рабочая программа по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Минченко Татьяна Александровна

рабочая программа по музыке 2 класс по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_rabochey_programmy_po_predmetu.doc226 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Проектирование рабочей программы по предмету «Музыка» для

2 класса образовательных учреждений» (УМК «Музыка» для 1–4  классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной)»

Минченко Татьяны Александровны, учителя музыки МАОУ СОШ № 12

Научный руководитель Сергеева Г.П., к.п.н., проф.

Москва 2012

Содержание

  1. Цель, задачи проекта…………………………………………………    3

  1. Актуальность изучения требований ФГОС для реализации содержания музыкального образования в начальной школе……………………………………………………………………        .3

  1. Пояснительная записка к рабочей программе 2 класса……... .……  4

  1. Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе                    10

  1. Выводы………………………………………………………………….45

  1. Литература……………………………………………………………...45

   

Цель данного проекта - разработать рабочую программу по предмету «Музыка» для 2 класса с учетом требований ФГОС.

    Задачи проекта:

  • Изучить и проанализировать содержание программы «Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной и УМК  для 2 класса.
  • Показать знание структуры рабочей программы.
  • Продемонстрировать умение формулировать основные положения ФГОС начального общего образования.
  • Продемонстрировать понимание классификации УУД.
  • Показать умение формировать УУД в разных видах музыкально-практической деятельности.
  • Создать документ, способный помочь в работе педагогам, не прошедшим курсы по данной теме.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Всё это обусловило необходимость разработки программы с учетом универсальных учебных действий.

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Е. Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания -формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

•        воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

•        воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

•        развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•        накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании.. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Творческий подход учителя музыки к данной программе —залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I—IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа —во II—IV классах).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

—        чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

—        целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

—        умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—        уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—        развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—        ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—        формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

—        развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

—        овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—        продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—        овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

—        приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

—        формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

—        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—        умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

—        формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его

духовно-нравственном развитии;

—        формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—        знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—        формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—        формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—        умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—        умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—        умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

•        ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

•        соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

•        общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

•        исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

•        определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

•        оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 2 класс».

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

«Россия-Родина моя» (3ч.)

1.

Мелодия – душа музыки

(М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»,

Г Струве «Моя Россия»)

Стр. уч-ка 8-9

Характерные особенности русской музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Композитор- исполнитель- слушатель.

Мелодия, музыкальный пейзаж, песенность, композитор

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение понимать содержание, интонационно-образный строй произведения

Л: понимание и  осознание младшими школьниками вечных тем искусства: (Родина, род, народ, семья, любовь, жизнь, мир, добро и т.д.)

- размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Р: Постановка цели слушания музыкального произведения и её реализация. проследить за драматургией развития музыкального образа родной природы в музыке русского композитора (М. Мусоргского).

П: Учиться подбирать: слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций); движения, соответствующие характеру музыки и движению мелодии. Усвоить и закрепить значение слов «мелодия, музыкальный пейзаж, песенность, композитор».

К: Использование диалогового метода. Выяснение и осознание национальной природы музыки, развивать умение отбирать, анализировать, сопоставлять впечатления и делать коллективные выводы о данном музыкальном произведении.

И: Показ портрета М.Мусоргского и презентация о его творчестве.

-показ экспозиции произведений изобразительного искусства, созвучных и контрастных музыкальному произведению.

Чувство гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

2.

Композитор-исполнитель-слушатель

(М.Глинка «Патриотическая песня», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя»

А.Александров, сл. С. Михалкова Гимн РФ)

Стр.уч-ка 10-11, 14-15

Стр. тетради 4-5

Кто создает музыку (композитор, исполнитель, слушатель)

Песня.

Куплетная форма.

композитор, исполнитель, слушатель,

песня,гимн

Знание основных закономерностей муз. искусства; усвоений новых понятий.

Формирование устойчивого интереса к музыке через различные виды муз.-творческой деятельности (пение, слушание и обсуждение, пластическое интонирование.)

Л: понимание и  осознание младшими школьниками вечных тем искусства: (Родина, род, народ, семья, любовь, жизнь, мир, добро и т.д.)

расширять  представления школьников о духовном опыте человечества,запечатлённых в музыкальных образах.

- размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Р: Постановка цели слушания музыкального произведения и её реализация.

Планирование работы.

