"Моя вообразилия"
статья по музыке по теме

Дедюрина Алла Владимировна

Что это за странная и загадочная страна - теар?

Мои размышления о роли театра в учебном процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка.28.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Моя вообразилия»

                                                           

В моей вообразилии,

В моей вообразилии,

Болтают с вами запросто

Настурции и лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом  на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки.

Что это за странная и загадочная страна – театр?

Театр – школа жизни. Так говорили о нём из века в век. Говорили всюду:

 в России, Франции, Италии, Англии.

Школа жизни – самая древнейшая, самая удивительная и эмоциональная, самая праздничная и воодушевляющая, ни на что не похожая.

Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении реальности этого мира, заразить добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Дорогие друзья!

 Я верю в вечно юный и добрый, загадочный и неповторимый мир театра, таящий в себе магию и рождающий мощные ассоциации, открывающий собой целый мир.

Верю я и надеюсь, поверят мои маленькие артисты из театра «Шутка».

 Нам уже 10 лет и наши творческие успехи очевидны. Наши артисты представляют школу на районных, городских и международных фестивалях (вокал, вокальные ансамбли, художественное слово, театр.)

И всегда мы – лидеры. Почему?

Потому что мы очень любим, творить и радовать своих зрителей.

Надо трудное сделать лёгким,

Лёгкое – привычным,

Привычное – красивым,

Красивое – прекрасным.

К. С.  Станиславский

У Н. И. Козлова в книге «Как относиться к себе и к людям» есть маленькая и очень симпатичная глава « Возвратитесь  в потерянный рай», в которой прослеживается одна простенькая на первый взгляд мысль:

Чтобы избавиться от неврозов, «отвергнутости» и «неполноценности», нужно стать… ребёнком с его оригинальным, непосредственным ощущением мира, ребёнком, который знает, что он естественен и прекрасен. Одним словом, нужно стать душевно здоровым человеком.

Но здесь возникает у многих препятствие, кажущееся непреодолимым.  Барьер из комплексов так велик, что даже при достаточном количестве душевных сил человек не знает, как его преодолеть, по какому пути начать движение.

Один из этих путей – развитие актёрских способностей, которое поможет приобрести не только уверенность в себе, возможность внешне моделировать своё поведение, но и удивительную внутреннюю свободу, умение быстро адаптироваться в сложных ситуациях, своеобразную «гибкость души». Дети нуждаются в этом. Они с удовольствием участвуют в актёрском тренинге, готовы выполнять любые задания, лишь бы сбросить отягощающий груз закомплексованности.

И освобождаются. И расцветают.

Театральное искусство есть искусство коллективное. Говоря о специфике театра, первое, на чём останавливается наше внимание, - это то, что спектакль создаётся многими участниками творческого процесса.

 Драматург, актёр, режиссёр, музыкант, декоратор, осветитель, гримёр, костюмер -  каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело. Поэтому подлинным творцом в театральном искусстве является коллектив, творческий ансамбль. Коллектив в целом – автор спектакля.

 Отсюда следует: воспитание в детях коллективного творчества.

 Другая специфическая особенность театра – это его синтетическая природа.

Театр – синтез многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. К ним принадлежат литература и поэзия, живопись, музыка, вокальное искусство, искусство танца.

Приобщая детей к различным видам искусства, мы расширяем диапазон знаний, навыков и умений, но прежде всего мы создаём ему условия гармонично и творчески развиваться.

Перед каждой театральной школой по отношению к каждому ученику стоят две основные задачи: формирование творческой личности и раскрытие этой личности.

 Первая задача -  эстетическое и этическое воспитание, формирование мировоззрения, художественного вкуса и морального облика.

 Вторая задача – раскрытие творческой индивидуальности, которая достигается путём профессионального воспитания.

  С уважением ко всем, кто прочитал мои соображения

 – Дедюрина Алла Владимировна

.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ «С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ«С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»Соответствует 1-2 ступеням образовательной программыМОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчеств...

Сценарий концерта "Страна Вообразилия"

Сценарий концерта детских творческих коллективов Страна Вообразилия"...

Презентация Модуль «СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ».

Программа Образовательная программа Развитие коммуникативной компетенции детей и подростков посредством социальных игр. Для детей старшего дошкольного и школьного возраста....

Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографии страна "Вообразилия"

Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографиистрана "Вообразилия" Цель: развитие творческих способностей детей на занятии по хореографии.Задачи:Образовательные:- формировать пра...

Коррекционно-развивающее занятие "Страна Вообразилия"

Цель занятия: Развитие воображения через вовлечение детей в игру и активизацию творческих способностей....