рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования , авторской программы начального общего образования по музыке «Музыка. Планета знаний» Баклановой Т..И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_klass_baklanova.docx | 69.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования , авторской программы начального общего образования по музыке «Музыка. Планета знаний» Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2011 год.
- Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года №273 –ФЗ).
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 г. Усмани на 2013 – 2014 учебный год.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №3 г.Усмани.
- Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани, реализующих образовательные программы общего образования»
- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год.
- Сборник нормативных документов. Начальная школа. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2011.- 172 с.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа для 2-го класса обеспечивает последовательное решение общих целей музыкального воспитания в школе, предусмотренных действующим Государственным
образовательным стандартом:
• формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры личности;
• развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
• освоение знаний о музыке: о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.
В данной программе эти общие цели конкретизированы в следующей системе задач музыкального воспитания, обучения развития учащихся второго класса:
- дальнейшее воспитание на материале и средствами музыкального искусства духовно-нравственной культуры учащихся в контексте высших духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры. Среди них — ум, доброта,милосердие, способность к состраданию и сопереживанию, справедливость, чувство красоты, трудолюбие, прилежание; патриотизм; любовь к природе, родному дому и семье; уважение к старшим, учителям, к своему народу и его культурному наследию; культура межнациональных отношений, гостеприимство и др.
- Формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности.
- Формирование и развитие культуры музыкального восприятия.
- Формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся.
• Раскрытие и развитие музыкально-творческих способностей и одаренности личности в процессе различных видов музыкальной деятельности, в том числе ритмических, мелодических, вокально-интонационных, музыкально-игровых, музыкально-пластических импровизаций, а также при освоении детьми первоначальных знаний и умений в области музыкальной композиции и при выполнении творческих и дифференцированных заданий, разнообразных проектов.
• Формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры младших школьников с использованием разнообразных методов арт-терапии.
•Воспитание музыкально-коммуникативной культуры учащихся в процессе ансамблевого и хорового исполнения, обсуждения музыкальных произведений, выполнения заданий со значком «Работа в паре» и других видов деятельности.
Программой предусмотрены различные виды деятельности на уроках музыки в школе. Среди них — включенные в Государственный образовательный стандарт:
- Слушание музыки, направленное на обогащение опыта личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки учащимися образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; на развитие у детей умений и навыков выявления связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
- Пение (хоровое, ансамблевое и сольное) произведений вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения. Специальное внимание в программе уделяется творческому самовыражению детей в процесс вокальных (в том числе вокально-интонационных) импровизаций.
- Музыкально-пластическое движение, обогащающее опыт индивидуально-личностной передачи музыкального образа и его выражения пластическими средствами, в том числе танцевальными. Специальное внимание в программе уделено музыкально-пластическим импровизациям.
- Элементарное музицирование, позволяющее формировать у детей навыки игры на игрушечных, а также доступных народных и детских электронных музыкальных инструментах, расширяющее их опыт музыкально-исполнительских импровизаций, создания инструментальных композиций.
- Музыкальная драматизация, которая включает в себя как воплощение художественно-образного содержания музыки сценическими средствами (например, при разучивании и исполнении фрагментов детских опер), так и различные виды музыкального инсценирования сказок, стихотворений и других текстов.
Кроме этих видов деятельности предусмотрены также:
Арт-терапевтическая деятельность, которая обеспечивает решение предусмотренных Государственным образовательным стандартом задач гармонизации личности учащегося, достижение комфортности его душевного состояния>. Этот вид деятельности, впервые включенный в нашу программу по музыке для первого класса, позволяет решать одну из главных задач государственной «Концепции художественного образования в РФ« (2002 г.), утвержденной Министерством образования РФ и Министерством культуры РФ: «использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии».
Основы музыкальной композиции, осваиваемые детьми в процессе выполнения творческих заданий на сочинение мелодических или ритмических рисунков на заданные темы и др.
