Рабочая программа по музыке, 7 класс.
рабочая программа (музыка, 7 класс) по теме

Диденко Ирина Александровна

 

Программа разработана на основе программы   Музыка 1-7 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Москва «Просвещение»2009год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc194.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Курганинский район  

        

                    Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

                  Средняя  общеобразовательная школа  №12  ст.Михайловской

 

                                                                   

                                                                                   Утверждено

                                                                 

                                                                                  решением педсовета

.                                протокол №   от .      2012г

                                                                                Председатель педсовета

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                     _______________Н.П.Ополева                                               

                                                 подпись директора ОУ        Ф.И.О.                        

        Рабочая программа

 

По предмету(курсу и т.д.) __музыка____________________________________________

Класс_____7________________________________________________________________

Уровень__базовый__________________________________________________________________

Учитель____ Диденко Ирина Александровна_____________________________________

Программа разработана на основе программы   Музыка 1-7 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Москва «Просвещение»2009год

        

Согласовано

Заместитель директора по УМР

______________Т.Н.Колкова

«   » августа 2012г.

Календарно-тематическое планирование

На 2011-2012 учебный год

По предмету: музыка

Количество часов: всего 34ч; в неделю: 1 ч.

Класс________7_________________________

Уровень: базовый

Учитель: Диденко Ирина Александровна

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Диденко И.А. по предмету «Музыка»_____7 класс______________

утверждённой решением педагогического совета:

протокол №   от «  » августа 2012 года.

Пояснительная записка

       Данная  рабочая  программа разработана на основе государственной программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

 В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.

       Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

       Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Отличительные особенности программы

 Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

      Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

        Учебно-тематический     план    предмета  «Музыка»   (7 класс)

№ п/п

               Тема

                 Количество часов

Государственная программа

Рабочая программа

I

Особенности драматургии  сценической музыки

17

16

1

Классика и современность

1

1

2

 В музыкальном театре. Опера .

4

4

3

В музыкальном театре.Балет

2

2

4

Героическая тема в русской музыке

1

1

5

В музыкальном театре.

5

5

6

Сюжеты и образы духовной музыки

3

2

7

Музыка к драматическому спектаклю

1

1

II

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18

18

1

Музыкальная драматургия-развитие музыки

2

2

2

Камерная инструментальная музыка

2

2

3

Циклические формы инструментальной музыки

4

4

4

Симфоническая музыка

5

5

5

Инструментальный концерт

3

3

6

Музыка народов мира. Пусть музыка звучит.

2

2

ИТОГО

35 ч

34ч

Содержательный стержень программы — «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.

Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.

Раздел 1. Особенности музыкальной драматургов сценической музыки (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое - разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Примерный перечень музыкального материала

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Порги и Бесс Опера (фрагменты). Дж. Гершвин.

Князь Игорь. Опера (фрагменты). А. Бородин.

Ярославна. Балет (фрагменты). Б. Тищенко.

Высокая месса cи минор (фрагменты). И -С. Бах.

Всенощное бдение (фрагменты). С. Рахманинов.

Иисус Христос суперзвезда. Рок-стера (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Кармен Опера (фрагмента). Ж. Визе.

Кармен-сюита. Балет (фрагменты). Ж. Визе — Р. Щедрин.

Празднества. Из цикла «Ноктюрны». К. Дебюсси.

Ревизская сказка.  Музыка к спектаклю «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя. А. Шнитке.

Родина моя Д. Тухманов, слова Р. Рождественского

Дам, где мате детство остаемся. Ю. Чичков, слова М. Пляцковского.                                                                                                                  Дорога добра. Из телевизионного фильма «Приключения Маленького Мука». М. Минков, слова Ю. Энтина.

Небо в глазах. С. Смирнов, слова В. Смирнова.

Рассвет-чародей. В. Шаинский, слова М. Пляцковского.

Только так. Слова и музыка Г. Васильева и А. Иващенко.

Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой.

Ночная дорога. С. Никитин, слова Ю. Визбора.

