Рабочая программа по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно- тематическое планирование по музыке 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_4_klass.docx | 34.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Карабашского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »
Согласовано « » ____________2012 г. Утверждаю ____________
Зам. Директора по УВР________Андрусенко Т.Г. Директор школы Петухова Г.В.
Рабочая программа по музыке
4 класс
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Огнева Анастасия Александровна
Карабаш 2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по музыке 4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Карабаша», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2008 года,годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакциейЕ.Д.Критской ( Программы общеобразовательных учреждений. Музыка(1-4 классы). М.: Просвещение, 2008)
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ,календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки обучающихся,нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения,материально- техническое обеспечение, список литературы,приложения к программе.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.
Цель – формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Содержание программыбазируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М.Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.
Основными методическими принципамипрограммы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора—исполнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.
Принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.
Принцип «тождества и контраста» реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.
Интонационностьвыступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.
Виды музыкальной деятельностина уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.
Урок музыкитрактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе ΙV класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».
Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Место предмета в учебном плане
Авторская программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.В соответствии с учебным планом школы уроки математики в 4 классе рассчитаны на 1 учебный час в неделю.Следовательно общее количество часов составило –34 часа
Общие учебные умения , навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
Результаты обучения
представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Основное содержание
ΙV КЛАСС (34 ч)
Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 3 час)
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.Жанры народных песен,их интонационно-образные особенности.Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2. «День, полный событий» ( 5 час)
«В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным.Музыкально – поэтические образы.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4час)
Святые земли Русской.ПраздникиРусскоу православной церкви.Пасха.Церковныепеснопения:стихира,тропарь,молитва,величание.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 2 час)
Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.Интонационная выразительность народных песен.Мифы,легенды,
предания ,сказки о музыке и музыкантах.Музыкальные инструменты России.Оркестр русских народных инструментов,Вариации в народной и композиторской музыке.Праздники русского народа.Троицын день.
Раздел 5. «В музыкальном театре» ( 7 час)
Линии драматургического развития в опере.Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц.Вариационность.Орнаментальнаямелодика.Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.жанры легкой музыки.Оперетта.Мюзикл.
Раздел 6. «В концертном зале» ( 5 час)
Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки.Интонации народных танцев.Музыкальная драматургия сонаты.Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 8 час)
Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей.Сходство и различие музыкального языка разных эпох,композиторов,народов.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.Форма музыки ( трехчастная,сонатная).Авторская песня.Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Примечания | |
Дата | |||
1 | Мелодия – душа музыки.Мелодизм – основное свойство русской музыки | ||
2 | Ты откуда ,русская,зародилась,музыка? | ||
3 | Особенности музыкального воплощения | ||
4 | Святые земли Русской | ||
5 | Пушкин и музыка | ||
6 | Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н.Римского- Корсакова | ||
7 | Музыка на ярмарочном гулянье | ||
8 | Светская музыка пушкинской поры | ||
9 | Песни разных народов мира | ||
10 | « Музыкант – чародей»- сказка о волшебной силе музыки | ||
11 | Музыкальные инструменты.Жанр струнного квартета | ||
12 | Музыка природы | ||
13 | Образы родины в музыке Шопена. | ||
14 | Мир образов Л.Бетховена | ||
15 | Царит гармония оркестра.Инструменты симфонического оркестра | ||
16 | Пушкин и музыка.Образы природы | ||
17 | Опера «Иван Сусанин». Инструментальная музыка и её жанры в опере | ||
18-19 | Опера «Иван Сусанин». Образы русских в опере | ||
20 | Песня – ария | ||
21 | Восточные мотивы в операх русских композиторов | ||
22 | Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета | ||
23 | Сходство и различие жанров сценической музыки | ||
24 | Мир музыки С.Рахманинова | ||
25 | Образы фортепианной музыки: прелюдия,этюд | ||
26 | Искусство фортепианной игры.Знаменитыедирижеры,инструменталисты | ||
27 | Музыкальные инструменты.Гитара.Авторская песня | ||
28 | Традиции празднования Пасхи на Руси. | ||
29 | Родной обычай старины.Претворение колокольных звонов в музыке русских композиторов | ||
30 | Славянские святые Кирилл и Мефодий. Величание святых.Гимн в честь святых | ||
31 | Народный праздник Троицы- обычаи и обряды. Троицкие песни | ||
32 | Многообразие музыкальных образов | ||
33 | Песни на сказочные сюжеты | ||
34 | Современность звучания классической музыки |
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
уметь:
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
Нормы и критерии оценивания
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Оценка « 5 »
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Оценка « 4 »
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Оценка « 3 »
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- или:проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Оценка « 2 »
- нет интереса, эмоционального отклика;
- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Перечень учебно- методического обеспечения
Для обучающихся :
1.Учебник :«Музыка» 4 классЕ.Д.Критская, Москва,
«Просвещение», 2010 г
2.« Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса»Е.Д.Критская , М. : Просвещение,2010
Для учителя :
1.Концепция и программы для начальных классов«Школа России» Москва,
«Просвещение», 2008г
2.Учебник:«Музыка» 4 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2010 г
3.«Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса»Е.Д.Критская,М. :Просвещение,2010
4.Поурочные планы «Музыка 3 класс» по программе Критской Е.Д.