-составление и реализация исполнительского плана.

-оценка качества исполнения.

П: Учиться подбирать: слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций); закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

К: Использование диалогового метода. Развивать у младших школьников умение слушать и слышать друг друга.

-умение корректировать собственные действия.

-исправлять качество звучания

соло, ансамблем, хором.

И: рассказ школь ников о родном крае, улице,родительском доме, семье и т.д.

-рисунки связанные с темой- Родина.

Чувство любви к своей Родине; развитие мотивов учебной деятельности ; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Песни о моей Родине. 

( Г. Струве «Моя Россия», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя») 

Музыкальная азбука.

(Р.Роджерс

«До,ре.ми» из мюзикла «Звуки музыки»)

Стр.уч-ка12-13

Стр.тетради 6-7

Знакомство и нотной азбукой

Мелодия. Аккомпанемент.

Запев. Припев.

Ноты. Нотный стан. Скрипичный ключ.

Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Л: Понимание содержания песни. Соотнесение содержания с характером музыки..

Р: постановка и реализация цели разучивания и исполнения вокального произведения.

П: Воплощать художественно- образное содержание

вокального произведения  

в пении, слове, пластике, рисунке и т.д.; освоение новых терминов и понятий.

К: Использование диалогового метода. Развивать у младших школьников умение слушать и слышать друг друга.

-умение корректировать собственные действия.

-исправлять качество звучания

соло, ансамблем, хором.

И: демонстрация нотного стана и расположения нот на нем.

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Участие в музыкальной жизни класса, школы.

День, полный событий (6 ч.)

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано)

(Звучащие картины.)

Стр. уч-ка 18-19

Стр. тетради 8-9

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С Прокофьева

Фортепиано. Форте. Пиано. Пианист. Рояль. Пианино.

Формирование представления о о роли музыки в жизни человека. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Л: .Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.

Р: Проеобразовывать познавательную задачу в практическую.

.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их выполнения..

П: Слышать метро- ритмическую пульсацию разных танцев; освоение новых терминов и понятий.

К: Уметь слушать собеседника и вести диалог.

Задавать вопросы; строить понятные для слушателей высказывания 

И: Использование различных способов поиска (справочные источники, Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи информации по теме занятия..

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Их понимание и оценка.

5.

Природа и музыка. Прогулка

стр.уч-ка 20-23

стр. тетради 10-11

Природа в музыке. Своеобразие музыкального языка композиторов.

Их сходство и различие.

Песенность. Маршевость.

Интонация и ритм шага.

Регистр

Формирование основ музыкальной культуры. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке разного характера

Л: . понимание содержания произведения,  русской природы мелодии.

Р: Знать, как извлекают звук фортепиано, уметь изобразить игру на нем в характере мелодии.

П: Слышать метро- ритмическую пульсацию разных танцев; освоение новых терминов и понятий.

К: Уметь слушать собеседника и вести диалог.

учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций). 

И: показ экспозиции произведений изобразительного искусства, созвучных и контрастных звучащей музыке.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Их понимание и оценка.

6.

Танцы, танцы, танцы…

Стр уч-ка 24-25

Стр. тетради 14

Ритмические и интонационные особенности разных танцев

Танцевальные ритмы

формирование представления о роли музыки в жизни человека;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Л: . Осознание жизненного смысла муз.образа через выразительные и изобразительные интонации..

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их выполнения..

П: Слышать метро- ритмическую пульсацию разных танцев; освоение новых терминов и понятий.

К: Уметь слушать собеседника и вести диалог.

учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций).

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

7.

Эти разные марши. Звучащие картины.

Стр. уч-ка 26-29

Стр. в тетради 15

Маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Интонация шага. Ритм марша.

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

Л: Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Высказывать своё предположение на основе работы с разворотом учебника.

П: Умение на основе анализа делать выводы.

Жанр.

Средства музыкальной выразительности

Музыкально-ритмические  движения во  время  звучания.

К: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

8.

Расскажи сказку. Колыбельные.

Мама.

Стр. уч-ка 30-35

Сказка в музыке.

Особенности жанра колыбельной песни.

Мелодия. Аккомпанемент. Вступление. Фраза. Темп. Динамика.

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

        умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных жанров

Л: Осознание детства как время радости, беззаботности. Воплотить в рисунках образы пьес и представить их на выставке.

Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах .

П: Умение на основе анализа делать выводы.

