Программа кружка по пению для детей 4 -5- лет
учебно-методическое пособие по музыке на тему
программа кружка по пению и развитию музыкального слуха для детей 4-5-лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 11.04 КБ |
dekabr_1.docx | 12.07 КБ |
metodichobesp_2_tablica.docx | 13.09 КБ |
oktyabr_tematicheskiy_1.docx | 12.31 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.73 КБ |
soder_aprel1.docx | 13.01 КБ |
soder_dekabr1.docx | 13.45 КБ |
soder_mart_1.docx | 12.73 КБ |
soder_noyabr_1.docx | 13.12 КБ |
soder_fevral1.docx | 13.2 КБ |
soderzh_aprel2.docx | 13.18 КБ |
soderzh_dekabr2.docx | 13.07 КБ |
soderzh_may1.docx | 13.39 КБ |
soderzh_may2.docx | 13.56 КБ |
soderzh_fevral_2.docx | 13.34 КБ |
soderzh_yanvar_1.docx | 13.34 КБ |
uchebnyy_aprel_2.docx | 12.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение детский сад №37
Калининского района Санкт – Петербурга Утверждено заведующей
Принята на педсовете ГБДОУ№37 ГБДОУ № 37
Протокол № ________ Бондаренко Е.А. ________________________________-
От «____» _________ года «____» ___________ года
Образовательная программа
дополнительного образования
«Маленький хор»
Возраст: 4 – 5 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор: Склянова М.В.
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Кол-во минут | ||
всего | распевка | Основная часть | ||||
декабрь | 1 | Пришла зима | Учить детей петь артистично. Выдерживать вступление. | 30 | 10 | 20 |
2 | учить детей брать дыхание перед началом пения и между фразами. | 30 | 10 | 20 | ||
3 | Учить различать мажор и минор. Четко интонировать начало песни. | 30 | 10 | 20 | ||
4 | Учить детей исполнять сильные доли в песне, выделять их хлопками. Четко заканчивать песни, не отставая. | 30 | 10 | 20 |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение
Ме сяц | № занятия | Методические приемы | Форма организации | Материальное и техническое оснащение | Формы подведения итогов | Кол-во часов |
Октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | 1-8 1-8 1-8 1-4 1-8 1-8 1-8 1-8 | Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание. Объяснения без показа. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов. Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание. Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки. | Cовместная деятельность, Групповая По подгруппам | Музыкальный зал с хорошим освещением. Стулья по количеству детей. Музыкальный инструмент (пианино). Музыкальный центр. Музыкальные инструменты (барабаны, металлофоны, маракасы, ксилофон….). Дидактический материал для игр. Программа и план. «Музыкальный букварь» Н.Ветлугина изд. «Музыка» 1969г. Музыка в детском саду» средняя группа изд. «Москва» 1989г. «Сольфеджио» Ж.Металлиди учебное пособие СПб 1998г. «Музыка каждый день» муз. Хрестоматия для воспитателей СПб 1997г. «На родной сторонке» муз минутки в детском саду Ярославль 2002г «Нотная азбука» Н.Кончаловская муз. укр. 1987г. «Учите детей петь» песни и упр. Для детей 3-5- лет. Пособие для воспитателей 1986г. «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Тарасова К.В. «Вокально – артикуляционные упражнения в детском саду» Л.Гороховая пособие 2010г. «Музыка в детском саду» песни, игры, Москва 1967г «Музыкальная палитра» №6 2011г. СПб «Музыкальная палитра» №4 2001г СПб «Музыкальная палитра» №5 2007 г СПб «Музыкальная палитра» №5 2005 г СПб «Потешки и забавы для малышей» Москва 1992г «Театрализованные музыкальные представления для дошкольников» Москва 2007 г. «Родничок» для детей младшего дошкольного возраста Г.Науменко Москва 1980г. | Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
Месяц | № | тема | Цели и задачи | Кол-во минут | ||
всего | распевка | Основная часть | ||||
Октябрь | 1 | Что нам осень принесет? | учить различать части в песне. Разучивание первого куплета. | 30 | 10 | 20 |
2 | Закреплять умение петь естественным голосом.Учить вступать вместе. | 30 | 10 | 20 | ||
3 | Учить задерживать дыхание на музыкальную фразу | 30 | 10 | 20 | ||
4 | Учить брать дыхание между музыкальными фразами. | 30 | 10 | 20 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность: Пение наиболее доступное средство развития музыкальности детей любого возраста. При исполнении песен дети развивают: музыкальный слух. Память, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Через песенное творчество дети глубже воспринимают характер музыкального произведения, развивают нравственное и эстетическое чувство.
