Разработка урока "Музыка в сказке"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Ожегова Ирина Владимировна

Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Музыка в сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_v_skazke.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГООАУ для детей нуждающихся в длительном лечении,                                                                   санаторная школа – интернат№2                                                                                                    с.Константиновка

Музыка в сказке

Разработка открытого урока в 5 классе

Автор: учитель музыки Ожегова Ирина Владимировна

09.11.2012

 


Музыка в сказке

Цель:  определение роли музыки в литературе, в частности в сказке.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Проследить влияние музыки на восприятие детьми сказки.

Развивающие:

  1. Формирование умение узнавать знакомые мелодии и находить взаимосвязи между произведениями.
  2. Формулировать выводы, выделяя главное в уроке.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать интерес к литературе и музыке.
  2. Пробуждать стремление к творчеству.
  3. Воспитывать у школьников интерес и любовь к искусству.

Оборудование и материалы: ф – но, магнитофон, фонозаписи, ноты с мелодиями песен сказочных персонажей, Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету» - аудиозапись, мультмедио.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроя на урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому.  

                                                                                                                                                                                  Слайд №1

Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправимся в путешествие.  А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете,  прослушав небольшое стихотворение.

О чём – то скрипит половица, и спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…

И сразу меняются лица, меняются звуки…

Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.

2.Работа по теме урока.   Слайд №2

- Тема нашего урока – «Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединяться? Что их сближает? (ответы)

Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача – убедиться, что это действительно так. Предлагаю отправиться  в сказочно - музыкальное путешествие.   Слайд №3.     Первая наша станция – «Готов ли я?»  -   слайд№4

Проверка домашнего задания: прослушать 2-3 сказки.

 - отправляемся дальше. Следующая станция – «Сказочная».  Слайд№3. На этой станции у нас привал, мы отдохнём и послушаем сказку.

Слайд №5.

Правила слушания: слушаем в тишине, молча, внимательно.

Слушание сказки «Музыкант – чародей»

- Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? ( Музыкант.)

- И всё? (Музыка.)

Слайд№3

Очередная станция – « Там где трудно одному, разберём с друзьями». А теперь  предлагаю поработать в группах, ведь один ум хорошо, а два – три – лучше.

Слайд№6

Задание 1 группе:

  1. Помогите сказке, дайте ей название.
  2. Почему вы дали именно такое название? Докажите ,что оно полдходит.

Задание 2 группе:

  1. Прослушав произведение, дайте ему название.
  2. Объясните, почему дали такое название.

Задание 3 группе:

  1. Дайте характеристику музыкальному произведению. (Воспользуйтесь музыкальным словарём).

Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы.

 - А теперь задание для всех.

Мы решили, что к состоянию музыканта подходит карта, обозначающая радость.

Задание:  в тетради изобразите лицо радости, дорисуйте туловище, а затем раскрасьте одежду человечка цветом, который подходит к нашему музыканту.

Работа в тетрадях. Дети делятся мнением.

Слайд№3

А сейчас прежде чем мы отправимся на следующую станцию нам надо отгадать загадки.

  1. Песенка персонажа, который ушёл почти от всех.---Песенка колобка из русской сказки «Колобок».
  2. Песенка героини, живущей под охраной и приносящей доходы своему хозяину.--------Песенка Белочки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  3. Песенка братьев, не любивших умываться.--------- Песенка трёх поросят из сказки С.Михалкова.
  4. Песенка разбойника, изменившего свой голос.-------- Песенка Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

Молодцы, вы всё отгадали. Скажите, что же объединяет эти песни? Да,  все их исполняют сказочные герои, и звучат они в сказках.  Ребята, на какую станцию мы с вами сейчас отправимся? Да, на станцию  - «Песенная.»

Слайд№7

Разучивание и исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

Слайд №3

 Подходит  наше путешествие к концу.  

Вывод урока:

 Представьте, что вдруг по взмаху волшебной палочки злого колдуна исчезнет музыка. Что станет со сказками, где звучит музыка?  (ответы детей)  Да, они все исчезнут.                                                А все ли исчезнут сказки?   (ответы детей)    Нет, не все, а только музыкальные. Было бы жаль, если исчезнут сказки, где звучит музыка.  Если бы не было музыки, т не было  бы и сказок  о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.

Слайд№8

Чтобы сказки не обидеть- надо их почаще видеть:

Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться,

Быть добрее и скромнее терпеливее ,мудрее.

Пети, Саши, Тани, Миши,  Кати, Вани,

Кто читать умеет книжки, сказки часто «проверяйте»

Ежедневно их читайте.

Спасибо за урок!  Досвидания.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"

Материал для  классных руководителей, завучей-организаторов...

Разработка урока "Волшебные сказки" для 5 класса

План к уроку ИКБ, ОДНКнР в 5 классе по теме "Волшебные сказки"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО

Цель: Закрепление знаний по творчеству Ш. Перро и  развитие  связной речи.Задачи:- Обогатить и уточнить представления детей о Ш.Перро и его творчестве.- Способствовать развитию начал ко...

Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....

Методическая разработка. Путешествие в сказку "Репка" на русском и французском языке.

Разработка содержит побробный конспект уроков и материалы и примеры видеопособий, которые позволят ознакомить учащихся с вариантами интерпретации сказки «Репка», обучить лексике и чтению сказки на рус...

Методическая разработка учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина»

В разработке представлен паспорт учебного проекта «Сказки  А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина  и Б. Зворыкина». Учебный проект разработан д...