Рабочая программа по музыке 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_6_klass.docx | 34.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Карабашского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »
Согласовано « » ____________2012 г. Утверждаю ____________
Зам. Директора по УВР________Андрусенко Т.Г. Директор школы Петухова Г.В.
Рабочая программа по музыке
6 класс
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Огнева Анастасия Александровна
Карабаш 2012 – 2013 учебный год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.
- Воспитание музыкой. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарёва. М. «Просвещение» 1991 г.
Как РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - 6
Наименование учебного предмета- искусство (музыка) 6 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак,основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МКОУ СОШ №6 г. Карабаша.
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение
Предмета «Искусство (музыка)» в 6 классе отводится 1 учебный час в неделю.
Содержание 6 класса отражает проблему художественного воздействия музыки. Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа обращена главным образом к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров.
Предмет «Искусство (музыка)» в 6 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год | |
всего часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
творческих работ | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- синквейн;
- цифровой диктант;
- тест;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс М «Дрофа» 2004;
рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;
нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс М «Дрофа» 2004;
фонохрестоматии.
Музыка 6 класс.
«В чем сила музыки».
34 часа – 1 час в неделю.
«Музыка души». -1 (ч).
«Тысяча миров» музыки. - 8 (ч).
Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. Какой бывает музыка. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Обобщение.
Как создаётся музыкальное произведение (25 ч).
Единство музыкального произведения. – 1 (ч).
Ритм. – 6 (ч).
«Вначале был ритм». О чём рассказывает музыкальный ритм. Диалог метра и ритма. От адажио к престо.
Мелодия. – 3 (ч).
«Мелодия – душа музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость». Мелодия «угадывает» нас самих.
Гармония. - 4 (ч).
Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. Красочность музыкальной гармонии.
Полифония. – 2 (ч).
Мир образов полифонической музыки. Философия фуги.
Фактура. – 1 (ч).
Какой бывает музыкальная фактура?
Тембры. – 3 (ч).
Тембры – музыкальные краски. Соло и тутти.
Динамика. – 2 (ч).
Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков.
Чудесная тайна музыки.- 2 (ч).
По законам красоты.
В чём сила музыки(заключение). – 1 (ч).
Перечень основных знаний и умений учащихся.
Учащиеся должны знать:
- в чём состоит сила музыки;
- главные выразительные средства музыки;
- взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;
- навыки вокально-хоровой деятельности.
Учащиеся должны уметь:
- определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
- отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6 КЛАСС.
«В чем сила музыки». | ||
№ П/П | РАЗДЕЛЫ. | КОЛ – ВО ЧАСОВ. |
1. | Музыка души. | 1 |
2. | Тысяча миров музыки. | 8 |
3. | Как создаётся музыкальное произведение. | 25 |
ИТОГО: | 34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол – во часов | Дата | |
Раздел | Тема | |||
« В чём сила музыки» | ||||
1 четверть | ||||
1. | « Музыка души». | 1 | ||
« Тысяча миров музыки» | 7 часов | |||
2. | Наш вечный спутник. | 1 | ||
3. | Искусство и фантазия. | 1 | ||
4. | Искусство - память человечества. | 1 | ||
5. | Какой бывает музыка? | 1 | ||
6. | Волшебная сила музыки. | 1 | ||
7,8. | Музыка объединяет людей. | 2 | ||
9. | Обобщающий урок. | 1 | ||
2 четверть | ||||
Как создаётся музыкальное произведение | ||||
10. | Единство музыкального произведения. | 1 | ||
Ритм | 6 часов | |||
11. | « Вначале был ритм». | 1 | ||
12,13. | О чём рассказывает музыкальный ритм? | 2 | ||
14. | Диалог метра и ритма. | 1 | ||
15.16. | От адажио к престо. | 2 | ||
3 четверть | ||||
Мелодия | 3 часа | |||
17. | « Мелодия – душа музыки». | 1 | ||
18. | « Мелодией одной звучат печаль и радость». | 1 | ||
19. | Мелодия «угадывает» нас самих. | 1 | ||
Гармония | 4 часа | |||
20. | Что такое гармония в музыке? | 1 | ||
21. | Два начала гармонии. | 1 | ||
22. | Эмоциональный мир музыкальной гармонии. | 1 | ||
23. | Красочность музыкальной гармонии. | 1 | ||
Полифония | 2 часа | |||
24. | Мир образов полифонической музыки. | 1 | ||
25. | Философия фуги. | 1 | ||
Фактура | 1 часа | |||
26. | Какой бывает музыкальная фактура? | 1 | ||
4 четверть | ||||
Тембры | 3 часа | |||
27,28. | Тембры – музыкальные краски. | 2 | ||
29. | Соло и тутти. | 1 | ||
Динамика | 2 часа | |||
30. | Громкость и тишина в музыке. | 1 | ||
31. | Тонкая палитра оттенков. | 1 | ||
Чудесная тайна музыки | 2 часа | |||
32,33. | По законам красоты. | 2 | ||
34. | В чём сила музыки? ( заключение) | 1 | ||
Итого за год | 34 часа |
Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)
Изучение предмета «Искусство (музыка)» в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
1 | "Музыка души" | Урок нового материала, фронтальный | Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать состояние и настроение; закрепить вокально-хоровые навыки | |
