Музыкальная олимпиада
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме

Карпова Нина Ивановна

Разработка заданий олимпиады по музыке для учащихся 7-8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_olimpiada.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке.

7 класс

Выбрать правильный ответ: (8 баллов)

1.Крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра:

   А. соната

   Б. кантата

   В. симфония

2. Музыкальная форма, где главная тема повторяется не менее трех раз:

   А.вариации

   Б. романс

   В. рондо

3. Какой из перечисленных женских голосов самый низкий:

   А. контральто

   Б. сопрано

   В. тенор

4. Композитор, представитель «Венской классической школы»

   А Глинка

   Б. Прокофьев

   В. Гайдн

5. Вид сценического искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах:

   А. соната

   Б.балет

   В. опера

6. Инструмент струнно-смычковой группы:

   А.альт

   Б. флейта

   В. труба

7. Средство выразительности  музыки, отвечающее за окраску звука или голоса:

   А. тембр

   Б. ритм

   В. темп

8. Какой танец  стал символом Польши:

   А. мазурка

   Б. вальс

   В. полонез

Придумай общее название к группе слов: (6 баллов)

  1. Опера, балет, мюзикл ----жанр----------------------------
  2. Оркестр, дирижер, концертный зал-------симфония----------------------------
  3. Человек в черном, заказ, траур--------Моцарт------------------------------
  4. Песня, романс, ария-------вокал------------------------
  5. Соревнование, солист, оркестр---------конкурс--------------------------
  6. Польша, народные танцы, «Революционный этюд»---------Шопен---------

Объедини слова в пары: (10 баллов)

  1. Смычок, педаль, песня, скрипка, голос, рояль
  2. Виолончель, флейта, литавры, труба, гобой,  барабан, тромбон, контрабас
  3. Гармонь, домра, ложки, балалайка, бубен, баян

Выбери любимые инструменты композиторов, соедини их правильно

 (3 балла)

                         И.С. Бах                          скрипка

                        Ф. Шопен                       орган

                        А. Вивальди                   фортепиано

Музыкальная викторина: (3 балла)

1. Прослушав музыкальное произведение, определите его жанровую  принадлежность: (П.И.Чайковский. Танец маленьких лебедей)

   А.   народная песня

   Б.   романс

   В.   симфоническая музыка

   Г.   духовная музыка

   Д.   фрагмент из балета

2. Какой музыкальный инструмент исполняет сольную партию: (Бах. Шутка)

   А.   флейта

   Б.   челеста

   В.   скрипка

3. Определите автора музыки: («Богатырская симфония»)

   А.   Бородин

   Б.   Глинка

   В.   Дебюсси

   Г.   Чайковский

4. Прослушав музыкальное произведение, проанализируй его (жанр, исполнители, средства выразительности, музыкальный язык).  (5 баллов)

5. Напиши сочинение-эссе, прослушав музыкальное произведение. (10 баллов)

Максимальное количество баллов - 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА (ТЕСТЫ)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ "ЗОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА" (6-7 классы). Номинация: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА...

Музыкальная олимпиада

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Под внеурочной деятельностью понимается деятельност...

Задания для музыкальной олимпиады (начальная школа).

Методическая разработка содержит задания для музыкальной олимпиады по музыке (сольфеджио) для учеников 1-4 классов....

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Олимпиада по музыкальной литературе "От барокко к классицизму"

Повторение пройденного материала по предмету музыкальная литература в форме проведения школьной теоретической олимпиады....

Школьная олимпиада по музыкальной литературе М.П. Мусоргский

Олимпиадные задания школьной теоретической олимпиады по музыкальной литературе "М.П. Мусоргский"...

Музыкальная гостиная «Виват, Олимпиада!»

Посвящение Зимней Олимпиаде -"Сочи 2014"...