Проект "Музыкальный театр"
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Проект "Музыкальный театр" Особенностью деятельности музыкального театра является культурно-просветительский проект: «Музыка – душа моя»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnyy_teatr.doc | 70.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в целевой программе автономного округа
1. Название программы: целевая программа Ханты-Мансийского округа-Югры «Культура Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»
2. Подпрограмма: «Художественное образование»
3. Задача: Создание условий для поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи в Ханты-Мансийском округе-Югра
4. Название проекта (мероприятия) «Музыкальный театр, как творческая лаборатория школьника»
5. Организация-заявитель (Исполнитель проекта)
Наименование Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2 им. Г. Кукуевицкого»
Организационно-правовая форма Муниципальное образовательное учреждение
Юридический адрес: 628400 Ленинградская, 12 Сургут Тюменская область Ханты – Мансийский округ
Должность, ФИО руководителя директор, Марианна Степановна Дунская
Телефон, факс, e-mail (3462) 35-44-88; 35-56-02; muza2@mail.ru
6. Место реализации проекта (мероприятия)
Город, район, поселок город Сургут
7. Сроки реализации (квартал) сентябрь 2012- май 2012гг.
Подпись руководителя организации.
Директор МОУ ДОД ДМШ №2____________________________М. С. Дунская
М. П.
Изложение содержания проекта
Основное предназначение музыкальной школы – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Главная идея проекта состоит в создании в музыкальной школе музыкального театра.
Музыкальный театр - это инвестиции в будущее, ведь впечатления детства во многом определяют будущее каждого человека.
Взяв на себя не только развлекательную, но, прежде всего просветительскую и воспитательную функции, театр сможет приобщить школьников к отзывчивому, трепетному отношению к музыке. Обогащённая воспитательная система будет способствовать успешному вхождению ребёнка в культурную среду школы, а на уровне города (региона) воспитательное пространство школы превратится в сферу, притягивающую, объединяющую все социальные институты (семью, учреждения города, региона), работающие с подрастающим поколением.
Наш проект «Музыкальный театр, как творческая лаборатория школьника» - это создание концертного объединения, творческих коллективов, участие выпускников школ, ансамблей, солистов и привлечения как можно больше самых различных слушателей. В целом же это развитие способности детей к восприятию музыки, формирование музыкальной культуры человека .
Особенностью деятельности музыкального театра является культурно-просветительский проект: «Музыка – душа моя»,
Музыкальный спектакль «Музыка – душа моя», посвящен творчеству великого русского композитора М. И. Глинки. Он объединяет учащихся всех отделений. Дети с огромным удовольствием поют, играют, аккомпанируют скрипке, виолончели, творят, удивляются и радуются, приобщаясь к миру музыкального искусства
Учащиеся театрального отделения играют драматургически выстроенный спектакль, музыкальные номера обрамляют действие, являются эмоциональной составляющей данного действа.
Основным направлением деятельности творческого коллектива является участие в городских, окружных фестивалях, конкурсах, культурно-массовых программах, например; окружной театральный фестиваль «Белое пространство», окружной фестиваль «Театральная весна»(г. Ханты-Мансийск), театральный фестиваль «Галерка» (г. Нефтеюганск), фестиваль народного творчества «Ярмарка талантов (г. Белоярский)
Цели:
Воспитание музыканта, артиста и слушателя посредством создания Музыкального театра и благоприятных условий для поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи.
Основные задачи музыкального театра:
- Формирование культурного пространства, притягивающего, объединяющего все социальные институты (семью, учреждения города, округа), работающие с подрастающим поколением;
- Объединение солистов, детских и юношеских коллективов в творческий союз, способный влиять на культурные потребности детей и юношества Сургута.
- Воспитание музыканта, способного вносить свой достойный вклад в развитие музыкальной культуры Сургута.
- Сотрудничество с талантливыми детскими и юношескими коллективами города, округа, вовлечение их в активную концертную деятельность.
- Воспитание слушателя, развитие его способностей к восприятию музыки, формирование музыкальной культуры человека.
- Проведение фестивалей, тематических концертов, творческих встреч, авторских вечеров, презентации новых музыкальных изданий, сочинений, аранжировок.
- Подготовка учащихся к самостоятельной музыкальной деятельности;
Региональная и социальная значимость проекта
Обогащённая воспитательная система будет способствовать успешному вхождению ребёнка в культурную среду школы, а на уровне города (округа) культурное пространство школы превращается в сферу, притягивающую, объединяющую все социальные институты (семью, учреждения города, региона), работающие с подрастающим поколением. Данный проект дает возможность юным дарованиям заявить о своем таланте, а остальным детям приобрести музыкальные познания, которые обязательно скажутся на формировании их личности, обогатят внутренний мир.
При подготовке проекта проведена оценка внутренних ресурсов и её потенциала, обозначены проблемные аспекты.
Предоставление образовательных услуг осуществляется в условиях недостаточной инфраструктурной обеспеченности: таким образом сложившаяся ситуация обусловливает и диктует необходимость расширения предоставляемых услуг населению на имеющейся материально-технической базе.
Для осуществления проекта необходимо увеличение доли обеспеченности музыкальными инструментами.
Ожидаемые конечные результаты проекта «Музыкальный театр»:
- создание воспитательной среды школы превращается в сферу, притягивающую, объединяющую все социальные институты (семью, учреждения города, региона), работающие с подрастающим поколением.
- целенаправленное воздействие театрально-концертной среды в синтезе сформируют художественный вкус, и общее эстетическое развитие, как музыкантов – исполнителей, так и слушателей;
- расширится музыкальный кругозор и опыт музыкально-творческой деятельности;
- просветительская деятельность окажет благотворное влияние на качество процесса обучения и воспитания, как учащихся, так и слушателей;
- привлечёт к сотрудничеству солистов и исполнительские коллективы школ гимназий и лицеев Сургута, позволит объединить их в творческий союз;
- благодаря музыке в человеке пробуждаются представления о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Соответствие целевым индикаторам подпрограммы «Художественное образование»
- увеличение количества участников конкурсов театрального искусства
- увеличение зрительской аудитории
- оснащение школы сценическими декорациями и театральным реквизитом
Календарный план с указанием этапов и сроков проведения мероприятия
этапы | мероприятия | сроки проведения |
1. | Написание сценария «Музыка-душа моя», разработка дизайн-проекта, создание сценического реквизита | январь 2012 – сентябрь 2012г. |
2. | Отбор участников спектакля, репетиционная работа над музыкальными и театральными номерами | сентябрь 2012 – январь 2012г. |
3. | Премьерный показ спектакля «Музыка – душа моя» | февраль 2012г. |
4. | Участие в окружном фестивале «Театральная весна» | апрель 2012г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр. Зачем ребёнку кукольный театр?
Живая кукла - возможно ли это?...
Театр яши, театр яшәячәк
Тема: «Театр жил и будет жить…»Класс: 7Цель:1. Развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;2. Познакомить учащихся с некоторым...
Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)
Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения: для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...
Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра)
Программа спецкурса ориентирована на формирование у учащихся эстетической культуры, на приобщение их к миру искусства, к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого....
интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"
Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...
Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"
Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...
Час общения на тему "Театр, театр, театр"
2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют узкое представление о театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем...