Презинтация к программе
презентация к уроку по музыке по теме

Решетько Александр Васильевич

 Презинтация  к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презинтация к программе1.19 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Москаленского муниципального района Омского области. «Москаленский Дом детского творчества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭСТРАДНАЯ ГИТАРА" Срок реализации: 1 год Возраст детей: от 7 до 18 лет Составитель: педагог дополнительного образования Решетько А.В. Программа составлена на основе издания для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под редакцией Т.Н. Овчинниковой и программы «Школа игры на шестиструнной гитаре» Катанского А.В.

Слайд 2

а. «Название» по содержанию Художественно-эстетическое. б. Функциональное предназначение Общекультурное. в. Форма организации Индивидуально ориентированная, групповая.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Обучение детей на гитаре ведётся по двум главным и взаимосвязанным направлениям: Одно из них предполагает формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте, как необходимого средства для достижения художественного результата музыкального исполнения. Другое направление ставит своей целью формирование, развитие и совершенствование навыков художественного исполнения музыкального произведения на основе изучения, освоения и практического применения художественно- выразительных, музыкально-исполнительских средств.

Слайд 4

Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность образовательной программы «Эстрадная гитара» имеет развивающий характер обучения, воспитания и реализации личности в творческой деятельности. Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена объединения и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Программа предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта и позитивному самоопределению. Игра на гитаре является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения гитары дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

Слайд 5

Основная цель преподавателя : Пробудить у учащегося любовь к музыке, научить его слушать и чувствовать музыку, эмоционально реагировать на музыкальные образы, обогатить его духовный мир. Цель программы заключается в общем развитии учащихся; ознакомлении и получении навыков исполнительского мастерства, развитие их творческих способностей, художественного вкуса, расширение кругозора. Выявление музыкальных способностей и творческих возможностей с целью дальнейшей профессиональной ориентации наиболее талантливых и одаренных из них в области музыкального искусства. ЦЕЛЬ

Слайд 6

МЕТОДЫ Словесный (объяснение, убеждение); Наглядный; Практическая работа (игра на инструменте).

Слайд 7

. Предполагаемый результат воздействия программы на личность Развитие образности чувств на основе репертуара; Формирование мироощущения через эстетическое восприятие окружающего мира .

Слайд 8

Формы и режим занятий Форма занятий индивидуальная, но учитывая психолого-физиологическое развитие детей, их музыкальные способности, возможны занятия дуэтом, трио и малым ансамблем. Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу (45 минут).

Слайд 9

Репертуар Репертуар даётся по образовательной программе. Репертуар усовершенствуется в зависимости от музыкальных способностей ученика (становится более сложным или простым). Основное направление – бардовская песня.

Слайд 10

Составляющие триединой задачи ОБУЧАЮЩИЕ: 1.Обучить игре на гитаре, развить технических и художественные навыки учащихся. 2.Выработка правильной посадки и постановки левой и правой руки. 3.Обучить воспитанников внимательному и точному проигрыванию авторского текста (песни), вслушиванию в свое исполнение, повышению требовательности к качеству звукоизвлечения. 4.Научить воспринимать музыку, как важную часть жизни каждого человека. 5.Обучитьумению аккомпанировать по аккордовым обозначениям. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1.Формирование первоначальных знаний, умений и навыков. 2.Способствовать музыкальному развитию ребенка, развитию чувств, эмоций, образного мышления. 3.Развить слух, привить навыки самостоятельной работы. 4.Развивать индивидуальные творческие способности, использовать различные приемы гитарного исполнения, привить основы художественного вкуса и фантазии. 5.Сформировать навыки игры в дуэтах, трио и игры в ансамбле. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1.Воспитание эмоционально – ценностного отношения к музыке, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств. 2.Воспитание трудолюбия, аккуратности, любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов. 3.Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого воспитанника объединения. 4.Выявить и поддержать одаренных детей, обеспечив условия для их образования и творческого развития. Расширить кругозор учащихся.

Слайд 11

Формы подведения итогов реализации программы Прослушивание и контрольные уроки по мере прохождения каждой темы. Результативность обучения определяется уровнем сложности произведения и проверкой знаний на заключительных занятиях. Участие в конкурсах, фестивалях, отчётном концерте Дома детского творчества, праздничных мероприятиях, других концертах и музыкальных утренниках.

Слайд 12

Отличительные особенности Отличительной особенностью этой программы является то, что она рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, которые ввиду различных финансовых, физиологических и психологических особенностей, не могут обучаться игре на гитаре в Детской школе искусств. В данной программе используются новые учебные пособия и методики, сборники современных авторов, песни которых доступны и легки в исполнении. Особенности данной программы еще заключаются в репертуаре произведений, так как она охватывает многие направления современной музыки, начиная с эстрадной и бардовской песни и заканчивая авторскими произведениями собственного сочинения воспитанников. Эта программа усиливает творческое развитие воспитанника, а специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что большое внимание уделяется техническим элементам игры на инструменте и домашним заданиям. Именно самостоятельная домашняя работа помогает ученикам быстрее овладеть основными теоретическими и практическими знаниями.