2 | Наш вечный спутник | Комбинированный фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли искусства в жизни; уметь приводить примеры воздействия музыки на человека; закрепить вокально-хоровые навыки | |
3 | Искусство и фантазия | Урок нового материала, фронтальный | Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи, закрепить вокально-хоровые навыки | |
4 | Искусство -память человечества | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Понимать и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства Закрепить вокально-хоровые навыки | |
5 | Какой бывает музыка? | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы) Закрепить вокально-хоровые навыки | |
6 | Волшебная сила музыки | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь объяснить способность музыки влиять на состояние человека Закрепить вокально-хоровые навыки | |
7,8 | Музыка объединяет людей | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей Закрепить вокально-хоровые навыки | |
9 | Обобщающий урок | Обобщающий, групповой, индивидуальный | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков |
10 | Единство музыкального произведения | Урок нового материала фронтальный | Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки Закрепить вокально-хоровые навыки |
11 | Единство музыкального произведения | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности» Закрепить вокально-хоровые навыки |
12, 13 | О чем рассказывает ритм? | Урок нового материала фронтальный | Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений Закрепить вокально-хоровые навыки |
14 | Диалог метра и ритма | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки Закрепить вокально-хоровые навыки |
15 | От адажио к престо | Урок нового материала фронтальный | Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором Закрепить вокально-хоровые навыки |
16 | От адажио к престо | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов Познакомиться с прибором измерения темпа Закрепить вокально-хоровые навыки |
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
17 | «Мелодия-душа музыки» | Урок нового материала фронтальный | Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра Закрепить вокально-хоровые навыки | |
18 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона. Закрепить вокально-хоровые навыки | |
19 | Мелодия "угадывает" нас самих | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Определять направление мелодии Повторить состав симфонического оркестра Закрепить вокально-хоровые навыки | |
20 | Что такое гармония в музыке? | Урок нового материала фронтальный | Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке Закрепить вокально-хоровые навыки | |
21 | Два начала гармонии | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке Закрепить вокально-хоровые навыки | |
22 | Эмоциональный мир гармонии | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уяснить роль гармонии в создании образов музыки Закрепить вокально-хоровые навыки | |
23 | Красочность музыкальной гармонии | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении Закрепить вокально-хоровые навыки | |
24 | Мир образов полифонии | Урок нового материала фронтальный | Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий Закрепить вокально-хоровые навыки | |
25 | Философия фуги | Урок нового материала фронтальный | Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов Закрепить вокально-хоровые навыки | |
26 | Какой бывает музыкальная фактура? | Обобщающий Групповой, индивидуальный | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков | |
4 четверть |
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
27, 28 | Тембры – музыкальные краски | Урок нового материала фронтальный | Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов Закрепить вокально-хоровые навыки | |
29 | Соло и тутти. | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров Закрепить вокально-хоровые навыки | |
30 | Громкость и тишина в музыке | Урок нового материала фронтальный | Знать определение динамики, её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки Закрепить вокально-хоровые навыки | |
31 | Тонкая палитра оттенков | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки Закрепить вокально-хоровые навыки | |
32, 33 | По законам красоты | Обобщающий Групповой, индивидуальный | Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, повторить средства музыкальной выразительности Повторить теоретический материал, музыкальные произведения Закрепить вокально-хоровые навыки | |
34 | В чём сила музыки? (заключение) | Обобщающий Групповой, индивидуальный | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Программа общеобразовательных учреждений по музыке для 5 – 8 классов. В.В.Алеев( научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2004 г.
2. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 6 класс. М. «Дрофа»
2004 г.
3. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс.
Дневник музыкальных размышлений. М. «Дрофа» 2004 г.
- рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989 г.
- Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.
- Музыкальное воспитание в школе. О.А.Апраксина. М. «Музыка».
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,
2002 г.
7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями.
«Си ЭТС», 2004 г.
8. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
«Коминфо», 1999.
9. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.
Алеева. Волгоград 2008 г. 6 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...