Максимова Т.С., Волгоград «Учитель 2004».
5. Фонохрестоматия для 4 класса 2005г.
6. Журнал «Начальная школа» № 7 – 2002, с.13, № 9 – 2005 с.45.
Материально-техническое обеспечение
1.Портреты композиторов
2.Аудиокассеты
3. Фонохрестоматия для 4 класса 2005г.
Список литературы
1.Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Ред. и вступ. ст. Е.М. Орловой. 2-е изд. Л., 1973.
2. Д.Б. Кабалевский о музыке и музыкальном воспитании: Кн. для учителя / Сост. И,В. Писарева; Отв. ред. Г.П. Сергеева. М., 2004.
3.Кабалевский П.Б. Как рассказывать детям о музыке? 4-е изд. М., 2004.
4. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. 3-е изд. М., 2007
5.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т,С. Музыка: 1—4 классы: Метод, пос. 2-е изд. М.. 2004.
6.Музыка в школе. Вып. I. Песни и хоры для учащихся начальных классов / Сост. Г.П. Сергеева. М., 2000.
7.Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Русская музыка в школе: Пос. для учителя. .М. 2003.
8.« Я познаю мир»:Детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А.С. Кленов;. М., 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Первоеполугодие
1.Звучит «Вокализ» С. Рахманинова.
Вопросы: а) напиши название произведения, фамилию композитора, его сочинившего; б) какой голос исполняет это сочинение?
а)_____________________________ б)________________________________
2.Звучат мелодии: главная тема Концерта № 3 С. Рахманинова, мелодия арии Ивана Сусанина из одноименной оперы М. Глинки, мелодия романса «Сирень»
С. Рахманинова.
Вопрос: какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым? Нужное — подчеркни.
а) Концерта № 3 С. Рахманинова б) Ария Ивана Сусанина
3. Звучит фрагмент Ноктюрна из Квартета № 2 А. Бородина.
Вопрос: какие инструменты исполняют эту музыку?
____________________________________________________________________
4. Звучит фрагмент Ноктюрна из Квартета № 2 А. Бородина (повторно).
Вопрос: какое стихотворение созвучно этому произведению?
1.Какая ночь!Алмазная роса 2.Ночь пролетала над миром,
Живым огнем с огнями неба в споре, Сны на людей навевая;
Как океан,разверзлись небеса, С темно – лазоревой ризы
И спит земля – и теплется ,как море... Сыпались звезды,сверкая.
А.Фет А.Плещеев
а)_____________________________ б)________________________________
5.Звучит вступление к Сонате №8 Л. Бетховена.
Вопросы: Назови фамилию композитора, его сочинившего; б) какой принцип
развития положен в основу этого музыкального фрагмента? Нужное — подчеркни.
_____________________________________________________________________
Повтор_________ Контраст_____________ Вариативность_________________
6. Звучит одна из мазурок Ф. Шопена
Вопрос: назови фамилию композитора, его сочинившего; б) к какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное — подчеркни.
Вальс________ Полька _______ Мазурка _________ Полонез_______________
7.Назови песни, выученные на уроках музыки, которые ты могла бы:
а) спеть одна; б) спеть в хоре.
Спеть одна_____________________________________________________________
Спеть в хоре___________________________________________________________
8.Как ты оцениваешь выразительность своего пения? Нужное — подчеркни.
Отлично Хорошо Плохо
9.Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из радио- или теле-
передач, которые ты послушал или посмотрел дома.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второеполугодие
1.Звучит финал Сонаты № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.
Вопросы и задания: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) найди на доске первоначальную интонацию главной темы сочинения (поставь нужную цифру); в) в какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо? (Нужное — подчеркни.)
______________________________________________________________________
1 2 3 4
Трехчастная Вариации Рондо
2.Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Дево, радуйся!» и Вокализ
С. Рахманинова.
Вопросы и задания: а) напиши названия произведений, фамилию композитора; б) в чем сходство между ними, в чем — различие?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта.
Вопрос: а) к какой музыке — «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное — подчеркни.) Объясни свой выбор.
«Серьезная музыка» «Легкая музыка»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе
на гитаре.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Назови полюбившиеся тебе песни из программы по музыке для IV класса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова
(учитель читает): «Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном
театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфони
ческими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкно
венной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и велико
лепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей
ночью,рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное на
растаниесвета от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несуще
го с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости
композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные
подробности.
Вопросы:а) Как называется это сочинение?Кто его сочинил?Какой принцип развития использует композитор?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематическое планирование
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Из них: |
контрольные | |||
1. | «Россия — Родина моя» | 3 час | - |
2. | «День, полный событий» | 5 час | - |
3. | «О России петь — что стремиться в храм» | 4час | - |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 час | - |
5. | «В музыкальном театре» | 7 час | 1 |
6. | «В концертном зале» | 5 час | - |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 8 час | 1 |
ИТОГО: | 34часов | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...