Вокальный словарь
методическая разработка по музыке по теме

Постникова Екатерина Ивановна

Данное учебное пособие включает в себя основные сведения о жанрах и формах вокальной музыки, строение и функциях голосового аппарата, различных видах вокальной техники исполнения. Словарь содержит около 35 слов и понятий. При необходимости может пополняться новыми словами. В изложении раздела словаря учитель Постникова Е.И. опиралась на работы Л.Б. Дмитриева «Основы вокальной методики» (М, 1968), В.Л. Живова «Хоровое исполнительство» («Владос», 2003)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalnyy_slovar.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №6 городского округа Отрадный Самарской области

ВОКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

(для учащихся общеобразовательных школ на уроках хора)

Составитель:

учитель музыки

Постникова Е.И.

2002г

ВВЕДЕНИЕ

Данное учебное пособие включает в себя основные сведения о жанрах и формах вокальной музыки, строение и функциях голосового аппарата, различных видах вокальной техники исполнения. Словарь содержит около 35 слов и понятий. При необходимости может пополняться новыми словами. В изложении раздела словаря учитель Постникова Е.И. опиралась на работы Л.Б. Дмитриева «Основы вокальной методики» (М, 1968), В.Л. Живова «Хоровое исполнительство» («Владос», 2003)

Академический хор – хоровой коллектив, исполняющий классическую музыку прикрытым и ровным звуком.

Акапелла – по-итальянски слово «cappella» означает «часовня». «Часовня» - маленькая церковь, где хор пел без всякого сопровождения. Такое пение получило название «а капелла».

Ансамбль – слитность голосов.

Альт – низкий женский голос.

Бас – низкий мужской голос.

Вибрато – средство выражения чувств.

Голос – звук, производимый голосовым аппаратом. Певец не может «взять» свой инструмент в руки, рассмотреть его устройство, следить глазами за его работой.

Громкость голоса – зависит от яркости, звонкости, способности «летать» в даль.

Дикция – единая манера художественной выразительности.

Динамика – средство художественной выразительности.

Динамический ансамбль – уравновешенность по силе и громкости голосов.

Дискант – высокий детский голос.

Диапазон – объем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука.

Дыхание – способ извлечения звука.

Закрытый звук, глухой – петь, направляя звуковые волны в твёрдое нёбо назад.

Интонация – воплощение музыкального образа в звуках.

Интонационная память – важное условие для певцов хора.

Кульминация – наиболее напряженный момент  произведения. Начав петь, всегда пой тише того тона, который может быть в кульминации.

Красота голоса – украшение речи. Петь однообразно красиво  - это как иметь красивое, но глупое лицо.

Крещендо – постепенно и последовательно прибывая.

Легато – форма вокального звуковедения (плавное).

Мелодия – по-гречески «мелодия» означает «пение», «напев».

Метроритмический ансамбль – дикционное единство музыкально – поэтического текста.

Нон легато – самый сложный штрих в вокальном искусстве (легато и стаккато), ощущение чёткой атаки каждого звука.

Открытый звук «светлый» - петь, направляя звуковые волны в твёрдое нёбо вперед.

Пауза – умение слушать тишину.

Певучесть – человеческий голос остается непревзойденным образцом Певучести.

Певческое интонирование – правильное интонирование интервалов (играть на расстроенном инструменте, хоре)

Пиано – спокойное, созерцательное настроение.

Пиано в хоре – тепло, нежно, но чётко и светло.

Самонаблюдение – метод, единственный и главный в вокальной Педагогике.

Сопрано – высокий женский голос.

Строй – звучание хора, инструмента.

Тембр – окраска голоса.

Тенор – высокий мужской голос.

Унисон хора – первооснова ансамбля в одноголосном изложении.

Форте – активное, наступательное движение, передает радость, торжество, грандиозность, широту.

Форма рта «при смехе» - звук веселый, светлый характер.

Форма рта «плаксивая» - голос принимает такое же выражение.

Форте в хоре – звучит ярко, сочно, но мягко.

Хор – певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку с инструментальным сопровождением или a cappella.

Цепное дыхание – певцы, составляющие партию, берут дыхание в разное время «по цепочке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Вокальная импровизация на занятиях вокального ансамбля

Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...

Тема: Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.

Цели: 1. Знать особенности словарей, отражающие нормы правописания и произношения, энциклопедические и толковые словари, их структуру.2. Уметь ими пользоваться в исследовательской деятельности, при по...