Узнавать тембр фортепиано. Средства музыкальной выразительности

Музыкально-ритмические  движения во  время  звучания.

К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

9.

Музыкальная азбука.

Стр. тетради 10-13

Чувствовать и определять сильную долю.

Ритм. Длительности.

Такт. Тактовая черта. Музыкальный размер.

формирование устойчивого интереса к музыке;

знание основных понятий музыкального искусства.

Л: развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

 развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.

Р: формирование способности к организации своей учебной

деятельности

П: соотносить графическую запись музыки с ее характером.

К: формирование самоуважения и эмоционально  положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и

отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам

и умения адекватно их оценивать

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

«О России петь – что стремиться в храм» (6 ч.)

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Стр. 38-41

Интонации различных колокольных звонов.

Тембры колоколов. Набат. Трезвон. Благовест.

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Л: Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Понимание колокольности как художественного явления в русском искусстве.

Колокольные звоны – это голос нашей Родины.

Р: передавать с поиощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов

П: Музыкально-ритмические  движения во  время  звучания.

-Пластическое интонирование.  

К: формирование самоуважения и эмоционально  положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и

отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам

и умения адекватно их оценивать

И: Использование компьютерных технологий.

Привлечение образов архитектуры, иконописи,

живописи.

Портрет М. Мусоргского.

Рассказы о колоколах, их строении и о том, как и за что наказывали колокола.

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

11.

Святые земли Русской. Князь Ал. Невский.

Стр. уч-ка 42-43

Стр. тетради 16-17

Воплощение образа святого в искусстве.

Кантата. Хор.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание своей национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального искусства России.

Р: Рефлексия

оценочная

-проследить  за  драматургией  развития  музыкального образа.

П: Изобразительные

возможности музыки.

-Соединение 3 –х видов искусства.

К: Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии  с поставленной задачей.

И: Использование компьютерных технологий.

Фрагменты видеофильма.

Эмоционально откликаться на жипописные, литературные и музыкальные образы.

12.

Сергий Радонежский.

Стр. уч-ка 44-45

Стр. тетради 16-17

Сходство и различие народных и духовных песнопений

Народные песнопения

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

        умение эмоционально и осознанно относиться к музыке религиозной традиции.

Л: расширить  представления  школьников о  духовном опыте человечества, запечатлённом в  данных  произведениях.

Р: Фонозапись, сравнение со своим пением.

Оценка собственного пения.

Планирование

действий по устранению

недостатков.

П: Через пение прививать

интерес к музыке.

К: Умение слушать и слышать друг друга, корректировать

собственные действия.

И: Использование компьютерных технологий.

        ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

13.

Молитва.

Стр. уч-ка 46-47

Стр. тетради 17

Особенности жанра молитвы.

Молитва. Хорал.

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии

Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание своей национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального искусства России.

Р: Высказывать своё предполо

жение на основе работы с разворотом учебника.

П: Изучение закономерностей музыки

( интонации, жанры, стиль

язык)

Эмоциональный

отклик и оценка.

К: Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии  с поставленной задачей.

И: Использование компьютерных технологий.

Привлечение образов архитектуры, иконописи,

живописи,

формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

14.

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Стр. уч-ка 48-51

Суть праздника Рождество Христово.

Народное песнопение.

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

        формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Л: Содержание вокального произведения.

События двухтысячелетней давности ложатся в основу современности.

-ощущение душевного покоя и приобщение к великой тайне.

Р: Составление и реализация исполнитель - ского плана.

П: Изучение закономерностей музыки

( интонации, жанры, стиль

язык)

К: Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии  с поставленной задачей.

И: Использование компьютерных технологий.

м/ф «Рождество Христово»

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч.)

15.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

Стр. уч-ка 54-61

Фольклор-народная мудрость.

Фольклор. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш. Вариация.

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

        формирование общего представления о музыкальной картине мира;

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

Л: Любовь к Родине, патриотизм. Осознание  характера

и национальной

принадлежности.

Р: умение контролировать собственное исполнение на народных инструментах.

П: узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого воплощения образов русского фольклора..

И: Использование компьютерных технологий.

Видео «Русская пляска»

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

16.

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

Стр. уч-ка 62-65

Стр. тетради 19

Особенности музыки в народном стиле.

Напев. Наигрыш. Регистр. Мотив. Выразительность.

