Об организации домашних занятий ученика- флейтиста
методическая разработка по музыке по теме
Методическая разработка для воспитанников и их родителей о том , как правильно организовать домашние занятия на флейте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_organizacii_domashnih_zanyatiy.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Об организации домашних занятий
ученика- флейтиста.
Методическая разработка педагога дополнительного
Образования ГБОУ Гимназии №587 Силантьевой И.Л.
Санкт – Петербург
2013
Когда ребенок начинает заниматься музыкой, крайне важно с самого начала правильно организовать процесс домашних занятий на инструменте. Неоценимую помощь в этом могут оказать родители . Маленький человечек в семь лет еще не имеет в своем характере достаточной серьезности и «стержня»,чтобы самостоятельно и ежедневно вдумчиво отрабатывать задания педагога. К сожалению , часто можно слышать от детей : «забыл поиграть», « не успел, уроков много задали» и т.д. А ведь музыка-это большой и серьезный труд и это нужно понимать с самого начала.
Я всегда приглашаю на занятия родителей. Часто и взрослые люди склонны ошибочно преуменьшать важность домашних музыкальных занятий, доставляя этим трудности ,как для собственного ребенка, так и для педагога. Флейта-инструмент с красивым, певучим тембром звука, но, чтобы такого звука добиться, надо трудиться ежедневно. Иначе все усилия ,приложенные на занятии пойдут насмарку и придется все начинать сначала.
Присутствие на занятии позволяет родителям проникнуться его атмосферой, увидеть успехи и неудачи ребенка , понять как можно помочь ему дома, рождает интерес к инструменту . В моей практике были родители, которые учились играть вместе со своими детьми!
Еще один немаловажный момент: мама и папа –для ребят-авторитет и получается так, что то что интересно им достойно и детского внимания, а если неинтересно вызывает обратную реакцию.
Конечно ,на ребенка « сваливается» большой объем ответственности, он устает, поэтому я не требую многочасовых утомительных занятий. Гораздо важнее , чтобы они были систематическими и чтобы время на них выделялось каждый день. Когда его больше, можно поработать более интенсивно, когда мало- позаниматься чем-то одним, но очень качественно. Ведь есть дела , которые мы делаем ежедневно, вне зависимости от обстоятельств. Таким делом должны стать и ежедневные музыкальные упражнения.
Доказано, что игра на музыкальных инструментах развивает интеллект( через развитие мелкой маторики), внимание , силу воли, умение организовать себя и хороший вкус.
Еще Аристотель сказал: « Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души ; и раз музыка обладает такими свойствами , то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.»
Поэтому, положительных сторон в общении с музыкой, музыкальных занятиях множество. И , несомненно , музыка принесет большую пользу ребенку.
Ниже я привожу краткие методические рекомендации, так называемые «памятки» по работе
дома. Они адресованы моим ученикам и их родителям.
Уход инструментом и обращение с ним.
- Флейта должна храниться в футляре. Нельзя допускать резкого перепада температур. В холодную погоду, если предстоит продолжительное пребывание на улице, футляр лучше убрать в утепленный чехол.
- Когда собираем флейту ,нельзя бсрать ее руками за клапаны и оси. Это хрупкие элементы, которые легко ломаются.
- На инструменте обычно есть специальные метки. Чтобы инструмент был собран правильно, они должны совпадать.
- Флейту необходимо беречь от ударов. Нельзя класть инструмент на стулья и давать маленьким детям.
- Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать инструмент.
Как заниматься на инструменте дома.
- Заниматься необходимо ежедневно. Для получения качественного звука, развития техники пальцев и подвижности амбушюра важны правильные мышечные ощущения. На занятии с ребенком мы их формируем. Но, если не заниматься ежедневно и не закреплять то , что сделано на уроке, ребенок их забудет.
- Заниматься перед зеркалом ( так , чтобы видеть себя во весь рост), для того чтобы контролировать постановку и осанку.
- Если что-то не получается, вспомнить момент ,когда это отрабатывалось на уроке и подумать, что было сделано неправильно, потому что , если все правильно, то все должно получиться . Очень многие ошибки мы допускаем по невнимательности. Если все проверено, а положительного результата всеравно нет, лучше отложить проблему до урока.
