Рассказ К. Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
учебно-методический материал по музыке (7 класс) по теме
привитие любви к творчеству К. Паустовского и развитие воображения при работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlye_pesni_griga.docx | 16.94 КБ |
1.docx | 46.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Светлые песни Грига"
Интегрированные уроки музыки и литературы
Урок 1. Рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Художники, как Бах и Бетховен, воздвигали храмы на высотах. Я же хотел строить для которых они чувствовали бы себя уютно и счастливо”. (Э.Григ)
Цель:
- привитие любви к творчеству К. Паустовского и развитие воображения при работе с текстом.
Задачи:
- Развивать творческое воображение.
- Учить составлять план прочитанного произведения.
- Учить выделять главное в содержании.
- Оборудование: видеозапись, телевизор, видеомагнитофон, видео, презентация.
Учитель музыки. Берген... Один из древнейших городов западной Норвегии, омытый волна увенчанный скалистыми вершинами гор. Глубокие озёра и чистые фьорды, зелёные склоны > гряды гор, суровое величие горной природы и тихий покой долин. Именно здесь, среди сказо июня 1843 года родился Эдвард Григ. Конечно, он не мог оставаться равнодушным к этим пе окружали его с детства. Если бы он был художником, он изображал бы их на картинах, если ( то писал бы о них стихи. А Григ был композитором. Он сочинял музыку.
Учитель литературы. Недаром рассказ, посвящённый музыке Грига, начинается с описания около моря. (Чтение начала рассказа.)
- На что обращает внимание К.Г. Паустовский, описывая лес?
(На звуки осеннего леса: “шелест листьев, шум прибоя, эхо, подхватывающее каждый звук, птичий <
Учитель музыки. Как вы думаете, ребята, можно ли эти звуки природы изобразить в музыке послушаем фрагмент сочинения Э.Грига, а вы после прослушивания скажете, какими музыка изображает звуки природы композитор.
• Звучит фрагмент «Концерта для фортепиано с оркестром» Э.Грига (1868).
- В чьём исполнении вы слышите музыку?
(Музыку исполняет симфонический оркестр, солирует фортепиано.)
Музыка Грига так и называется — «Концерт». Слово "концерт” латинское, в переводе обозш “соревнование”.
- Кто же соревнуется в музыке Г рига?
(Фортепиано и оркестр.)
-— Как они звучат?
(Начинает один, потом вступает другой исполнитель. А затем они звучат вместе.)
- Как можно описать настроение в музыке?
(Оно меняется: то нежное, спокойное, то вдруг порывистое, взволнованное, музыка звучит то гром тихо, piano.)
- Почему настроение в музыке меняется?
(Музыка отражает изменение состояния природы.)
Это сочинение Эдварда Грига под названием «Концерт для фортепиано с оркестром» и стало
Предварительный просмотр:
(В представлении Грига, изображённого Паустовским, Дагни говорит "Спасибо”, не зная за что. СамаДс мысленного разговора с Григом благодарит его за “щедрость ”, за то, что он открыл ей то “прекрасное, жить человек”. Значит, она поняла всё, что хотел сказать ей своей музыкой великий композитор.)
- В чём смысл такого близкого сходства двух фрагментов рассказа?
(Музыка звучит, когда композитора уже нет в живых, утверждая бессмертие души и победу того “прещ должен жить человек”. Это волшебная сила маленького, хрупкого человека преодолела не только время, н смерть. И в этой победе торжество великого Божьего дара — дара искусства, зовущего в ту страну, где горести не могли охладить любви, где никто не отнимет другу друга счастье ”.)
- Как понимать заключительные слова рассказа?
(Нильс понял, что жизнь Дагни будет полна добра и света, в ней будет любовь, а сама Дагни станет таю человеком, как и Эдвард Григ.)
Так в чём же заключался подарок, полученный Дагни? И всегда ли подарок представляет из себя f материальное? Может быть, не менее важен дар, обогащающий нас духовно, внутренне, “облагор; душу и нравы”, как писал Григ? Поэт Виктор Боков так отзывался о музыке Грига:
Фиорды Грига пахнут хвоей.
От них в душе моей светает.
Заключительное слово учителя музыки. Рассказ К.Г. Па] «Корзина с еловыми шишками» очень музыкален. Он весь: звуками — звуками природы, звуками музыки. Главный ге{ музыка, способная влиять на жизнь людей, менять её, вызы переживания. В центре произведения — образ великого koi наделённого душевной щедростью, способного создавать м делающую людей счастливыми, отдающего людям свой тал приносящего им радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.
Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...
"Чудо музыки в рассказе К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс
Интегрированный урок литературы и музыки...
Интегрированный урок по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе....
Презентация к уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Презентация к интегрированному уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
Рассказ К. Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Интегрированные уроки музыки и литературы...
Разработка урока по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Урок внеклассного чтения....
Урок по теме "Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» "
План - конспект урока по теме "Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками" ( Базовый учебник Т.И.Науменко , В.В.Алеева)Цель урока: формирование у учащихся умения следить за...