Вокальный словарь
методическая разработка по музыке по теме
Данное учебное пособие включает в себя основные сведения о жанрах и формах вокальной музыки, строение и функциях голосового аппарата, различных видах вокальной техники исполнения. Словарь содержит около 35 слов и понятий. При необходимости может пополняться новыми словами. В изложении раздела словаря учитель Постникова Е.И. опиралась на работы Л.Б. Дмитриева «Основы вокальной методики» (М, 1968), В.Л. Живова «Хоровое исполнительство» («Владос», 2003)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokalnyy_slovar.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №6 городского округа Отрадный Самарской области
ВОКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
(для учащихся общеобразовательных школ на уроках хора)
Составитель:
учитель музыки
Постникова Е.И.
2002г
ВВЕДЕНИЕ
Данное учебное пособие включает в себя основные сведения о жанрах и формах вокальной музыки, строение и функциях голосового аппарата, различных видах вокальной техники исполнения. Словарь содержит около 35 слов и понятий. При необходимости может пополняться новыми словами. В изложении раздела словаря учитель Постникова Е.И. опиралась на работы Л.Б. Дмитриева «Основы вокальной методики» (М, 1968), В.Л. Живова «Хоровое исполнительство» («Владос», 2003)
Академический хор – хоровой коллектив, исполняющий классическую музыку прикрытым и ровным звуком.
Акапелла – по-итальянски слово «cappella» означает «часовня». «Часовня» - маленькая церковь, где хор пел без всякого сопровождения. Такое пение получило название «а капелла».
Ансамбль – слитность голосов.
Альт – низкий женский голос.
Бас – низкий мужской голос.
Вибрато – средство выражения чувств.
Голос – звук, производимый голосовым аппаратом. Певец не может «взять» свой инструмент в руки, рассмотреть его устройство, следить глазами за его работой.
Громкость голоса – зависит от яркости, звонкости, способности «летать» в даль.
Дикция – единая манера художественной выразительности.
Динамика – средство художественной выразительности.
Динамический ансамбль – уравновешенность по силе и громкости голосов.
Дискант – высокий детский голос.
Диапазон – объем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука.
Дыхание – способ извлечения звука.
Закрытый звук, глухой – петь, направляя звуковые волны в твёрдое нёбо назад.
Интонация – воплощение музыкального образа в звуках.
Интонационная память – важное условие для певцов хора.
Кульминация – наиболее напряженный момент произведения. Начав петь, всегда пой тише того тона, который может быть в кульминации.
Красота голоса – украшение речи. Петь однообразно красиво - это как иметь красивое, но глупое лицо.
Крещендо – постепенно и последовательно прибывая.
Легато – форма вокального звуковедения (плавное).
Мелодия – по-гречески «мелодия» означает «пение», «напев».
Метроритмический ансамбль – дикционное единство музыкально – поэтического текста.
Нон легато – самый сложный штрих в вокальном искусстве (легато и стаккато), ощущение чёткой атаки каждого звука.
Открытый звук «светлый» - петь, направляя звуковые волны в твёрдое нёбо вперед.
Пауза – умение слушать тишину.
Певучесть – человеческий голос остается непревзойденным образцом Певучести.
Певческое интонирование – правильное интонирование интервалов (играть на расстроенном инструменте, хоре)
Пиано – спокойное, созерцательное настроение.
Пиано в хоре – тепло, нежно, но чётко и светло.
Самонаблюдение – метод, единственный и главный в вокальной Педагогике.
Сопрано – высокий женский голос.
Строй – звучание хора, инструмента.
Тембр – окраска голоса.
Тенор – высокий мужской голос.
Унисон хора – первооснова ансамбля в одноголосном изложении.
Форте – активное, наступательное движение, передает радость, торжество, грандиозность, широту.
Форма рта «при смехе» - звук веселый, светлый характер.
Форма рта «плаксивая» - голос принимает такое же выражение.
Форте в хоре – звучит ярко, сочно, но мягко.
Хор – певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку с инструментальным сопровождением или a cappella.
Цепное дыхание – певцы, составляющие партию, берут дыхание в разное время «по цепочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вокальная работа в школьной вокальной студии
практический мастер-класс...
Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...
Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...
Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...
Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...
Вокальная импровизация на занятиях вокального ансамбля
Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...
Тема: Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.
Цели: 1. Знать особенности словарей, отражающие нормы правописания и произношения, энциклопедические и толковые словари, их структуру.2. Уметь ими пользоваться в исследовательской деятельности, при по...