Слайд 13

Новизна программы Новизна программы состоит в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно играть на гитаре. И хоть при этом они имеют разные стартовые способности (кто-то впервые взял инструмент в руки, кто-то уже пробовал играть), все начинают постигать игру на гитаре с начальных азов, что бы в дальнейшем у них был заложен фундамент необходимых знаний. К несомненным достоинствам программы следует отнести большое количество приложений, обладающих практической новизной и продуманным содержанием и отражающих ее направленность. Материалы программы стимулируют познавательную деятельность ребенка, стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию; создают социокультурную среду общения.

Слайд 14

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИЯ ГИТАРЫ 1 ЧАС СТРОЕНИЕ ГИТАРЫ 1 ЧАС НАСТРОЙКА ГИТАРЫ 1 ЧАС ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА 2 ЧАСА ПОЛОЖЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ НА ГРИФЕ 1 ЧАС ОСНОВНЫЕ МИНОРНЫЕ АККОРДЫ 10 ЧАСОВ ОСНОВНЫЕ МАЖОРНЫЕ АКОРДЫ 10 ЧАСОВ ПОСТАНОВКА ПРАВОЙ РУКИ 1 ЧАС ПЕРЕБОРЫ,РИТМ 5 ЧАСОВ РАЗБОР ТАБУЛАТУР 5 ЧАСОВ АККОРДЫ БАРРЭ 12 ЧАСОВ ИНТЕРВАЛЫ 8 ЧАСОВ РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН 15 ЧАСОВ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО 4 ЧАСА ИТОГО 76 ЧАСОВ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 76, В НЕДЕЛЮ – 2 ЧАСА ИНДИВИДУАЛЬНО

Слайд 15

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: 1. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ. 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА. 3. ПОМЕЩЕНИЕ. 4. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА. 5. ПЕДАГОГ ( РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ) ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: 1. ГИТАРА. 2. МАГНИТФОН. 3. ПЕСЕННИКИ. 4. ЛИТЕРАТУРА.

Слайд 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Программа разработана с учетом требований Госстандартов на основе методических разработок: 1. А.В.Петерсон - Самоучитель игры на 6-струнной гитаре. Издательство «Лань» 2006 год. 2. В.М.Катанский - Таблицы гитарных аккордов. Издательство В.Катанского 2008 год. 3. Джон Бак - Самоучитель игры на 6-струнной гитаре. Издательство Книжный клуб «Клуб семейного досуга» 2007 год. 4. О.В.Сладков – Новый самоучитель игры на гитаре. Издательство «РИПОЛ классик» 2010 год. 5. Ф. НОУД «ШАГ ЗА ШАГОМ» 6. Д. ПАРНЕС, С. ОСЬКИНА «НА ГИТАРЕ ПО СЛУХУ» 7. А.В. КАТАНСКИЙ «ШКОЛА ИГРЫ НА ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЕ» 8. Е. ЛАРИЧЕВ «ШЕСТИСТРУННАЯ ГИТАРА»

Слайд 17

Муниципальное учреждение дополнительного образования для детей «Москаленский Дом детского творчества» Москаленского муниципального района Омской области Банк данных одаренных детей объединения «Эстрадная гитара» педагог дополнительного образования Решетько А.В Васильев Сергей Грамота Управления образования за 2 место в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009 г. Шмелев Александр Грамота администрации Гимназии им. Горького за активное участие в жизни школы – 2008 г. Грамота администрации Гимназии им. Горького за активное участие в жизни класса и клуба «Что?Где?Когда?» – 2009 г. Грамота Управления образования за 2 место (бардовская песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Грамота Управления образования за 2 место (дуэт - бардовская песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Благодарственное письмо за участие в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009 г. Грамота администрации Дома детского творчества за 3 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2010 г. Калтаев Алик Грамота Управления образования за 2 место (бардовская песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Грамота Управления образования за 3 место (бардовская песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Благодарственное письмо за участие в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Дворниченко Евгения Грамота за 2 место в районных соревнованиях по гиревому спорту – 2008 г. Грамота за 1 место в конкурсе «Армреслинг». Грамота администрации Дома детского творчества за 3 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2009 г. Грамота Управления образования за 2 место в районной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» Грамота ОДМ и ФКС за 2 место в соревнованиях по гиревому спорту – 2010г. Грамота администрации Дома детского творчества за 3 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2010 г. Грамота за 2 место в районных соревнованиях по гиревому спорту – 2010 г. Базанова Ангелина Грамота администрации Москаленского лицея за 2 место в музыкальном КВН-2008 г. Диплом Управления образования за лучший рисунок в конкурсе «Борьба за мир - 2009»

Слайд 18

Зумбарева Надежда Грамота отдела по делам молодежи за 1 место в конкурсе «Я- гражданин России»-2008 г. Москаленская местная детская организация благодарственное письмо за активное участие в работе детского объединения- 2008 г. Благодарственное письмо за участие в районной олимпиаде по немецкому языку-2008.г. Управление культуры. Благодарственное письмо за участие в конкурсе «Синяя птица»-2008.г. Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.-2008.г. Грамота администрации Дома детского творчества «Герой сезона» палаточного велопохода «Дорожный лабиринт 2009» Грамота Управления образования за 1 место в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Грамота Управления образования за 1 место (бардовская песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Грамота Управления образования за 2 место (ансамбль) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Грамота Управления образования за 1 место (дуэт) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Благодарственное письмо за участие в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 2 место (Учителю посвящается) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 2 место (Художественное слово) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 2 место (ансамбль) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 1 место (дуэт) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 2 место Всероссийской олимпиаде школьников по краеведению -2009г. Грамота администрации Дома детского творчества за 1 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2009 г. Грамота администрации Дома детского творчества за 1 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2010 г. Грамота за участие в конкурсе патриотической песни – 2010 г.