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Л: Любовь к Родине, патриотизм. Осознание  характера

и национальной

принадлежности.

Р: умение контролировать собственное исполнение на народных инструментах.

П: Подбирать ассоциативно-образный ряд к музыке.

К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого воплощения образов русского фольклора.

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

17.

Проводы зимы.

Стр. уч-ка 66-67

Особенность русского праздника.

Обряд.

формирование представления о роли музыки в жизни человека;

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

Л: Любовь к Родине, патриотизм. Осознание  характера

и национальной

принадлежности.

Р: умение контролировать собственное исполнение на народных инструментах.

П: исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого воплощения образов русского фольклора..

И: Использование компьютерных технологий.

Видео «проводы зимы»

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

        формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

18.

Встреча весны

Стр. уч-ка 68-69

Стр.тетради 18

Традиции народного музицирования.

Песни-заклички

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

Л: Любовь к Родине, патриотизм. Осознание  характера

и национальной

принадлежности.

Р: умение контролировать собственное исполнение

П: исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого воплощения образов русского фольклора..

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

В музыкальном театре (5 ч.)

19.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера.

Стр. уч-ка 70-75

Волшебный мир театра.

Особенности театральных жанров.

Музыкальный театр. Опера.

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Л: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы..

Р: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

П: выявлять особенности развития образов.

К: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

И: Использование компьютерной презентации.

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

20.

Балет.

Стр. уч-ка 76-77

Стр. тетради 20-21

Характерные особенности жанра балета.

Балет. Балерина. Танцор.

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций

Л: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы..

Р: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

П: выявлять особенности развития образов.

К: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

И: Использование видеофильма балета «Золушка».

формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

21.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Стр. уч-ка 78-81

Что выражает дирижерский жест.

Дирижер. Дирижерский жест. Симфонический оркестр.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Л: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы.

Р: контролировать свои дирижерские жесты при игре «в дирижера».

П: Придумать сюжет мультфильма  на  данную  музыку, умение выполнять задания в рабочей тетради.

К: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Привлечь  коллективное  творчество

И: Использование видеозарисовок «Дирижеры»

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

22.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Стр. уч-ка 82-85

Стр. тетради 22-23

Элементы оперного спектакля.

Действие. Солист. Хор. Контраст. Канон.

        умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

Л: Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Высказывать своё предположение на основе работы с разворотом учебника.

П: Умение на основе анализа делать выводы.

Средства музыкальной выразительности

Умение работать в тетради.

К: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

И: использование фрагментов видео оперы «Руслан и Людмила»

формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

23.

Увертюра. Финал.

Стр. уч-ка 86-87

Музыкальные темы-характеристики главных действующих лиц.

Увертюра. Финал оперы.

        умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

Л: Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Высказывать своё предположение на основе работы с разворотом учебника.

П: Умение на основе анализа делать выводы.

Средства музыкальной выразительности

Умение работать в тетради.

К: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

И: использование фрагментов видео оперы «Руслан и Людмила»

формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

В концертном зале. (5 ч.)

24.

В концертном зале. Симфоническая сказка

Стр. уч-ка 88-91

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки.

Симфоническая сказка. Тема. Тембр.

формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

Л: Поиск движений,  характерных для персонажей (утка, кошка), соответствующих характеру музыки.

Р: Знать, как извлекают звук из разных музыкальных инструментов, уметь изобразить игру на разных музыкальных инструментах в характере мелодии.

П: Понимать смысл терминов.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

К: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, уметь охарактеризовать свою работу и находки одноклассников.

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

25.

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

Стр. уч-ка 92-93

Стр. тетради 24-25

Восприятие сказки целиком.

Партитура

Формировать умение узнавать тембры музыкальных инструментов и сопоставлять их с образами симфонической сказки.

Л: Поиск движений,  характерных для персонажей (утка, кошка), соответствующих характеру музыки.

Р: Знать, как извлекают звук из разных музыкальных инструментов, уметь изобразить игру на разных музыкальных инструментах в характере мелодии.

П: Понимать смысл терминов.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Умение работать в тетради.

К: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, уметь охарактеризовать свою работу и находки одноклассников.

Умение сосредоточиться на слушании музыки.

26.

«Картинки с выставки».

Стр. уч-ка 94-97 

Особенности жанра фортепианной сюиты.

Фортепианная сюита

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

Л: Понимание содержания произведения,  русской природы мелодии.

