Музыкальный вечер
творческая работа учащихся по музыке по теме
Музыкальный вечер "Музыкальные картинки". Показательное выступление воспитанников разных возрастов. Исполнение на фортепиано произведений и параллельное использование фотоматериала (иллюстрации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_vecher.docx | 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный вечер «Музыкальные картинки»
Педагог Аристова Наталья Анатольевна
30 января 2012 16:00
Стихи:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пеньи птиц, и в шуме городов,
В молчанье прав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой,
Ей всё подвластно: радость и тоска,
В ней – просто миг и долгие века
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день,полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?..
Мы ей за всё «спасибо» говорим
И, веря в торжество её,- творим!
(звучит запись: С.Рахманинов «Прелюдия» gis-moll (фрагмент)
Вступление:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня наша встреча необычная. Это будет путешествие в волшебную страну музыки. Кто-то впервые узнает о том, какая бывает музыка, как называются музыканты, играющие на музыкальных инструментах; как называются музыканты, сочиняющие музыку. Кто-то из нас ещё раз услышит знакомые и уже полюбившиеся музыкальные произведения. Мы будем говорить, смотреть и слушать, а значит переживать и размышлять в себе, в своей душе, в своём сердце.
Как вы относитесь к музыке?
Музыка-это нежность, от неё у человека появляется совсем другое отношение к жизни. Музыка, как дыхание, она прочно вошла в ритм повседневной жизни людей. А назначение музыки- переживания, развитие нравственных качеств, развитие эмоциональной стороны нашей природы. Музыка побуждает человека красноречиво мыслить. «Когда только начинаешь любить музыку, поражаешься тому, что происходит в тебе, и мечтаешь лишь о том, чтобы вкушать это новое наслаждение, только что открытое тобой»..-говорил писатель Стендаль.
Итак в путь, в волшебную страну музыки.
(запись…………………………………………….
Началась музыка, когда на земле не было ни сёл, ни городов. И не было ни одного дня, чтобы люди с той поры оставались на земле без музыки. Она всегда была с человеком. В труде, на поле брани и в весёлом хороводе, в дни торжества и печали , в жизни и в легендах…
2. О чём плачет кифара в руках у печального певца? Это легендарный Орфей, покоряющий своим пением людей и зверей, деревья и скалы. Он пришёл в мир теней за своей возлюбленной Эвридикой, погибшей от укуса змеи. Льётся песня Орфея, и непреклонные владыки мрачного царства, смягчаются при звуках чарующей музыки. Они призывают тень Эвридики, и вот уже Орфей ведёт её к свету, чтобы вернуть своей возлюбленной земную жизнь. Это легенда, сказка.
Музыка сильнее смерти, она может вернуть к жизни. Люди древности верили в целительную силу прекрасных звуков.
3. А вот кузница. Жарко дышат кузнечные мехи, раздувая огонь в горне. Взлетел и опустился молот на пышущий жаром кусок металла. «Бом!» - зазвенел молот кузнеца, «Бим!»- ответил ему тонким голоском, молот в руках у юного подмастерья. «Бим-бом!»-звучит песня труда, и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным.
4. А что делает музыка на большой, светлой площадке? Ловкие спортсмены прыгают и кувыркаются, взбираются друг на друга. Все их движения строго соразмерены с музыкой и потому напоминают танец. А музыканты стоят в стороне и играют на дудочках, авлосах.
5. Поют жнецы, рыболовы, тянущие сети. А вот «воюющая музыка». Всадник мчится. Сигналами своей трубы он созывает солдат.
6. Народные инструменты: флейты и свирели, домры и гусли учат песням и пляскам, от которых не только в руках и ногах, но и в сердце удаль просыпается.
7. В наши дни в исполнении оркестров русских народных инструментов сделаны прекрасные записи народной и классической музыки. Знаменитые вариации на тему русской народной песни «Светит месяц» показывают все краски этого необыкновенного оркестра. Перед нами песня –образ, песня-символ народной силы.
В исполнении Жучинисовой Камиллы и Чернышева Артёма – «Светит месяц» (р.н.п. в обработке Н. Голубовской)
8. Стихи:
Что музыка? Она одна
Нас утешает бесконечно,
Так сладостна, так гармонична
В ней наша видится судьба.
И, муки наши отражая,
Она нам всё же обещает
Слияние с законом вечным
И с поколений чередой.
И укрощает нашу боль».