Музыкально-изобразительная в литературно-музыкальная деятельность учащихся, способствующая формированию у них представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства, что также предусмотрено новым Государственным образовательным стандартом.
Во втором классе продолжается предусмотренное Государственным образовательным стандартом первоначальное приобщение детей к использованию информационно-коммуникационных технологий (например, магнитофона — для записи звуков окружающего мира, различных голосов, своего пения).
Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая авторская программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует современному состоянию науки и передовой педагогической практики, отличается новизной и оригинальностью, имеет направленность на развитие индивидуальных способностей школьника, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации, соответствует требованиям системности, преемственности и непрерывности образования, имеет психолого-педагогическое обоснование и обеспечена основными дидактическими материалами и средствами, а также методическими рекомендациями по её реализации.
Изменений в авторской программе нет.
Контроль осуществляется в следующих видах:
Входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
устный опрос;
практическая работа,
тест
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.
- Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы и годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год во 2 классе на изучение музыки 35 ч (1ч в неделю).
- Ценностные ориентиры содержания курса музыки.
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному росту учащихся:реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально – эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловлено характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России;
• понимания разнообразия и богатства музыкальных средств выразительности для выражения состояния природы, духовного состояния человека;
• положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;
• мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;
• эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.
Предметные
Учащиеся научатся:
• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);
• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);
• определять куплетную форму и вариации;
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
Метапредметные
Учащиеся научатся:
• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность;
• участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.
- Содержание программы
Содержание программы основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно – образное содержание музыкальных произведений отражает такие духовно – нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены традиционные образцы – идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость.
Содержание программы для второго класса, как и предыдущей программы для первого класса, основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах, воплощающих высшие духовно-нравственные ценности и идеалы традиционной российской культуры. Но если в первом классе доминировали образы природы и сказочных героев, то во втором классе большее внимания уделено музыкальным образам людей (их чувствам, настроениям, характерам), а также образам России и некоторых других стран мира.
Программа для второго класса структурирована в виде четырех больших тем: «В сокровищнице Волшебницы Музыки», «Встречи с великими композиторами», «В Стране музыкальных инструментов», «В Певческой стране».
Первая часть программы «В сокровищнице Волшебницы Музыки» (первое полугодие) поможет детям лучше понять, что такое музыка и какова ее роль в жизни людей. Известно, что музыка, как и любой другой вид искусства, отражает действительность во всем многообразии форм ее существования (пространство, время, движение, материя, энергия). Безусловно, такие фундаментальные философские категории недоступны для адекватного понимания второклассников. Но в сказочной форме, с помощью различных волшебных предметов из сокровищницы Волшебницы Музыки можно сформировать у детей образные представления о том, что:
музыка отражает весь наш мир, в том числе природу, образы людей и сказочных героев (тема «Музыкальное зеркало»); музыка может переносить слушателей в разные времена суток, года и в разные эпохи (темы «Музыкальные часы», «Музыкальный календарь», «Музыкальная машина времени»); музыка способна переносить слушателей в разные страны мира, в гости к разным народам (тема «Музыкальный глобус»; музыка не только отражает, но и преображает мир, делает людей добрее, помогает им в радости и в печали, украшает нашу жизнь (тема «Волшебная музыкальная палочка); музыка помогает людям сохранить духовное и физическое здоровье (тема «Музыкальная аптечка», «В школе Скрипичного Ключа» дети продолжают знакомство с основами нотной грамоты, прежде всего с условными обозначениями в нотных текстах темпа и характера исполнения музыки. Ключевыми понятиями данной части программы являются «музыкальный образ», «музыкальная интонация», «выразительность и изобразительность музыки».
- «В сокровищнице Волшебницы музыки». (16 часов).
Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа.
- «Встреча с великими композиторами» (10 часов).
На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции.
- «В стране музыкальных инструментов». «В певческой стране» (9 часов).
Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.
Учебно-тематический план 2 класс
Четверть | Количество часов | Разделы |
1. | 9 ч | «В сокровищнице Волшебницы музыки» |
2. | 7 ч | «В сокровищнице Волшебницы музыки» |
3. | 10 ч | «Встречи с великими композиторами» |
4. | 9 ч | «В стране музыкальных инструментов». «В певческой стране». |
Итого: | 35 ч |
Тематика творческих проектов:
- «Звук и цвет»:
- Рисование под музыку.
- Выставка рисунков «Звуки и краски окружающего мира».
- Игра «Мы озвучиваем фильм».
- Игра – импровизация «Звук и цвет».
- «Сказочные герои»:
- Музыкальная инсценировка сказки «Курочка Ряба».
- Постановка детской оперы «Волк и семеро козлят».
- Постановка музыкального кукольного спектакля «Колобок».
- «Наш праздник»:
- Школьный праздник народного календаря «Масленица».
«Музыка и окружающий мир».
- «Композиторы».
- «Европейская музыка и музыканты».
- «Музыкальная история России».
Планируемые результаты освоения программы по музыке
Познавательные
Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
• сопоставлять художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• читать нотные знаки;
• сравнивать музыкальные произведения, музыкальные
образы в произведениях разных композиторов;
• характеризовать персонажей музыкальных произведений;
• группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
• высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Показатели оценки результатов учебной деятельности | |
«5» (отл.) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно. Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения. Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения. Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др. |
«4» (хор.) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки. Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования. |
«3» (уд.) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах. Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.
|
«2» (неуд.) | У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки. |
Календарно-тематический план 2 класс
№ урока | Тема | К-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
1четверть. В сокровищнице волшебницы музыки (первое полугодие) | |||||
1 | Музыкальное зеркало | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыка - отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация. Музыкально-исполнительская деятельность: -Пение. Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой). Слушание музыки. Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой) Арт-терапевтическая деятельность.Упражнение «Зеркало». Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодий - «музыкальных отражений» ученика (например, «Мне весело», «Мне спокойно», «Мне грустно», «Мне тревожно», «Мне страшно»). | 2в- 2.09. 2а.г-5.09. 2б -7.09 | |
2 | Музыкальные часы | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыка и время. Метр, такт, размер. Музыкальные образы разного времени суток. Музыкально-исполнительская деятельность: Пение: песня «Часы» (муз.и сл. П. Ступелла). Элементарное музицирование: Музыкальная импровизация «Часы» (Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки; метроном). Музыкальная импровизация «Часы с кукушкой». Слушание музыки. Пьеса С.Прокофьева «Утро». Музыкально-пластическая деятельность. «Танец Часов» (под музыку И. Саца «Часы» -фрагмента из музыки к спектаклю «Синяя птица»). | 2в- 9.09. 2а.г-12.09. 2б -14.09 | |
3 | Музыкальные часы: доброе утро! | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыкальные образы рассвета и утра. Музыкально-исполнительская деят-ть -Пение: вокально-интонационная импровизация «Утренние приветствия». Латышская народная песня «Петушок». Слушание музыки. М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва - реке» (вступление к опере «Хованщина»). Арт-терапевтическая деят-ть. Упражнение «Пробуждение». Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Музыка рассвета». | 2в- 16.09. 2а.г-19.09. 2б -21.09 | |
4 | Музыкальные часы: шумный день, | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыкальные образы дня. Восклицательная и вопросительная интонации. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: вокальная импровизация на тему «Какой хороший день!». Вокально-интонационные импровизации на тему «Шумный день». Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Посудный марш» по сказке К.Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка). Основы музыкальной композиции. Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик). | 2в- 23.09. 2а.г-26.09. 2б -28.09 | |
