Урок по сольфеджио 7 класс
материал (музыка, 7 класс) по теме
Тема урока: «Формы работ в подготовке к музыкально-теоретическим олимпиадам».
I.Устное определение на слух: интервалов, тритонов (2пары), характерных интервалов (2пары), 3-х видов мажора, минора в восходящем и нисходящем движении (с буквенным названием тональностей), ладов народной музыки, 4 вида трезвучий, обращения аккордов - Б6, Б46, М6, М46, септаккордов – М/Б7, М/М7, МVII7, УмVII7, обращения М/Б7 – М/Б56, М/Б34, М/Б2 в разных регистрах.
II. Чтение с листа по учебнику Н.М. Ладухина мелодий в скрипичном и басовом ключах.
III. Настройка от звука «а» - «путешествие» экскурс по тональностям, буквенное их название и название их параллелей.
IV.Пение в тональности c-moll интонационных упражнений:
1. вверх натуральный вид, вниз гармонический вид, мелодический вид, хроматическую гамму вверх и вниз, пентатонику, фригийский и дорийские лады;
2. слушание гармонических оборотов с их последующим пропеванием в тональности: t35-s35-s6-t35; t35-II6-D7-t35;
t6-II7-D34-t35; t35-D7-t35; t35-s6-s35-k46-D7-tsVI35;
t35-УмVII7-D56-t35-s46-t35;
3. пение смешанной цепочки:
ч4 б6 б3 ум7 ч5
V III IV VII I s46-II2-умVII7-D56-t35.
V. Досочинение и подбор аккомпанемента к мелодии:
На доску выносится первое предложение (4 такта) мелодии в c-moll.
Предлагается сделать следующее задание:
1) досочинить второе предложение (4 такта) с модуляцией в параллельную тональность;
2) досочинить к первому предложению мелодии второй голос;
3) подобрать аккомпанемент к мелодии.
VI. Работа за фортепиано.
Присутствующие преподаватели называют тональность и предлагают свои варианты аккордовой гармонической последовательности (записывают заготовки для Лизы).
На доску выносится следующий аккордовый гармонический оборот:
T35-S46-s46-МVII7-умVII7-D56-T35-s35-D2-T6-II56-K46-D7-TSVI35-ув35-T46-II7-D34-T35
Игра аккордового гармонического оборота в тональностях As-dur и H-dur.
VII. Анализ музыкального произведения - А.Рубенштейн «Мелодия».
1) Прослушивание музыкального произведения и прослеживание по нотному тексту.
2) Анализ периода мелодии.
3) Гармонический анализ мелодии.
VIII. Игра собственных сочинений:
"Вечное движение", "Тайны прошлого"
К открытому уроку прилагается видео запись (на диске).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_solfedzhio.docx | 66.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок по сольфеджио, 7 класс
Тема урока: «Формы работ в подготовке к музыкально-теоретическим олимпиадам».
I.Устное определение на слух: интервалов, тритонов (2пары), характерных интервалов (2пары), 3-х видов мажора, минора в восходящем и нисходящем движении (с буквенным названием тональностей), ладов народной музыки, 4 вида трезвучий, обращения аккордов - Б6, Б46, М6, М46, септаккордов – М/Б7, М/М7, МVII7, УмVII7, обращения М/Б7 – М/Б56, М/Б34, М/Б2 в разных регистрах.
II. Чтение с листа по учебнику Н.М. Ладухина мелодий в скрипичном и басовом ключах.
III. Настройка от звука «а» - «путешествие» экскурс по тональностям, буквенное их название и название их параллелей.
IV.Пение в тональности c-moll интонационных упражнений:
- вверх натуральный вид, вниз гармонический вид, мелодический вид, хроматическую гамму вверх и вниз, пентатонику, фригийский и дорийские лады;
- слушание гармонических оборотов с их последующим пропеванием в тональности: t35-s35-s6-t35; t35-II6-D7-t35;
t6-II7-D34-t35; t35-D7-t35; t35-s6-s35-k46-D7-tsVI35;
t35-УмVII7-D56-t35-s46-t35;
- пение смешанной цепочки:
ч4 б6 б3 ум7 ч5
V III IV VII I s46-II2-умVII7-D56-t35.
V. Досочинение и подбор аккомпанемента к мелодии:
На доску выносится первое предложение (4 такта) мелодии в c-moll.
Предлагается сделать следующее задание:
- досочинить второе предложение (4 такта) с модуляцией в параллельную тональность;
- досочинить к первому предложению мелодии второй голос;
- подобрать аккомпанемент к мелодии.
VI. Работа за фортепиано.
Присутствующие преподаватели называют тональность и предлагают свои варианты аккордовой гармонической последовательности (записывают заготовки для Лизы).
На доску выносится следующий аккордовый гармонический оборот:
T35-S46-s46-МVII7-умVII7-D56-T35-s35-D2-T6-II56-K46-D7-TSVI35-ув35-T46-II7-D34-T35
Игра аккордового гармонического оборота в тональностях As-dur и H-dur.
VII. Анализ музыкального произведения - А.Рубенштейна «Мелодия».
- Прослушивание музыкального произведения и прослеживание по нотному тексту.
- Анализ периода мелодии.
- Гармонический анализ мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна
План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио...
План-конспект урока по сольфеджио во 2 классе + самоанализ урока
План-конспект урока по сольфеджио во 2 классеТема: «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио с применением инновационных форм работы»...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...
Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».
Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...