Разработка урока "Музыка в сказке"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Музыка в сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_skazke.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГООАУ для детей нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа – интернат№2 с.Константиновка
Музыка в сказке
Разработка открытого урока в 5 классе
Автор: учитель музыки Ожегова Ирина Владимировна
09.11.2012
Музыка в сказке
Цель: определение роли музыки в литературе, в частности в сказке.
Задачи:
Образовательные:
- Проследить влияние музыки на восприятие детьми сказки.
Развивающие:
- Формирование умение узнавать знакомые мелодии и находить взаимосвязи между произведениями.
- Формулировать выводы, выделяя главное в уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературе и музыке.
- Пробуждать стремление к творчеству.
- Воспитывать у школьников интерес и любовь к искусству.
Оборудование и материалы: ф – но, магнитофон, фонозаписи, ноты с мелодиями песен сказочных персонажей, Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету» - аудиозапись, мультмедио.
Ход урока
- Организационный момент.
Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроя на урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Слайд №1
Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, прослушав небольшое стихотворение.
О чём – то скрипит половица, и спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…
И сразу меняются лица, меняются звуки…
Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.
2.Работа по теме урока. Слайд №2
- Тема нашего урока – «Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединяться? Что их сближает? (ответы)
Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача – убедиться, что это действительно так. Предлагаю отправиться в сказочно - музыкальное путешествие. Слайд №3. Первая наша станция – «Готов ли я?» - слайд№4
Проверка домашнего задания: прослушать 2-3 сказки.
- отправляемся дальше. Следующая станция – «Сказочная». Слайд№3. На этой станции у нас привал, мы отдохнём и послушаем сказку.
Слайд №5.
Правила слушания: слушаем в тишине, молча, внимательно.
Слушание сказки «Музыкант – чародей»
- Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? ( Музыкант.)
- И всё? (Музыка.)
Слайд№3
Очередная станция – « Там где трудно одному, разберём с друзьями». А теперь предлагаю поработать в группах, ведь один ум хорошо, а два – три – лучше.
Слайд№6
Задание 1 группе:
- Помогите сказке, дайте ей название.
- Почему вы дали именно такое название? Докажите ,что оно полдходит.
Задание 2 группе:
- Прослушав произведение, дайте ему название.
- Объясните, почему дали такое название.
Задание 3 группе:
- Дайте характеристику музыкальному произведению. (Воспользуйтесь музыкальным словарём).
Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы.
- А теперь задание для всех.
Мы решили, что к состоянию музыканта подходит карта, обозначающая радость.
Задание: в тетради изобразите лицо радости, дорисуйте туловище, а затем раскрасьте одежду человечка цветом, который подходит к нашему музыканту.
Работа в тетрадях. Дети делятся мнением.
Слайд№3
А сейчас прежде чем мы отправимся на следующую станцию нам надо отгадать загадки.
- Песенка персонажа, который ушёл почти от всех.---Песенка колобка из русской сказки «Колобок».
- Песенка героини, живущей под охраной и приносящей доходы своему хозяину.--------Песенка Белочки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Песенка братьев, не любивших умываться.--------- Песенка трёх поросят из сказки С.Михалкова.
- Песенка разбойника, изменившего свой голос.-------- Песенка Волка из сказки «Волк и семеро козлят»
Молодцы, вы всё отгадали. Скажите, что же объединяет эти песни? Да, все их исполняют сказочные герои, и звучат они в сказках. Ребята, на какую станцию мы с вами сейчас отправимся? Да, на станцию - «Песенная.»
Слайд№7
Разучивание и исполнение песни «Сказки гуляют по свету»
Слайд №3
Подходит наше путешествие к концу.
Вывод урока:
Представьте, что вдруг по взмаху волшебной палочки злого колдуна исчезнет музыка. Что станет со сказками, где звучит музыка? (ответы детей) Да, они все исчезнут. А все ли исчезнут сказки? (ответы детей) Нет, не все, а только музыкальные. Было бы жаль, если исчезнут сказки, где звучит музыка. Если бы не было музыки, т не было бы и сказок о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.
Слайд№8
Чтобы сказки не обидеть- надо их почаще видеть:
Их читать и рисовать, их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться,
Быть добрее и скромнее терпеливее ,мудрее.
Пети, Саши, Тани, Миши, Кати, Вани,
Кто читать умеет книжки, сказки часто «проверяйте»
Ежедневно их читайте.
Спасибо за урок! Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
методическая разработка урока по сказке А.Погорельского "Черная курица или подземные жители"
материалы к уроку...
Разработка урока "Волшебные сказки" для 5 класса
План к уроку ИКБ, ОДНКнР в 5 классе по теме "Волшебные сказки"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО
Цель: Закрепление знаний по творчеству Ш. Перро и развитие связной речи.Задачи:- Обогатить и уточнить представления детей о Ш.Перро и его творчестве.- Способствовать развитию начал ко...
Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....
Методическая разработка. Путешествие в сказку "Репка" на русском и французском языке.
Разработка содержит побробный конспект уроков и материалы и примеры видеопособий, которые позволят ознакомить учащихся с вариантами интерпретации сказки «Репка», обучить лексике и чтению сказки на рус...
Методическая разработка учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина»
В разработке представлен паспорт учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина». Учебный проект разработан д...