Рабочая программа по Музыке 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Данная учебная программа предназначается для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Программа создана на основе:
Авторской программы «Музыка 5-7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской .Издательство «Просвещение», 2011,
соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass_fgos.docx | 52.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная учебная программа предназначается для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Программа создана на основе:
Авторской программы «Музыка 5-7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской .Издательство «Просвещение», 2011,
соответствует ФГОС НОО. При составлении рабочей программы были учтены рекомендации инструктивно- методического письма «О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 2013-2014 учебном году.
Концепция программы : Программа направлена на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости, на последовательное расширение музыкально – слухового фонда знакомой музыки, на включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ. В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально- энергетического тонуса подростков, снятие нервно- психических перегрузок учащихся.
Обоснованность программы заключается в создании педагогом индивидуальной модели образования на основе государственного образовательного стандарта.
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство».
Целью уроков музыки в 5 классе является развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, а также установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой , изобразительным искусством, театром и кино.
Сроки реализации: 2013-2014 учебный год.
Логика структуры программы заключается в преемственности с курсом начальной школы и орниентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально- творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно- педагогическом процессе.
Программа создаёт предпосылки для целенаправленной работы по художественно – эстетическому воспитанию школьников, подразумевая организацию широкой образовательной среды: выстраивание системы внеурочных и внешкольных мероприятий, интеграцию основного и дополнительного образования учащихся.
Предполагаемые результаты: обучение музыке в 5 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально- ценностного отношения школьников к искусству; знание музыки и знания о музыке; опыт музыкально- творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских инструментах,; способы учебно- познавательной, исследовательской деятельности; коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю.Важным показателемуспешного достижения планируемых результатов является участие школьников в различных формах культурно – досуговой деятельности класса, школы, города.
Основной инструментарий для оценивания результатов соотносится с целями, задачами, содержанием и требованиями нового ФГОС и определяет уровень усвоения предмета.(см. приложение)
Общая характеристика учебного предмета.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Музыка.5-7 классы» . – Москва: Просвещение, 2011..При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – 7-е изд.- М.:Просвещение,2011, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия.
Построение данной программы опирается на следующие методические принципы: принцип увлечённости, принцип триединства деятельности композитора- исполнителя- слушателя, принцип тождества и контраста,сходства и различия, принцип интонационности, принцип диалога культур.
Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения поп- культуры в средствах массовой информации. В сферу исполнительской деятельности входят: хоровое, ансамблевое, сольное пение; платическое интонирование; музыкально- ритмические движения; импровизации (вокальные, ритмические , инструментальные, пластические и др.); инсценирование песен, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Творческое начало проявляется и в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
Реализация программы предполагает использование методов художественной педагогики, разработанных Д.Б.Кабалевским, Э.Б.Абдуллиным, Л.В.Горюновой, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.Это: метод художественного и нравственно – эстетического познания музыки; метод интонационно-стилевого постижения музыки;метод эмоциональной драматургии; метод концентричности изучения музыкального материала; метод забегания вперёд и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении); метод создания «композиций»;метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Место предмета в базисном учебном плане. Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 5 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю). Количество часов в 1 полугодии – 16, во втором – 19.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета .
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к другому мнению, истории и культуре других народов ; готовность вести диалог с другими людьми; этические чувства доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно- исследовательской, творческой и др. видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни вов сех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решеня учебных и познавательных задач;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обощать, устанавливать анологии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты изучения музыки отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально- пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально- учебной деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально- творческих задач.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Знать/понимать:
* специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
* взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;
* роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
* стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;
* жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);
* знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
Уметь:
* находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;
* выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;
* находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
* размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
* передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;
* творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
* участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Содержание тем учебного курса.
Содержание учебного курса раскрывается в учебных темах каждого полугодия.
Тема первого полугодия: « Музыка и литература»(16часов) Важной линией реализации темы «Музыка и литература» является выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы, взаимодействие музыки и литературы раскрывается преимущественно на образцах вокальной музыки (жанры – песня, опера, романс).
Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» (19 часов) Реализация темы «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса.
«Музыка и литература»:Связь музыки и литературы. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Песня- самый распространённый жанр музыкально- литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Романс. Произведения программной инструментальной музыки, вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников. Вокальная и инструментальная музыка.Жанровое разнообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола.
Связи между композиторским и народным музыкальным искусством.Колокольный звон в музыке.Звучащие картины.Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г.В.Свиридов) и западноевропейских (Ф.Шопен, В.А.Моцарт)композиторов.
История развития оперного искусства.Основные понятия жанра.Синтез искусств в опере.Опера Н.А.Римского- Корсакова «Садко».
История развития балетного искусства.основные понятия жанра. Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик».Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, в кино, на телевидении.
Расширение представлений о мюзикле. История возникновения жанра.Его отличия от оперы. Наиболее известные мюзиклы.
«Музыка и изобразительное искусство»: Связь музыки и изобразительного искусства.Живописная музыка и музыкальная живопись.Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов с образами живописи.Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?
В основе профессиональной музыки лежат народные истоки (на примерах музыки С.В.Рахманинова и В.Г.Кикты).Выразительные возможности скрипки, её создатели и исполнители.
Симфонический оркестр.Значение дирижёра в исполнении музыки оркестром.Группы инструментов оркестра.Известные дирижёры мира.
Жизнь и творчество Л.В.Бетховена.Образный строй Симфонии №5.Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.
Творчество И.С.Баха.Освоение понятий- полифония, фуга.инструмент-орган.
Знакомство с творчеством литовского композитора и художника М.К.Чюрлёниса.Особенности импрессионизма как художественного стиля.