Направленность данной программы состоит в развитии музыкальных способностей ребенка. Пение оказывает большую помощь в развитии речи ребенка. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает в четком произношении отдельных звуков и слов. Пение объединяет детей общим настроением, при исполнении песен дети приучаются к совместной деятельности. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает. Нарушает общее стройное ее звучание. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата.
Целесообразность: так как голосовой аппарат ребенка очень хрупкий, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Необходим строго дифференцированный, индивидуальный подход к детям. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук голоса высокий, звук слабый. Звук должен усиливаться верхними резонаторами (полость носа, рта, глотки) и нижними резонаторами (полость трохей, бронхов). У детей грудной резонатор развит слабо, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, несильный, но часто звонкий. Резонаторы придают звуку разное звучание. При форсировании звука во время пения у детей развивается неправильное несвойственное им низкое звучание.
Диапазон голоса у детей очень небольшой. При правильной постановке голоса дети к концу года могут:
3 года – ми – си
4 года – ре – си
5 лет – ре – ре
Наиболее легкие, естественные, ненапряженные звуки у детей в пределах фа – си. Нижний звук до звучит напряженно, надо избегать давать его детям.
Отличительная особенность: основные акценты делаются на развитие певческих навыков детей. Часто дети не умеют правильно извлечь слышимый звук. На чистоту интонации детей влияет и застенчивость, слабое внимание. Эти все особенности детей должны компенсировать при использовании специальных приемов. Музыкальные произведения благотворно влияют на психику детей, так как способствуют снятию стресса и расслаблению мускулатуры детей. Возбудимый ребенок может на некоторое время успокоиться и начать делать то. Что и вся группа.
Интеграция: развитие песенных навыков ведет к развитию общего интеллекта ребенка. Идет общее укрепление организма: физическое и интеллектуальное. Правильный психологический настрой на занятиях способствует эмоциональному раскрепощению детей. Идет развитие коммуникативных навыков детей, здоровье сбережение. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, что непосредственно влияет на интеректуально и физическое развитие детей.
Задачи, ожидаемый результат и способы их проверки:
Расширение диапазона голоса детей в соответствии и их возрастными возможностями.
Появление устойчивого интереса к пению. Развитие общей музыкальности каждого ребенка.
Использование песен в повседневной жизни. Привлечение родителей к разучиванию песен, подбору новых, и тем самым сплотить их для достижения общей цели и установлению доброжелательных отношений внутри коллектива. Пение выразительно, передавая характер и мелодию. Тем самым научить детей слышать выразительные возможности музыкального произведения и стараться их передать самому. Пение в ансамбле, индивидуально, хором.
Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах.
Мониторинг образовательного процесса.
Цели: выяснить уровень развития музыкального слуха у ребенка.
Степень развитости музыкально – сенсорных способностей ребенка.
Степень освоения материала программы.
Уровень развития певческих данных ребенка.
Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыкальное произведение.
Способ проведения мониторинга: проводится в индивидуальном порядке, в музыкальном зале.
Ребенку предлагается спеть знакомую песню самостоятельно.
Прохлопать или сыграть на металлофоне заданный педагогом ритмический рисунок.
Рассказать о характере исполненного преподавателем произведения.
Спеть в сопровождении фортепиано знакомую песню.
Все результаты фиксируются в таблице:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.
2 балла – отдельные компоненты недостаточно развиты.
3 балла – соответствует возрасту.
Формы подведения итогов: отчетный концерт, участие в открытых мероприятиях, дне открытых дверей.
Учебно-тематический план.
- «Что нам осень принесла». (8 часов)
- «Любимые игрушки мальчиков и девочек». (8 часов)
- «Пришла зима». (4 часов)
- «Скоро Новый год». (4 часа)
- «Веселая зима». (4 часа)
- «Зимушка зима» (4 часа)
- «Защитники страны» (4 часа)
- «Весна красна» (4 часов)
- «Самая хорошая» (4 часа)
- «Кто с нами живет» (4 часа)
- «Моя семья» (4 часа)
- «Здравствуй, Весна» (4 часа)
- «Музыка лета» (4 часа)
- ВСЕГО: 60 часа
Приемы обучения:
Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание.