5 | Музыкальные часы: добрый вечер! | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыкальные образы вечера. Музыкальные жанры: песня. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: вокально-интонационная импровизация «Добрый вечер!» «Вечерняя песня» (муз. А Тома, сл.К.Ушинского). Песня «Закатилось солнышко» (муз. М.Парцхаладзе, сл. М.Садовского). Слушание музыки. Пьеса С. Прокофьева «Вечер». Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Музыка заката». | 2в- 30.09. 2а.г-3.10. 2б -5.10 | |
6 | Музыкальные часы: тихая ночь. | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыкальные образы ночи. Колыбельные песни. Музыкально-исполнительская деятельность: Пение: Народные колыбельные песни.Вокально-интонационная импровизация «Спокойной ночи!».. Песня «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского).Элементарное музицирование: Ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского) (треугольник). Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Мой сон» (музыкальный инструмент - детский синтезатор). | 2в- 7.10. 2а.г-10.10. 2б -12.10 | |
7 | Музыкальный календарь. | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыка и время. Музыкальные образы времен года. Жанры музыки: песня. Изобразительность и выразительность музыкального искусства. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Вокально-хоровые упражнения. Песня «Времена года» (муз. и слова Ц.Кюи) | 2в- 14.10. 2а.г-17.10. 2б -19.10 | |
8 | Музыкальный календарь: музыка осени. | 1 | Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы осени. Осеннее настроение. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня «Осень» (муз.М.Красева, сл. М.Ивенсен).Вокально-интонационная импровизация «Осень». Звуковая картина «Осень» (пение). Элементарное музицирование: Звуковая картина «Осень» (любые муз. инструменты и предметы). Слушание музыки. Пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года».Пьесы П.И. Чайковского «Сентябрь. Охота» и «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года». Арт-терапевтическая деятельность. Игра «Опавшие листья». Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа о звуках природы по картине И.Остроухова «Золотая осень». Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодии к одному из стихотворений об осени. | 2в- 21.10. 2а.г-24.10. 2б -26.10 | |
9 | Музыкальный календарь: музыка зимы. | 1 | Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы зимы. Настроение в музыке и других видах искусства. Календарные песни. Музыкально-исполнительская деятельность. -Пение: песня «Здравствуй, гостья зима» (муз народная, сл.И.Никитина, обр. Н.А.Римского-Корсакова). Народные календарные песни «Коляда» и «Широкая масленица». Элементарное музицирование: Звуковая картина «Лес зимой» (металлофон, треугольник). Слушание музыки. Пьесы «Декабрь. Святки» и «Февраль. Масленица» П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»). Пьеса «Январь. У камелька» П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»). Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа под музыку П.И.Чайковского о настроении природы в картине И. Левитана «Лес зимой». | 2в- 28.10. 2а.г-31.10. 2б -2.11. | |
10 | Музыкальный календарь: музыка весны. | 1 | Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы весны. Весеннее настроение. Веснянка. Закличка. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: украинская народная песня «Веснянка» . Закличка солнышка (повторение). Элементарное музицирование: Звуковая картина-импровизация «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах по выбору детей). Слушание музыки. Пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». «Апрель. Подснежник». «Май. Белые ночи». Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Расцветает подснежник» (по музыку П.И.Чайковского «Апрель.Подснежник»). Упражнение «Весенний ручеек» (под аудиозапись журчания ручья). | 2в- 11.11. 2а.г-14.11. 2б -16.11. | |
11 | Музыкальная машина времени: Времена рождения музыки. | 1 | Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы лета. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: «Песенка о лете» (муз Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина). Элементарное музицирование: звуковые картины: «Шум дождя», «Кукушки», «Шепот деревьев» (музыкальные инструменты: маракасы, ложки, свистулька, металлофон). Игра «Перекличка дятлов» (шумовые музыкальные инструменты, твердые предметы-карандаш, камушки и т.д.). Слушание музыки. Пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Июнь. Баркарола», «Июль. Песня косаря», «Август. Жатва». Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков природы (дождь, гроза и др.).Дыхательное упражнение «Птичка». Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа о звуках летней природы (по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»). | 2в- 18.11. 2а.г-21.11. 2б -23.11 | |
