Рабочая программа по музыке, 6 класс.
рабочая программа по музыке (6 класс) по теме
Программа разработана на основе программы Музыка 1-7 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Москва «Просвещение»2009 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 328.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УМР
______________Т.Н.Колкова
« » августа 2012г.
Календарно-тематическое планирование
На 2012-2013 учебный год
По предмету: музыка
Количество часов: всего 34ч; в неделю: 1 ч.
Класс_______6__________________________
Уровень: базовый
Учитель: Диденко Ирина Александровна
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Диденко И.А. по предмету «Музыка»_____6 класс_______________
утверждённой решением педагогического совета:
протокол № от «» августа 2012 года.
№ урока | Тема урока Тип урока | Элемент содержания | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | Оборудование урока | |
план | факт | ||||||
1 | Удивительный мир музыка-льных образов. | Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.
| 1 | Творческая тетрадь стр.4-5 | Модуль: Разнообразие музыкальных образов в вокальной и вокально-инструментальной музыке | ||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса..
| 1 | Творческая тетрадь стр.6-7 | Модуль: Русский романс XIX века Вокальная музыка. Романс | ||
3 | Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея. | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.
| 1 | Творческая тетрадь с.8-9 | Модуль: Творчество Михаила Ивановича Глинки | ||
Закрепить полученные знания | |||||||
4 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…». . | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобра-зительность в музыке.
| 1 | Творческая тетрадь с.10-12 | Модуль: Творчество Сергея Васильевича Рахманинова | ||
5 | Музыкальный образ и мас-терство испол-нителя. | Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.
| Творческая тетрадь с.14-15 | Модуль: Знаменитые исполнители-вокалисты. Знаменитые исполнители-вокалистки. | |||
6 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве ком-позиторов. | Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).
| 1 | Творческая тетрадь с.16-17 | Модуль: Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке Свадебный обряд Древней Руси | ||
7 | Образы песен зарубежных ком-позиторов. Ис-кусство прекра-сного пения. | Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.
| 1 | Закрепить полученный знания | Модуль: Творчество Франца Шуберта Знаменитые исполнители-вокалисты. Знаменитые исполнители-вокалистки | ||
8 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.
| 1 | Творческая тетрадь с.18-19 | Модуль: Творчество Франца Шуберта | ||
9 | Образы русской народной и духовной музы-ки. Народное искусство Древ-ней Руси. | Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.
| 1 | Творческая тетрадь с.20 | Модуль: Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других народов | ||
10 | Образы русской народной и духовной музы-ки. Духовный концерт.
| Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт.. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.
| 1 | Творческая тетрадь с 26-27 | Модуль: Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством в эпоху средневековья | ||
11 | «Фрески Софии Киевской». В.Г.Кикта | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»:
| 1 | Творческая тетрадь с.22-25 | |||
12 | Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина Молитва. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.
| 1 | Закрепить полученные знания | |||
13 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небес-ное и земное в музыке Баха. По-лифония. Фуга. Хорал. | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека). Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.
| 1 | Закрепить полученный знания | Модуль: Западноевропейская музыка эпохи Возрождения | ||
14 | 1 | Закрепить полученные знания | Модуль: Западноевропейская музыка эпохи Барокко. Духовная музыка в синтезе храмовых искусств. | ||||
15 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бура-на». . | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»:
Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:
| 1 | Оформление афиши концерта, его программы, эскизов декораций к воображаемому действию | Презентация Духовная музыка. | ||
16 | Авторская музы-ка: прошлое и настоящее. | Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня . Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.
| 1 | Творческая тетрадь с.30-31 | Презентация: «Бардовская песня» | ||
17 | Джаз – искусство 20 века.
| Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.
| 1 | Творческая тетрадь с.32-33 | Модуль: Джаз.Истоки. | ||
18 | Вечные темы искусства и жизни. | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка.
| 1 | Творческая тетрадь с.34-35 | Модуль: Разнообразие музыкальных образов в камерно- инструментальной музыке. | ||
19 | . Образы каме-рной музыки. | Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки..
| 1 | Творческая тетрадь с.36-39 | |||
20 | Ночной пейзаж Инструменталь-ная баллада. | Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характе-ристика особенностей восприятия мира композиторами. Особенности жанра инструментальной баллады. Ф.Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.
| 1 | Творческая тетрадь с.40-41 | Модуль: «Жанры инструментальной музыки» | ||
21 | Инструменталь-ный концерт. «Итальянский концерт». | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж. А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»:
| 1 | Твореская тетрадь с.48-49 | Презентация «Вивальди.Времена года» | ||
22 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке.
| 1 | Творческая тетрадь с.42-43 | Диск: Музыкальные инструменты. | ||
23 | Образы сим-фонической му-зыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. . | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов. Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»:
| 1 | Творческая тетрадь с.44-45 | Модуль: Творчество Г.Свиридова. | ||
24 | 1 | Творческая тетрадь с.46-47 | |||||
25 | Симфоническое развитие музы-кальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обра-ботка классической музыки.
| 1 | Самостоятельная письменная работа:ответы на вопросы учебника(с 131) | Модуль: «Моцарт» | ||
26 | 1 | Закрепить полученные знания | Модуль: Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке. Практика. | ||||
27 | Программная увертюра. Увер-тюра «Эгмонт». | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. Жанр программной увертюры. Воплощение литерату-рного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка». | 1 | Творческая тетрадь с.54-55 | Модуль: Бетховен. Становление личности. | ||
28 | 1 | Закрепить полученные знания | Модуль: Бетховен. Зрелые годы. | ||||
29 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.
| 1 | Творческая тетрадь с.56-57 | Модуль: Ромео и Джульетта. Трагедия В.Шекспира,увертюра-фантазия П.Чайковского и балет С.Прокофьева. | ||
30 | 1 | Закрепить полученные знания | |||||
31 | Мир музы- кального театра. | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя)
Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)
| 1 | Закрепитьполученные знания | Модуль: «Литературные образы в балете. Русские балеты 20 века» | ||
32 | Мир музыкального театра | 1 | Закрепить полученные знания | ||||
33 | Образы кино-музыки. | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Тестирование по темам года. (на выбор учителя) И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:
Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию». | 1 | Закрепить полученные знания | Модуль: «Музыка в кино 20-40 годы.Отечественные фильмы» «Музыка в кино. Нино Рота» | ||
34 | Образы кино-музыки. Обоб-щающий урок. | 1 | Модуль: «Музыка как вид искусства» Фрагменты из мюзикла «Вестсайдская история» | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...