Игровая программа "Музыкальный дилижанс"
учебно-методический материал по музыке на тему
В данную игровую программу включены разнообразные задания. Здесь есть вопросы по школьной программе и на сообразительность, задания с пением и движением, юмористическое задание. Есть и незнакомый материал - ученики получат новые знания. Программа составлена таким образом, чтобы чередовались различные виды деятельности. Ребятам будет интересно, познавательно и весело!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_dilzhans.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Музыкальный дилижанс»
Цели: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора.
Задачи: вовлечение большего количества детей к предмету «музыка» и к искусству в целом, активизация творческого потенциала учащихся, стимулирование школьников к новым знаниям через игру.
1 Остановка Викторина
Задание: выбрать один из 3-х предложенных ответов.
1. Корнет это - а) подставка для дирижёра
б) духовой музыкальный инструмент
в) музыкант военного оркестра
Этот медный духовой инструмент очень похож на трубу, только звук помягче и послабее, а виртуозные возможности у него, пожалуй, даже больше, чем у трубы.
2. Баркарола это - а) песня гондольера
б) итальянский композитор
в) танец с кастаньетами
Она родилась в Италии и обозначает песню лодочника. Есть в Италии прекрасный город Венеция, где вместо улиц – каналы, по которым скользят черные лодки – гондолы, перевозящие горожан и гостей города. Правит такой лодкой гондольер. Он то и был автором первых баркарол.
3. Аллегро это – а) прославляющая песня
б) музыкальный темп
в) итальянский народный танец
По-итальянски – живой и весёлый. А в применении к музыке еще и быстрый. Если музыкант видит под нотами это слово, то понимает, что надо играть и весело, и довольно быстро.
4. Сурдина это - а) медленный танец
б) струнный музыкальный инструмент
в) приспособление для приглушения звука у музыкальных инструментов
С ее помощью приглушается, когда это необходимо, звучность инструмента, особенно громких медных духовых инструментов. Их сурдины представляют собой как бы пробку, вставляемую в раструб инструмента. У струнных смычковых инструментов сурдина похожа на гребешок – зажим, надеваемый сверху на подставку.
5. Зингшпиль это – а) немецкий композитор
б) дирижерская палочка
в) комическая опера
Это немецко – австрийская комическая опера на сюжеты из жизни крестьян и горожан, а иногда – даже на сказочные. Музыкальные номера такой оперы чередовались с разговорными сценами. Сама же музыка опиралась на немецкий и австрийский песенный фольклор.
6. Бурлеска это – а) деталь музыкального инструмента
б) пьеса – шутка
в) морская песня
Иногда, даже очень серьёзные композиторы, устав от своей серьёзной музыки, сочиняют что-нибудь шутливое. Бурлеска – это и есть шуточная песня.
7. Малагения это – а) испанский народный танец
б) тихая музыка
в) имя главной героини оперы
Испанский народный танец, родившийся в Малаге. Танцуется двумя исполнителями – танцовщица как бы убегает, закрывая лицо веером, а танцор пытается на нее взглянуть.
2 Остановка Лето.
Задание: детям предлагается спеть знакомые песни (или фрагменты) о лете.
3 Остановка Композиторы.
Задание: на сцену приглашают 10 участников.
Каждому дают карточку с фамилией композитора. На столе разложены 10 карточек с названием страны. Участник должен выбрать страну своего композитора.
Моцарт – Австрия Бетховен - Германия
Гершвин – Америка Глинка – Россия
Григ – Норвегия Верди – Италия
Лист – Венгрия Шопен – Польша
Дебюсси – Франция Дворжак – Чехословакия
4 Остановка Музыкальные группы.
Задание: на сцену приглашают 10 участников.
Они выстраиваются в очередь. Каждый называет известную музыкальную группу и отходит в конец очереди. Не сумевший назвать другую музыкальную группу – выбывает. Побеждает последний оставшийся. Он исполняет музыкальный номер по своему желанию.
5 Остановка Угадай мелодию
Задание: звучит мелодия песни.
Узнавшие ее начинают петь.
6 Остановка Куплет
Задание: на сцену приглашают 11 участников.
На столе вперемежку разложены карточки со словами, из которых нужно составить куплет песни. Каждый участник берет одну карточку, и все выстаиваются соответствующим образом. Этот куплет поют все.
Пристани корабликам в небе не нужны,
Пристают кораблики к маковке сосны.
7 Остановка Верёвочка
Задание: на сцену приглашают 2 участника.
Два стула стоят спинками друг к другу на расстоянии около 3 метров. Под ними протянута веревка. Участники садятся на стулья. Когда зазвучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Музыка замолкает – дети садятся на ближайший стул и дергают веревку.
Проигрывает не поймавший веревку. Победителю приглашают нового соперника.
8 Остановка Звукоряд
Задание: на сцену приглашают 8 участников.
Каждому дают карточку с нотой. Участники должны построить звукоряд и каждый называет свою ноту.
9 Остановка Трио.
Задание: трое желающих исполнить один куплет песни приглашаются на сцену.
Они называют свою песню. Им предлагают начать петь одновременно и при этом не рассмеяться.
10 Остановка Караоке
Все участники программы хором поют песню о дружбе. Солисты поочередно поют, передавая друг другу микрофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Внеклассное мероприятие Игра-путешествие "Экологический дилижанс"
Пояснительная записка. Задачи:Способствовать формированию у детей знаний о природе.Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, умение решать задачи, рассчитанные на сооб...
Интеллектуальная игра "Литературный дилижанс" (9-11 классы)
В данном материале представлены задания для интеллектуальной игры. Даны эпиграфы, учащиеся должны назвать произведение и автора....
Литературный дилижанс
Сценарий викторины по литературным памятникам...
Игра-путешествие "Литературный дилижанс В.И. Даля"
Игра-путешествие "Литературный дилижанс В.И. Даля" посвящена русскому писателю, собирателю народных песен, сказок, пословиц и поговорок, автору известного "Толкового словаря живого вели...