Сценарии концертов в ДШИ
рабочая программа (музыка) по теме

Шедогуб Софья Валерьевна

Сценарии концертов в ДШИ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Действующие лица:
Мажор 
Минор
Академики
Фея Искусств
Музыканты исполнители
Танцы
Голос: В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга - Мажор и Минор.

( Музыка - появляются Мажор и Минор)

Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?
Мажор: Посмотри, сколько веселых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появиться много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор!
Веселых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода.
Минор: А я, а я, а я – Минор!
У грустных ноток дирижер!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!
Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А поздоровайся с ребятами!
Минор: Ну, здравствуйте.
Мажор: Кто же так здоровается?

(Спускается в зал, пожимает руки, создавая веселый переполох в зале.)

Минор: Что ты там бегаешь? Нам еще идти, а я уже устал!
Мажор: Как же я забыл? Ребята, мы отправляемся к Фее Искусств на бал!
Минор: А я дальше не пойду!
Мажор: Почему?
Минор: Нога болит, сердце колет. Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: Минор, неужели ты и вправду заболел? Где же взять таблетку? (обращается в зал) Как ему помочь, ребята? Придется звать Академиков.

( Звучит музыка. Появляются Академики, в руках у них музыкальные инструменты: труба, маракас, свисток и т.д. Осматривают Минора, используя музыкальные инструменты, как медицинские приборы.)

Академики: При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка про улыбку.
Мажор: Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в королевство к Фее Искусств.

( Звучит фонограмма. Исполняют песню «Улыбка» вместе с залом)

От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернется.
ПРИПЕВ: И тогда наверняка 
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Минор: По–моему, мы заблудились
Мажор: Смотри, кто-то идет…

(Выходит первый исполнитель.)

Минор: (заворожено) Здравствуйте! А вы, наверно, музыкант и идете на бал к Фее Искусств.
Исполнитель: Да, вот мой пригласительный билет.

(Протягивает ноты)

Мажор: Уважаемые Академики, а что это такое?
Академики: (загадочно переглядываются) Ну, что, откроем секрет?!

(Во время их диалога Минор прощается с исполнителем, тот уходит)
(Звучит песня про Ноту «ДО» на мотив песни «Облака – белогривые лошадки»)

Дружим мы с нотной азбукой давно
Не меняем её мы на наклейки.
Эта нота живет у нас давно
И поет на добавочной линейке.
ПРИПЕВ: ДО зари мы сидим с тобою вместе,
ДО зари для друзей поем мы песни.
Не грустите вы пожалуйста, детвора,
Пойте с нами эту песенку ДОутра
Минор: А-А-А! Это нота!
Мажор: (обращаясь в зал) Ребята, вы догадались, какая это нота?

(Зал отвечает)



Минор: Ах, какой чудесный инструмент сейчас звучал!
Мажор: А я даже про него загадку знаю.
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш… РОЯЛЬ.

( Зал отгадывает загадку. Минор отвечает невпопад : ВУАЛЬ и т.д.)

Мажор: Минор, ты все испортил. Ребята, давайте еще раз.
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?.. РОЯЛЬ.

Мажор: (обращаясь и Минору) А чтобы играть на нем, нужно знать НОТЫ.
Минор: А мы не знаем НОТЫ.
Мажор: Ноту «ДО» мы уже знаем. А дальше нам помогут Академики.
Академики: Мы согласны. У нас есть для вас волшебные загадки.
Минор: (грустно) А вдруг у нас не получиться их отгадать?
Мажор: Не кисни. ( Обращается в зал) Ребята, вы нам поможете?

(Зал отвечает. Мажор и Минор радуются)

Академики: Вот наша первая загадка.
Деревянная сестренка петь умеет звонко – звонко.
Кто же это, отгадай – кА? Озорная …БАЛАЛАЙКА

(Выходит музыкант. Номер балалайка.)

Академики: Пришло время для следующей ноты.

(Песня про ноту «РЕ» на мотив «ТАКАЯ - СЯКАЯ» из м/ф « Бременские Музыканты)

Для меня большое горе,
И не буду петь я в хоре,
Ничего совсем не надо,
Если ноты «РЕ» нет рядом
Пусть со мной вороны в ссоре,
На своем сидят заборе,
Обижаться я не стану,
С нотой «РЕ» дружить я стану.
ПРИПЕВ: Решительно станем мы ноты изучать,
Уроки вокала мы будем посещать.

Мажор: Замечательная песня!

Академики: А теперь загадка.
К ней губами прикоснешься – 
Воздух звуком обернется.
Хоть на вид хрупка она
Трель её везде слышна!.. ФЛЕЙТА

(Выходит исполнитель. Номер флейта)

Минор: А эту песню даже я згаю! Это… (зал отвечает вместе с Минором)
Мажор и Минор: (обращаясь в зал) Ребята, а кто из вас самый смелый, кто сможет спеть эту песню?

