«Оркестр. Ансамбль. Артист.»
план-конспект урока по музыке по теме

Смирнова Татьяна Николаевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_klass.docx17.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока музыки в 4 классе

по разделу: «музыкальный  театр».

Тема: «Оркестр. Ансамбль. Артист.»

Цель: Раскрыть понятие «оркестр», «ансамбль», «артист».

Развивать умения отличать оркестровую музыку (симфоническую, духовную, народную).

Задачи: Развивать культуру слушания, вокально-хоровые навыки на основе произведений композиторов-классиков, современных композиторов

        Развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-экскурсия.

Оборудование: компьютер, набор народных музыкальных инструментов, баян, фонограмма песен: «Здравствуй наша музыка», « О дружбе».

Ход урока.

  1. Организационный момент (музыкальное приветствие: прозвенел звонок, вот и начался урок).

Учитель спрашивает о настроении учащихся, их желании совершить заочную экскурсию в музыкальный театр.

  1. Основная часть урока.

Учитель проводит беседу об истории возникновения театра, значении и роли театра и музыки в жизни человека. Театр - это место где звучит различная музыка, где можно узнать много нового и интересного, познакомиться с творчеством музыкантов (приложение 1).

        Далее дети вместе с учителем образно на электричке отправляются с песней «Здравствуй, наша музыка» на экскурсию.

- Вот мы и у театра, давайте заглянем в его залы.

Беседа-слушание о жизни музыкантов  волгоградского квартета, дуэта, трио «Родня». (приложение 2,  3).

Игра «Ушки на макушке»

Дети определяют тип оркестра при прослушивании музыки  симфонической, духовой, народной (приложение  4).

Физминутка «Весёлый музыкант» (учащиеся имитируют игру на различных музыкальных инструментах).

        Учитель предлагает отгадать загадки о музыкальных инструментах (приложение 5).

        Музыкальная игра «Чудесный мешочек»  (незаметно вынимая из мешочка поочерёдно музыкальные инструменты, дети по тембру его звучания узнают инструмент).

 Под руководством учителя дети  исполняют попурри народных песен.

Возвращение домой с песней «О дружбе».

  1.  Закрепление изученного материала.

Повторение изученных терминов и понятий в течении урока (оркестр, ансамбль, артист, виды оркестров и ансамблей).

  1. Итог урока.

- довольны ли вы экскурсией в театр?

Дети делятся впечатлениями об экскурсии.

Оценивание знаний учащихся.

  1. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки о полюбившемся музыкальном инструменте.

Приложение 5

Загадки о музыкальных инструментах.

  1. Деревянные подружки пляшут на его макушке

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

                (барабан)

  1. В гости приходит к нам Петрушка

Вам известная игрушка.

Вам известный молодец.

А на шапке бубенец.

                (колокольчик)

  1. Деревянный инструмент зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай ка,

Заиграла ……..(балалайка).

  1. Ту-ру-ру, та-ра-ра звучит с самого утра.

Догадайся, детвора,

Что звучит? Это……..(труба)

  1. Раздаётся странный звук,

Только слышишь тук, да тук.

Разудалые все крошки,

А зовут их …….(ложки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Младший оркестр. Ансамбль"

Курс обучения игре в ансамбле для детей 2-4 классов при оркестровой студии "Гармония"....