Исполнение желаний. Слова и музыка А. Дольского.

Тишь. Слова и музыка А. Загота.

Наполним музыкой сердца. Слова и музыка Ю. Визбора.

Как здорово. Слова и музыка О. Митяева.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.). 

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)

      Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.                                                          

Примерный перечень музыкального материала

Соната № 11. В.-А. Моцарт.

Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен.

Соната № 2. С. Прокофьев.

Симфония № 1 (1-я часть). В. Калинников.

Симфония № 103 («С тремоло литавр») (фрагменты). Й. Гайдн.

Симфония № 1 («Классическая») (фрагменты). С. Прокофьев.

Симфония № 40. В.-А. Моцарт. Симфония № 5 (фрагменты). П. Чайковский.

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Симфония № 8 («Неоконченная») (фрагменты). Ф. Шуберт.

Симфония №  7 («Ленинградская»)  (фрагменты).  Д.  Шостакович.

Этюды но каприсам И. Паганини. Ф. Лист.

Чакона. Из Партиты № 2 ре минор. И.-С. Бах — Ф. Бузони.

Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лист.

Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

Рапсодия а стиле блюз. Дж. Гершвин.

Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).

Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского.

Журнала. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова.

Сыновья уходят в бои. Слова и музыка В. Высоцкого.

День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.

Солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского.

До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы.

Баллада о солдате.  В. Соловьев-Седой, слова М.  Матусовского.

Нечаянно-негаданно. Слова и музыка Ю. Кима.

За туманом; Маленький гном. Слова и музыка А. Кукина.

Следы. Слова и музыка В. Егорова.

Колоколенка. Слова и музыка Л. Сергеева.

Весеннее танго. Слова и музыка В. Миляева.

Требования к уровню подготовки учащихся VII  класса

Обучение музыкальному искусству в VII классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

•  совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

•  знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

•  понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

•  эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

•  творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

•  осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;                

•  выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

•  использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах;

•  совершенствовать умения и навыки самообразования.

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  1. Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
  2. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
  3. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  7 класс», М., Просвещение, 2004г
  4. фонохрестоматия для 7 класса
  5. Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
  6. учебник «Музыка. 7  класс», М.,  Просвещение, 2006г.
  7. «Творческая тетрадь «Музыка. 7 класс» М., Просвещение, 2006 г.

Список научно-методической литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  14. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  15. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  16. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  17. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  18. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  19. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  20. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  21. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  22. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  23. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  6.  «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  8. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  9. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
  10. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
  11. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
  12. Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 7 класс», Волгоград, Учитель, 2005г
  13. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  14. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  15. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  16. Песенные сборники.
  17. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.
  18.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

Обсуждено                                                                    Согласовано

На заседании МО        заместитель директора

Протокол № 1 от 29.08.2011г        ____________  29.08.2011г

Руководитель МО ________        Т.Н.Колкова

Е.В.Мерзликина

№ урока

  Тема урока                      

Содержание темы

Количество

часов  

Дата проведения

Оборудование урока

     Домашнее задание

План            

Факт

1

Классика и современность

-Музыка И.С.Баха, А.Вивальди, С.В.Рохманинова

- песня «Родина моя» Д.Тухманова, Р. Рождественского

1

Портрет № 1

Диск №3

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепление полученных знаний

2

В музыкальном театре.

Опера.

М. Глинка «Иван Сусанин», опера. Фрагменты: сцена бала, ответ Сусанина полякам, романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки». Речитатив Сусанина, хор «Славься» - песня «Родина моя» Д.Тухманова, Р. Рождественского

1

Портрет №2

Диск №1

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Запись названий опер и музыкальных жанров, характеризующих действующих лиц по рубрикам: «Увертюра», «Арии»,»Песни», «хоры»,»Оркестровые номера».

