Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Русские богатыри»
материал по музыке по теме
Цель: Приобщать детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отчизны.
Задачи:
-Прививать интерес к истории и культуре русского народа.
-Развивать художественно-образное мышление.
-Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: палица, ножны, копье.
-Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах
деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_razvlechenie_po_muzykalnoy_deyatelnosti_dlya_detey.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей
подготовительной группы «Русские богатыри»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.
Цель: Приобщать детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отчизны.
Задачи:
-Прививать интерес к истории и культуре русского народа.
-Развивать художественно-образное мышление.
-Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: палица, ножны, копье.
-Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах
деятельности.
Предварительная работа:
-Беседа о картинах В.Н.Васнецова.
-Чтение книг по теме.
-Экскурсии в музеи и библиотеки.
-Просмотр мультфильмов по теме.
Ход развлечения.
Звучит русская народная музыка.
Муз.рук. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Беседовать будем о славных богатырях земли нашей русской.
О, светлая и красиво украшенная земля Русская. Широки твои просторы. Многими красотами дивишь ты нас.
Реб. Это наша Родина-милая Россия
Нет другой на свете Родины такой,
В сердце ты у каждого, Родина-Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей
Нет другой на свете Родины такой.
Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве сл. Н.Соловьевой
Муз.рук Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
Защита Отечества- долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стари млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
- Как их называли? (Богатыри)
- Какие они были? (мужественные, отважные, сильные, храбрые)
- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей. А для этого надо быть сильными и смелыми. Вы готовы похвастаться силой и удалью молодецкой? (ответы детей)
Под музыку залетает черный ворон.
Муз.рук Что-то черная птица над нами кружиться, это плохая примета. Быть беде.
Под музыку входит Илья Муромец.
Илья Муромец Ох, беда пришла на нашу землю!
Муз.рук Что случилось? Кто ты такой?
Илья Муромец Я богатырь, Илья Муромец. Принес вам вести не добрые, вести страшные, да тревожные. Змей Горыныч захватил красоту русскую- Василису Прекрасную, забрал дары Земли русской- воду родниковую, да хлеб теплый, что дает силу богатырскую. Вот и хожу я по земле русской, собираю дружину храбрую.
Вот и к вам зашел, может у вас есть сильные богатыри?
Муз.рук Ты проходи, Илья Муромец, да погляди на наших ребят. Они у нас очень сильные и смелые.
Илья Муромец Да, у вас тут молодцев полным-полнехонько. А хотите вступить в мою дружину? (ответы детей) Но прежде я хочу вас испытать на силу, ловкость, смекалку. Чтобы силушки набраться надо спортом заниматься. А ну-ка выходите, друг за другом становитесь
Танец « Богатырская сила»
Илья Муромец Вижу, любите вы спортом заниматься. А теперь посмотрим как богатыри умеют быстро одеваться.
Конкурс «Богатырские сборы»
Илья Муромец Молодцы! Какие вы ловкие! Передохните перед новым испытанием, а девочки для вас хоровод заведут
Хоровод « На горе-то калина» р.н. песня
1. На горе-то калина, Под горою малина | Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Меняют направление. |
Припев: Ну, что ж кому дело, калина Ну, кому какое дело малина. | Останавливаются и хлопают в ладоши, на слове «калина» делают три притопа. На вторую фразу припева дети опять хлопают в ладоши и кружатся. |
2. Там девушки гуляли, Там красные гуляли
| Держась за руки, идут к центру круга и на слове «гуляли» делают три притопа. Идут от центра и делают три притопа |
Припев: Ну, что ж кому дело, гуляли! Ну, что ж кому дело, гуляли! | Повторяют движения припева |
3. Калинушку ломали, Калинушку ломали | Дети «рвут калину» правой, затем левой рукой и «ломают» ее о колено |
Припев: Ну, что ж, кому дело, ломали! Ну, что ж кому дело ломали! | Повторяют движения припева |
4. Во пучочки вязали, Во пучочки вязали | Дети кружат правой рукой вокруг левой (впереди себя).На слове «вязали»- то же движение в более быстром темпе |
Припев: Ну, что ж кому дело, вязали! Ну, кому какое дело вязали! | Повторяют движения припева |
5. На дорожку бросали! На дорожку бросали! | Дети кладут на правое плечо «калину» и на слове «бросали» бросают ее |
Припев: Ну,что ж кому дело, бросали, Ну. Кому какое дело бросали. | Повторяют движения припева. |
Илья Муромец Все богатыри ведали «Один в поле не воин». А вы пословицы знаете? (ответы детей)
-Один за всех и всех за одного.
-Крепок телом- богат делом.
-В бою кто смел, тот и поспел.
-Нет друга ищи, а нашел береги.
Илья Муромец Да, умны, добры молодцы! А теперь я хочу посмотреть, какие вы дружные и ловкие
конкурс «Перетягивание каната»
Илья Муромец Молодцы-удальцы! И умны, и дружны, и сильны. Решил я вас всех взять в свою дружину. Путь предстоит далекий до реки Огненной, до горы Сорочинской. Битва предстоит не легкая. Чтобы веселей была дорога девчушки-веселушки пропоют для вас частушки.
Частушки.
Илья Муромец а теперь дружина моя стройся( идут под музыку « Богатырская сила» ).
Дружина, стой! Вот и дошли мы до огненной реки. Река очень коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. А на том берегу, на горе Сорочинской предстоит битва со Змеем Горынычем. Сможем мы пройти и победить Змея.
Эстафета «Дойдем до Сорочинской горы»
-Ходьба по гимнастической скамейке
-Ходьба по следам
Илья Муромец Молодцы ребята, ловко преодолели Огненную реку.
Звучит музыка появляется Змей Горыныч
Змей Горыныч Фу-фу! Прежде русского духа слыхом было не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух сам явился. Зачем пожаловали?
Илья Муромец Мы пришли с тобой сразиться и забрать Василису Прекрасную, да дары Земли русской- воду родниковую ,да теплый хлеб. Отдавай без боя и простим тебя.
Змей Горыныч Ишь, чего захотели. Вы сначала победите меня, а потом получите Василису Прекрасную, да дары земли русской. Кто самый сильный выходи.
Илья Муромец У нас все сильные . Хочешь сам выбирай(Змей Горыныч выбирает ребенка)
Конкурс «Борьба на руках»
Змей Горыныч Да! Победили вы меня. Слово свое держу, получайте Василису Прекрасную и дары Земли русской.
Звучит музыка выходит Василиса Прекрасная
Василиса Прекрасная Спасибо вам молодцы, что спасли меня, победили Змея Горыныча. Знаю теперь, не топтать врагу Землю Матушку, раз такие богатыри подрастают. А на этой ключевой воде заварите душистый чай. Чай горячий- наша сила,а украшение стола- каравай. Отведайте и вы с нами такого угощения, Наберитесь силы богатырской и здоровья крепкого.
Дети исполняют танец «Самовар»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Россия- наша Родина».
Цель: Ориентировать дошкольников на нравственные ценности- любовь к Родине, родной природе, гордость и уважение к защитникам страны, к людям труда, дружелюбие; создать продолжительный эмоциональный на...
Конспект открытой НОД по формированию навыков учебной деятельности у детей подготовительной группы
Цель: продолжать учить ориентироваться в окружающем мире, осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых....
Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.
Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....
Сценарий спортивного развлечения "Зимние веселые старты" для детей подготовительной группы
Сценарий спортивного развлечения "Зимние веселые старты" для детей подготовительной группы...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Я хочу услышать музыку"
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы...
Музыкально - логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Музыкально - логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...
Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...