(Из зала ребенок исполняет песню « В траве сидел кузнечик» или поют все вместе.)

Академики: 1. Как хорошо поют
2. А вот ещё одна знакомая мелодия

(Звучит песня про ноту «МИ». Мотив песни из м/ф « Три поросенка)

Мажор и Минор: Нотка Ми?
Нотка МИ!
Эта нотка любит Мир,
С ней дружить легко.
МИ – милашка хороша,
Пропоём все не спеша,
И все запомнят и поймут:
Мир и дружба здесь живут!
Академики: А у нас ещё одна волшебная загадка и отгадка на неё сейчас выйдет сюда.
Я – сестренка балалайки,
Тоже русский инструмент
Ноту «ДО» со мной сыграй-ка,
В этой ноте мой секрет… ДОМРА.

(Номер домры)
(Звучит песенка про ноты «ФА – СОЛЬ». На мотив песни – дуэт Короля и Принцессы из м/ф «бременские музыканты»)

1 Академик: Среди нотных фаворитов
Нота «ФА» - суперкороль.
2 Академик: Но не меньше знаменита
В нотном мире нота «СОЛЬ».
(Проигрыш)
Вместе: Знаменита нота «СОЛЬ»
1 Академик: Если к ноте «ФА» прибавить,
Как приправу ноту «СОЛЬ»…
2 Академик:То получим вкусный овощ
Под названием фасоль.
(Проигрыш)
Вместе: Под названием фасоль.
Минор: (радостно) Мажор, мне так интересно, так всё нравится. (Обращается к залу) А вам, ребята, тоже нравится? Дороги Академики, а вас есть ещё волшебные загадки и интересные песенки для нас?
Академики: Конечно.
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… АККОРДЕОН.

(Номер аккордеона)

Академики: У нас ещё и нотки остались.

(Звучит песня про ноту «ЛЯ». На мотив песни «Антошка»)

Ля – ля – ля, ля – ля – ля,
Нет жизни без рояля.
Я знаю, что в моде
Веселые мелодии.
ПРИПЕВ: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Эту песню все узнали
И с друзьями напевали.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Эту песню все узнали
И с друзьми напевали:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.

(Мажор и Минор подпевают)

Академики: Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив.
Я называюсь…СКРИПКА.

Мажор и Минор: А вот и наша отгадка…

(Номер скрипичный)
(Звучит песня про ноту «СИ». Мотив песенки «Львенка и черепахи») 



Я под деревом сижу
И на нотку «СИ» гляжу!
Высока, далека,
Не достать её пока.
Мажор и Минор: Высока, далека,
Не достать её пока.
Академики: Эй, ребята, помогай!
Эту ноту подпевай,
Си-си-си, си-си-си,
Ну,спасибо, ГРАНД МЕРСИ!

(Выступает фольклорный коллектив)

Академики: 1.Ну, вот путь в музыку открыт.
2. А с музыкой и танец дружен…
Мажор: Я люблю танцевать! Минор, что с тобой?
Минор: (скуксился) Мы идем на бал, а я не умею танцевать!
Академики: Ничего, это дело поправимое! Полюбуйтесь на наших ребят, как они танцуют.

(Танец хореографии)

Минор: Вальс, мазурка, полонез,
Полька – янка, экосез,
Знает даже иностранец
Это все конечно.. ТАНЕЦ.
Мажор и минор: (напевая и танцуя) Я танцевать хочу, я танцевать хочу… 

(Номер хореографии)
(Звучит музыка, появляется Фея Искусств)

Фея Искусств: Я – Фея Искусства, Зовут меня Муза,
Людей я люблю посещать…и тогда
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенье и творчества муки
Талантливым людям и гениям я.

(спускается в зал)

Веду я вас
В свой мир, волшебный и прекрасный,
Где вы услышите сейчас
Моих созвучий строй согласный.
В них радость, счастье, горе,смех,
Души прекрасные стремленья
Без слов понятные для всех,
Своё находят выраженье.

Большой искусства мир богат,
В него проникнуть каждый рад.
Должны вы этот мир познать,
И красоту его понять.
Но чтоб попасть туда, ребята, 
Вам нужно многое узнать.
Пройти через огонь и воду
И трубы медные познать.
Все дружно за руки беритесь
И в путь смелее торопитесь!

(Звучит музыка. Проход по залу «Огонь, вода и медные трубы»)
(Дети на сцене)

Слова торжественной клятвы 
Должны вы все произнести
И через годы пронести!

(Клятва)

Что ж ... Клятву принимаю,
Всех сердечно поздравляю.
Вы, ребята – молодцы.
Мы – друзья отныне с вами,
И теперь всегда к тому,
Кто трудился и старался,
Постигал мою науку,
Я всегда приду на помощь
За труды вознагражу.
Мажор и Минор: От души всех поздравляем
И медали вам вручаем.