Объяснения без показа.
Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов.
Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание.
Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся с октября по май. Во второй половине дня по 30 мин. Общее количество 60 часов.
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
апрель | 1 | Кто с нами живет | Развивать умение у детей самостоятельно вступать после проигрыша. Учить эмоционально исполнять песни, попевки с понятным содержанием. | «Коровушка» р.н.п. «Поросята» детская песенка «Рыбка» М.Красев Знакомство с новыми песнями. Беседа о содержании, характере. Разучивание припевов. | «Сапожник» Ж.Металлиди Исполнение в диалоге «Пчелка» сербская песня Развитие музыкального творчества. «Балалайка» р.н.м. Исполнение каноном. |
2 | Учить различать высокие, низкие звуки. Прохлопывать ритмический рисунок песни. | «Коровушка» р.н. п. Работа над точным вступлением. «Поросята» детская песенка «Рыбка» М.Красев Отрабатывает эмоциональное исполнение отдельных фраз. | «Сапожник» Ж.Металлиди Индивидуальное исполнение «Пчелка» сербская песня «Балалайка» р.н.м. Развитие желания выступить самому. | ||
3 | Развивать умение чисто интонировать мелодию. Развивать правильное произношение согласных в конце слова. | «Коровушка» р.н. п. «Поросята» детская песенка «Рыбка» М.Красев Прорабатывание отдельных отрывков. Работа над точным интонированием. | «Сапожник» Ж.Металлиди «Пчелка» сербская песня «Балалайка» р.н.м. Поощрение творчества детей, исполнение самостоятельно. | ||
4 | Развивать песенное творчество. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость. | «Коровушка» р.н. п. «Поросята» детская песенка «Рыбка» М.Красев Разучивание сложных мест. Исполнение в ансамбле и индивидуально. | «Сапожник» Ж.Металлиди «Пчелка» сербская песня «Балалайка» р.н.м. Развитие правильного произношения сложных звуков. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
декабрь | 1 | Пришла зима | Учить детей петь артистично. Выдерживать вступление. | «Санки» М.Красев Знакомство с песней. «Елочка» Н.Бахутова Беседа о содержании. | «Гармошка» Е.Тиличеевой Упражнение на развитие точного интонирования «У кота воркота» р.н.м. Развитие артикуляции. «Поздоровайся» Ж.Металлиди |
2 | учить детей брать дыхание перед началом пения и между фразами. | «Санки»М.Красев Исполнение ритма, пропевание закрытым ртом. «Елочка» Н.Бахутов Пропевание припева, интонируя высокие ноты. | «Гармошка» Е.Тиличеевой «У кота воркота» р.н.м. «Дразнилка» Ж.Металлиди Развитие чувства ритма | ||
3 | Учить различать мажор и минор. Четко интонировать начало песни. | «На морозе девочка» Ж.Метеллиди Подпевание, показывая мимикой и рукой мажор и минор. «Санки» М.Красева «Елочка» Н.Бахутов | «Гармошка» Е Тиличеевой «У кота воркота» Самостоятельное, индивидуальное исполнение детьми. «Дразнилка» Ж Металлиди | ||
4 | Учить детей исполнять сильные доли в песне, выделять их хлопками. Четко заканчивать песни, не отставая. | «На морозе девочка» Ж. Металлиди Передать характер частей. «Зимняя песенка» М.Красев Знакомство с песней. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Работа над точным интонированием мелодии. «Елочка» Н.Бахутов | «Поздоровайся» Ж.Металлиди «Дразнилка» Ж.металлиди «Лифт» Т. Бырченко Упражнение на развитие творчества детей. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
март | 1 | Весна - красна | Учить детей исполнять слаженно песни. Передавать радостный характер произведения. | «Весенняя песенка» А.Филиппенко «Песенка о весне» Т.Попатенко «Савка и Гришка» белорусская песня | «Пчела жужжит» Т.Ломовой «Гуси» Т.Бырченко «Играй, сверчок» Т.Ломовой Упражнения на развитие музыкального творчества |
2 | Учить петь без крика, форсирования звука. Произношение согласных внятно, четко. | «Весенняя песенка» А.Филиппенко «Песенка о весне» Т.Попатенко «Савка и Гришка» белорусская песня | «Пчела жужжит» Т.Ломовой «Гуси» Т.Бырченко «Играй, сверчок» Т.Ломовой Исполнение каноном. | ||
