Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке для 1 класса по методике Алеева В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass.doc | 234 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М. Дрофа, 2010),рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, фонохрестоматии).
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через её инновационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д, Б, Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 1 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 33 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 1 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Изучение музыки как вида искусства в 1 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В, В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа,2010).
Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах, театральных постановках… Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства.
Целью уроков музыки в 1 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование и музыкально-драматическая театрализация.
Главная тема первого класса – «Музыка, музыка всюду нам слышна…».
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации, инсценирование. Творческое начало учащихся находит так же отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год – 33.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в 1 четверти – 9.
Количество часов во 2 четверти – 7.
Количество часов в 3 четверти – 10.
Количество часов в 4 четверти – 7.
Для реализации программного содержания используется:
- Алеев В. В. Музыка. 1 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М. Дрофа, 2010.
- Алеев В. В., Музыка. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2010.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка»;
- в умении определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 1 класса;
- во владении некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов, динамики;
- в узнавании некоторых музыкальных инструментов, в том числе народных;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.
Литература
Методические пособия для учителя:
- Музыка. 1 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. пособие / сост. В. В, Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ноты.
- Музыка. 1 класс: фонохрестоматия / В. В, Алеев. – М.: Дрофа, 2009.
- Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л. В. Золина. – М. Глобус, 2008.
- Замятина Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Замятина. – М. Глобус, 2008.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
- Классическая музыка. – Режим доступа : http://classic/chubrik/ru
- Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Тематическое планирование по музыке 1 класс (33 часа).
Программа В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак
1 час в неделю
№ урока | Дата | Музыка всюду нам слышна Тема урока |
1. | 09 | «Нас в школу приглашают задорные звонки» |
2. | 09 | «Музыка, музыка всюду нам слышна…» |
3. | 09 | «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку… » |
4. | 09 | Краски осени |
5. | 09 | «Что ты рано осень в гости к нам пришла?» |
6. | 10 | «Что ты рано осень в гости к нам пришла?» |
7. | 10 | Музыкальное эхо |
8. | 10 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» |
9. | 10 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» |
10. | 11 | «Встанем поскорей с друзьями в круг –пора танцевать…» |
11. | 11 | Ноги сами в пляс пустились |
12. | 11 | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов |
13. | 12 | Марш деревянных солдатиков |
14. | 12 | «Детский альбом» П.И.Чайковского |
15. | 12 | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки |
16. | 12 | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод…» |
17. | 01 | Зимние игры |
18. | 01 | Зимние игры |
19. | 01 | «Водят ноты хоровод» |
20. | 02 | «Кто-кто в теремочке живёт?» |
21. | 02 | Весёлый праздник Масленица |
22. | 02 | Весёлый праздник Масленица |
23. | 02 | Где живут ноты? |
24. | 03 | Весенний вальс |
25. | 03 | Природа просыпается |
26. | 03 | В детском музыкальном театре |
27. | 04 | Мелодии и краски весны |
28. | 04 | Мелодии дня |
29. | 04 | Музыкальные инструменты. Тембры-краски |
30. | 04 | Легко ли стать музыкальным исполнителем? |
31. | 05 | На концерте |
32. | 05 | «Но на свете почему-то торжествует доброта …» (музыка в мультфильмах) |
33. | 05 | «Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей |
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса
Требования заключаются:
-в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации,
участие в музыкально-драматических спектаклях);
- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 1 класса;
-во владении некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро — медленно), динамики (громко — тихо);
-в узнавании по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
- в и проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Средства обучения.
- Печатные пособия:
- комплект портретов композиторов;
- демонстрационный материал: музыкальные инструменты.
- Технические средства обучения: DVD, музыкальный центр, компьютер.
- Учебно-практическое оборудования: музыкальный инструмент.
- Информационно-коммуникационные средства:
- Большая детская энциклопедия «Культура и традиции России (1 СД)
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия (3 СД)
- Фонотека (СД)
2 класс
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М. Дрофа, 2010),рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, фонохрестоматии).
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через её инновационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д, Б, Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В, В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа,2010).
Содержание 2 класса углубляется за счёт привлечения более широкого контекста музыкальных других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка, живопись, поэзия», «Основы муз. грамоты».
Целью уроков музыки в 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование и музыкально-драматическая театрализация.
Главная тема второго класса – «»Музыкальная прогулка»
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации, инсценирование
Творческое начало учащихся находит так же отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в 1 четверти – 9.
Количество часов во 2 четверти – 7.
Количество часов в 3 четверти – 11.
Количество часов в 4 четверти – 7.
Для реализации программного содержания используется:
- Алеев В. В. Музыка. 2 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М. Дрофа, 2010.
- Алеев В. В., Музыка. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2010.
Литература
Методические пособия для учителя:
- Музыка. 2 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. пособие / сост. В. В, Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ноты.
- Музыка. 2 класс: фонохрестоматия / В. В, Алеев. – М.: Дрофа, 2009.
- Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л. В. Золина. – М. Глобус, 2008.
- Замятина Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Замятина. – М. Глобус, 2008.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
- Классическая музыка. – Режим доступа : http://classic/chubrik/ru
- Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Тематическое планирование по музыке 2 класс (34 часа).