(Звучит музыка. Вручаются сладкие медальки)

Академики: Постарайтесь здесь остаться,
А не выбыть с полпути.
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

(Все исполняют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету»)



Как хорошо, что вместе мы теперь!
Пусть музыка звучит в сердцах людей!
Ты в волшебство мелодии поверь,
И станет больше на земле лдрузей!
Все ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, -
Ты, как подарок, другу принеси!
И эта песня всюду пусть звучит
И дарит миру добрые лучи!
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям учить науку эту.
Тем, кто с музыкой и танцем дружен,
Не страшны все беды, лень и стужи.
Интересно жить им даже в стужи
Фея Искусств: Не прощаюсь я, ребята,
Скоро свидимся, пока!

(Уходит. Звучит музыка.) [code][/code]


Музыканты исполнители
Танцы
Голос: В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга - Мажор и Минор.

( Музыка - появляются Мажор и Минор)

Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?
Мажор: Посмотри, сколько веселых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появиться много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор!
Веселых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода.
Минор: А я, а я, а я – Минор!
У грустных ноток дирижер!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!
Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А поздоровайся с ребятами!
Минор: Ну, здравствуйте.
Мажор: Кто же так здоровается?

(Спускается в зал, пожимает руки, создавая веселый переполох в зале.)

Минор: Что ты там бегаешь? Нам еще идти, а я уже устал!
Мажор: Как же я забыл? Ребята, мы отправляемся к Фее Искусств на бал!
Минор: А я дальше не пойду!
Мажор: Почему?
Минор: Нога болит, сердце колет. Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: Минор, неужели ты и вправду заболел? Где же взять таблетку? (обращается в зал) Как ему помочь, ребята? Придется звать Академиков.

( Звучит музыка. Появляются Академики, в руках у них музыкальные инструменты: труба, маракас, свисток и т.д. Осматривают Минора, используя музыкальные инструменты, как медицинские приборы.)

Академики: При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка про улыбку.
Мажор: Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в королевство к Фее Искусств.

( Звучит фонограмма. Исполняют песню «Улыбка» вместе с залом)

От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернется.
ПРИПЕВ: И тогда наверняка 
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Минор: По–моему, мы заблудились
Мажор: Смотри, кто-то идет…

(Выходит первый исполнитель.)

Минор: (заворожено) Здравствуйте! А вы, наверно, музыкант и идете на бал к Фее Искусств.
Исполнитель: Да, вот мой пригласительный билет.

(Протягивает ноты)

Мажор: Уважаемые Академики, а что это такое?
Академики: (загадочно переглядываются) Ну, что, откроем секрет?!

(Во время их диалога Минор прощается с исполнителем, тот уходит)
(Звучит песня про Ноту «ДО» на мотив песни «Облака – белогривые лошадки»)

Дружим мы с нотной азбукой давно
Не меняем её мы на наклейки.
Эта нота живет у нас давно
И поет на добавочной линейке.
ПРИПЕВ: ДО зари мы сидим с тобою вместе,
ДО зари для друзей поем мы песни.
Не грустите вы пожалуйста, детвора,
Пойте с нами эту песенку ДОутра
Минор: А-А-А! Это нота!
Мажор: (обращаясь в зал) Ребята, вы догадались, какая это нота?

(Зал отвечает)



Минор: Ах, какой чудесный инструмент сейчас звучал!
Мажор: А я даже про него загадку знаю.
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш… РОЯЛЬ.

( Зал отгадывает загадку. Минор отвечает невпопад : ВУАЛЬ и т.д.)

Мажор: Минор, ты все испортил. Ребята, давайте еще раз.
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?.. РОЯЛЬ.

Мажор: (обращаясь и Минору) А чтобы играть на нем, нужно знать НОТЫ.
Минор: А мы не знаем НОТЫ.
Мажор: Ноту «ДО» мы уже знаем. А дальше нам помогут Академики.
Академики: Мы согласны. У нас есть для вас волшебные загадки.
Минор: (грустно) А вдруг у нас не получиться их отгадать?
Мажор: Не кисни. ( Обращается в зал) Ребята, вы нам поможете?

(Зал отвечает. Мажор и Минор радуются)

Академики: Вот наша первая загадка.
Деревянная сестренка петь умеет звонко – звонко.
Кто же это, отгадай – кА? Озорная …БАЛАЛАЙКА

(Выходит музыкант. Номер балалайка.)

Академики: Пришло время для следующей ноты.

