«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского»
план-конспект урока по музыке по теме

Людмила Александровна Пигалева

 

Цель урока: (для учителя): сформировать представление о выразительных  и изобразительных  интонация в произведении М.Мусоргского.Место произведения в свете темы урока.

Планируемый результат (для учащихся): Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Задачи урока:

Воспитывающая: воспитать любовь к музыке М.Мусоргского.формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся.

Развивающая: развивать  речь,мышление ,воображение,кругозор о М.Мусоргском , его произведениях.

Обучающая: обучать вокально-хоровым навыкам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pigaleva_kartinki_s_vystavki_m.musorgskiy.docx873.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

12.10.2011

Автор:  Пигалева Людмила Александровна

Место работы: МБОУ СОШ №22 г. Краснодар

Должность: учитель музыки                  

                                                  урок 2 класс

Тема урока: «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского».  

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: (для учителя): сформировать представление о выразительных  и изобразительных  интонация в произведении М.Мусоргского.Место произведения в свете темы урока.

Планируемый результат (для учащихся): Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Задачи урока:

Воспитывающая: воспитать любовь к музыке М.Мусоргского.формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся.

Развивающая: развивать  речь,мышление ,воображение,кругозор о М.Мусоргском , его произведениях.

Обучающая: обучать вокально-хоровым навыкам

Описание хода урока.

1.Организация урока:

А.Вход под музыку М.Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки» «Прогулка».

Б.Музыкальное приветствие.

В.Изучение нового материала.

Цель:общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

структурирование знаний,

коммуникативные: участие в продуктивном диалоге, способность к самовыражению,

 умение работать в группе.

Задачи : посредством поставленных целей выйти на тему урока.

Звучит музыка М.Мусоргского «Прогулка».

У::вам знаком этот композитор? Он русский или зарубежный?

Дети:: это русский композитор,но затрудняются ответить какой именно.

У:А вы когда-нибудь слышали музыку этого композитора?

Дети:(ответы учащихся).

У:А вам хотелось бы узнать кто именно этот композитор?

 Дети: да ,хотелось бы узнать.

У:«Картинки с выставки» — широко известная сюита Модеста Мусоргского из 10 пьес с интермедиями, созданная в 1874 году в память о друге Мусоргского художнике и архитекторе Викторе Гартмане. Архитектор и, говоря современным языком, дизайнер Виктор Александрович Гартман (1834—1873) вошёл в историю искусства XIX века как один из основоположников «русского стиля» в архитектуре. В феврале—марте 1874 г. в Императорской академии художеств по инициативе. Стасова и при содействии Петербургского общества архитекторов была проведена посмертная выставка из около 400 работ Гартмана, созданных за 15 лет. Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть.Автор давал названия пьесам на том или ином языке в зависимости от тематики; для каждой пьесы существуют также и устоявшиеся русские названия.При яркой контрастности соседних миниатюр, театральной зримости каждой, они крепко связаны проведениями темы Прогулки, которая гибко варьируется в кодах-интермедиях как бы под впечатлением очередной картинки, отражая реакцию

У: какое настроение выразила музыка?

Дети:дают ответы.

У: Что изобразила музыка?

Дети: гуляющих  людей

                                       .

Итог : музыка выразила настроение людей и изобразила  гуляющих людей.

2.  «Ккбанские казаки»

коммуникативные: умение участвовать  в продуктивном диалоге,  умение работать в группе.

Задачи: развивать изобразительные и выразительные интонации на примере песни.

У на прощлом уроке мы начинали разучивать новую песню.Как она называется?

Дети:  «Кубанские казаки»

У: кто эту песню написал?

Дети:эта песня народная..

У,какое настроение выразила музыка? Что она изобразила?

Дети: музыка выразила радостное настроение  кубанских казавов и  изобразила картины кубанской  природы.( разучивание песни).

Итогмузыка способна выразить радостные чувства  людей под влияние изображённых картин природы.

3. «Моя Россия» Г.Струве.

Задачи: раскрыть  содержание  песни  в свете дня полного событий.

У: как называется эта песня?

Дети: «Моя Россия» Г.Струве.

У: Г.Струве-зарубежный композитор?

 Дети:нет,он русский композитор.

У: что раскрывает песня?

Дети:любовь к Родине,к России.

4.Итог урока: музыка способна выражать различные настроения людей –любовь к Родине,к любимой казачке.Изображать движение  в произведении М.Мусоргского «Прогулка».

5.Оценки.

6.Д/з: рисунки на любое произведение,знать слова песни «Моя  Россия» Г.Струве.

7.Выход под музыку «Прогулка» из сюиты  М.Мусоргского «Картинки с выставки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интегрированного обучения. Открытый урок по музыке. М.П. Мусоргский.Картинки с выставки

Интегрированный урок "Картинки с выставки" помогает учащимся понять связь между музыкой и изобразительным искусством, выделять изобразительность и выразительность в музыке, обогащает детей новыми знан...

Тест-викторина по программным произведениям "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского

Тест-викторина к разделу "Музыка и изобразительное искусство" для 5-х классов по программным произведениям "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского...

Урок музыки по теме: "Музыкальная живопись М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616259","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

«М.П.Мусоргский. Сюита «Картинки с выставки» 2 класс

Урок-обобщение по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"...

Тест по теме "Музыкальная живопись М.П.Мусоргского. "Картинки с выставки"

Тест позволяет проверить, насколько пятиклассники усвоили тему "Музыкальная живопись М.П.Мусоргского. "Картинки с выставки". В тесте есть как закрытые, так и открытые вопросы. Материал для опреде...

Урок музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»

Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»...

Презентация к уроку музыки в 4 классе. М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки".

Презентация к уроку музыки в 4 классе. М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки"....