Программа В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак
1 час в неделю
№ урока | Дата | «Музыкальная прогулка» Тема урока |
1. | 09 | Музыкальная прогулка |
2. | 09 | «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского |
3. | 09 | Осенины |
4. | 09 | Композитор-сказочник Н.А.Римский-Корсаков |
5. | 10 | В оперном театре |
6. | 10 | Осень: поэт- художник-композитор |
7. | 10 | Весело-грустно |
8. | 10 | Весело-грустно |
9. | 11 | Озорные частушки |
10. | 11 | «Мелодия-душа музыки» |
11. | 11 | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» |
12. | 11 | Музыкальная интонация |
13. | 12 | Ноты долгие и короткие |
14. | 12 | Величественный орган |
15. | 12 | «Балло» означает «танцую». Балет |
16. | 12 | Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» |
17. | 01 | Зима: поэт –художник-композитор |
18. | 01 | Для чего нужен музыкальный размер |
19. | 01 | Для чего нужен музыкальный размер |
20. | 02 | Марш Черномора |
21. | 02 | Инструмент-оркестр. Фортепиано |
22. | 02 | Музыкальный аккомпанемент |
23. | 02 | Праздник бабушек и мам |
24. | 03 | «Снегурочка» - весенняя сказка Римского-Корсакова |
25. | 03 | «Снегурочка» - весенняя сказка Римского-Корсакова |
26. | 03 | Диезы, бемоли, бекары |
27. | 04 | «Где это видано …» (смешные истории о музыке) |
28. | 04 | Весна: поэт-художник-композитор |
29. | 04 | Звуки-краски |
30. | 04 | Звуки клавесина |
31. | 05 | Тембры-краски |
32. | 05 | «Эту музыку лёгкую … называют эстрадною …» |
33. | 05 | Музыка в детских кинофильмах |
34. | 05 | Музыкальные театры мира |
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса
Требования заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению;
- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2 класса;
- в умении находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);
- в понимании главных особенностей муз-театральных жанров — оперы и балета;
- во владении основами теории музыки и музыкальной грамоты.
- в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, а также органа и клавесина;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности
Средства обучения.
- Печатные пособия:
- комплект портретов композиторов;
- демонстрационный материал: музыкальные инструменты.
- Технические средства обучения: DVD, музыкальный центр, компьютер.
- Учебно-практическое оборудования: музыкальный инструмент.
- Информационно-коммуникационные средства:
- Большая детская энциклопедия «Культура и традиции России (1 СД)
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия (3 СД)
- Фонотека (СД)
3 класс
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 3 класс» (М. Дрофа, 2010),рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, фонохрестоматии).
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д, Б, Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Изучение музыки как вида искусства в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- становление муз. культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности;
- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях муз. языка; о муз. фольклоре; классическом наследии, современном творчестве композиторов;
- владение практическими умениями и навыками в различных видах муз.-творческой деятельности;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В, В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа,2010).
Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их муз.-творческой деятельности, на углубление знаний, умений, навыков.
Целью уроков музыки в 3 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи музыкального образования:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важнейшую часть жизни человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам муз. грамоты;
- сформировать потребность общения с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование и музыкально-драматическая театрализация.
Главная тема 3 класса – «О чём рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. За основу берутся «вечные темы» искусства.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении основных пластов муз. искусства и их взаимодействия с произведениями других видов искусств.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации, инсценирование
Творческое начало учащихся находит так же отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в 1 четверти – 9.
Количество часов во 2 четверти – 7.
Количество часов в 3 четверти – 11
Количество часов в 4 четверти – 7.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса
Требования заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка».
- в умении высказывать свои размышления о музыке;
- в узнавании некоторых муз. произведений;
- в знании имён выдающихся композиторов;
- в знании муз. инструментов;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности
Для реализации программного содержания используется:
- Алеев В. В. Музыка. 3 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М. Дрофа, 2010.
- Алеев В. В., Музыка. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2010.
Литература
Методические пособия для учителя:
- Музыка. 3 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. пособие / сост. В. В, Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ноты.
- Музыка. 3 класс: фонохрестоматия / В. В, Алеев. – М.: Дрофа, 2009.
- Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л. В. Золина. – М. Глобус, 2008.
- Замятина Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Замятина. – М. Глобус, 2008.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
- Классическая музыка. – Режим доступа : http://classic/chubrik/ru
- Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Тематическое планирование по музыке 3 класс (34 часа).