Образный мир произведений С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского. Своеобразие их творчества.
Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Виды контроля: вводный, текущий, итоговый; фронтальный, комбинированный, устный.
Приёмы контроля: самостоятельная работа, работа по карточкам, тест, анализ и оценка творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки- концерты.
В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие универсальные умения и действия:
Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства;
рефлексируют свои действия, стремятся к самоконтролю процесса выполнения задания; эмоционально- ценностно относятся к искусству; ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира;проявляют интерес к предмету; сохраняют способность к художественной и творческой деятельности; оценивают произведения искусства и выражают собственное мнение о них на основе приобретённых знаний; имеют учебную мотивацию обогощать личный опыт восприятия произведений искусства; осознают свою этническую принадлежность и культурную идентичность как гражданина России; гордятся отечественными достижениями в муз. искусстве; сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности, требовательны к себе; рефлексируют свои действия.
Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер ответа ; адекватно использовать речь;
предвосхищать результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу заданного вопроса; понимать в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; анализировать свои действия, мысли, чувства; руководствоваться принципами, нормами и ценностями культуры, художественности, гуманистической воспитанности; выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; оценивать результат своей деятельности.
Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное речевое высказывание об особенностях муз. произведения; составление описания произведения искусства; приведение поэтических, изобразительных примеров ;
понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в низх; формулирование ответов на вопросы учителя ; выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами ;эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, объяснение значения термина; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства.
логические: осуществление поиска необходимой информации (из учебника, из личного опыта); осуществление качественной характеристики произведения (репродукции) ; осуществление замены терминов определениями; на основе синтеза признаков жанра определение признаков принадлежности произведения жанру; анализ и сравнение произведений искусства; выявление взаимосвязи музыки с изобр. искусством, литературой на произведениях композиторов, народных песнях; выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; объединение произведений по видовым и жанровым признакам;
Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, согласовывать свои действия с партнёром;задавать вопросы, слушать собеседника, вести диалог; формулировать свои затруднения.;проявлять активность при решении познавательных задач; соблюдать правила общения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формировать собственное мнение; предлагать помощь; ставить вопросы по данной проблеме; активно слушать учителя или одноклассников; уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя; обосновывать и доказывать свою точку зрения; уметь вступать в коллективное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; интересно рассказывать о своих впечатлениях, представлениях;находках, представлениях ; уметь договариваться., распределять работу, планировать общие способы работы; полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях; взаимодействовать с учителем во время опроса; понимать на слух ответы одноклассников; вступать в коллективное учебное сотрудничество; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
Календарно – тематическое планирование уроков музыки 5 классе
Всего 35 уроков
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература:
- Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.;
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
- Данилюк, А.Я.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011.-23 с.
---Дмитриева А.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М., “Академия”, 1998 г.
- Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.;
- Кабалевский Д.Б Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.-
- Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 1983 г.
- Критская Е.Д. Музыка: Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса начальной школы. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-016729-1.
- Методический журнал «Музыка в школе».
- Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1988
- Музыка. 1-7 классы: Тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека / Авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 206 с.: ил. - Библиогр.: с. 203. - ISBN 978-5-7057-1860-3.
- Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс (Ноты): пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ сост. Г.П.сергеева, Е.Д.Критская.- М.: Просвещение 2010.
- Музыка. Фонохрестоматия. 5 класс (Электронный ресурс)/ сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская,- М.: Просвещение, 2010.- 1 электрон.-опт.диск .
- Организация предметно-развивающей среды: Из опыта работы / Авт.-сост. Л.Г. Киреева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 144 с. - Библиогр.: с. 142. - ISBN 978-5-7057-1788-0.
- Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. - Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.: Просвещение, 2009. - 174 с. - ISBN 978-5-09-017149-6.
- Пиличаускас А. Познание музыки как воспитательная проблема. М., “Мирос”, 1992 г.
- Романовский Н. Хоровой словарь Ленинград: «Музыка», 1980
- Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. - Белгород, 2000.;
-- Сергеева Г.П. Музыка 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М.: Просвещение, 2011.
_ Сергеева Г.П.Музыка 5 класс.Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.: Просвещение, 2010.
- Сергеева Г.П. Уроки музыки.5-6 классы: пособие для учителя/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская,- М.: Просвещение, 2010
- Соколов А.С. Мир музыки в зеркале времен. - М.: Просвещение, 2008. - 276 с. - ISBN 978-5-09-016148-0.
- Типовая программа (УМК) «Музыка» (1 -4 класс) Е.Д..Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М.: Просвещение 2011..
- Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Л.В. Золина. - М.: Глобус, 2008. - 176 с. - (Современная школа). - Библиогр.: с. 174.- ISBN 978-5-9928-0041-8.
- Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Е.В.Чернобай.- М.: Просвещение, 2012. – 56 с. - (Работаем по новым стандартам)
- «Шедевры русской живописи» под ред. Н.Астаховой, Белый город, 2006
Средства обучения.
- Печатные пособия:
- комплект портретов композиторов
2. Информационно – коммуникационные средства:
-“Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” на 10 CD
-“Большая Советская Энциклопедия” на 3 CD
-“Энциклопедия современной музыки” на 2 CD
Интернет ресурсы :
http://www.sovmusic.ru/;
\www.classic-music.ru;
www.tchaikov.ru;
Википедия .Свободная энциклопедия.
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыкальный центр.
Учебно- практическое оборудование:
фортепиано, электрическое пианино «Кассио»
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»
По окончании 5 класса обучающиеся научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражть своё отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание произведений в исполнении, участвовать в музицировании;
- высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;
- понимть специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно- эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры, музеи, концертные залы);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- применять информационно- коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...