3 | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения. | «Весенняя песенка» А.Филиппенко «Песенка о весне» Т.Попатенко «Савка и Гришка» белорусская песня | «Пчела жужжит» Т.Ломовой «Гуси» Т.Бырченко «Играй, сверчок» Т.Ломовой Упражнения на развитие музыкального творчества. Исполнение на заменителях. | ||
4 | Поощрять самостоятельность на занятиях, исполнение произведений, подобранных детьми самостоятельно. | «Весенняя песенка» А.Филиппенко «Песенка о весне» Т.Попатенко «Савка и Гришка» белорусская песня | «Пчела жужжит» Т.Ломовой «Гуси» Т.Бырченко «Играй, сверчок» Т.Ломовой Исполнение на 2 голоса. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
ноябрь | 1 | Любимые игрушки девочек и мальчиков | Развитие эмоциональной отзывчивости на характер музыки. Петь диалогом со взрослым. | «Лошадка Зорька» Т.Ломова Знакомство с песней, определение характера. Пропевание первого звука, ритма. «Про мишку» А.Филиппенко Петь легко, задорно. «Кукла» М.Старокадомский Разучивание ритма песни. | «Летите птички» дыхательное упражнение на развитие мышц рта. «Спите, куклы» упражнение на развитие слуха. |
2 | Закрепление умения чисто интонировать. Учить петь легким, не надрывным звуком. | «Лошадка Зорька» Т.Ломова Пропевание мелодии в медленном темпе. «Про мишку» А.Филиппенко Петь четко начиная вместе заканчивая не отставая. «Кукла» М.Старокадомский Исполнение по подгруппам. | «Летите птички» упражнение «Спите, куклы» Упражнение на развитие музыкального слуха. «поздоровайся» упраж- нение на развитие творчества. | ||
3 | Закрепление умения петь естественным звуком. Развитие правильного произношения согласных. | «Мур, мур, мяу» И.Шахов Знакомство с новой песней. «Кукла» М.Старокадомский Исполнение подгруппами по желанию. «Про мишку» А.Филиппенко Закрепление правильного интонирования. | «Петрушка» В.Карасев Упражнение на развитие музыкального слуха. «Поздоровайся» Творческое задание. «сорока – сорока» р.н.п. | ||
4 | Развитие творческой активности, Развитие ритмического слуха. | «Паровоз» З.Компанейца Определение характера, подпевание припева. «Тяв – тяв» В.Герчик Знакомство с песней. «Кукла» М.Старокадомский Четкое начало, характер передать. | «Петрушка» В.Карасева Упражнение на развитие слуха. «Поздоровайся» «сорока – сорока» р.н. п. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
февраль | 1 | Зимушка - зима | Учить отличать длинные и короткие ноты. Учить детей петь на 2 голоса. | «Из чего же» Ю.Чичков Знакомство с песней. «Зимняя песенка» М.Красева Разучивание мелодии. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Повтор – показ характера. | «Очень чисто» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Дин дон» р.н.п. Исполнение на разных нотах. «Василек» р.н.м. Развивать точное интонирование. |
2 | Продолжать учить детей петь в ансамбле слаженно, слушая друг друга. | «Из чего же» Ю.Чичков Отработка мелодии и текста. «Зимняя песенка» М.Красева Работа над трудными местами в мелодии. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Повтор – показ характера. | «Очень чисто» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Дин дон» р.н.п. Исполнение на разных нотах. «Василек» р.н.м. Развивать точное интонирование. | ||
3 | Закреплять умение передавать характер песни, ее выразительные особенности. | «Из чего же» Ю.Чичков Знакомство с песней. «Зимняя песенка» М.Красева Отработка точного вступления после проигрыша. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Исполнение индивидуально. | «Очень чисто» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Дин дон» р.н.п. Исполнение на разных нотах. «Василек» р.н.м. Развивать точное интонирование. | ||