12 | Музыкальная машина времени: Русская музыкальная старина. | 1 | Основы музыкальных знаний. Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего времени. Рождение музыки в древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей. Музыкальные жанры: танец. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: упражнение на звукоподражание «Мотор». Вокально-интонационная игра «Разговор древних людей». -Элементарное музицирование: звуковая картина «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).Слушание музыки. И.Ф. Стравинский «Весна священная» (фрагмент музыки к балету). Музыкально-пластическая деят-ть. «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или звукозапись песни «Дино-динозавры» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему «Музыка древних людей». | 2в- 25.11. 2а.г 28.11. 2б -30.11 | |
13 | Музыкальная машина времени: Музыкальное прошлое разных стран. | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыкальное наследие России. Старинная русская народная музыка. Различные жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др. Русская пляска. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение:Р. н. п. «Во кузнице» (трудовая). Детские народные песни (повторение). Слушание музыки. Русская народная песня «Камаринская» (плясовая). Русская народная песня «Из-за гор, гор высоких» (свадебная). | 2в- 2.12. 2а.г-5.12. 2б -7.12. | |
14 | Музыкальный глобус: Путешествуем по России. | 1 | Основы музыкальных знаний. Старинная церковная музыка. Слушание музыки. Записи старинных церковных песнопений Русской Православной церкви. Записи колокольных звонов. | 2в- 9.12. 2а.г-12.12. 2б -14.12 . | |
15 | Музыкальный глобус: Едем в далекие края. | 1 | Основы музыкальных знаний. Старинная классическая музыка. Слушание музыки. Фрагменты музыки к балету Чайковского «Лебединое озеро» (повторение) М.А Балакирев. Симфоническая поэма «Русь» (фрагмент). | 2в- 16.12. 2а.г-19.12. 2б -21.12. | |
16 | Волшебная музыкальная палочка. | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыкальное наследие разных зарубежных стран и народов. Музыкально-исполнительская деятельность. -Пение: песня «За рекою старый дом» (муз. И.С.Баха, русский текст Д.Тонского). Слушание музыки. П.И.Чайковский «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом») –повторение. А. Вивальди. «Концерт для флейты с оркестром» (фрагмент). | 2в- 23.12. 2а.г-26.12. 2б -28.12. | |
Встречи с великими композиторами (3 четверть) | |||||
17 | На родине М. И. Глинки: среди долины. | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыкальные впечатления детства. Звуки и образы природы в музыке композитора. Слушание музыки. М. И. Глинка «Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя». Песня «Среди долины ровныя» (стихи Мерзлякова, музыка народная). Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа по картине И.Шишкина «Среди долины ровныя» | 2в- 13.01. 2а.г-16.01. 2б -17.01. | |
18 | На родине М. И. Глинки: «Камаринская» | 1 | Основы музыкальных знаний. Роль народной музыки в творчестве композитора. Музыка для оркестра. Веселое и грустное настроение в музыке. Слушание музыки. Фантазия для оркестра «Камаринская» М.И.Глинки. Мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке. Музыкально-пластическая деятельность. Пляска под мелодию русской народной песни «Камаринская». Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Комар». | 2в- 20.01. 2а.г-23.01. 2б -24.01. | |
19 | На родине М. И. Глинки: в музыкальной гостиной | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыка в семье композитора. Домашнее музицирование. Музыкально-исполнительская деятельность. -Пение: Песня «Ты, соловушка, умолкни» (муз. М.И.Глинки.сл. В.Забеллы ). Слушание музыки. Романс М.И.Глинки «Жаворонок». Старинные пьесы для фортепьяно. | 2в- 27.01. 2а.г-30.01. 2б -31.01. | |
20 | На родине М. И. Глинки: под звон колоколов | 1 | Основы музыкальных знаний. Колокольные звоны на Руси. Музыкально-исполнительская деятельность. -Пение: Хор «Cлавься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» (начало). -Элементарное музицирование: звуковая картина «Колокола» Слушание музыки. Хор «Cлавься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин». Колокольный звон благовест. | 2в- 03.02. 2а.г-06.02. 2б -07.02. | |