(Песня про ноту «РЕ» на мотив «ТАКАЯ - СЯКАЯ» из м/ф « Бременские Музыканты)

Для меня большое горе,
И не буду петь я в хоре,
Ничего совсем не надо,
Если ноты «РЕ» нет рядом
Пусть со мной вороны в ссоре,
На своем сидят заборе,
Обижаться я не стану,
С нотой «РЕ» дружить я стану.
ПРИПЕВ: Решительно станем мы ноты изучать,
Уроки вокала мы будем посещать.

Мажор: Замечательная песня!

Академики: А теперь загадка.
К ней губами прикоснешься – 
Воздух звуком обернется.
Хоть на вид хрупка она
Трель её везде слышна!.. ФЛЕЙТА

(Выходит исполнитель. Номер флейта)

Минор: А эту песню даже я згаю! Это… (зал отвечает вместе с Минором)
Мажор и Минор: (обращаясь в зал) Ребята, а кто из вас самый смелый, кто сможет спеть эту песню?

(Из зала ребенок исполняет песню « В траве сидел кузнечик» или поют все вместе.)

Академики: 1. Как хорошо поют
2. А вот ещё одна знакомая мелодия

(Звучит песня про ноту «МИ». Мотив песни из м/ф « Три поросенка)

Мажор и Минор: Нотка Ми?
Нотка МИ!
Эта нотка любит Мир,
С ней дружить легко.
МИ – милашка хороша,
Пропоём все не спеша,
И все запомнят и поймут:
Мир и дружба здесь живут!
Академики: А у нас ещё одна волшебная загадка и отгадка на неё сейчас выйдет сюда.
Я – сестренка балалайки,
Тоже русский инструмент
Ноту «ДО» со мной сыграй-ка,
В этой ноте мой секрет… ДОМРА.

(Номер домры)
(Звучит песенка про ноты «ФА – СОЛЬ». На мотив песни – дуэт Короля и Принцессы из м/ф «бременские музыканты»)

1 Академик: Среди нотных фаворитов
Нота «ФА» - суперкороль.
2 Академик: Но не меньше знаменита
В нотном мире нота «СОЛЬ».
(Проигрыш)
Вместе: Знаменита нота «СОЛЬ»
1 Академик: Если к ноте «ФА» прибавить,
Как приправу ноту «СОЛЬ»…
2 Академик:То получим вкусный овощ
Под названием фасоль.
(Проигрыш)
Вместе: Под названием фасоль.
Минор: (радостно) Мажор, мне так интересно, так всё нравится. (Обращается к залу) А вам, ребята, тоже нравится? Дороги Академики, а вас есть ещё волшебные загадки и интересные песенки для нас?
Академики: Конечно.
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… АККОРДЕОН.

(Номер аккордеона)

Академики: У нас ещё и нотки остались.

(Звучит песня про ноту «ЛЯ». На мотив песни «Антошка»)

Ля – ля – ля, ля – ля – ля,
Нет жизни без рояля.
Я знаю, что в моде
Веселые мелодии.
ПРИПЕВ: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Эту песню все узнали
И с друзьями напевали.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Эту песню все узнали
И с друзьми напевали:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.

(Мажор и Минор подпевают)

Академики: Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив.
Я называюсь…СКРИПКА.

Мажор и Минор: А вот и наша отгадка…

(Номер скрипичный)
(Звучит песня про ноту «СИ». Мотив песенки «Львенка и черепахи») 



Я под деревом сижу
И на нотку «СИ» гляжу!
Высока, далека,
Не достать её пока.
Мажор и Минор: Высока, далека,
Не достать её пока.
Академики: Эй, ребята, помогай!
Эту ноту подпевай,
Си-си-си, си-си-си,
Ну,спасибо, ГРАНД МЕРСИ!

(Выступает фольклорный коллектив)

Академики: 1.Ну, вот путь в музыку открыт.
2. А с музыкой и танец дружен…
Мажор: Я люблю танцевать! Минор, что с тобой?
Минор: (скуксился) Мы идем на бал, а я не умею танцевать!
Академики: Ничего, это дело поправимое! Полюбуйтесь на наших ребят, как они танцуют.

(Танец хореографии)

Минор: Вальс, мазурка, полонез,
Полька – янка, экосез,
Знает даже иностранец
Это все конечно.. ТАНЕЦ.
Мажор и минор: (напевая и танцуя) Я танцевать хочу, я танцевать хочу… 

(Номер хореографии)
(Звучит музыка, появляется Фея Искусств)

Фея Искусств: Я – Фея Искусства, Зовут меня Муза,
Людей я люблю посещать…и тогда
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенье и творчества муки
Талантливым людям и гениям я.

(спускается в зал)

Веду я вас
В свой мир, волшебный и прекрасный,
Где вы услышите сейчас
Моих созвучий строй согласный.
В них радость, счастье, горе,смех,
Души прекрасные стремленья
Без слов понятные для всех,
Своё находят выраженье.