4 | Учить петь каноном и на 2 голоса. Правильно брать дыхание в песнях. | «Из чего же» Ю.Чичков Знакомство с песней. «Зимняя песенка» М.Красева Четкое произношение окончаний слов. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Исполнение по подгр. | «Очень чисто» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Дин дон» р.н.п. Исполнение на разных нотах. «Василек» р.н.м. Развивать точное интонирование. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
апрель | 5 | Моя семья и я сам | Учить слушать произведения до конца. Развивать эмоциональную отзывчивость. | «Угощение» Н.Карнаух «Я на солнышке лежу» Г.Гладков «Кто у нас хороший» А.Александров Знакомство с новыми песнями. | «Разминка» Е.Макшанцева «Хлопай» Е.Макшанцева «Считалка» Ж. Металлиди «Галоши» А.Науменко |
6 | Побуждать детей к самостоятельному творчеству или с помощью родителей. | «Угощение» Н.Карнаух «Я на солнышке лежу» Г.Гладков «Кто у нас хороший» А.Александров Исполнение по фразам в ансамбле. | «Разминка» Е.Макшанцева Разучивание. Работа над дикцией. «Хлопай» Е.Макшанцева «Считалка» Ж. Металлиди Исполнение канона «Галоши» А.Науменко | ||
7 | Развивать умение чисто интонировать мелодию. Брать дыхание по фразам. | «Угощение» Н.Карнаух «Я на солнышке лежу» Г.Гладков «Кто у нас хороший» А.Александров Просим детей исполнить песни, которые они слышали где то. | «Разминка» Е.Макшанцева «Хлопай» Е.Макшанцева «Считалка» Ж. Металлиди «Галоши» А.Науменкоисполнение с использование муз. инструментов. | ||
8 | Учить детей делать крещендо и диминуэндо. Усиливать и уменьшать силу звучания. | «Угощение» Н.Карнаух «Я на солнышке лежу» Г.Гладков «Кто у нас хороший» А.Александров Работа над правильным интонированием, слаженным звучанием. | «Разминка» Е.Макшанцева Пропевание шепотом. «Хлопай» Е.Макшанцева «Считалка» Ж. Металлиди Исполнение канона. «Галоши» А.Науменко Индивидуальное исполнение. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
декабрь | 5 | Скоро Новый год | Закреплять умение брать дыхание по фразам. Учить выделять сильные доли в песне треугольниками. | «Дед Мороз» В.Витлина Знакомство с новой песней. «На морозе девочка» Ж.Металлиди «Метель» Н.Потоловский Знакомство с песней. | «Снежный ком» попевка «Тихо» Ж.Металлиди упражнение на развитие точности интонирования интервалов. «Зайка, зайка, где бывал?» Т.Бырченко |
6 | Учить детей точно интонировать интервалы. Петь песни артистично. | «Дед мороз» В.Витлина В ансамбле пропевать мелодию. «На морозе девочка» Ж.Металлиди Индивидуальное исполнение по желанию. «Метель» Н.Потоловский Разучивание мелодии. | «Снежный ком» попевка «Тихо» Ж.Металлиди Интонирование интервала. «Зайка, зайка, где бывал?» Т.Бырченко Упражнение на развитие творчества. | ||
7 | Закреплять умение прохлопывать ритмический рисунок. Исполнять песни в сопровождении шумовых инструментов. | «Дед Мороз» В.Витлина «На морозе девочка» Ж.Металлиди «Метель» Н.Потоловский Работа над ошибками. | «Снежный ком» попевка «Тихо» Ж.Метеллиди «Зайка, зайка, где ты был? Т.Бырченко Предложить детям выбор, на чем исполнить эти попевки. | ||
8 | Учить сопровождать песни движениями. Отработка четкого вступления в запеве. | «Дед мороз» В.Витлина «На морозе девочка» Ж.Металлиди «Метель» Н.Потоловский Исполнение песен по желанию детей. | «Снежный ком» попевка «Тихо» Ж.металлиди «Зайка, зайка, где ты был?» Т.Бырченко Исполнение по желанию детей индивидуально и в ансамбле. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
май | 1 | Здравствуй лето | Работать над точностью интонирования интервалов. Продолжать развивать умение петь без форсирования голоса. | «Светлый дом Т.Попатенко «Праздник веселый Д.Кабалевски «Слушай ,май» Т.Попатенко «Песенка про ноты» Ж.Метеллиди Знакомство с новыми песнями. | «Пышки» прибаутка Ж.Металлиди «Радуга» Ж.Металлиди «Земляника» С.Булова |