3

В музыкальном театре Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

М. Глинка «Иван Сусанин», опера. Фрагменты: сцена бала, ответ Сусанина полякам, романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки». Речитатив Сусанина, хор «Славься»

- песня «Дорога добра»

М.Минкова, Ю.Энтина

1

Портрет №5

Диск №2

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Рисунки с эскизами костюмов героев или декораций

4

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

-Опера  « Князь  Игорь» А.П. Бородина.

Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны

- песня «Небо в глазах» С.Смирнова, В.Смирнова.

1

Портрет №4

Диск №5

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

5

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

-Опера  « Князь  Игорь» А.П. Бородина.

Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны

- песня «Небо в глазах» С.Смирнова, В.Смирнова.

1

Портрет №7

Диск №4

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

6

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна»

-Балет «Ярославна»

Б.Тищенко. Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами

- песня «Небо в глазах» С.Смирнова, В.Смирнова.

1

Портрет №3

Диск №6

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Запись названий балетов, полных имён известных композиторов

7

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна»

-Балет «Ярославна»

Б.Тищенко. Плач Ярославны. Молитва

- песня «Небо в глазах» С.Смирнова, В.Смирнова.

1

Портрет №6

Диск №4

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

8

Героическая тема в русской музыке

-Эйтор Вилла- Робос- выдающийся композитор и дирижёр;

-ария из «Бразильской бахианы» Э.В.Лобоса

- песня «Надежды маленький оркестр» Б.Окуджавы

1

Портрет №1

Диск №9

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Запись названий художественных произведений, в которых  отражены образы героических защитников Отечества прошлого и настоящего

9

В музыкальном театре.

Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина

Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина.( фрагменты)

- песня «Надежды маленький оркестр» Б.Окуджавы

1

Портрет №11

Диск №8

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Общие и различные черты в воплощении образов в операх М.И.Глинки «Иван Сусанин» и Дж.Гершвина «Порги и Бесс»

10

В музыкальном театре.

Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина

Опера «Порги и Бесс» Дж.Гершвина.( фрагменты)

- песня «Надежды маленький оркестр» Б.Окуджавы

1

Портрет №10

Диск №5

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

11

В музыкальном театре. Опера «Кармен»

-Опера «Кармен» Ж.Бизе

Образ Кармен

-песня «Синие сугробы»

-А.Якушевой

1

Портрет №3

Диск №7

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

12

В музыкальном театре. Опера «Кармен»

-Опера «Кармен» Ж.Бизе

Образы Хозе и Эскамильо;

-песня «Синие сугробы»

А.Якушевой.

1

Портрет №8

Диск №6

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Словесное описание образа Капмен

13

Балет «Кармен – сюита» Р.Щедрина

- Балет «Кармен – сюита» Р.Щедрина

Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

-песня «Ночная дорога» С.Никитина, Ю.Визбора

1

Портрет №13

Диск №8

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Отличие образов главных героев в литературном и музыкальном произведениях

14

Сюжеты и образы духовной музыки

- «Высокая месса»-месса си-минор И.С.Баха(фрагмент)

-«Всенощное бдение» С.Рохманинова(фрагменты);

-песня «Ночная дорога» С.Никитина, Ю.Визбора

1

Портрет №16

Диск №9

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

«Мои размышления».Письменное рассуждение о словах  немецкого композитора Л. Бетховена об И.С. Бахе

15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

- Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» Э.Л.Уэббера (фрагменты)

-песня «Спасибо музыка» М.Минкова, Д.Иванова.

1

Портрет №15

Диск №11

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Сопоставление направлений современной музыки.

16

Музыка к драматическому спектаклю

-«Ромео и Джульетта». Гоголь-сюита. Из музыки спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н.Гоголя. А.Шнитке

-«Песенка на память» М.Минкова, П.Синявского

1

Портрет № 11

Диск №3

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Выполнение рисунков эскизов костюмов для театральной постановки

17

Музыкальная драматургия- развитие музыки

-Фуга ля-минор для органа  И.С.Баха;

- «Высокая месса»-месса си-минор. Ария «Aqnus Dei»

-«Песенка на память» М.Минкова, П.Синявского

1

Портрет №14

Диск №6

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

18

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

- Хорал «Иисусе, радость сердец людских» И.С.Баха;

-«Богородице Дево, радуйся» С.В.Рохманинова

-песня «Тишь» А.Заготы, К.Натансона

1

Портрет №7

Диск №10

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Составление вступления для ведущего концерта из полюбившихся произведений камерной музыки

19

Камерная инструментальная музыка

- инструментальные произведения русских композиторов

--песня «Тишь» А.Заготы, К.Натансона

1

Портрет №3

Диск №12

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Выполнениерисунков к одному из  полюбившихся музыкальных сочинений

20

Этюд. Транскрипция.