Большой искусства мир богат,
В него проникнуть каждый рад.
Должны вы этот мир познать,
И красоту его понять.
Но чтоб попасть туда, ребята, 
Вам нужно многое узнать.
Пройти через огонь и воду
И трубы медные познать.
Все дружно за руки беритесь
И в путь смелее торопитесь!

(Звучит музыка. Проход по залу «Огонь, вода и медные трубы»)
(Дети на сцене)

Слова торжественной клятвы 
Должны вы все произнести
И через годы пронести!

(Клятва)

Что ж ... Клятву принимаю,
Всех сердечно поздравляю.
Вы, ребята – молодцы.
Мы – друзья отныне с вами,
И теперь всегда к тому,
Кто трудился и старался,
Постигал мою науку,
Я всегда приду на помощь
За труды вознагражу.
Мажор и Минор: От души всех поздравляем
И медали вам вручаем.

(Звучит музыка. Вручаются сладкие медальки)

Академики: Постарайтесь здесь остаться,
А не выбыть с полпути.
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

(Все исполняют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету»)



Как хорошо, что вместе мы теперь!
Пусть музыка звучит в сердцах людей!
Ты в волшебство мелодии поверь,
И станет больше на земле лдрузей!
Все ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, -
Ты, как подарок, другу принеси!
И эта песня всюду пусть звучит
И дарит миру добрые лучи!
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям учить науку эту.
Тем, кто с музыкой и танцем дружен,
Не страшны все беды, лень и стужи.
Интересно жить им даже в стужи
Фея Искусств: Не прощаюсь я, ребята,
Скоро свидимся, пока!

(Уходит. Звучит музыка.)



Предварительный просмотр:

О, музыка, блистательный каскад! стихи твои небесные звучат

Ни капли нет в тебе обмана ты -в пенье скрипки,  арфы и органа

Твой голос -в танце, в хороводе

А сердце и душа -в природе

О, музыка, ты там и тут

Салют тебе, о музыка, салют! О, дай мне музыка, терпенья

И подари мне вдохновенья

Я страстно жду тебя в свои объятья готов всю жизнь тебе одать я

О, музыка моя!

 

Здравствуйте дорогие ребята, родители, бабушки и дедушки!

Сегодня у нас необычный концерт

Мы пришли в гости на праздник.

Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник?

Когда дарят много подарков? Верно -это д.рождения.

Вот и мы попали с вами на д.рождения.

А кто же виновник торжества? давайте прислушаемся(звучит ЛЯДОВ, прелюдия ре бемоль мажор)

Совершенно верно, наша именинница-музыка.

У каждого человека есть д.рождения.

В 1975 г.по решению Юнеско был учрежден Междунродный день музыки, который проводится 1октября.Одним из основателей этого дня был Д.Д.Шостакович -композитор-классик 20в.

На д.рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?

Ну конечно нашу игру, песни, стихи и загадки.

Вверху петля, внизу крючок

Стою в начале нотных строк

Отвечайте-ка, друзья,

Догадались вы, кто я? (скрипичный ключ)

Это музыкальный ключ, с помощью которого можно открыть тайну нотной записи.

Сегодня для вас будут выступать учащ. и преподаватели нашей школы. Я расскажу вам много интересного из жизни музыки, о музыкал. инструментах(фон Баллада Аделины)

Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную, современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное за то, что она

Вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. О музыке спорят не только любители, но и музыканты. кто-то сказал, что произведение любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.

Мир чудесный!

Мир мечтаний!

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетанье

В гармонический союз!

А знаком ли кому-нибудь этот инструмент? (показываю на РОЯЛЬ)

Верно -это рояль. А знает ли вы, что в переводе он означает - королевский.

И появился он на свет в 1709 году в мастерской итальянца БАРТОЛОМЕО КРИСТОФОРИ.

Прекрасный концертный инструмент! КОЛЧИН СЕРГЕЙ нам сейчас это продеманстрирует.

(фон Баллада Аделины)

Лейтесь, лейтесь с неба звуки

Как отрадно в вас мечтать

И в томленьях сладкой муки

Умирать и оживать!

А сейчас я хочу познакомить вас с прекрасным муз.инструментом-это скрипка.

У этого инструмента есть артистическое имя, которое в нотах пишется по итальянски-виолино,

Означая, самая маленькая из виол.

Славная история семьи инструментов под названием виолы начинается с 15в.

Откуда взялось слово виола у музыкантов, точно не известно. По итальянски виола-название цветка(фиалка и анютины глазки)отсюда и красивое женское имя виола.

Говорят - виоля! получалось из звукоподражания нежному звучанию инструмента.

А еще такой, какой вы сейчас услышите и увидите скрипку, сделали приблизительно 3,5в назад

Добрые мастера-волшебники из итальянского города Кремона.

