Творческие задания на уроках музыки
план-конспект урока (музыка) по теме
Материал собран по тематике "Творческие задания на уроках музыки в общеобразовательной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческие задания. Музыка | 448 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложения
Творческие задания на уроках музыки
Задание 1
Игра «Мое имя»
Сочини мелодию своего имени.
Каждый учащийся самостоятельно подбирает мелодию своего имени.
Задание 2
Игра «Композитор»
На данный учителем небольшой текст песни, которую ученики не знают, придумать мелодию. После этого необходимо показать как песня звучит непосредственно у композитора и разучить ее.
Задание 3
Игра «Я сочиняю»
Передать интонацией разные чувства. Например грусть, радость. Можно придумать слова, петь со словами будет понятней учащимся.
Дождик вот пошел
Стало грустно за окном.
Солнце поднималось,
Всем нам улыбалось!
Задание 4
Игра «Угадай-ка!»
Детям показывают карточки с изображением
- Марширующих солдатиков,
- Поющей куклы
- Танцующих пар
- В дополнение можно взять- девочка, убаюкивающая куклу.
Одному ученику предлагают выбрать карточку и сочинить мелодию.
Дети определяют какую карточку взял автор.
Карточки можно использовать и для угадывания классических произведений в рамках «песня», «марш», «танец» («колыбельная песня»).
Задание 5
Игра «Пантомима»
Дети слушают музыку, не зная произведения. После слушания учитель задает вопрос: - Кого изображает эта музыка?
- Кто может движениями изобразить героя, которого «рисует» музыка.
Все дети обдумывают прослушанное, желающий выходит к доске и мимикой, жестами «показывает» героя музыкального произведения, а учащиеся отгадывают. Потом все обговаривают насколько образ был похож на музыкальный.
Задание 6
Игра «Хорошее настроение»
Детям раздаются по три карточки, цвета светофора- красная, желтая, зеленая.
Дети слушают музыкальное произведение, после прослушания учитель спрашивает, как изменилось настроение. Дети поднимают карточки
- Зеленая- настроение хорошее, изменилось в лучшую сторону.
- Желтая- настроение нейтральное, никак не изменилось.
- Красная- настроение ухудшилось.
Учащиеся рассказывают, какие чувства они «пережили» слушая то или иное произведение. Из опыта можно сказать, «красная карточка» показана в основном в двух случаях- когда ребенок «не понимает» прослушанную музыку и соответственно когда музыка несет в себе напряжение, отрицательные эмоции.
Задание 7
Игра «Нарисуй музыку»
Есть 2 варианта такой игры.
Первый. Дети непосредственно рисуют карандашами то, что они себе представляют во время прослушивания музыкального произведения. Используется, например «Детский альбом» П. И. Чайковского и т.д. Будет это «утро» или «вечер» зависит от ребят. Задача учителя, «не исправлять» то, что услышал и нарисовал ребенок, а только анализировать и оговаривать разные варианты. Главная мысль – ребенок прав, это его непосредственное видение. Учитель может только направлять.
Второй. Предназначен в основном для 1-2 классов, но может быть использован по желанию и активности детей во всей начальной школе.
Для игры используются яркие фигуры всех цветов и формы ( не менее 4х цветов). Я в своей практике использую геометрические шаблоны разных цветов по «математике», которые есть у каждого первоклассника и лист белого картона- «основа». Можно составить и вырезать фигуры самостоятельно, все в вашей фантазии. Суть игры заключается в том, что дети слушают музыку. Во время прослушивания музыкального произведения они выбирают фигуры по цвету и форме и на белом картоне «рисуют» музыку из выбранных фигур. Из практики, объемные, насыщенные произведения ребята изображают в виде больших кругов в взаимосвязи с мелкими треугольниками или без них, фантазии детей тут безграничны и творческий потенциал огромен. В каждом классе есть свои шедевры. Дети анализируют свои работы и объясняют свой выбор.
Задание 8
Игра «Времена года»
Детям показывают картинки, на которых нарисовано четыре времени года- осень, зима, весна, лето. Звучит музыка. Детям необходимо угадать к какому времени года относится данная музыка (произведение).
Задание 9
Необходимо сочинить слова в заданном ритме, варианты заданий можно поместить на отдельных карточках.
П – ти,ти (короткие звуки)
I- та (длинный звук)
П I П I Дили-дон, дили-дон
П П П I Загорелся Кошкин дом.
П I П I Приходи, приходи,
П I П I Танцевать и играть.
I П П I Родина ты моя
Вариантов может быть много.
Задание 10
Игра «Эхо»
Вариантов этой игры может быть несколько.
Один из вариантов самых простых. Учитель хлопает ритмический рисунок, а учащиеся повторяют его за учителем. Ритмический рисунок усложняется и удлиняется каждый раз.
Еще вариант, посложней. Учитель прохлопывает рисунок, например П I I I
а учащиеся должны прохлопать данный рисунок наоборот I I I П
Вариант игры в парах. Один учащийся прохлопывает- другой должен повторить наоборот.