Воплотить в рисунках образы пьес и представить их на выставке..

Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах Уметь изображать движения пианиста, соответствующие характеру звучания музыки.

П: Понимать смысл термина «сюита». Узнавать тембр фортепиано.

Придумать сценарий для мультфильма..

К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей..

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

27.

«Звучит нестареющий Моцарт»

Стр. уч-ка 98-99

Особенности стиля музыки Моцарта.

Симфония.

Рондо.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Л Понимание содержания музыки. Соотнесение содержания с характером музыки.

Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах.

П: Понимать стилевые особенности музыки В.А.Моцарта

К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей..

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

28.

Симфония № 40. Увертюра.

Стр. уч-ка 100-103

Особенности стиля музыки Моцарта.

Симфоническая партитура. Контраст.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Л Понимание содержания музыки. Соотнесение содержания с характером музыки.

Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах.

П: Понимать стилевые особенности музыки В.А.Моцарта

К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей..

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

«Чтоб музыкантом быть. Так надобно уменье» (6 ч.)

29.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент- орган. И все это Бах.

Стр. уч-ка 106-111

Особенности музыкального языка И.С.Баха.

Орган. Менуэт.

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—        овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Л: Расширять представления младших школьников о духовном опыте человечества, запечатленного в данном музыкальном произведении.

Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах. развивать у школьников умениие услышать  драматургию музыки, определить развитие музыкального образа.

П: Понимать стилевые особенности музыки Баха

К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей..

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—        развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

30.

Все в движении. «Попутная песня»

Стр. уч-ка 112-115

Стр. тетради 26-27

Музыкальная речь и музыкальный язык.

Выразительность. Изобразительность. Темп. Контраст.

формирование общего представления о музыкальной

картине мира;

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

Л: Осознание значимости своего действия.

Формирование

этического чувства.

Развитие художественно-

эстетического вкуса.

Р: Создание условия для восприятия музыки.

Регулировать время на раскрытие художественного образа..

П: Раскрытие музыкальных образов через литературный сюжет. Умение выделять информацию для познания муз. языка.

К: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

31.

Музыка учит людей понимать друг друга.

Стр. уч-ка 116-117

Композитор-исполнитель-слушатель.

«Три кита».

Песня. Танец. Марш.

        развитие мотивов учебной деятельности и личностного

смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: Понимание содержания музыки. Осознание детства как время радости, беззаботности. Соотнесение содержания с характером музыки.

Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах

П: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

К:

Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

32.

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

Стр.уч-ка 118-121

Стр. тетради 28-29

Лад- цвет.

Лад. Мажор. Минор.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в

процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Л: Понимание содержания музыки.

Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в цвете.

П: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Осознание значения  лада для создания настроения.

К:

Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

33.

Печаль моя светла. Первый.

Стр. уч-ка 122-125

Природа музыки русских композиторов.

Лад. Сопоставление. Консерватория. Конкурс.

        формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его

духовно-нравственном развитии;

        формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Л: Понимание содержания музыки. Гордость за Родину.

Р: Создание условия для восприятия музыки.

Регулировать время на раскрытие художественного образа.

П: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

К:

Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

34.

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Стр. уч-ка 126-128

стр. тетради 30-32

Особенности стиля разных композиторов.

Стиль. Программа.

формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

Л: Расширять представления младших школьников о духовном опыте человечества, запечатленного в данном музыкальном произведении.

- размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности..

Р: Создание условия для восприятия музыки.

Регулировать время на раскрытие художественного образа.

П: Учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций).

К: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей.

ориентация в культурном многообразии окружающей

действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко-

лы, города и др.;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данная программа обеспечена учебно-методическими
комплектами для каждого класса общеобразовательных
учреждений. В комплекты входят издания авторов
Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. (Учебники, пособия для учащихся, пособия для учителей (хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия).

Выводы

В процессе работы над данным проектом мною была изучена и проанализирована программа «Музыка. 2 класс» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, изучена структура рабочей программы по предмету.  Я пыталась создать документ, включающий в себя основные положения ФГОС начального общего образования, который оказал бы помощь в написании рабочей программы учителям музыки, не прошедшим подобные курсы.

Список использованной литературы.

1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.С.Асмолова.- М.,2008.

2. Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений . 2-е изд., дораб.- М, : Просвещение, 2011

3. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие.- М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...