В исполнении Грачёвых Никиты и Тимофея «Молдавский танец»
9. Картину можно описать словами, можно нарисовать красками, а можно создать с помощью звуков. Поющих, музыкальных звуков. И вот такие звуки создал человек сам, он их придумал. Звуки становятся музыкой. Звуки повторяются и создают движение. И тогда ощущается настроение: звучание тревожное и успокаивающее, печальное и весёлое, торжественное и призывное, строгое и возвышенное, живое и задорное. Мы фантазируем звуками музыки, создавая образ. Музыка и без слов ведёт с нами беседу и даёт повод для размышлений.
В исполнении Ахтырской Марии- В.Зиринг «Сказание»
10. Музыка по своей природе искусство исполнительское. Она предназначена для многократного исполнения, а поэтому она предполагает интерпретацию, т.е. толкование музыкального произведения исполнителем. Исполнитель стремится передать слушателям те чувства и мысли, которые вложил в сою музыку композитор. Обладая воображением, исполнитель- интерпретатель создаёт богатство инструментальных и вокальных выразительных возможностей для создания образов. Исполнитель является посредником между композитором и слушателем. Он раскрывает те стороны в музыке, которые ближе ему, как художнику, как бы «дописывает» произведение. Каждый музыкант по-своему понимает образ. – Вот звучит «Мазурка»- изящество, пленительная лёгкость, очаровательная миниатюра, которой хочется любоваться без конца. В руках второго музыканта звучат те же ноты, но по другому… В ней слышатся грусть, мечтательность, неясные надежды.
В исполнении Карташёвой Арины – М Мусоргский «Слеза»
Касимовой Карины – Р. Шуман «Первая утрата»
11. Стихи:
Я для песни задушевной
Взял лесов зелёных шёпот
А e Волги в жар полдневный
Тёмных струй подслушал ропот
Взял у осени ненастье
У весны- благоуханье
У народа взял я счастье
И безмерное страданье.
Что такое песня, из самого слова видно. Песня – то, что поют. Поют в одиночку и вместе, для себя и для других, за деньги и бесплатною Поют о том, как любят, и о том, как не любят, в шутку и всерьёз, со слезами и со смехом – обо всём на свете и как душе угодно. Поют под оркестры, под гитары, под гармошки, под барабаны, под хлопки в ладоши и топанье ног, и без всякого сопровождения.
В исполнении Корабельниковой Алисы – П.Чайковский «Мой Лизочек».
12. Сравним со словом пьеса. Это слово пришло из латинского языка и означает «кусок, штука, вещь». «Хорошая штука, приятная вещь»,- говорим мы, а про что – попробуй догадаться. Про что угодно можно так сказать. В музыкальном деле пьесой называется небольшое музыкальное произведение. И что важно – инструментальное, предназначенное для какого-нибудь музыкального инструмента.
В исполнении Ёжиковой Татьяны – П. Чайковский «Русская пляска»
Композиторы дают инструментальным пьесам всякие красивые названия. У музыки без слов с такими названиями вроде бы слова появляются. Это программное название. Оно говорит, с каким настроением, с какими мыслями слушать музыку. Вроде стрелки с направлением дороги, чтобы не заблудиться. Надеемся, что инструментальная пьеса с программным названием будет для вас приятной прогулкой.
В исполнении Жучинисовой Камиллы – С Майкапар «Мотылёк»
Ахтырской Марии – П. Чайковский «Баба-Яга»
Ёжиковой Татьяны – Э. Григ «Сердце поэта»
14. Стихи:
Спасибо музыка, за то
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.
Спасибо музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда
Что для кого-то ты ничто.
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальный вечер "День независимости России"
Литературно – музыкальный вечер, посвящен самому дорогому – любви к Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле....
Литературно -музыкальный вечер для старшеклассников " Пушкинский бал"
Очень интересное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В течение всего вечера звучат произведения А.С.Пушкина, классическая музыка. Ребята исполняют бальные танцы. горят свечи. Старшеклассники одеты ...
Литературно-музыкальный вечер "Я воскресну и спою"
Данное мероприятие проводилось с учениками 11 класса. Посвящён этот литературно-музыкальный вечер памяти поэта, музыканта. певца Игоря Талькова....
Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство"
Данное мероприятие было создано для учащихся 9 -11 классов. Посвящено лицейским товарищам А.С. Пушкина....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР
Уважаемые дамы и господа, а также почётные гости! Сегодня мы собрались на бал, посвящённый 200летию со дня основания Царскосельского лицея, альма матер великих людей: и конечно же известнейшего лицеис...
Литературно-музыкальный вечер "Душа останется чиста..."
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый творчеству поэта Н.М. Рубцова...
Литературно-музыкальный вечер"Пока горит свеча"
Атмосфера таинственного, романтичного окружает всех участников вечера, на котором при зажжённых свечах они слушают лирические песни, читают стихотворения, переносятся в разные эпохи....