Слайд 19

Червинская Ксения Дииплом победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву-2008.г. Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию-2008.г. Благодарственное письмо ММДОО «СМиД» за активное участие в работе ДО «Доброград» - 2009 г. Грамота Управления образования за 1 место (Патриотическая песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 2 место (ансамбль) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 2 место (Художественное слово) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 1 место (ансамбль) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009. Грамота Управления образования за 1 место (патриотическая песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009. Грамота Управления образования за 2 место (ансамбль- бардовская песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009. Грамота администрации Дома детского творчества «Герой сезона» палаточного велопохода «Дорожный лабиринт 2009» Грамота администрации Дома детского творчества за 2 место место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2009 г. Грамота администрации Дома детского творчества за 2 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2010 г. Бабкин Дмитрий Грамота Администрации вечерней школы за активное участие в общественной жизни школы – 2008 г. Грамота Администрации вечерней школы за прилежное отношение к учёбе- 2008 г. Грамота Управления образования за 2 место в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- ноябрь 2009 г. Благодарственное письмо Управления образования за участие в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Благодарственное письмо Отдела по делам молодёжи Управления культуры за участие в конкурсе патриотической песни. Грамота Отдела по делам молодёжи за активное участие в районной коалиционной акции «Весенняя неделя добра» май 2009 г. Грамота администрации вечерней школы за 1 место в соревнованиях по стрельбе-2009 г. Грамота за участие в конкурсе патриотической песни – 2010 г.

Слайд 20

Глуховичева Анастасия Грамота администрации Дома детского творчества за 1 место в конкурсе «Лучший воспитанник года»-2008 г. Грамота администрации Дома детского творчества за 1 место в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка»-2008 г. Диплом за победу на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии-2009 г. Союз детских организаций Омской области. Диплом лауреата областного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии-2009.г. Петлева Ксения Грамота администрации Москаленского лицея за активное участие в культурной и общественной жизни лицея – 2009 г Грамота администрации Москаленского лицея за высокие достижения в интеллектуальной деятельности – 2009 г. Диплом Управления образования за активное участие всероссийском конкурсе «КИТ» - компьютеры, информатика, технология – 2009 г. Грамота Управления образования за 2 место (ансамбль) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Грамота Управления образования за 1 место (дуэт) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Киселев Сергей Грамота Управления образования за 3 место в Спатакиаде «День призывника Омской области»-2008 Грамота администрации Москаленского лицея за высокие спортивные достижения-2008 Грамота управления образования за 2 место в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 1 место в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-ноябрь 2009. Грамота Управления образования за 1 место в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-ноябрь 2009. Грамота за 2 место в соревнованиях по гиревому спорту – февраль 2010 г. Грамота ОДМ и ФКС, Управления образования за 1 место в сборке- разборке автомата – февраль 2010 г. Федосеев Владислав Грамота Управления образования за 2 место (патриотическая песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Свириденко Дмитрий Грамота администрации Гимназии им. Горького за активное участие в жизни класса и гимназии -2008 г. Грамота администрации Гимназии им. Горького за 1 место в конкурсе «Годы, опаленные судьбой»-2008 г.

Слайд 21

Агафонова Алина Грамота администрации Дома детского творчества за 1 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2011 г. Грамота Управления образования за 2 место (квартет) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»- март 2009 г. Беспрозванных Яна Грамота администрации Дома детского творчества за 1 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2011 г. Грамота администрации Дома детского творчества за 1 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2012 г. Бахура Андрей Грамота Управления образования за 2 место (бардовская песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2011 г. Грамота Управления образования за 1 место (творческая молодежь) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2011 г. Грамота Управления образования за 2 место (ансамбль) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2011 г. Грамота Управления образования за 2 место (патриотическая) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2011 г. Грамота Управления образования за 1 место (театр) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2009 г. Грамота Управления образования за 2 место (творческая молодежь) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2011 г. Грамота Управления образования за 2 место (дуэт) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2011 г Грамота Управления образования за участие (дуэт) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2012 г. Грамота Управления образования за 2 место (творческая молодежь) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2012 г. Грамота Управления образования за 1 место (бардовская песня) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2012 г. Грамота Управления образования за участие (дуэт) в районном конкурсе «Музыкальная шкатулка»-2012 г. Грамота администрации Дома детского творчества за 3 место в районном конкурсе «Воспитанник года» 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...