21 | На родине М. И. Глинки: Сердце Родины. | 1 | Основы музыкальных знаний. Отражение в творчестве композитора его любви к Родине. Гимн. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: «Патриотическая песня» (муз. М.И.Глинки, сл. А.Машистова). Слушание музыки. «Патриотическая песня» муз.М.И.Глинки, сл.А.Машистова Основы музыкальной композиции. Сочинение гимна Музыкальной страны. Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок герба музыкальной страны | 2в- 10.02. 2а.г-13.02. 2б -14.02. | |
22 | В родительском доме П.И. Чайковского: Мама. | 1 | Основы музыкальных знаний. Музыкальные образы детства. Образ мамы. Музыкальные жанры: пьеса. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Повторение песен о маме (из программы первого класса). Вокальная импровизация на тему «Моя мама». -Элементарное музицирование: Музыкально-инструментальная импровизация на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте). Слушание музыки. Пьеса «Мама» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского. Основы музыкальной композиции. Сочинение «музыкального портрета» - мелодии «Моя мама». | 2в- 17.02. 2а.г-20.02. 2б -21.02. | |
23 | В родительском доме П. И. Чайковского: Детские песни. | 1 | Основы музыкальных знаний. Отражения в музыке П.И.Чайковского воспоминаний о детстве. Детские песни. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Песня «Весна» из цикла «Детские песни» (муз.П.И.Чайковского сл.А.Плещеева). Украинская народная песня «Птичка». | 2в- 24.02. 2а.г-27.02. 2б -28.02. | |
24 | Морское плавание с композитором Н. А. Римским –Корсаковым: во владении Морского царя. | 1 | Основы музыкальных знаний. Звуки и образы моря в музыке композитора. Гусли. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: упражнение «Звуковые волны». Песня «Синяя вода» (муз.В.Шаинского,сл.Ю.Энтина)-повторение. Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Переливы волн» Слушание музыки. Н.А Римский-Корсаков. Симфоническая картина «Садко» (фрагмент). Н.А. Римский-Корсаков. «Океан, море синее» (вступление к опере «Садко»)- повторение. Звучание гуслей. Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков моря. Упражнения «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане») повторение. | 2в- 03.03. 2а.г-06.03. 2б -07.03. | |
25 | Семейство ударных инструментов. | 1 | Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука. Ритм. Интонация. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня «Дон-дон». Французская народная песня «Братец Яков». -Элементарное музицирование: звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колес поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах». Ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон-дон» (ударные музыкальные инструменты). | 2в- 10.03. 2а.г-13.03. 2б -14.03. | |
26 | Семейство духовых инструментов | 1 | Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Духовые музыкальные инструменты. Громкость, высота, тембр звука. Мелодия. Музыкально-исполнительская деятельность. -Пение: русская народная песня «Заиграй, моя волынка».Русская народная песня «На зеленом лугу» (повторение) -Элементарное музицирование: Мелодия русской народной песни «На зеленом лугу» (свирель). Слушание музыки. Звучание разных духовых музыкальных инструментов .Симфоническая сказка «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка» и др.).Звучание органа. Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Гармошка» (повторение) | 2в- 17.03. 2а.г-20.03. 2б -21.03. | |
27 | Семейство струнных инструментов. | 1 | Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Струнные духовые музыкальные инструменты. Высота. Громкость, тембр звучания. Легато. Стаккато. Музыкально-исполнительская деятельность. -Пение: песня «Балалайка» (муз.В. Агофонникова, сл. З. Петровой). Песня «Веселый музыкант» (муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной) Слушание музыки. Звучания разных струнных музыкальных инструментов. | 2в- 01.04. 2а.г-04.04. 2б - 05.04. | |
28 | Инструменталь- ный ансамбль. | 1 | Основы музыкальных знаний. Ансамбль, инструментальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет). Музыкально-исполнительская деятельность. -Элементарное музицирование: звуковая картина «Перекличка птиц» (дуэт свистулек). Мелодия песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепьяно, барабан, бубен) .Мелодия французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепьяно, металлофон, колокольчик, бубен). Слушание музыки. Звучания различных по составу инструментальных ансамблей. | 2в- 7.04. 2а.г-10.04. 2б -11.04. | |
