Музыкальное путешествие по Италии
методическая разработка по музыке по теме
урок музыки, 4 класс, 3 четверть, 8 урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etap_uroka.doc | 77.5 КБ |
muzykalnoe_puteshestvie_po_italii.doc | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Солопова О.А., учитель музыки первой категории МБОУ «Тюльганская СОШ №1» Тюльганского района Оренбургской области
- -
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы, приёмы работы | формы организации учебной деятельности | деятельность | УУД | |
учителя | учащихся | |||||
Оргмомент 0,5 мин. | Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть в нашем музыкальном классе. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по замечательной стране. Посмотрите на экран, кто знает, как называется эта страна? Италия расположена на юге Европы, на Апенинском полуострове. Знаменитые города – Рим, Венеция, Неаполь, Сорренто. | снятие напряжения; создание положительной мотивации; | вступает в диалог; | приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; (слайд №1) | приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; | умение настроится на урок; |
Актуализация знаний 3 мин. | Давайте познакомимся с репродукциями картин А.П. Боголюбова “Сорренто” и С.Ф.Щедрина “Санто-Лючия в Неаполе”. Что общего в этих картинах? (присутствие моря) Правильно, присутствие моря. Теплые южные моря – Средиземное, Адриатическое, Ионическое – играют в жизни итальянцев важную роль. Многие жители этой страны занимаются рыболовством. Кроме моря у итальянцев есть еще одна страсть – пение. И нередко оба предмета почитания море и песня - объединяются. Примером тому – песни о море, о воде, а точнее песни на воде – знаменитые итальянские баркаролы. Что же такое баркарола? Вы знаете? | активация восприятия материала; | словесный; коллективный; | подготавливает к восприятию нового; задает вопрос всем учащимся; (слайд №2) (слайд №3) | учащиеся высказывают свои предположения; вступают в диалог; Вспоминают, применяют знания на практике; | Умение высказывать своё мнение и принимать мнение других. |
Стадия вызова 7 мин. | Баркаролы родились в Венеции. Город расположен на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, поэтому все передвижения в нем осуществляется только на лодках. Называются эти плоскодонные, одновесельные лодки – гондолы. Правят ими гондольеры, распевая при этом песни. Одна из самых популярных не только в Италии, но и во всем мире неаполитанская песня “Санта Лючия”. Вот русский перевод этой песни: Лунным сиянием Море блистает, Ветер попутный Парус вздымает. Лодка моя легка, Весла большие… Санта Лючия. (2 раза) Неаполь чудный, О, край прелестный, Где улыбается Нам свод небесный! С моря несутся Песни родные… Санта Лючия. (2 раза) Песня выдержана в традициях баркаролы размер 6/8, мягкое покачивающееся движение мелодии как бы воспроизводит плеск воды. Прозвучит эта песня в исполнении замечательного итальянского певца Робертино Лоретти. Пластическое интонирование. Слушая музыку мы перевоплощаемся в гондольеров и управляем воображаемыми лодками. Девочки – имитируют руками плеск волн, а мальчики – движение весла (звучит песня,). | наглядно-слуховой; активизация восприятия материала; подготовка к предстоящему действию; | обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний; | (Слайд №4) Расширяет знания учащихся; (Слайд №5) (Слайд №6) (слайд №7) | Слушаю рассказ учителя, запоминают и анализируют новые знания; | Умение внимательно слушать объяснение учителя, воспринимать учебный материал; Пластическое интонирование. дети перевоплощаются в гондольеров и управляют воображаемыми лодками |
Усвоение новых знаний 6 мин. | Знакомство с итальянским народным танцем. Самый распространенный в Италии танец – Тарантелла. Своим названием танец, по одной версии обязан южно – итальянскому городу Таранто. По другой версии, стремительные кругообразные движения танцоров, исполняющих тарантеллу аналогичным действием людей укушенных тарантулом (особый вид паука). Тарантелла исполняется в быстром темпе и сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, а иногда и пением. Без тарантеллы в Италии не обходится ни один праздник. Сейчас мы с вами послушаем “Неаполитанскую тарантеллу” Д.Россини. Ударами в ладоши отмечаем сильную долю, имитируя удар тамбурина. | словесный; междисциплинарных взаимодействий; слушание музыки; развитие музыкальной памяти; ассоциативного мышления; фантазии и воображения; | формирование музыкальной культуры личности; | (Слайд №8) (слайд №9) | воспринимают дополнительную информацию; | умение сопоставлять дополнительную информацию с уже имеющимися данными; выполняют движения под музыку |
