Музыкальный вечер.
классный час по музыке (8 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Классный вечер «Музыка и дети»
Музыкальный вечер проводим в трех- отделениях. Для проведения музыкального вечера необходимо заранее выбрать две команды по 8 человек, которым заранее даны задания для подготовки. Болельщики во время проведения вечера активно принимают участие в конкурсах.
Жюри, оценивающее достоинства каждой команды, должно состоять из трех человек: классный руководитель, родитель и ученик из параллельного класса. Ведущий или ди-жоккей должен быть самый эрудированный, хорошо знающий музыку, ученик этого же класса, в котором проводится музыкальный вечер.
Оформление класса: на стенах плакаты любимых групп, можно натянуть гирлянду с высказываниями великих музыкантов, поставить напольные лампы, зеркальный шар, подготовить презентацию, можно сделать нарезку концертов.
Ведущий музыкального вечера открывает встречу словами: «Здравствуйте! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы отдохнуть, повеселиться, вместе посмеяться от души».
Начинаем первое отделение нашего музыкального вечера: традиционная танцевальная программа клубных танцев. Разница лишь в том, что сначала звучит музыка, предложенная одной из команд (15 минут), а потом – другой. Все присутствующие танцуют.
В это время жюри оценивает художественные особенности каждой команды и представленных программ, а также комментариев к ней.
Второе отделение – проведение конкурсов.
- Конкурс танцоров. Участники команд выставляют на танце - пол по 2 человека для исполнения танца. Эти исполнители должны не только показать танец, но и разучить его с другими ребятами. Конкурс оцениваем по 5 балльной системе.
- Конкурс вокала. Представители команд исполняют по две композиции (песни) – одну из любимой группы и одну русскую народную.
- Конкурс знатоков музыки. Каждая команда представляет поочередно по одной композиции из классической, народной и популярной (любимой) музыки. Звучание музыки 1 минута. Могут быть предложены следующие вопросы: «Определите, к какому жанру относится это произведение? Назовите фамилию автора этого произведения? Назовите исполнителя той или иной композиции?» За каждый верный ответ команда получает балл.
- Конкурс знатоков музыкальных инструментов. Каждая команда предлагает по 3 отрывка с записью различных музыкальных инструментов. Следует определить инструмент, который солирует. Рекомендуется брать инструменты из симфонического, народного и эстрадного оркестра. За правильный ответ балл.
- Конкурс хоров и дирижёров. Каждая команда должна спеть по одному куплету песни (на иностранном языке). Капитан дирижирует командой или своими болельщиками. Оценка 5 баллов.
- Конкурс композиторов. Ребята исполняют сочиненные ими песни или песни на стихи профессиональных поэтов, можно авторские песни. Цой В, Тальков И, Высоцкий В. Жюри оценивает качество текста и музыки, а не мастерство исполнения. Оценка 5 баллов. Выставляя ту или иную оценку командам, представитель жюри должен ее мотивировать, то есть разобрать ответ или исполнение с точки зрения ее содержания. Выполняя то или иное задание, участники музыкального вечера и вместе с ними болельщики решают проблемы не только поиска правильного ответа, но и развивают свои музыкальные способности и творческие навыки. После конкурсов жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Всем участникам команд раздаются небольшие подарки (медальки в виде пластинок), а победившей команде торт. После главного отделения ведущий объявляет третье отделение – танцевальная программа. В этой программе ребята танцуют. Можно провести аттракцион: «Чертится мелом на полу круг, в кругу лежат листы бумаги (10 листов). В центре круга стоит стул, на нем – приз. Участники (10 человек) под музыку идут по кругу, в это время ведущий убирает листок, музыка останавливается, и участники должны занять листок на полу. И так до тех пор, пока не останется 2 человека и один листок. Из задача – взять со стула приз. После этого два заключительных танца и музыкальный вечер заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальный вечер "День независимости России"
Литературно – музыкальный вечер, посвящен самому дорогому – любви к Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле....
Литературно -музыкальный вечер для старшеклассников " Пушкинский бал"
Очень интересное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В течение всего вечера звучат произведения А.С.Пушкина, классическая музыка. Ребята исполняют бальные танцы. горят свечи. Старшеклассники одеты ...
Литературно-музыкальный вечер "Я воскресну и спою"
Данное мероприятие проводилось с учениками 11 класса. Посвящён этот литературно-музыкальный вечер памяти поэта, музыканта. певца Игоря Талькова....
Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство"
Данное мероприятие было создано для учащихся 9 -11 классов. Посвящено лицейским товарищам А.С. Пушкина....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР
Уважаемые дамы и господа, а также почётные гости! Сегодня мы собрались на бал, посвящённый 200летию со дня основания Царскосельского лицея, альма матер великих людей: и конечно же известнейшего лицеис...
Музыкальный вечер
Музыкальный вечер "Музыкальные картинки". Показательное выступление воспитанников разных возрастов. Исполнение на фортепиано произведений и параллельное использование фотоматериала (иллюстрации)....
Литературно-музыкальный вечер "Душа останется чиста..."
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый творчеству поэта Н.М. Рубцова...