открытие декады искусств и технологии
методическая разработка по музыке по теме

Жумабаева Татьяна Павловна

данный материал предназначен учителям музыки в помощь открытия декады искусств 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_otkrytiya_dekady_tehnologii_i_iskusstv.docx25.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий открытия декады технологии и искусств

Песня «Здравствуй мир!»

Ведущий 1 Доброе утро, здравствуйте дорогие гости нашего праздника. Меня волнует один вопрос: «Для чего мы живем на свете?»

Ведущий 2 Для того, чтобы нести добро и свет всем людям. Во вселенной существуют Любовь, Добро и Красота, только в окружении их человек сможет стать Счастливым.

Ведущий 1. Значит дарить Любовь, создавать Красоту, и творить Добро – полезное дело?

Ведущий 2 Конечно.

Ведущая 1.

А скажи, какие школьные предметы предназначены для прославления Любви, красоты и Добра?

Ведущий2

Я догадываюсь, а вы ребята? Конечно наши любимые и легкие предметы музыка, ИЗО и технологии.

 Хочу, чтоб было больше света,

Добра и красоты вокруг всех нас,

Чтоб круглый год в душе светило лето,

Тепло дарила радость добрых глаз.

Ведущий 2

Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных  искусств (живописи,  скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании.

Ведущий 1

Да, звучит очень много музыки, музыки самой разной — старинной и современной, так называемой «классической» и «легкой», исполняемой профессиональными артистами и любителями. Как разобраться, сориентироваться в этом безбрежном звуковом море?

Ведущий 2

А сейчас давайте немного поиграем отгадаем жанры музыки по их звучанию.

Итак, слушаем! (№1 - хип-хоп; №2 - рок; №3 - рэп; №4 – джаз; №5 – русский фольклор).

Ведущая 1. Ребята, а вы знаете сколько в музыке существует нот? (7)

Перечислите их название? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си )

Музыка – это не только лишь звук,

Музыка – это движенье,

И вылетает, как птица из рук

Нот беспокойных круженье.

На сцене Фролова Александра ученица 4 «А» класса с песней «7 нот»

Ведущий 2.

 Изобрази́тельное иску́сство — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

С древнейших времен изобразительное искусство присутствовало в жизни человека, который сначала примитивно, а потом все более умело и осмысленно пытался передать графическое отображение окружающих природных процессов и собственных эмоциональных переживаний.

Ведущий 1

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Назовите наиболее распространенные жанры изобразительного искусства? (портрет, натюрморт, пейзаж). А сейчас предлагаем продемонстрировать свои умения в области ИЗО и порисовать. На сцену приглашаются 3 учащихся.  (первый рисует пейзаж, второй  - портрет любимого учителя, третий – натюрморт)  

Музыкальный фон песня «7 цветов»

Ведущий 2

Молодцы! Прекрасно справились с заданием. А теперь давай обратимся к следующему виду искусства – технологиям.

Ведущий 1.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

А сейчас давайте проверим вас и поиграем в игру «Оч.умелые ручки». Но задания ребят мы поменяем местами. На сцену приглашаются девушка и парень,  девушка будет забивать гвоздь в дощечку, а парень пришивать пуговицу. А мы их поддерживать. Кто первый, тот и выиграл. На старт, внимание, марш.

Песня_________________________________________________________

Ведущий 2

Как много добрых слов и дел на Голубой планете:

Мир, Родина, труды, учитель, школа, дети!

Ведущий 1.

Радостно, смело

Провозглашаем мы сегодня,

Чтоб были счастливы люди на свете.

Несите им добро и красоту сердечно!

Ведущая 2

 Пусть этот праздник

В сердцах остается

Ведь звезды зажигались

Здесь не зря.

Ведущий 1

Хочу, чтоб счастье в мире воцарилось,

И улыбались люди вновь и вновь,

Чтоб чаще всех добро творилось,

Пусть все несчастья победит любовь!

Ведущий 2. До свидания! До новых встреч!

 И в заключении нашего праздника – песня «Музыкант» в исполнении Аржаевой Юлии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия "Декады SOS"

Этот сценарий предназначен для испоьзования в общеобразователных заведениях в рамках прведения ежегодной "Декады SOS".  Одной из воспитательных возможностей мероприятия является то, что ведущими ...

Торжественная линейка – открытие декады «Филология -2012» "Праздник словарей"

Сценарий линейки "Праздник словарей" для учителя русского языка...

Декада искусств

План мероприятий запланированный на декаду искусств....

Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)

Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)...

Отчёт о проведении декады искусства и технологии

Одной из форм внеурочной деятельности учащихся нашей школы является проведение предметных недель, которые связаны с основным программным курсом обучения и призваны углублять, дополнять его и тем самым...