2 | Побуждать детей к самостоятельному поиску и разучиванию песен и с помощью родителей. | «Светлый дом Т.Попатенко «Праздник веселый Д.Кабалевски «Слушай, май» Т.Попатенко «Песенка про ноты» Ж.Метеллиди Работа над сложными местами в мелодии. | «Пышки» прибаутка Ж.Металлиди «Радуга» Ж.Металлиди «Земляника» С.Булова Развитие музыкального творчества. Индивидуальное исполнение. | ||
3 | Обратить внимание на дикцию и окончания слов. Показ нот на нотном стане. | «Светлый дом Т.Попатенко «Праздник веселый Д.Кабалевски «Слушай, май» Т.Попатенко «Песенка про ноты» Ж.Метеллиди Отработка интервалов. Пение ансамблем, индивидуально. | «Пышки» прибаутка Ж.Металлиди «Радуга» Ж.Металлиди «Земляника» С.Булова Отработка точного интонирования. | ||
4 | Точное интонирование Нот в песенке. Легким звуком пропевать фразы в песнях. | «Светлый дом Т.Попатенко «Праздник веселый Д.Кабалевски «Слушай, май» Т.Попатенко «Песенка про ноты» Ж.Метеллиди Отработка четкого вступления | «Пышки» прибаутка Ж.Металлиди «Радуга» Ж.Металлиди «Земляника» С.Булова Игра в «Отгадай». Исполнение мелодии на металлофоне. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
май | 5 | Музыка лета | Закрепление умений в эмоциональном исполнении песен. Развитие отклика на характер пени. | «Хорошо в лесу» М.Иорданский «Земелюшка – чернозем» «По малину» р.н.п. «Барашек» Ж.Металлиди Знакомство с новыми песнями. Проговаривание в разном темпе припевов. | «Град – горошек» Ю.Смирнов «Курочка моя» Чешская песня «Тучи» Ж.Металлиди Канон Исполнение мелодий на музыкальных инструментах. |
6 | Учить исполнять песни в сопровождении шумовых музыкальных инструментов. Продолжать побуждать детей к проявлению творчества | «Хорошо в лесу» М.Иорданский «Земелюшка – чернозем» «По малину» р.н.п. «Барашек» Ж.Металлиди Отработка хороводов с движениями. Разучивание трудных мест в мелодии. | «Град – горошек» Ю.Смирнов «Курочка моя» Чешская песня «Тучи» Ж.Металлиди Канон Учить передать характер мелодии. Работа над дикцией. | ||
7 | Учить удерживать высоту интонирования. Следить за правильным дыханием. | «Хорошо в лесу» М.Иорданский «Земелюшка – чернозем» «По малину» р.н.п. «Барашек» Ж.Металлиди Разучивание интервалов. Работа над эмоциональным исполнением. | «Град – горошек» Ю.Смирнов «Курочка моя» Чешская песня «Тучи» Ж.Металлиди Канон Развитие творчества детей в исполнение попевок. | ||
8 | Закреплять умение отличать высокие – низкие ноты, долгие и короткие. | «Хорошо в лесу» М.Иорданский «Земелюшка – чернозем» «По малину» р.н.п. «Барашек» Ж.Металлиди Исполнение песен с четким вступлением и окончанием. Исполнение индивидуально и хором. | «Град – горошек» Ю.Смирнов «Курочка моя» Чешская песня «Тучи» Ж.Металлиди Канон Закрепление правильного произношения окончаний слов. | ||
И того | 60 часов |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
февраль | 5 | Защитники страны | Знакомство с новыми песнями, посвященными Дню Защитника Отечества. | «Мы солдаты» Ю.Слонов «Праздничный марш» А.Филиппенко «Самолеты» И.Кишко «Песенка для папы» И.Пономарева Знакомство с новыми песнями. Разучивание мелодии. | «Считалка» р.н.м. «Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер «Жучка и кот» чешская прибаутка Разучивание песенок. Работа над интонирование мелодии. |
6 | учить детей петь бодро, четко, в темпе марша. Не форсировать дыхание и голос. | «Мы солдаты» Ю.Слонов Отработка сложных слов. Работа над дикцией. «Праздничный марш» А.Филиппенко «Самолеты» И.Кишко «Песенка для папы» И.Пономарева Пропевание мелодии в медленном темпе. | «Считалка» р.н.м. «Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер «Жучка и кот» чешская прибаутка исполнение каноном попевок. | ||
7 | Учить детей маршировать с пением. Продолжать учить петь хором и индивидуально. | «Мы солдаты» Ю.Слонов «Праздничный марш» Пропевание с движением по залу. А.Филиппенко «Самолеты» И.Кишко Четкое начало и окончание фраз. «Песенка для папы» И.Пономарева | «Считалка» р.н.м. «Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер «Жучка и кот» чешская прибаутка. Исполнение без сопровождения. Учимся вдыхать вовремя. | ||