Их так и зовут - кремонские мастера: Амати, Гварнери и волшебник из волшебников Страдивари.

Трудился он с 12 лет, сделал тысячи пробных инструментов, и только в 60 лет добился своего,

Сотворил первый из своих чудо-инструментов (для вас выступает Ансамбль Скрипачей, ВЕБЕР ПАМЯТЬ)

Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь загадки или стихи о муз.инструментах?

1.В оркестре узнают нас по раскату меди, никак не обойтись без нас и на обеде? (Тарелки)

2.Успех мне в группе медных обеспечен, нужна я в тех домах, где топят печи? (Труба)

3.А какими нотами можно измерить пространство?(Ми Ля Ми)

(Фон МЕНУЭТ)

Послушай:  музыка вокруг, она во всем, в самой природе, и для бесчисленных мелодий,

Она сама рождает звук, ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зеленой тишины, и дятла дробь и поездов гудки чуть слышные

В дремоте, и ливень песенкой без слов. Все на одной звенящей ноте.

(для вас поет солистка народного хора Кротова Маргарита. В амбар за мукой)

(На сцену выходит гитарист)

Дорогие ребята, думаю этот инструм. вам хорошо знаком-это гитара.

Между прочим говорят, что имя гитары пошло от древних греков.

Послушайте легенду…Боги волю свою объявили Орфею, льющему слезы! Можешь спуститься

В подземное царство Аида, прибежище мертвых. Тени усопших там бродят, с ними твоя Эвридика.

Злобные фурии путь преградили Орфею.

Безумный, опомнись! смертному знать не дано дорогу обратно из мира теней.

Фурий злых усмиряет сладостным пеньем Орфей, любимец богов.

Орфей ребята первый музыкант на земле, как считали древние греки, играл на кифаре-

Оттуда, как принято считать и пошло имя гитара.(Испанский танец для вас исполняет Кравцов Андрей)

Музыка-это такое искусство, в котором переплетаются новое и старое, музыка одного народа с

Музыкой всего мира. Кстати, а сколько лет нашей имениннице, как вы думаете?

Значит ей столько же лет, сколько человечеству? выходит она очень старая?

Да нет ребята, конечно же она еще молода!

На самом деле музыка не бывает старой или молодой. Она бывает старинной, современной,

Серьезной и легкой. Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма.

Как правило хорошая музыка прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана.

Она звучит с концертной эстрады, да просто остается в нашем сердце!

(Рождение звезды, для вас поет Амерханян Любовь)

Ребята,послушайте еще одну историю,было то без малого 100лет назад, по воле человека

Всем сердцем народной музыке преданного В.В.Андреева.Хороши Р.Н.И. каждый врозь-

Решил он, а пусть ка удоль свою совместную покажут,как настоящим артистам  положено.

С тех самых пор оркестр Р.Н.И. радует людей музыкой не только рус.народ.но и всякой другой,

Даже специально для него композиторами сложенной.И расположились инструменты в оркестре,

Не как попало, а дружными семьями .Семья струнных-щипковых от мала до велика домрами зовется.

И другая семья струнных-щипковых от мала до велика-баллалайками зовется.

(для вас играют Ансамбль преподавателей Д.Ш.И. рук.Яровенко.Корело-финская полька)

(Дуэт Киденко Анастасия-ф-но, Кубова Екатерина-домра, Гаврилин Мама)

Вам наверняка знаком такой вид искусства, как хореография. В древности люди пели, играли

На своих нехитрых инструментах, танцуя. Вместе появились на свет музыка и танец,вместе

Идут они по человеческой истории. Любая музыка живет и дышит танцевальными движениями.

Да здравствует нерушимая дружба искусства звука и искусства танца.

(Для вас танцуют уч.5,6,7кл.отд.хореографии.Вальс рук. Безродняя Е.А « Цветы»  рук. Кузнецова С.А)

(Теотралы 3 номера рук.Смирнова И.А.)

Одна из главных особенностей музыки – объединять людей.

Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты- первые посланцы

Мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью.

И мы с вами дорогие ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами. Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.

  1. И снова музыка зовет

Сквозь всех печалей наслоенья

И повергая в изумленье

С души снимает гарь и гнет

Летит крылатая она

Над миром горечи и муки

И зачарованные звуки

Надежды новая волна

   

  1. Звучи великая звучи

Спасай в тяжелые мгновенья

Твоё божественно явление

Как озарение в ночи

(Поет старший хор - рук. Санькова П.Г.,муз. Юдахина «Звонкий день»)



Предварительный просмотр:

(звучит музыка) «В гостях у сказки»

 

Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный концерт

Вы пришли в гости к музыке-волшебнице,

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Волшебная музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Волшебная музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Ребята, сегодня я вам буду рассказывать много интересного о музыке и музыкальных инструментах,  а так же загадывать загадки,

Вы любите загадки?

