Урок по теме "Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» "
план-конспект урока (музыка, 5 класс) по теме
План - конспект урока по теме "Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками" ( Базовый учебник Т.И.Науменко , В.В.Алеева)
Цель урока: формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе произведений: К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и «Концерта для фортепиано с оркестром» Э.Грига
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План конспект-урока
- ФИО Еркаева Марина Николаевна
- Место работы МОУ-СОШ с. Рекорд Краснокутского района Саратовской область
- Должность учитель музыки
- Предмет Музыка
- Класс 5
- Тема и номер урока: Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» №22
- Базовый учебник Т.И.Науменко , В.В.Алеева
Цель урока: формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе произведений: К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и «Концерта для фортепиано с оркестром» Э.Грига
- Задачи:
-личностные
-активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;
- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;
- формирование способности к художественно – образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей творческой деятельности;
- воспитание патриотизма и любви к родине;
- развитие вокально – хоровых навыков
-метапредметные
-развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения и обобщения;
- совершенствовать умения обучающихся анализировать информацию, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности;
- формировать коммуникативные компетенции;
- освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;
-предметные
-знание определение (концерт);
- умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;
10. Тип урока: урок изучение нового материала
11. Формы работы учащихся
12 Необходимое техническое оборудование: Мультимедийное оборудование
13. Структура и ход урока
№ | Этапы урока. | Виды деятельности учителя. | Формы и виды деятельности учащихся. | Время (в мин) |
1. | Самооп Ределение к учебной деятельности | Приветствие учащихся. Установление рабочей обстановки. Что почувствовали от теплого и вместе с тем звучного слова здравствуйте? | Приветствие учителю. Ответы на поставленный вопрос. | 2 |
2. | Актуализация знаний | Предлагает спеть песню « Счастье в новый год» О чем эта песня? Верите ли вы в счастье? Эпиграф: «… А ведь каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые одинаково у всех вызывают подъем и чувство счастья. - Какие? - Ну, хотя бы музыка или картины… /К. Паустовский. Фенино счастье./слайд№ Какие в этом эпиграфе слова являются главными? | Участие в коллективном пении Отвечают на вопросы формулируют свои предположения о счастье Определяют тему отвечают на вопросы учителя. | 5 |
3. | Изучение нового материала. | Слайд № Сообщение. Самый музыкальный советский писатель. Слайд№ Знакомство с творчеством Грига. | ребята слушают сообщения краткий пересказ произведения | 5 |
4. | Первичное осмысление и закрепление материала. Слушание музыки Вторичное слушание музыки | Работа по тексту. На что обращает внимание писатель, описывая лес? Первичное прослушивание «Концерта для фортепиано с оркестром» (фрагмент) Попробуйте объяснить термин –концерт Слайд№ Как можно определить настроение в музыке? Предлагает работу в группах по карточкам Предлагает работу с картой эмоций Физминутка Вторичное прослушание «Концерт для фортепиано с оркестром. Какую мысль хотел вложить Э. Григ в свою музыку? | Отвечают на поставленный вопрос Ребята высказываются, предлагают характеристику прослушанной мелодии находят ответы на поставленные вопросы Работают по карте эмоций Слушают музыкальное произведение, анализируют. | 15 |
5 | Творческая работа | Предлагает выполнить творческую работу в роли Я – композитор на слова «Солнышко всходит, и небо светлеет, Природа проснулась, и утро пришло» - придумать мелодию Слайд№ Звучит отрывок из сюиты « Пер Гюнт» « Утро ». Исполнить песню « Маленький принц». Работа над дыханием, интонацией, артикуляцией, динамикой -Появилась бы песня, если бы не было повести А. Экзюпери Маленький принц»? | Повторяют средства выразительности Анализируют четверостишие Сочиняют свою мелодию на заданный текст Слушают отрывок из сюиты « Пер Гюнт» « Утро ». Выразительное исполнение песни | 4 10 |
6. | Итоговый этап рефлексии учебной деятельности | Задает вопросы: - Какую мысль хотел вложить Э. Григ в свою музыку? -какую роль сыграла музыка в судьбе девочки? - Как музыка и литература связаны между собой? | Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод. Составляют самооценку собственной учебной деятельности | 3 |
7. | Домашнее задание. | Написать мини- сочинение на одну из тем: “В чем сила музыки?”, “Мое отношение к музыке”. Нарисовать счастье, услышанное в музыке Э.Грига | 1(мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.
Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...
Интегрированный урок по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе....
Презентация к уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Презентация к интегрированному уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
Разработка урока по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Урок внеклассного чтения....
Разработка урока по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Урок внеклассного чтения...
Презентация к интегрированному уроку литературы и музыки К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Презентация содержит материал для интегрированного урока литературы и музыки по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" в 5 классе....
Конспект урока на тему "Рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Соответствует презентации на сайте...