Есть вариант данной игры, но уже под названием «испорченный телефон».
Учитель хлопает ритмический рисунок, а дети должны продолжить данный рисунок, меняя ритмическую структуру.
Задание 11
Игра «Марш, песня, танец»
Как известно, есть 3 кита в музыке. Нам понадобятся карточки, оговоренные ранее.
- «кукла поет, рот открыт»- песня
- «Солдатики маршируют»- марш
- «Пары танцуют»- танец
Учащиеся должны сочинить ритм (мелодию) похожую на песню или марш или танец. Учитель показывает одну из выбранных карточек и меняет их.
Задание 12
Игра «Угадай песню по ритму»
Учитель прохлопывает ритм известных детских песен, а учащиеся должны узнать песню по заданному ритму.
Используются песни «Антошка», «Два веселых гуся», « В лесу родилась ёлочка», « Пусть бегут неуклюжи» и много других известных песен из мультфильмов и кинофильмов. Лучше эту игру проводить в 3-4 классах, когда «музыкальный багаж» детей уже наполнен. Легкие варианты игры проводятся и в 1-2 классах.
Задание 13
Музыкальные загадки
Это черные значки- не случайные крючки,
На линеечке стоят и мелодию хранят (ноты)
На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички ( ноты)
Завитой красивый знак, нарисуем мы вот так,
Он велик и всемогущ, это наш… (скрипичный ключ)
Чтобы всюду ноты, точки помещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан)
Эта нота там, где дождик, сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор, с ней добрее командор (нота ДО)
Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете, и в ремне, и в теремке (нота РЕ)
Знает нота, что она заселяет мир одна (нота МИ)
Облачившись в сарафаны, и фату из целлофана,
Нота- фараон опять в саркофаг ложится спать (нота ФА)
Нота на консоль встает и сольфеджио поет (нота СОЛЬ)
Эта нота есть в гуляке и каляке и маляке,
В землянике на полянке и еще в стеклянной склянке (нота ЛЯ)
Нота говорит: «мерси!», ездит только на такси,
Обожает мокасины, силачей и апельсины (нота СИ)
Слово книжное «Вокал» как бы проще ты назвал? (Пение)
Перед хором я стою, все молчат, а я пою,
Кто же я? Что за артист?
Ну конечно же…(солист)
В нем четыре музыканта, виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив, как зовётся коллектив? (Квартет)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент,
Он в оркестре самый главный, он в оркестре президент! (Дирижер)
В нем так много голосов, баритонов и басов,
Восемь теноров, сопрано вместе слаженно поют,
Путешествуют по странам, и гастроли там дают (Хор)
Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат (Марш)
Новогодний бал в разгаре, я кружусь по залу в паре,
Этот танец нас пленил, его Штраус сочинил (Вальс)
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах,
Зубы белые , педаль, как зовут меня? (Рояль)
Рояль с баяном подружились, и навсегда объединились,
А ты названье угадаешь, содружество мехов и клавиш? (Аккордеон)
Расскажу тебе, дружок,-
В древние века,
Дунул тихий ветерок,
В трубку тростника,
Человек услышал вдруг чистый, мелодичный звук,
И родился в тот момент музыкальный инструмент.
(Дудочка, флейта, свирель)
Исполнитель этот юный
С нотной грамотой знаком,
Он по нежным тонким струнам водит маленьким смычком (Скрипач)
Очень древний и простой,
Инструмент, внутри пустой,
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают,
Он всегда бывает рад,
За собой вести парад!( Барабан)
В озорные три струны
Все в России влюблены (Балалайка)
Задание 14
«Музыкальный портрет» для средней школы.
Слушание музыки «рукой». Запись прослушанной музыки.
Главная задача видеть фактуру музыкальной ткани.
Дети, после прослушанного произведения изображают в тетради мелодию. Задача –проследить за изменением регистров. Например, музыка может начинаться в среднем регистре, потом подняться в высокий регистр, музыка разнообразна, и мы можем дотронуться до нее и изобразить.
Можно использовать цветные карандаши.
пример
пример
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания на уроках музыки.
Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Надеюсь, что они помогут Вам при подготовке к уроку....
Творческие задания на уроках музыки
В публикации рассказывается о творческих заданиях и о значении таких заданий в уебном процессе...
Проверочные творческие задания на уроках музыки - презентация
Авторская презентация предлагает раличные формы проверочных творческих заданий на уроках музыки...
Нестандартные уроки с творческим заданием на уроках музыки
Доклад на методическое объединение...
творческие задания на уроках музыки
эти мини крисс-кроссы можно давать на уроках в виде разминок или в заключительной части урока как подведение итога по конкретно-заданной теме. Кроссворды в большей части даю составле...
Статья "Использование творческих заданий на уроках музыки как фактор индивидуальности личности"
Работа содержит теоретическую и практическую части. Может быть использована для выступления на педсоветах, МО и на практике....
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ «Русская музыка - народная и композиторская» 4 класс
Формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществле...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Наталья М
Спасибо за интересные задания. Обязательно ими воспользуюсь