- Между занятиями в классе обязательно дома успевать заниматься всем учебным материалом (долгими звуками, упражнениями, гаммами , этюдами, пьесами), т к. отрабатывая каждый материал, мы формируем определенные исполнительские навыки. Но начинать целесообразно с того , что на данный момент является наиболее трудным, а заканчивать самым приятным, чтобы дать возможность ребенку порадоваться за свои успехи и дать ему понять, что некоторые вещи он уже делает хорошо.
- Не изнурять маленького музыканта сверх меры: равномерно распределять работу по дням недели , делать перерывы во время занятий ( через каждые 20-30 минут, а для маленьких-15-20 минут) ,делать в перерывах расслабляющую гимнастику.
- Бывают дни , когда остается очень мало времени для занятий. Тогда лучше поработать над чем-то одним ( предпочтительны долгие звуки, гаммы, упражнения). Важно не только количество времени , которое мы отдаем занятиям на инструменте, но и то КАК мы занимаемся.
- Не заниматься , если ребенок болен или плохо себя чувствует, особенно при распираторных заболеваниях.
Как работать над гаммой.
Гаммы редко кто любит, но играть их всеравно необходимо, ведь они развивают технику и организованность исполнительского аппарата. Ниже даны советы , как сделать работу над гаммой наиболее эффективной.
- Запомнить, какие в гамме знаки при ключе ( диезы или бемоли), определить устойчивые ступени, построить тоническое трезвучие с обращениями и доминантовый септаккорд с обращениями.
- Разбить гамму на нижний и верхний тетрахорды, т. е. по 4 звука.
- Выучить пальцами без звука, а затем со звуком отдельно каждый тетрахорд в восходящем и нисходящем движении. Соединить.
- Далее гамма играется в умеренном темпе .Необходимо правильно распределять дыхание. Оно берется строго через четное количество звуков (4, 8, 16 и т.д.) Темп для всех длительностей одинаковый и выбирается по шестнадцатым, т.е. всеми длительностями гамма играется в том темпе, в котором получается качественно сыграть шестнадцатыми.
- Трезвучие и доминантсептаккорд прорабатывается отдельно .Также, пальцами без звука, затем со звуком и соединяется.
- Отработать гамму, трезвучие , доминантсептаккорд и обращения различными штрихами (legato, staccato, смешанным штрихом).
Как работать над этюдом ( пьесой).
- Определить тональность произведения. Сыграть гамму , тоническое трезвучие и доминантовый септаккорд в этой тональности.
- Ознакомиться визуально с текстом произведения. Сыграть его в медленном темпе и отметить технические и ритмические трудности.
- Проработать трудные места отдельно. Сначала пальцами , без звука,а затем со звуком в медленном темпе. В ритмически трудных местах подписать счет и просольфеджировать их со счетом, только после этого играть.
- Разбить произведение на музыкальные фразы, определить места взятия дыхания, звуковые ньюансы.
- Учить по фразам, соединяя. Категорически запрещается играть произведения подвижного характера постоянно в быстром темпе. Это «осаживает» технику и не дает возможности контролировать себя. Исполнение в быстром темпе –это награда за труд. Лучше сыграть 10 раз медленно, а ,затем 1 раз –быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение по теме:«Планирование процесса обучения,методика преподавания урока фортепиано и организация домашней работы ученика» .
Методическое сообщение по данной теме включает в себя следующие разделы: планирование процесса обучения, задачи и содержание урока, подготовка педагога к уроку фортепиан...
Организация домашних занятий учащегося музыкальной школы.
В помощь родителям....
Статья. Значение бесед с родителями "Об организации домашних занятий учащегося музыкальной школы"
Значение начального периода обучения в музыкальной школе трудно переоценить. Именно в самом начале важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудить...
Организация домашних занятий учащихся детских музыкальных школ
В статье подробно объясняется необходимость полного сотрудничества родитель - ученик - учитель. Только при полном понимании и поддержке родителей будут качественными и грамотными домашние заняти...
Рекомендации по организации домашних занятий
Консультация для родителей...
Информация для родителей "Как организовать домашние занятия ученика в музыкальной школе
Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с ...
«Организация домашней работы ученика- пианиста»
laquo;Организация домашней работы ученика- пианиста»...