Игровая программа "Музыкальный дилижанс"
учебно-методический материал по музыке на тему

Игнатьева Надежда Лазаревна

В данную игровую программу включены разнообразные задания. Здесь есть вопросы по школьной программе и на сообразительность, задания с пением и движением, юмористическое задание. Есть и незнакомый материал - ученики получат новые знания. Программа составлена таким образом, чтобы чередовались различные виды деятельности. Ребятам будет интересно, познавательно и весело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_dilzhans.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Музыкальный дилижанс»

Цели: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора.

Задачи: вовлечение большего количества детей к предмету «музыка» и к искусству в целом, активизация творческого потенциала учащихся,  стимулирование школьников к новым знаниям через игру.

1 Остановка Викторина

Задание:  выбрать один из 3-х предложенных ответов.

1. Корнет это -   а) подставка для дирижёра

                            б) духовой музыкальный инструмент

                            в) музыкант военного оркестра

Этот медный духовой инструмент очень похож на трубу, только звук помягче и послабее, а виртуозные возможности у него, пожалуй, даже больше, чем у трубы.

2. Баркарола это -   а) песня гондольера

                                 б) итальянский композитор

                                 в) танец с кастаньетами  

Она родилась  в Италии и обозначает песню лодочника. Есть в Италии прекрасный город Венеция, где вместо улиц – каналы, по которым скользят черные лодки – гондолы, перевозящие горожан и гостей города. Правит такой лодкой гондольер. Он то и был автором первых баркарол.

3. Аллегро это – а) прославляющая песня

                            б) музыкальный темп

                            в) итальянский народный танец

По-итальянски – живой и весёлый. А в применении к музыке еще и быстрый. Если музыкант видит под нотами это слово, то понимает, что надо играть и весело, и довольно быстро.

4. Сурдина это -  а) медленный танец

      б) струнный музыкальный инструмент

      в) приспособление для приглушения звука у музыкальных инструментов

С ее помощью приглушается, когда это необходимо, звучность инструмента, особенно громких медных духовых инструментов. Их сурдины представляют собой как бы пробку, вставляемую в раструб инструмента. У струнных смычковых инструментов сурдина похожа на гребешок – зажим, надеваемый сверху на подставку.

5. Зингшпиль это – а) немецкий композитор

                                    б) дирижерская палочка

                          в) комическая опера

Это немецко – австрийская комическая опера на сюжеты из жизни крестьян и горожан, а иногда – даже на сказочные. Музыкальные номера такой оперы чередовались с разговорными сценами. Сама же музыка опиралась на немецкий и австрийский песенный фольклор.

 

6. Бурлеска это – а) деталь музыкального инструмента

                              б) пьеса – шутка

                              в) морская песня

Иногда, даже очень серьёзные композиторы, устав от своей серьёзной музыки, сочиняют что-нибудь шутливое. Бурлеска – это и есть шуточная песня.

7. Малагения это – а) испанский народный танец

                         б) тихая музыка

                         в) имя главной героини оперы

Испанский народный танец, родившийся в Малаге. Танцуется двумя исполнителями – танцовщица как бы убегает, закрывая лицо веером, а танцор пытается на нее взглянуть.

2 Остановка Лето.

Задание: детям предлагается спеть знакомые песни (или фрагменты) о лете.

3 Остановка Композиторы.

Задание: на сцену приглашают 10 участников.

Каждому дают карточку с фамилией композитора. На столе разложены 10 карточек с названием страны. Участник должен выбрать страну своего композитора.

        Моцарт – Австрия                        Бетховен - Германия

        Гершвин – Америка                        Глинка – Россия

        Григ – Норвегия                        Верди – Италия

        Лист – Венгрия                        Шопен – Польша

        Дебюсси – Франция                        Дворжак – Чехословакия

4 Остановка Музыкальные группы.

Задание: на сцену приглашают 10 участников.

Они выстраиваются в очередь. Каждый называет известную музыкальную группу и отходит в конец очереди. Не сумевший назвать другую музыкальную группу – выбывает. Побеждает последний оставшийся. Он исполняет музыкальный номер по своему желанию.

5 Остановка Угадай мелодию

Задание: звучит мелодия песни.

Узнавшие ее начинают петь.

6 Остановка Куплет

Задание: на сцену приглашают 11 участников.

На столе вперемежку разложены карточки со словами, из которых нужно составить куплет песни. Каждый участник берет одну карточку, и все выстаиваются соответствующим образом. Этот куплет поют все.

        Пристани корабликам в небе не нужны,

        Пристают кораблики к маковке сосны.

7 Остановка Верёвочка

Задание: на сцену приглашают 2 участника.

Два стула стоят спинками друг к другу на расстоянии около 3 метров. Под ними протянута веревка. Участники садятся на стулья. Когда зазвучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Музыка замолкает – дети садятся на ближайший стул и дергают веревку.

Проигрывает не поймавший веревку. Победителю приглашают нового соперника.

8 Остановка Звукоряд

Задание: на сцену приглашают 8 участников.

Каждому дают карточку с нотой. Участники должны построить звукоряд и каждый называет свою ноту.

9 Остановка Трио.

Задание: трое желающих исполнить один куплет песни приглашаются на сцену.

Они называют свою песню. Им предлагают начать петь одновременно и при этом не рассмеяться.

10 Остановка Караоке

Все участники программы хором поют песню о дружбе. Солисты поочередно поют, передавая друг другу микрофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие "Экологический дилижанс"

Пояснительная записка. Задачи:Способствовать формированию у детей знаний о природе.Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, умение решать задачи, рассчитанные на сооб...

Интеллектуальная игра "Литературный дилижанс" (9-11 классы)

В данном материале представлены задания для интеллектуальной игры. Даны эпиграфы, учащиеся должны назвать произведение и автора....

Литературный дилижанс

Сценарий викторины по литературным памятникам...

Игра-путешествие "Литературный дилижанс В.И. Даля"

Игра-путешествие "Литературный дилижанс В.И. Даля" посвящена русскому писателю, собирателю народных песен, сказок, пословиц и поговорок, автору известного "Толкового словаря живого вели...