29 | Оркестр. Симфонический оркестр. | 1 | Основы музыкальных знаний. Оркестр. Виды оркестров. Симфонический оркестр: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов. Дирижер. Слушание музыки. Звучание симфонического оркестра (например, симфонических произведений М.Глинки, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, С.Прокофьева Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра). | 2в- 14.04. 2а.г-17.04. 2б -18.04. | |
30 | У кого какой голос? | 1 | Основы музыкальных знаний. Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация. Музыкально-исполнительская деятельность. -Пение: вокально-интонационная игра «Телефон». Песня «Из чего же,из чего же?» (муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Холецкого). Слушание музыки. Фрагменты оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и Снегурочки). Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка стихотворения Чуковского «Телефон». | 2в- 21.04. 2а.г-24.04. 2б -25.04. | |
31 | Вокальный ансамбль. | 1 | Основы музыкальных знаний. Вокальный ансамбль. Дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет. Унисон. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Русская народная песня «Матушка репка».. Ансамблевая вокальная импровизация «Тянем, потянем…». Повторение пройденных песен (исполнение их разными вокальными ансамблями). Слушание музыки. Песня «Дуэт Короля и Принцессы» из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз.г.Гладкова, сл.Ю.Энтина). Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Репка» | 2в- 28.04. 2а.г-29.04. 2б -30.04. | |
32 | Хор: детский хор. | 1 | Основы музыкальных знаний. Хор, детский хор. Дирижер. Канон. Музыкально-исполнительская деятельность. -Пение: хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон». Слушание музыки. Запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) в исполнении одного из известных детских хоровых коллективов. | 2в- 05.05. 2а.г-08.05. 2б -10.05. | |
33 | Академический хор | 1 | Основы музыкальных знаний. Академический хор: вокально-хоровые партии, расположение певцов, особенности манеры пения. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон» -повторение. Слушание музыки. Хор «Ночевала тучка золотая» (муз. П.И.Чайковского, стихи М.Ю.Лермонтова) в исполнении академического хора. Хор «Уж как помосту,мосточку» (из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»). | 2в- 12.05. 2а.г-15.05. 2б -16.05. | |
34 | Народный хор. | 1 | Основы музыкальных знаний. Народный хор: вокально-хоровые партии, расположение и костюмы певцов, особенности манеры пения. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Народные песни из программы второго класса –повторение. Слушание музыки. Пение народного хора. | 2в- 19.05. 2а.г-22.05. 2б -23.05. | |
35 | Заключительный урок – концерт. | 1 | Концертное исполнение песен по выбору учащихся. | 2в- 26.05. 2а.г-29.05. 2б -30.05. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАРЕСУРСОВ.
- Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
- Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.
- Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.
- Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
- МузыкальныйБункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
- Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.
- Музыка. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010 г.
- Музыка. Обучение в 1 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2010г.
- Музыка. 2 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 2-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.
- Музыка. 3 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.
- Музыка. 4 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – М.: АСТ Астрель, 2010г.
- Музыка. Обучение во 2 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2010 г.
- Музыка. Обучение в 3 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2010 г.
- Музыка. Обучение в 4 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2010 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
- Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
- Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
- Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
- Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.
- Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
- Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
- Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
6. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
7. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
8. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
9. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
10.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
11. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...