Симфонический оркестр. Урок музыки в 4 классе.
методическая разработка по музыке по теме

Гендина Алла Константиновна

Урок разработан как обобщающий по теме "Симфонический оркестр". К концу 4 класса учащиеся обладают обширными знаниями в этой области, но часто они разрозненны. Подобный урок может стать хорошим подспорьем в изучении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simf_orkestr.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4 класс.

Урок разработан с применением следующих технологий:

-технология деятельностного метода

-проектные технологии

- ИКТ

Тема урока: «Симфонический оркестр.»

Цель урока: В процессе обсуждения темы урока  придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.

Задачи:

  1. На примерах оркестровой музыки выявить индивидуальные черты в звучании отдельных инструментов и групп симфонического оркестра, выразительность сочетаний-созвучий, обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на звучание симфонической музыки.
  3. Создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, синтезатор, музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов, справочные материалы, бумага, материалы для творчества.

Название раздела урока

Изучаемый материал

задача

Вид деятельности

Слайд

1.

Организационный момент. Распевание.

5 мин

Вокально-хоровые упражнения,

темы и интонации произведений, которые будут звучать на уроке.

Настроить учащихся на восприятие музыкальных интонаций.

пение

2.

Вводная беседа.

3 мин

П.Чайковский.

Симфония №4, финал.

Активизация знаний учащихся

Слушание музыки, диалог с учащимися.

1, 2

3.

Тема урока.

3 мин

Постановка задачи.

Высказывание первоначальных предположений по теме урока.

Диалог с учащимися, запись на доске.

3

4.

Работа над мини-проектом.

15 мин

Ранее полученные знания,

справочные материалы.

Создать проект о «своей» группе оркестра, выявить своеобразие звучания инструментов.

Работа в малых группах

5.

Презентация проектов.

12 мин (по 3 минуты каждая группа)

В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть

П.Чайковский. Танец пастушков.

Г.Свиридов. Военный марш.

Представить проект о группе инструментов симфонического оркестра.

Конференция.

4, 5



6



7,8


9

6.

Итог урока.

7 мин

Придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре.

Придти к решению проблемы урока

«Оркестр: созвучие разноголосых?».

Беседа с учащимися.

10

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вокально-хоровые упражнения.

2. Звучит музыка: П.Чайковский. Симфония №4, финал. Слайд №1, 2

- вы узнали музыку?

- какая особенность есть в звучании этого произведения?

(ответы учащихся записывать, акцентировать внимание на высказываниях об оркестре и «монолитности» звучания)

3. Определение темы урока.

- как вы думаете, что станет темой нашего сегодняшнего урока?

(предположения записать на доске)

- вспомните, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?

      (записать на доске)

Разделить класс на 4 группы по числу групп оркестра.

4.Работа над мини- проектами.

- вам необходимо подготовить презентацию одной из групп инструментов оркестра. Можно использовать музыкальные инструменты, справочные материалы, материалы для творчества.

Особенно важно подчеркнуть особенности инструментов группы, и доказать ее важность и необходимость для оркестра.

(Важно: контролировать процесс, помогать в разрешении  затруднений, возникающих у учащихся в ходе реализации проекта).

5. Представление проектов.

- Я попрошу выходить ту группу учащихся, которая представляет инструменты в соответствии со звучащей музыкой.

Слайд №4, 5 В.Моцарт. Симфония №40, 1 часть, г.п.(струнные смычковые)

Слайд №6 П.Чайковский. Танец пастушков. (деревянные духовые)

Слайд №7, 8  Г.Свиридов. Военный марш. (медные духовые)

Слайд №9 (ударные инструменты)

6.Возвращаемся к проблеме урока.

 

- так что же такое оркестр?

В процессе обсуждения необходимо придти к пониманию многообразия выразительных возможностей оркестровой музыки; обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре. Обращаемся к записям на доске. Смотрим, что предположили в начале урока, убираем лишнее. Дописываем, чего не хватает. Делаем выводы.

Запись «Оркестр:  созвучие разноголосых» должна появиться на доске без вопросительного знака.

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Симфонический оркестр Урок - обобщение.

Тема урока: Симфонический оркестр  Цель урока:Закрепить и обобщить знания учащихся об инструментах симфонического оркестра. Познакомить с выдающимися дирижёрами Р.Ф.Задачи урока:-Различать ...

Конспект урока музыки. 2 класс. Тема: "В концертном зале. Симфонический оркестр"

Конспект урока музыки  для 2 класса. Знакомство с инструментами симфонического оркестра...

Конспект урока музыки. 2 класс. Тема: "В концертном зале. Симфонический оркестр"

Конспект урока музыки  для 2 класса. Знакомство с инструментами симфонического оркестра...

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Технологическая карта.  Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...

Учебно-методический материал к уроку музыки.4 класс. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Программа В.В. Алеев.

Здесь представлена технологическая карта. презентация, аудио-файлы к  уроку музыки в 4 классе. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Данный материал ориентирован на работу с учебник...