Мы попробуем вместе их отгадать!

Итак, мы начинаем!

Вверху петля, внизу крючок

Стою в начале нотных строк

Отвечайте-ка, друзья,

Догадались вы, кто я? (скрипичный ключ)

Это музыкальный ключ, с помощью которого можно открыть тайну нотной записи.

Сегодня для вас будут выступать учащ. нашей школы, они волнуются, давайте будем их слушать внимательно, в тишине, когда будет звучать музыка, а сейчас поддержим их громкими аплодисментами!!

И первым на нашу сцену выйдет Бежко Ярослав «Солнечный зайчик» муз.Мураделли препод.Поклонова Н.А.

Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную, современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверно  за то, что она

Вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит.

Мир чудесный!

Мир мечтаний!

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетанье

В гармонический союз!

А знаком ли кому-нибудь этот инструмент? (показываю на РОЯЛЬ)

Верно -это рояль. А знает ли вы, что в переводе он означает - королевский.

И появился он на свет несколько веков назад в мастерской итальянца БАРТОЛОМЕО КРИСТОФОРИ.

Прекрасный концертный инструмент!  И сейчас для вас  прозвучит несколько пьес, и я приглашаю КОЛАИЧЕВУ МАРИЮ  учится она у преподавателя по ф-но Шустовой Л.В «Взгрустнулось», а сейчас  встречайте  КОЛЕП КРИСТИНУ «Марширующие поросята», класс преподавателя Селевко Л.П.  и ещё одна музыкальная пьеса «ЁЖИК», играет СТАРОДУБЦЕВА СОФЬЯ преподаватель Гончар Н.Н. (на 23.05. Барабаш Софья «Песня» Синицына Н.Н, Стародубцева Софья «Ёжик» муз. Кабалевского, преподав. Гончар Н.Н.)

(фон Баллада Аделины)

Лейтесь, лейтесь с неба звуки

Как отрадно в вас мечтать

И в томленьях сладкой муки

Умирать и оживать!

А сейчас я хочу познакомить вас с прекрасным муз. инструментом -это скрипка.

У этого инструмента есть артистическое имя, которое в нотах пишется по итальянски-виолино,

Означая, самая маленькая из виол.

Славная история семьи инструментов под названием виолы начинается с 15в.

Откуда взялось слово виола у музыкантов, точно не известно. По итальянски виола-название цветка(фиалка и анютины глазки)отсюда и красивое женское имя виола.

Говорят - виоля! получалось из звукоподражания нежному звучанию инструмента.

А еще такой, какой вы сейчас услышите и увидите скрипку, сделали приблизительно 3,5в назад

Добрые мастера-волшебники из итальянского города Кремона.

Их так и зовут - кремонские мастера: Амати, Гварнери и волшебник из волшебников Страдивари.

Трудился он с 12 лет, сделал тысячи пробных инструментов, и только в 60 лет добился своего,

Сотворил первый из своих чудо-инструментов

 (для вас выступает  БАЖЕНОВА ДАРЬЯ полька Янка, препод.Снигур Л.В.  на 23.05. ГЛАДКИЙ ИВАН «Детский марш»)

Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь загадки или стихи о музыкальных инструментах?

1.В оркестре узнают нас по раскату меди, никак не обойтись без нас и на обеде? (Тарелки)

2.Успех мне в группе медных обеспечен, нужна я в тех домах, где топят печи? (Труба)

3.А какими нотами можно измерить расстояние?(Ми Ля Ми)

(Фон МЕНУЭТ)

Послушай:  музыка вокруг, она во всем, в самой природе, и для бесчисленных мелодий,

Она сама рождает звук, ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели, среди зеленой тишины, и дятла дробь и поездов гудки чуть слышные

В дремоте, и ливень песенкой без слов. Все на одной звенящей ноте.

( и для вас вновь выступает БАЖЕНОВА ДАРЬЯ , она исполнит песенку «Лимонадный дождик», а учится она у Мартынюк В.Ф.)

Музыка-это такое искусство, в котором переплетаются новое и старое, музыка одного народа с

Музыкой всего мира. Кстати, а сколько лет нашей волшебнице, как вы думаете?

Значит ей столько же лет, сколько человечеству? выходит она очень старая?

Да нет ребята, конечно же она еще молода!