Программа В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак
1 час в неделю
№ урока | Дата | «О чём рассказывает музыка?» Тема урока |
1. | 09 | Картины природы в музыке |
2. | 09 | Может ли музыка «нарисовать» портрет? |
3. | 09 | В сказочной стране гномов |
4. | 09 | Многообразие в единстве: вариации |
5. | 10 | «Дела давно минувших дней …» |
6. | 10 | « Там русский дух… там Русью пахнет!» |
7. | 10 | «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу … » |
8. | 10 | Бег по кругу: рондо |
9. | 11 | Бег по кругу: рондо |
10. | 11 | Какими бывают музыкальные интонации? |
11. | 11 | Какими бывают музыкальные интонации? |
12. | 11 | Какими бывают музыкальные интонации? |
13. | 12 | Знаки препинания в музыке |
14. | 12 | «Мороз и солнце день чудесный …» |
15. | 12 | «Рождество Твое, Христе Боже наш …» |
16. | 12 | «Рождество Твое, Христе Боже наш …» |
17. | 01 | Колокольные звоны на Руси |
18. | 01 | Музыка в храме |
19. | 01 | М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки |
20. | 01 | Что такое патриотизм? |
21. | 02 | Русский национальный герой Иван Сусанин |
22. | 02 | Прощай, Масленица! |
23. | 02 | Музыкальная имитация |
24. | 02 | Музыкальная имитация |
25. | 03 | Композиторы детям |
26. | 03 | Картины, изображающие музыкальные инструменты |
27. | 03 | « Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана |
28. | 04 | Струнные смычковые инструменты |
29. | 04 | С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» |
30. | 04 | С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк» |
31. | 05 | Вечная память героям. День победы |
32. | 05 | Легко ли быть музыкальным исполнителем? |
33. | 05 | Выдающиеся музыканты - исполнители |
34. | 05 | Концертные залы мира |
4 класс
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 3 класс» (М. Дрофа, 2010),рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, фонохрестоматии).
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д, Б, Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
В 4 классе акцентируется проблема , связанная с многообразием муз. произведений. Школьники знакомятся с муз. культурой России, а также стран ближнего зарубежья, с ориентацией на яркие муз. стили. Опора на муз.-творческую учебную деятельность.
В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Изучение музыки как вида искусства в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- становление муз. культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности;
- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях муз. языка; о муз. фольклоре; классическом наследии, современном творчестве композиторов;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах муз.-творческой деятельности;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В, В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа,2010).
Изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их муз.-творческой деятельности, на углубление знаний, умений, навыков.
Целью уроков музыки в 4 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи музыкального образования:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важнейшую часть жизни человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам муз. грамоты;
- сформировать потребность общения с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование и музыкально-драматическая театрализация.
Главная тема 4 класса – «Музыкальное путешествие» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении основных пластов муз. искусства и их взаимодействия с произведениями других видов искусств.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации, инсценирование
Творческое начало учащихся находит так же отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в 1 четверти – 9.
Количество часов во 2 четверти – 7.
Количество часов в 3 четверти – 11
Количество часов в 4 четверти – 7.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса
Требования заключаются:
- в наличии интереса к предмету «Музыка».
- в умении высказывать свои размышления о музыке;
- в узнавании некоторых муз. произведений;
- в знании имён выдающихся композиторов;
- в знании муз. инструментов;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности
Для реализации программного содержания используется:
- Алеев В. В. Музыка. 4 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М. Дрофа, 2010.
- Алеев В. В., Музыка. 4 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2010.
Литература
Методические пособия для учителя:
- Музыка. 4 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. пособие / сост. В. В, Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ноты.
- Музыка. 4 класс: фонохрестоматия / В. В, Алеев. – М.: Дрофа, 2009.
- Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л. В. Золина. – М. Глобус, 2008.
- Замятина Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Замятина. – М. Глобус, 2008.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
- Классическая музыка. – Режим доступа : http://classic/chubrik/ru
- Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Тематическое планирование по музыке 4 класс (34 часа).
Программа В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак
1 час в неделю
№ урока | Дата | Музыкальное путешествие Тема урока |
1. | 09 | «Россия – любимая наша страна» |
2. | 09 | Великое содружество русских композиторов |
3. | 09 | Тема Востока в творчестве русских композиторов |
4. | 09 | Музыка Украины |
5. | 10 | Музыка Белоруссии |
6. | 10 | Осень в Желязовой Воле |
7. | 10 | Блеск и мощь полонеза |
8. | 10 | Музыкальное путешествие в Италию |
9. | 11 | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди |
10. | 11 | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики |
11. | 11 | Знаменитая сороковая |
12. | 11 | Героические образы Л.Бетховена |
13. | 12 | Песни и танцы Ф.Шуберта |
14. | 12 | «Не ручей – море ему имя» |
15. | 12 | Суровая красота Норвегии. |
16. | 12 | Музыка Э. Грига |
17. | 01 | «Так полюбил я древние дороги» |
18. | 01 | «Так полюбил я древние дороги» |
19. | 01 | Ноктюрны Ф.Шопена |
20. | 02 | «Музыка Шопена – это пушки прикрытые цветами» |
21. | 02 | Арлекин и Пьеро |
22. | 02 | В подводном царстве |
23. | 02 | Цвет и звук: « музыка витража» |
24. | 03 | Вознесение к звёздам |
25. | 03 | Симфонический оркестр |
26. | 03 | Поэма огня «Прометей» |
27. | 04 | «Жизненные правила для музыкантов» |
28. | 04 | Джазовый оркестр |
29. | 04 | Что такое мюзикл? |
30. | 04 | Под небом Парижа |
31. | 05 | Петербург. Белые ночи |
32. | 05 | «Москва! Как много в этом звуке…» |
33-34 | 05 | «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...