Симфонический оркестр. Урок музыки в 4 классе.
методическая разработка по музыке по теме
Урок разработан как обобщающий по теме "Симфонический оркестр". К концу 4 класса учащиеся обладают обширными знаниями в этой области, но часто они разрозненны. Подобный урок может стать хорошим подспорьем в изучении данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4 класс.
Урок разработан с применением следующих технологий:
-технология деятельностного метода
-проектные технологии
- ИКТ
Тема урока: «Симфонический оркестр.»
Цель урока: В процессе обсуждения темы урока придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.
Задачи:
- На примерах оркестровой музыки выявить индивидуальные черты в звучании отдельных инструментов и групп симфонического оркестра, выразительность сочетаний-созвучий, обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.
- Вызвать эмоциональный отклик на звучание симфонической музыки.
- Создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, синтезатор, музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов, справочные материалы, бумага, материалы для творчества.
№ | Название раздела урока | Изучаемый материал | задача | Вид деятельности | Слайд № |
1. | Организационный момент. Распевание. 5 мин | Вокально-хоровые упражнения, темы и интонации произведений, которые будут звучать на уроке. | Настроить учащихся на восприятие музыкальных интонаций. | пение | |
2. | Вводная беседа. 3 мин | П.Чайковский. Симфония №4, финал. | Активизация знаний учащихся | Слушание музыки, диалог с учащимися. | 1, 2 |
3. | Тема урока. 3 мин | Постановка задачи. | Высказывание первоначальных предположений по теме урока. | Диалог с учащимися, запись на доске. | 3 |
4. | Работа над мини-проектом. 15 мин | Ранее полученные знания, справочные материалы. | Создать проект о «своей» группе оркестра, выявить своеобразие звучания инструментов. | Работа в малых группах | |
5. | Презентация проектов. 12 мин (по 3 минуты каждая группа) | В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть П.Чайковский. Танец пастушков. Г.Свиридов. Военный марш. | Представить проект о группе инструментов симфонического оркестра. | Конференция. | 4, 5 6 7,8 9 |
6. | Итог урока. 7 мин | Придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре. | Придти к решению проблемы урока «Оркестр: созвучие разноголосых?». | Беседа с учащимися. | 10 |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вокально-хоровые упражнения.
2. Звучит музыка: П.Чайковский. Симфония №4, финал. Слайд №1, 2
- вы узнали музыку?
- какая особенность есть в звучании этого произведения?
(ответы учащихся записывать, акцентировать внимание на высказываниях об оркестре и «монолитности» звучания)
3. Определение темы урока.
- как вы думаете, что станет темой нашего сегодняшнего урока?
(предположения записать на доске)
- вспомните, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?
(записать на доске)
Разделить класс на 4 группы по числу групп оркестра.
4.Работа над мини- проектами.
- вам необходимо подготовить презентацию одной из групп инструментов оркестра. Можно использовать музыкальные инструменты, справочные материалы, материалы для творчества.
Особенно важно подчеркнуть особенности инструментов группы, и доказать ее важность и необходимость для оркестра.
(Важно: контролировать процесс, помогать в разрешении затруднений, возникающих у учащихся в ходе реализации проекта).
5. Представление проектов.
- Я попрошу выходить ту группу учащихся, которая представляет инструменты в соответствии со звучащей музыкой.
Слайд №4, 5 В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть, г.п.(струнные смычковые)
Слайд №6 П.Чайковский. Танец пастушков. (деревянные духовые)
Слайд №7, 8 Г.Свиридов. Военный марш. (медные духовые)
Слайд №9 (ударные инструменты)
6.Возвращаемся к проблеме урока.
- так что же такое оркестр?
В процессе обсуждения необходимо придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре. Обращаемся к записям на доске. Смотрим, что предположили в начале урока, убираем лишнее. Дописываем, чего не хватает. Делаем выводы.
Запись «Оркестр: созвучие разноголосых» должна появиться на доске без вопросительного знака.
Конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Симфонический оркестр Урок - обобщение.
Тема урока: Симфонический оркестр Цель урока:Закрепить и обобщить знания учащихся об инструментах симфонического оркестра. Познакомить с выдающимися дирижёрами Р.Ф.Задачи урока:-Различать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/08/picture-184947-1470677378.jpg)
Конспект урока музыки. 2 класс. Тема: "В концертном зале. Симфонический оркестр"
Конспект урока музыки для 2 класса. Знакомство с инструментами симфонического оркестра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/08/picture-184947-1470677378.jpg)
Конспект урока музыки. 2 класс. Тема: "В концертном зале. Симфонический оркестр"
Конспект урока музыки для 2 класса. Знакомство с инструментами симфонического оркестра...
Презентация к уроку музыки 4 класс Симфоническая сюита «Шахерезада»
Симфоническая сюита «Шахерезада»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139030-1555842253.jpg)
Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Технологическая карта. Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1147865-1560851078.jpg)
Учебно-методический материал к уроку музыки.4 класс. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Программа В.В. Алеев.
Здесь представлена технологическая карта. презентация, аудио-файлы к уроку музыки в 4 классе. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Данный материал ориентирован на работу с учебник...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-1155325-1565361568.jpg)
Урок музыки 7 класс. Раздел "Симфоническая музыка". Тема: С. Прокофьев Симфония №7
Материал для работы дистанционно...