исмагилов Прощай, Урал.
Вопросы:
1.Определите тембры музыкальных инструментов:
1._____1____Скрипка.
2._____4_____Виолончель.
3._____2_____Флейта.
4_____ 5______Труба.
5._____3_____Орган.
2.Определите портреты композиторов:
1.____ _7______М. Глинка
2._____4______П. Чайковский
3._____5______Л. Бетховен
4._____6______В. Моцарт
5._____1______А. Бородин
6._____2______Н. Римский- Корсаков
7._____3______Ф. Шуберт
3.Перечислите инструменты, относящиеся к группе медных духовых инструментов симфонического оркестра: труба, валторна, тромбон, туба.
4.Перечислите виды оркестров: народный, симфонический, духовой, эстрадный.
Ключи к заданиям
олимпиады по музыке
среди учащихся 5 классов ОУ города Уфы (муниципальный этап)
2011 -2012 учебный год
Лист 2
2.Дать определение:
1.Либретто- пьеса, предназначенная для постановки на сцене..
2.Квартет- музыка, в исполнении которой участвуют четыре музыканта.
3.Программная музыка- инструментальная музыка, в основе которой есть конкретный сюжет.
4.Мюзикл - музыкально- сценическое представление, в котором используются выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства.
5.Камерные произведения- сочинения, написанные для небольшого числа исполнителей.
6.Романс - музыкально- поэтическое сочинение для голоса в сопровождении инструмента или камерного ансамбля, в котором главную роль играет текст.
2.Тесты
Внимательно прочитайте предложения, если вы полностью согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, напишите «нет».
1.Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют__да______
2.А капелла – это хоровое пение без музыкального сопровождения__да_____
3.Вокализ - музыкальное произведение для пения без слов___да______
4.Кантата- крупное музыкальное произведение в нескольких частях, в исполнении которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр_да_
5.Деревянные духовые инструменты симфонического оркестра: флейта, гобой, кларнет, труба__нет_____
8.Струнно - смычковые инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, флейта___нет____
9.Ударные инструменты симфонического оркестра: тарелки, малый барабан, треугольник, большой барабан, литавры ___да_____
Ключи к заданиям
олимпиады по музыке
среди учащихся 5 классов ОУ города Уфы (муниципальный этап)
2011- 2012 учебный год
Лист3
Анализ музыкального произведения
Внимательно прослушайте музыкальное произведение, если вы согласны с утверждением, то напишите «да», если не согласны, то напишите «нет»
П.И.Чайковский Грустная песенка.
1.Это произведение относится к вокальному виду музыки__нет_______
2.Это произведение звучит в быстром темпе__нет______________
3.В этом произведении острый ритм___нет___________
4.В этом произведении лад минор___да___________
5.В этом произведении тип музыки песенный__да__________
6.В этом произведении музыка звучит напевно, певуче, одухотворенно, задушевно__да_________
7.Композитор хотел воплотить в этом произведении свои размышления о жизни_да____________
8.Это произведение может поднять настроение слушателей___нет__________
9.Это произведение имеет трехчастную форму __да_______
10.Это произведение исполняет симфонический оркестр___нет_________
11.Перечислите инструменты, которые исполняют это произведение:
фортепиано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по предмету "Музыка" для школьного этапа
Предлагаемые олимпиадные задания позволяют выявить уровень музыкальной культуры учащихся 5-9 классов...
Олимпиадные задания по музыке
Задания Олимпиад для 5-9 классов...
Олимпиадные задания по музыке для 5 класса
Задания по музыке для 5 класса можно использовать как для проведения олимпиад, так и для рубежного или итогового контроля в конце четверти или учебного года....
Олимпиадные задания по музыке для 5 – 6 классов
Задания олимпиады содержат четыре варианта ответов, из которых нужно выбрать всего один. При занесении ответов в табличку будте внимательны!...
Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов.
Олимпиадные задания по музыке для учащихся 5 классов составлены в виде итогового теста. Включает в себя: задания на выбор правильных ответов, задания-ребусы, творческие задания на внимание ...
Олимпиадные задания по музыке, 6 класс
Олимпиадные задания по музыке, 6 класс...
Олимпиадное задание по музыке для 8 класса
Олимпиадное задание может быть использовано при проведении викторин, мероприятий, при изучении предмета школьного курса "Музыка" в целях пробуждения в обучающихся более глубокого интереса к ...