"Музыка, речь, движения"
план-конспект занятия по музыке по теме

Зенченко Елена Владимировна

"Музыка, речь, движения" - конспект НОД по музыкальному развитию для детей  2ой младшей группы.

Приложение (музыка, презентация) http://files.mail.ru/566906883F9A4070B9DC5FC78DE1A0F8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_rech_dvizheniya_2_mladshaya_.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

Лямбирского муниципального района РМ

«Музыка, речь, движения»

Конспект НОД по музыкальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста.

             Провела:

Зенченко ЕВ. – музыкальный руководитель

                                                                   высшей квалификационной категории

2013

Цель и задачи:

развитие творческой активности детей, интереса к музицированию.

Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, тембрового слуха, музыкальной памяти.

Материал к занятию:

  1. Мультимедийный экран
  2. Проектор
  3. Ноутбук
  4. Презентация «Весёлый оркестрик»

Музыкальные инструменты:

  1. Маракасики (пластмассовые яйца, наполненные крупой)
  2. Деревянные ложки
  3. Колокольчики
  4. Барабаны
  5. Свистульки
  6. Бубны

Ход занятия:

Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться, но не словами, а звучащими жестами.

Дети шлёпают  ладошками по груди  и говорят: «Здравствуйте».

Муз. рук.:

А теперь пусть поздороваются наши ладошки и ножки.

«Здравствуйте, ладошки»  (см. приложение 1)

муз. и сл. М.Картушиной - игра звуками своего тела /движения по тексту/

  1. Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.

  1. Здравствуйте, губки, (чмокают: чмок-чмок-чмок).

Здравствуйте, зубки, (стучат зубками).

Здравствуй, мой носик, би-би-би.

М. р. Здравствуйте, малышки, всем привет!

«Шарики» (см. приложение 2)

 Е. Железнова  - танец с нетрадиционными инструментами (киндерами)

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем.
Ведь каждый шарик не простой - с горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой высоко над головой,
На носик можно положить, но только, чур, не уронить.

«Сидели два медведя» - речевая игра (см. приложение 3)

Сидели два медведя          сидя, покачиваемся, руки перед собой согнуты в    

На тоненьком суку             локтях, пальцы в кулак – «медведь»

Один читал газету                обе ладони перед лицом –«читаем газету»

Другой молол муку            кулак на кулак, вращаем, трём

Раз-«ку-ку»                           двигаем правый локоть в сторону, бьём кулаком    

                                                 о кулак

Два –«ку-ку»                        двигаем  левый  локоть в сторону, бьём кулаком о              

                                                  кулак

Оба шлёпнулись в муку    бьём ладонями по коленям

Нос в муке                             показ пальцем правой руки на нос

Хвост в муке                         большим пальцем левой руки показ за спину

Ушко в тёплом молочке   правой рукой за ухо

«Колокольчики» - танец-игра с колокольчиками (см. приложение 4)

С колокольчиком гуляю динь-динь-дон, динь-динь-дон.

С колокольчиком играю динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Позвеню и покружусь, всем ребяткам покажусь.

Колокольчик голубой, кто гулять пойдёт с тобой?

«Оркестрик» - МДИ-презентация, авт. Мельник М.В. (см. приложение 5)

«Где живут веснушки?» - танец-игра (самомассаж) (см. приложение 6)

Слова Марии Евстигнеевой

Спрошу я у вас, где живут веснушки?

Они могут жить на носу подружки.

На проигрыше дети трогают свой нос, затем нос соседа слева и соседа справа.

Спрошу я у вас, где живут веснушки?

Они могут жить на ушах подружки.

На проигрыше дети трогают свои уши, затем уши соседа слева и соседа справа.

Спрошу я у вас, где живут веснушки?

Они могут жить на руках подружки.

На проигрыше дети трогают свои руки, затем руки соседа слева и соседа справа.

Спрошу я у вас, где живут веснушки?

Они могут жить на щеках подружки.

На проигрыше дети трогают свои щеки, затем щеки соседа слева и соседа справа.

Спрошу я у вас, где живут веснушки?

Они могут жить на плечах подружки.

На проигрыше дети трогают свои плечи, затем плечи соседа слева и соседа справа.

Оркестр – играем на ложках (см. приложение 7)

Мелодия из к/ф «Операция Ы»

Вступление – качают головой

8 раз поднимают плечи опускают

8 раз топают

8 раз топают

Машут ложками над головой

Стучат по щекам

8 раз поднимают плечи опускают

8 раз топают

8 раз топают

Левая ложка на коленке, правая её будит (стучат)

Стучат перед грудью

Твист

8 раз поднимают плечи опускают

8 раз топают

8 раз топают

Импровизация:

Музыкальный руководитель предлагает детям попрощаться не словами, а жестами. Дети хлопают, топают, шлёпают ладошками слово «До свидания».

                        Список использованной литературы:

  1. «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Т.Э. Тютюнникова. Авторская программа. М.: 2003 г.
  2. «Музыкальная палитра» - журнал № 3 – 2010 г.
  3. «Топ-хлоп, малыши» - Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Музыкальная палитра 2001г.

                                  Интернет источники:

          http://mp3sort.biz/index.php  - музыка к занятию, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувства ритма через взаимосвязь музыки, речи и движения с элементами концепции Карала Орфа

Развитие чувства ритма через взаимосвязь музыки, речи и движения с элементами концепции Карала Орфа Одной из самых известных концепций музыкального воспитания детей, распространенных более ...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Конспект открытого урока по музыке в коррекционной школе 8 вида. Тема « Музыка и движение » (отработка умений)

Конспект открытого урока по музыкев коррекционной школе  8 вида.  1 класс Тема « Музыка и движение » (отработка умений)Учитель музыки: Первухина Л.В.   Цель: 1. Расш...

Презентация к уроку музыки 5 кл " Музыка передает движение"

Продолжаем отвечать навопорс четверти" Можем ли мы увидеть музыку" тема: " Музыка передает движение"...

Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...