-Этюды Ф.Листа по каприсам Н.Паганини;

-«Лесной царь» Ф.Шуберта, Ф.Листа

-песня «За туманом» Ю.Кукина

1

Портрет №15

Диск №15

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

21

Циклические формы инструментальной музыки

-сюита в старинном стиле А.Шнитке

-песня «За туманом» Ю.Кукина

1

Портрет №6

Диск №9

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

22

Циклические формы инструментальной музыки

-сюита в старинном стиле А.Шнитке

-песня «За туманом» Ю.Кукина

1

Портрет №17

Диск №2

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

23

Соната. Сонатная форма.

-Соната №8 для фо-но Л.В.Бетховен;

-песня «Весеннее танго» В.А.Миляева.

1

Портрет №20

Диск №8

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

24

Соната. Принципы музыкального развития

- Соната №2 С.С.Прокофьева;

- Соната  №11 В.А.Моцарта

-песня «Весеннее танго» В.А.Миляева.

1

Портрет №18

Диск №13

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

25

Симфоническая музыка

-Симфония №103 Й.Гадна;

- Симфония №40 В.А.Моцарта;

-песня «Весеннее танго» В.А.Миляева.

1

Портрет №10

Диск №5

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

26

Симфоническая музыка

-Симфония №1.С.С. Прокофьева;

-Симфония №5 Л.В.Бетховен

-песня «Посвящение друзьям» Б.Окуджавы

1

Портрет №8

Диск №6

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

27

Симфоническая музыка

-Симфония №8 Ф.Шуберта;

-Симфония №1 В.Калинникова;

-песня «Посвящение друзьям» Б.Окуджавы

1

Портрет №18

Диск №15

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

28

Симфоническая музыка

-Симфония №5 П.И.Чайковского;

-Симфония №7 Д.Б.Шостаковича

-песня «Посвящение друзьям» Б.Окуджавы

1

Портрет №11

Диск №10

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

29

Симфоническая музыка

-Симфония №7 Д.Б.Шостаковича («Ленинградская»)

-песня «Журавли» Я.Френкель, Р.Гамзатов

1

Портрет №19

Диск №1

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

30

Симфоническая  картина

-«Празднества» К.Дебюсси;

-песня «Я бы сказал тебе…» В.Вихарева

1

Портрет №16

Диск №3

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

31

Инструментальный концерт

- Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна

-песня «Я бы сказал тебе…» В.Вихарева

1

Портрет №12

Диск №15

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Письменное рассуждение о  словах  композитора   и музыковеда Б.Астафьева: «… в музыке крнцерта… есть что-то от театра, дискуссии»

32

Инструментальный концерт

-«Рапсодия в стиле блюз» Дж.Гершвина

-песня «Фантастика-романтика» Ю.Кима

1

Портрет №8

Диск №10

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

33

Музыка народов мира.

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Пусть музыка звучит

-Образы музыкального фольклора разных регионов мира (кантри, фольк-джаз,рок-джаз.);

-песня «Фантастика-романтика» Ю.Кима

1

Портрет №16

Диск №13

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания

34

Музыка народов мира.

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Пусть музыка звучит

- «Я тебя никогда не забуду», «Аллилуя возлюбленной паре» из рок-оперы «Юнона и Авось» А. Рыбникова

1

Портрет №19

Диск №5

DVD проигрыватель

Муз. центр, телевизор, фортепиано

Закрепить полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...