Динамическая пауза. 2,5 мин | Динамическая пауза. Учитель: А теперь физкультминутка. “Голова вперёд, голова назад, голова вперёд, назад и прямо. Голова назад, голова вперёд, голова назад, вперёд и прямо. Ухо вправо, ухо влево, ухо вправо, влево, прямо. Носом вправо, носом влево, носом вправо, влево, прямо”. Учитель: Молодцы! | предлагает выполнить физические упражнения для снятия напряжения. | Выполняют физические упражнения | |||
Вокально-хоровая работа. 10 мин. | Вокально-хоровая работа. Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с текстом итальянской народной песни “Четыре таракана и сверчок”. Как в вы думаете, какая по характеру будет мелодия у этой песни? Ученики: Весёлая. Учитель: А темп? Ученики: Подвижный. Учитель: Правильно, ребята! А теперь послушаем звучание этой песни. (Исполнение учителем песни). Учитель: Давайте поработаем над дикцией. Хорошо сказанное наполовину спето. Работа с текстом песни (проговариваем с утрированно-подчеркнутым произношением каждого слова). Ученики разучивают мелодию песни (прием эхо). А затем исполняют песню по фразам (цепочкой). | Пение; | коллективная; | Контролирует правильность выполнения задания | Выполняют вокальную работу | умение самостоятельно работать |
Стадия осмысления информации 5 мин. | Закрепление полученных знаний. (Слайд №13, 14) Какой город в Италии знаменит “водными” улицами? (Венеция). Назовите итальянский народный танец (Тарантелла). Назовите имя известного итальянского певца исполнителя песни “Санта Лючия” (Робертино Лоретти). Как называются одновесельные плоскодонные лодки? (Гондолы). | наглядно | коллективная; мнения учащихся по выполнению задания; | |||
Контроль и самопроверка знаний. 5 мин. | Итак культура Италии была представлена своими лучшими образцами во всех жанрах музыкального искусства. Мы познакомились со знаменитой Неаполитанской тарантеллой Дж. Россини, баркаролой “Санта Лючия” и голосом Р. Лоретти, с инструментальным произведением Н. Паганини, побывали в мастерской у А. Страдевари и узнали секрет изготовления скрипки. | словесный; получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения; | выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; обеспечение их коррекции; | контролирует; комментирует ответы учащихся; | отвечают на вопросы; | |
Рефлексия. 5 мин. | Каким было ваше настроение на уроке? Что получилось? Над чем стоит ещё поработать? Домашнее задание. Составьте, пожалуйста, кроссворд, чтобы ключевыми словами были новые термины, которые вы узнали на уроке. | предлагает учащимся высказаться; благодарит всех учащихся; | умение позитивно оценивать себя и других; |
Предварительный просмотр:
"Музыкальное путешествие по Италии". 4-й класс, 3 четверть, 8 урок
Цель: формирование первых детских представлений о музыкальной культуре Италии.
Задачи.
Учебные: раскрытие по средствам интегративного комплекса искусств национальной самобытности музыкально-художественной культуры Италии;
познавательные: знакомство детей с выдающимися представителями итальянской исполнительской и композиторской школы, всемирно известными скрипичными мастерами;
развивающие: музыкальное развитие учащихся через непосредственное участие их во всех видах музыкальной деятельности;
воспитательные: воспитывать творческую личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и художественного искусств.
Оборудование. Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран.
Музыкальный материал урока.
Неополитанская песня “Санта Лючия”.
Д. Россини “Неаполитанская тарантелла”.
ИНП “Четыре таракана и сверчок”.
Дополнительный материал.
Репродукции картин А.П. Боголюбова “Сорренто” и С.Ф. Шедрина “Санта Лючия в Неаполе”.
Тема четверти «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ». Основную тему необходимо начать с разъяснения того, что музыка-это тоже язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства. Каждыйнарод имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный (литературный) язык. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Музыка одних народов похожа на русскую, музыка других во многом отличается от неё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов.
Методическая разработка к общероссийскому конкурсу "Разговор о правильном питании" ."Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов...
Устный журнал «Путешествие по Италии»
Способствовать формированию нравственно - эстетических ценностей....
Статья о проекте "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы" - "Год Италии в России"
Статья в журнале "Культура Ямала" о проекте "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы" и о ходе его реализации...
Проект "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы" - "Год Италии в России"
Проект "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы" - описание, сценарии мероприятий...
Музыкальное путешествие в Италию
Открытый урок...
Музыкальные путешествия русских композиторов в Италию
Разработка урока по музыке в 4 классе...