На самом деле музыка не бывает старой или молодой. Она бывает старинной, современной,

Серьезной и легкой. Очень часто мы запоминаем музыку из мультфильма, хотя можем и не помнить самого мультика!( для вас поёт вокальный ансамбль «Звонкие голоса», из репертуара гр.Барбарики «Разукрасим все планеты». Препод.Мартынюк В.Ф)

А знаете ли вы, что многое в музыке, родом из Италии, теплой, солнечной страны! Много в языке музыкантов итальянских слов. Но не все конечно! Есть слова французские, немецкие, английские. И русские…я хочу познакомить вас с инструментом, который родом из старинного русского города Тулы, вышел он из многочисленной семьи гармошек, а сотворил его гармошечных дел мастер Пётр Стерлигов. И дали имя инструменту не какое-нибудь, а былинное Баян! Итак встречайте УСАЧЁВ АНДРЕЙ «Добрый жук» преподаватель Пятицкий О.В.

Ребята, послушайте еще одну историю ,было то без малого 100лет назад, по воле человека

Всем сердцем народной музыке преданного В.В.Андреева. Хороши Р.Н.И. каждый врозь-

Решил он, а пусть ка удоль свою совместную покажут, как настоящим артистам  положено.

С тех самых пор оркестр Р.Н.И. радует людей музыкой не только рус.народ.но и всякой другой,

Даже специально для него композиторами сложенной.И расположились инструменты в оркестре,

Не как попало, а дружными семьями .Семья струнных-щипковых от мала до велика домрами зовется. (Ансамбль домр, «Поэма» муз. Фибиха преподав.Крюкова И.Ю.)

И другая семья струнных-щипковых от мала до велика балалайками зовется.

В лесу выросла, из лесу вынесена, на руках плачет, на полу скачет!!

(для вас играет дуэт балалайка и гитара Малюк Женя , Крюков Саша «Аннушка» )

Сейчас для вас играли два инструмента, один из которых гитара! Так вот, первым музыкантом на земле считали древние греки, был Орфей, который играл на кифаре, откуда позже и пошло имя гитара, и сейчас нам исполнит ЛИТВИНЕНКО АЛЕКСЕЙ произведение называется «Испанский Танец» класс преподавателя Кузьмина А.Г.

Вам наверняка знаком такой вид искусства, как хореография. В древности люди пели, играли

На своих нехитрых инструментах, танцуя. Вместе появились на свет музыка и танец, вместе

Идут они по человеческой истории. Любая музыка живет и дышит танцевальными движениями.

Да здравствует нерушимая дружба искусства звука и искусства танца.

(Для вас танцуют уч.4, 5 кл. отд. Хореографии препод.Безродняя Е.А. «Дивный цветок»)

(на 23.05. «По ягодки» препод.Кузнецова С.А.)

Ещё одна загадка, слушайте внимательно:

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком …аккордеон!

Ребята, вы видели баян, у него и с правой и с левой стороны кнопочки, а у аккордеона справа клавиши, как у рояля!! Сотворил этот инструмент искусный мастер ДЕМИАН в Праге, ну а потом его везде стали своим считать! А работает он мехами, впуская и выпуская воздух, чтобы звуки издавать! А еще нажимая на кнопочку слева, услышать можно целый аккорд, отсюда и название аккордеон !! Давайте послушаем!!

( на сцене Скороход Иван Дорошенко Алина «Песенка кота Леопольда» препод.Сабанцева Н.И.)

Одна из главных особенностей музыки – объединять людей.

Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты- первые посланцы

Мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью.

И мы с вами дорогие ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами. Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.

  1. И снова музыка зовет

Сквозь всех печалей наслоенья

И повергая в изумленье

С души снимает гарь и гнет

Летит крылатая она

Над миром горечи и муки

И зачарованные звуки

Надежды новая волна

   

  1. Звучи великая звучи

Спасай в тяжелые мгновенья

Твоё божественно явление

Как озарение в ночи

(Поет ансамбль РЭР препод.Поклонова Н.А «Земелюшка-чернозём», «О ленивом червячке»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта "Число восьмое - непростое"

Концерт на 8 марта это прекрасно!...

Сценарий "Концерт, посвященный Дню Победы "

Авторский сценарий концерта, посвященный Дню Победы...

Сценарий концерта "День Учителя"

Праздничный концерт ко Дню учителя...

Сценарий концерта-лекции "С.В.Рахманинов - певец русской души"

Сценарий концерта - лекции из серии "Школьная филармония представляет"  "С.В.Рахманинов - певец русской души" В концерте принимали участие концертный хор ДШИ "Юность", педагоги ДШИ "Юность"...

Сценарий концерта-лекции "Музыкальное путешествие по странам и континентам"

Сценарий концерта-лекции из серии "Школьная филармония представляет"  "Музыкальное путешествие по странам и континентам". Знакомство с музыкальными традициями народов разных стран. В концерте п...

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека

Сценарий содержит стихотворный монтаж. Стихи подбирались с учетом аудитории....

Сценарий концерта ко Дню Учителя

Написан в соавторстве с Булах Анной Владимировной, использованы стихи для песен написанных выпускниками 544 школы (1994)....