Рабочая программа по музыке 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_7_klass.docx | 34.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Карабашского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »
Согласовано « » ____________2012 г. Утверждаю ____________
Зам. Директора по УВР________Андрусенко Т.Г. Директор школы Петухова Г.В.
Рабочая программа по музыке
7 класс
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Огнева Анастасия Александровна
Карабаш 2012 – 2013 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА- 7
Наименование учебного предмета- искусство (музыка) 7 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак,основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МКОУ СОШ № 6 г.Карабаша.
В 7 классеактуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке. Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.
Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке».
Применение системного подхода имеет важное значение в практике преподавания уроков музыки. Именно системное погружение в содержание программы, отраженное в каждом из компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивает ее полноценную реализацию в различных видах практической деятельности.
Слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий и хоровое пение строго подчинены единой содержательной идее урока. Содержание желательно проблематизировать вокруг представленных в программе и подробно освещенных в учебнике тем. (Учитель вправе использовать свои производные варианты тематического планирования.)
Предмет «Искусство (музыка)» в 7 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год | |
всего часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
контрольных работ | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 |
творческих работ | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- синквейн;
- цифровой диктант;
- тест;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс М «Дрофа» 2004;
рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
1 | «Магическая единственность» музыкального произведения | Урок нового материала фронтальный | Понимать неповторимость музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
2 | Музыку трудно объяснить словами | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение терминов, уметь определять в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
3 | Что такое музыкальное содержание? | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности содержания в музыке, сравнить понятие «образ» в других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
4 | Что такое музыкальное содержание? | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение. |
5 | Музыка, которую необходимо объяснить словами | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
6 | Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
7 | «Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
8 | Когда музыка не нуждается в словах | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Определять образ. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
9 | Обобщение темы | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить и закрепить темы четверти, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс М «Дрофа» 2004;
фонохрестоматии.
Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)
Изучение предмета «Искусство (музыка)» в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
10 | Лирические образы в музыке | Урок нового материала фронтальный | Знать определение и основные признаки лирического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
11 | Драматические образы в музыке | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки драматического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
12 | Эпические образы в музыке | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
13 | «Память жанра» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки образов в программной музыке, повторить определение и виды программной музыки. |
14, 15, 16 | Такие разные песни, танцы.марши | Обобщающий урок | Повторить и закрепить тему четверти, уметь определять образы музыкальных произведений и соотносить с иллюстрациями. |
2 четверть
3 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
17 | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | Урок нового материала фронтальный | Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
18 | «Художественная форма-это ставшее зримым содержание». | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки. Понимать, что такое форма в музыке, уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
19 | Какой бывает музыкальная композиция. | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
20 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период) | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
21 | Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма) | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
22 | Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки. | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
23 | Многомерность образа в форме рондо. | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
24 | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации) | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение вариационной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
26 | Обобщение темы | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
4 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
27, 28 | Музыка в развитии. | Урок нового материала фронтальный | Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
29 | Музыкальный порыв. | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
30 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
31, 32 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения. |
33 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности. Знать определение музыкальной драматургии, определять образное, сюжетное содержание музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
34 | Обобщающий урок. | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить и закрепить знания тем года. Закрепить вокально – хоровые навыки. |
Музыка 7 класс.
«Содержание и форма в музыке».
34 часа – 1 час в неделю.
«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1 час.
Содержание в музыке.(15 ч).
Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание.
Каким бывает музыкальное содержание. – 4 (ч).
Музыка, которую необходимо объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского. «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада». Когда музыка не нуждается в словах.
Обобщение -1 час.
Музыкальный образ. 3 (ч).
Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке.
О чём рассказывает музыкальный жанр. -4 (ч).
«Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши.
Форма в музыке.(18 ч).
Что такое музыкальная форма. – 2 (ч).
«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. Художественная форма – это ставшее зримым содержание.
Музыкальная композиция. – 7 (ч).
Какой бывает музыкальная композиция. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период). Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма). Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации).
Обобщение – 1 час.
Музыкальная драматургия. – 7 (ч).
Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.
Заключительный урок – 1 час.
Перечень основных знаний и умений учащихся.
Учащиеся должны знать:
- главные особенности содержания и формы музыки, осознание их органического взаимодействия;
- характерные черты музыкального образа в лирике, драме, эпосе;
- развитие музыкального образа;
- музыкальные формы;
- навыки вокально-хоровой деятельности.
Учащиеся должны уметь:
-определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;
- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
- находить взаимодействие между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 классов;
- различать художественно-выразительные особенности музыкальных форм (период, двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо, вариации);
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 7 КЛАСС.
«Содержание и форма в музыке». | ||
№ П/П | РАЗДЕЛЫ. | КОЛ – ВО ЧАСОВ. |
1. | «Магическая единственность» музыкального произведения. | 1 |
2. | Содержание в музыке. | 15 |
3. | Форма в музыке. | 18 |
ИТОГО: | 34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол – во часов | Дата | |
Раздел | Тема | |||
« Содержание и форма в музыке» | ||||
1 четверть | ||||
1. | « Магическая единственность» музыкального произведения. | 1 | ||
Содержание в музыке | ||||
2 | Музыку трудно объяснить словами. | 1 | ||
3,4. | Что такое музыкальное содержание. | 2 | ||
Каким бывает музыкальное содержание | 4 часа | |||
5. | Музыка, которую необходимо объяснить словами. | 1 | ||
6. | Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского | 1 | ||
7. | « Восточная» партитура Н.Римского – Корсакова «Шехеразада» | 1 | ||
8. | Когда музыка не нуждается в словах | 1 | ||
9. | Обобщающий урок. | 1 | ||
2 четверть | ||||
Музыкальный образ | 3 часа | |||
10. | Лирические образы в музыке. | 1 | ||
11. | Драматические образы в музыке. | 1 | ||
12. | Эпические образы в музыке. | 1 | ||
О чём рассказывает музыкальный жанр | 4 часа | |||
13. | « Память жанра». | 1 | ||
14-16. | Такие разные песни, танцы, марши. | 3 | ||
3 четверть | ||||
Форма в музыке | ||||
Что такое музыкальная форма? | 2 часа | |||
17. | « Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | 1 | ||
18. | « Художественная форма – это ставшее зримым содержание». | 1 | ||
Музыкальная композиция | 7 часов | |||
19. | Какой бывает музыкальная композиция | 1 | ||
20. | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). | 1 | ||
21 | Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма). | 1 | ||
22. | Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки. | 1 | ||
23,24. | Многомерность образа в форме рондо. | 2 | ||
25. | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации). | 1 | ||
26. | Обобщающий урок. | 1 | ||
4 четверть | ||||
Музыкальная драматургия | 7 часов | |||
27,28. | Музыка в развитии. | 2 | ||
29. | Музыкальный порыв. | 1 | ||
30. | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | 1 | ||
31,32. | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». | 2 | ||
33. | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | 1 | ||
34. | Обобщающий урок. | 1 | ||
Итого за год | 34 часа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 – 8 классов. В.В.Алеев( научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2004 г.
2. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 7 класс. М. «Дрофа»
2004 г.
3. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс.
Дневник музыкальных размышлений. М. «Дрофа» 2004 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.
- Воспитание музыкой. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарёва. М. «Просвещение» 1991 г.
- Как рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989 г.
- Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.
- Музыкальное воспитание в школе. О.А.Апраксина. М. «Музыка».
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,
2002 г.
7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями.
«Си ЭТС», 2004 г.
8. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
«Коминфо», 1999.
9. Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.
10. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.
Алеева. Волгоград 2008 г. 7 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...