Викторина "Юный музыковед" 2 часть
учебно-методический материал по музыке по теме
Данная викторина разработана мной как отчетный вид деятельности в игровой форме для 4-5 классов. Ссылка на материал (презентацию) http://infourok.ru/material.html?mid=16508
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_4-5_kl.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Викторина «Юный музыковед» 2 часть
2 команды. Каждая заранее придумывает название, девиз, эмблемы, выбирает капитана.
На обсуждение 1 и 2 этапов - 10 секунд. За правильный ответ – 1 балл. За досрочный – 2. Если команда ответила не правильно, право ответа переходит к другой команде.
1 этап «Музыкальные инструменты»
■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.
■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.
■ Какой смычковый инструмент следующий по величине после скрипки и альта? Ответ: Виолончель.
■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.
■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.
■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.
■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.
■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.
■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.
2 этап «Смысловые ряды».
ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Ответом считается поднятая вверх карточка с ЛИШНИМ СЛОВОМ (карточки с пятью словами выдаются перед вопросом). За правильный ответ – 1 балл
1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.
2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.
4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.
ЗАДАНИЕ 2. Подбери к каждому композитору соответствующую фамилию (на стол выкладывается 8 карточек, которые надо правильно сложить). Правильный ответ принимается у той команды, которая справится быстрее. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Русские композиторы.
1) Михаил 2) Сергей 3) Геннадий 4) Пётр | а) Чайковский б) Рахманинов в) Гладков г) Глинка |
ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы (см. зад. 2)
1) Иоганн Себастьян 2) Рихард 3) Вольфганг Амадей 4) Людвиг Ван | а ) Моцарт б) Штраус в) Бетховен г) Бах |
3 этап - Конкурс капитанов
Определите смысловой ряд и продолжите его ещё словами (1 балл. за каждое слово):
1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).
2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).
3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).
4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).
Во время конкурса капитанов можно провести «Угадай мелодию» со зрителями по мотивам музыки из мультфильмов и кинофильмов
4 этап - «Угадай мелодию» и творческое задание.
Ответы без обсуждений (по руке любого участника). За каждый правильный ответ – 1 балл для своей команды.
- И.Бах «Шутка»
- Л. ван Бетховен «Лунная соната» (отрывок из 1 части)
- С.Прокофьев «Вальс и полночь» (отрывок из балета «Золушка»)
- П.Чайковский «Бабя Яга» (из «Детского альбома»)
- русская народная песня в исп. Оркестра народных инструментов «Светит месяц»
После отгадывания песни участникам предлагается выбрать из предложенных жюри инструментов подходящие для исполнения данного произведения «Светит месяц». Капитаны раздают их своей команде и под фонограмму исполняют произведение, при участии дирижера – капитана команды. Жюри определяет наиболее музыкальное исполнение и присуждает дополнительно 1 балл.
5 этап «Письменное задание». Для каждого задания командам выдаются по листу с заданиям и ручка. За каждое правильное задание из трех – до 3 баллов
- Укажите жанр произведений (опера, балет, цикл фортепианных или вокальных пьес)
«Руслан и Людмила» Глинки_____________________________________
«Золушка» Прокофьева_________________________________________
«Времена года» Чайковского_____________________________________
«Щелкунчик» Чайковского ______________________________________
«Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова______________________
«Детская музыка» Прокофьева___________________________________
«Спящая красавица» Чайковского________________________________
- Как в оперном спектакле называются:
Оркестровое вступление__________________________________
Действие_______________________________________________
Перерыв между действиями_______________________________
Большой сольный номер__________________________________
Массовое пение_________________________________________
Пение «говорком»_______________________________________
- Найдите соответствующим терминам определения:
Мелодия высота звучания
Динамика окраска звука
Темп громкость звучания
Тембр одноголосная последовательность звуков
Регистр скорость звучания
ПО ИТОГАМ ВИКТОРИНЫ – НАГРАЖДЕНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как найти часть от целого и целое по его части"
Мультимедийная разработка урока к учебнику "Математика 6 кл." А.А. Зубарева, А.Г. Мордкович.Урок изучения нового материала, все этапы урока отражены в презентации. Объяснение материала и решение...
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...
"Нахождение части от целого и целого по его части"
урок закрепления, 6 класс...
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
"Формула длины окружности. Урок-практикум." (часть 1, часть 2, часть 3)
Презентация разбита на три части из-за невозможности сжать её до необходимого размера....