8 | Закрепление навыка петь на 2 голоса и канон. Учить правильно интонировать небольшие мелодии. | «Мы солдаты» Ю.Слонов «Праздничный марш» пение с движением. А.Филиппенко «Самолеты» И.Кишко «Песенка для папы» И.Пономарева Пропевание интервалов в мелодии. | «Считалка» р.н.м. «Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер «Жучка и кот» чешская прибаутка. Исполнение на 2 голоса. Работа над правильным произношением. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Программное содержание | Упражнения для голоса и дыхания |
январь | 1 | Веселая зима | Учить детей петь, передавая радостный, веселый характер. | «Снежная сказка» В.Лемит Знакомство с песней, разучивание. «Будет горка во дворе» Т.Попатенко «Голубые санки» М.Иорданский | «Тихо» Ж Металлиди Исполнение шепотом – активирование речевого аппарата. «Мы стоим на месте» Ж.Металлиди Разучивание попевки. «Паровоз» В.Карасевой Работа над интонированием интервала. |
2 | Учить детей петь короткий канон, не сбиваться. | «Снежная сказка» В Лемит «Будет горка во дворе» Т.Попатенико «Голубые санки» М.Иорданский Разучивание текста, мелодии. Интонирование первых звуков индивидуально и в группе. | «Тихо» Ж Металлиди Исполнение шепотом – активирование речевого аппарата. «Мы стоим на месте» Ж.Металлиди Разучивание попевки. «Паровоз» В.Карасевой Работа над интонированием интервала. | ||
3 | Закреплять умение правильно брать дыхание между фразами. Петь точно мелодии песен. | «Снежная сказка» В.Лемит Предать характер песни, настроение. «Будет горка во дворе» Т.Попатенко Исполнение ритма на муз. инструментах «Голубые санки» М.Иорданский Разучивание интервалов в мелодии. | «Тихо» Ж Металлиди Исполнение шепотом – активирование речевого аппарата. «Мы стоим на месте» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Паровоз» В.Карасевой Работа над интонированием интервала. | ||
4 | Учить петь хором и по одному, не перекрикивать друг друга. | «Снежная сказка» В.Лемит Работа над дикцией. «Будет горка во дворе» Т.Попатенко Обратить внимание на окончания слов. «Голубые санки» М.Иорданский Передать характер песни. | «Тихо» Ж Металлиди Исполнение шепотом – активирование речевого аппарата. «Мы стоим на месте» Ж.Металлиди Исполнение каноном. «Паровоз» В.Карасевой Работа над интонированием интервала. |
Предварительный просмотр:
Ме сяц | № | тема | Цели и задачи | Кол-во мин | ||
Всего | распевка | Основная часть | ||||
апрель | 5 | Моя семья и я сам | Учить слушать произведения до конца. Развивать эмоциональную отзывчивость. | 30 | 10 | 20 |
6 | Побуждать детей к самостоятельному творчеству или с помощью родителей. | 30 | 10 | 20 | ||
7 | Развивать умение чисто интонировать мелодию. Брать дыхание по фразам. | 30 | 10 | 20 | ||
8 | Учить детей делать крещендо и диминуэндо. Усиливать и уменьшать силу звучания. | 30 | 10 | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Сольное пение"
Программа "Сольное пение"...
программа кружка вокальное пение
программа кружка "Вокальное пение" в школе...
Образовательная программа кружка "Хоровое пение"
Программа кружка "Хоровое пение" рассчитана на 3 года обучения, направлена на работу по развитию важных вокально хоровых навыков, общего культурного и музыкального опыта школьников....
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
Программа кружка "Хоровое пение"
Настоящая образовательная программа дополнительного образования детей худлжественно-эстетической направленности разработана на основе программы «Хоровой класс» Попова В.С., М.: Советский к...
Программа кружка «Вокальное пение»
laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности,в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формир...
Программа кружка «Хоровое пение» 2018-2019 г. для детей 7-13 лет
Программа дополнительного образования детей 7 - 13лет...