Викторина "Юный музыковед" 2 часть
учебно-методический материал по музыке по теме

Данная викторина разработана мной как отчетный вид деятельности в игровой форме для 4-5 классов. Ссылка на материал (презентацию) http://infourok.ru/material.html?mid=16508

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_4-5_kl.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Викторина «Юный музыковед» 2 часть

2 команды. Каждая заранее придумывает название, девиз, эмблемы, выбирает капитана.

На обсуждение 1 и 2 этапов - 10 секунд. За правильный ответ – 1 балл. За досрочный – 2. Если команда ответила не правильно, право ответа переходит к другой команде.

1 этап «Музыкальные инструменты»

■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.

■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.

■ Какой смычковый инструмент следующий по величине после скрипки и альта? Ответ: Виолончель.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.

■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.

2 этап «Смысловые ряды».

ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Ответом считается поднятая вверх карточка с ЛИШНИМ СЛОВОМ (карточки с пятью словами выдаются перед вопросом). За правильный ответ – 1 балл

1)   Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2)   Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3)   Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

ЗАДАНИЕ 2. Подбери к каждому композитору соответствующую фамилию (на стол выкладывается 8 карточек, которые надо правильно сложить). Правильный ответ принимается у той команды, которая справится быстрее. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Русские композиторы.

1)    Михаил

2)    Сергей

3)    Геннадий

4)    Пётр

а) Чайковский

б) Рахманинов

в) Гладков

г) Глинка

ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы (см. зад. 2)

1) Иоганн Себастьян

2) Рихард

3) Вольфганг Амадей

4) Людвиг Ван

а ) Моцарт

 б) Штраус

в) Бетховен

г) Бах

3 этап - Конкурс капитанов

Определите смысловой ряд и продолжите его ещё словами (1 балл. за каждое слово):

1)   Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2)   Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3)   Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен,  Моцарт, Паганини).

4)   Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Во время конкурса капитанов можно провести «Угадай мелодию» со зрителями по мотивам музыки из мультфильмов и кинофильмов

4 этап -  «Угадай мелодию» и творческое задание.

Ответы без обсуждений (по руке любого участника). За каждый правильный ответ – 1 балл для своей команды.

 - И.Бах «Шутка»

 - Л. ван Бетховен «Лунная соната» (отрывок из 1 части)

 - С.Прокофьев «Вальс и полночь» (отрывок из балета «Золушка»)

 - П.Чайковский «Бабя Яга» (из «Детского альбома»)

 - русская народная песня в исп. Оркестра народных инструментов «Светит месяц»

После отгадывания песни участникам предлагается выбрать из предложенных жюри инструментов  подходящие для исполнения данного произведения «Светит месяц». Капитаны раздают их своей команде и под фонограмму исполняют произведение, при участии дирижера – капитана команды. Жюри определяет наиболее музыкальное исполнение и присуждает дополнительно 1 балл.

5 этап «Письменное задание». Для каждого задания командам выдаются по  листу с заданиям и ручка. За каждое правильное задание из трех – до 3 баллов

  1. Укажите жанр произведений (опера, балет, цикл фортепианных или вокальных пьес)

«Руслан и Людмила» Глинки_____________________________________

«Золушка» Прокофьева_________________________________________

«Времена года» Чайковского_____________________________________

«Щелкунчик» Чайковского ______________________________________

«Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова______________________

«Детская музыка» Прокофьева___________________________________

«Спящая красавица» Чайковского________________________________

  1. Как в оперном спектакле называются:

Оркестровое вступление__________________________________

Действие_______________________________________________

Перерыв между действиями_______________________________

Большой сольный номер__________________________________

Массовое пение_________________________________________

Пение «говорком»_______________________________________

  1. Найдите соответствующим терминам определения:

Мелодия                        высота звучания

Динамика                         окраска звука

Темп                                громкость звучания

Тембр                        одноголосная последовательность звуков

Регистр                        скорость звучания

ПО ИТОГАМ ВИКТОРИНЫ – НАГРАЖДЕНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как найти часть от целого и целое по его части"

Мультимедийная разработка урока к учебнику  "Математика 6 кл." А.А. Зубарева, А.Г. Мордкович.Урок изучения нового материала, все этапы урока отражены в презентации. Объяснение материала и решение...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

"Формула длины окружности. Урок-практикум." (часть 1, часть 2, часть 3)

Презентация разбита на три части из-за невозможности сжать её до необходимого размера....