рабочая программа по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
рабочая программа по музыке 2 класс по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_rabochey_programmy_po_predmetu.doc | 226 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Проектирование рабочей программы по предмету «Музыка» для
2 класса образовательных учреждений» (УМК «Музыка» для 1–4 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной)»
Минченко Татьяны Александровны, учителя музыки МАОУ СОШ № 12
Научный руководитель Сергеева Г.П., к.п.н., проф.
Москва 2012
Содержание
- Цель, задачи проекта………………………………………………… 3
- Актуальность изучения требований ФГОС для реализации содержания музыкального образования в начальной школе…………………………………………………………………… .3
- Пояснительная записка к рабочей программе 2 класса……... .…… 4
- Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе 10
- Выводы………………………………………………………………….45
- Литература……………………………………………………………...45
Цель данного проекта - разработать рабочую программу по предмету «Музыка» для 2 класса с учетом требований ФГОС.
Задачи проекта:
- Изучить и проанализировать содержание программы «Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной и УМК для 2 класса.
- Показать знание структуры рабочей программы.
- Продемонстрировать умение формулировать основные положения ФГОС начального общего образования.
- Продемонстрировать понимание классификации УУД.
- Показать умение формировать УУД в разных видах музыкально-практической деятельности.
- Создать документ, способный помочь в работе педагогам, не прошедшим курсы по данной теме.
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Всё это обусловило необходимость разработки программы с учетом универсальных учебных действий.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Е. Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания -формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании.. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Творческий подход учителя музыки к данной программе —залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I—IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа —во II—IV классах).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 2 класс».
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
«Россия-Родина моя» (3ч.) | |||||||
1. | Мелодия – душа музыки (М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Г Струве «Моя Россия») Стр. уч-ка 8-9 | Характерные особенности русской музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Композитор- исполнитель- слушатель. | Мелодия, музыкальный пейзаж, песенность, композитор | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение понимать содержание, интонационно-образный строй произведения | Л: понимание и осознание младшими школьниками вечных тем искусства: (Родина, род, народ, семья, любовь, жизнь, мир, добро и т.д.) - размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Р: Постановка цели слушания музыкального произведения и её реализация. проследить за драматургией развития музыкального образа родной природы в музыке русского композитора (М. Мусоргского). П: Учиться подбирать: слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций); движения, соответствующие характеру музыки и движению мелодии. Усвоить и закрепить значение слов «мелодия, музыкальный пейзаж, песенность, композитор». К: Использование диалогового метода. Выяснение и осознание национальной природы музыки, развивать умение отбирать, анализировать, сопоставлять впечатления и делать коллективные выводы о данном музыкальном произведении. И: Показ портрета М.Мусоргского и презентация о его творчестве. -показ экспозиции произведений изобразительного искусства, созвучных и контрастных музыкальному произведению. | Чувство гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | |
2. | Композитор-исполнитель-слушатель (М.Глинка «Патриотическая песня», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя» А.Александров, сл. С. Михалкова Гимн РФ) Стр.уч-ка 10-11, 14-15 Стр. тетради 4-5 | Кто создает музыку (композитор, исполнитель, слушатель) Песня. Куплетная форма. | композитор, исполнитель, слушатель, песня,гимн | Знание основных закономерностей муз. искусства; усвоений новых понятий. Формирование устойчивого интереса к музыке через различные виды муз.-творческой деятельности (пение, слушание и обсуждение, пластическое интонирование.) | Л: понимание и осознание младшими школьниками вечных тем искусства: (Родина, род, народ, семья, любовь, жизнь, мир, добро и т.д.) расширять представления школьников о духовном опыте человечества,запечатлённых в музыкальных образах. - размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Р: Постановка цели слушания музыкального произведения и её реализация. Планирование работы. -составление и реализация исполнительского плана. -оценка качества исполнения. П: Учиться подбирать: слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций); закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. К: Использование диалогового метода. Развивать у младших школьников умение слушать и слышать друг друга. -умение корректировать собственные действия. -исправлять качество звучания соло, ансамблем, хором. И: рассказ школь ников о родном крае, улице,родительском доме, семье и т.д. -рисунки связанные с темой- Родина. | Чувство любви к своей Родине; развитие мотивов учебной деятельности ; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3. | Песни о моей Родине. ( Г. Струве «Моя Россия», Ю.Чичков,сл. К.Ибряева «Здравствуй, Родина моя») Музыкальная азбука. (Р.Роджерс «До,ре.ми» из мюзикла «Звуки музыки») Стр.уч-ка12-13 Стр.тетради 6-7 | Знакомство и нотной азбукой | Мелодия. Аккомпанемент. Запев. Припев. Ноты. Нотный стан. Скрипичный ключ. | Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. | Л: Понимание содержания песни. Соотнесение содержания с характером музыки.. Р: постановка и реализация цели разучивания и исполнения вокального произведения. П: Воплощать художественно- образное содержание вокального произведения в пении, слове, пластике, рисунке и т.д.; освоение новых терминов и понятий. К: Использование диалогового метода. Развивать у младших школьников умение слушать и слышать друг друга. -умение корректировать собственные действия. -исправлять качество звучания соло, ансамблем, хором. И: демонстрация нотного стана и расположения нот на нем. | Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Участие в музыкальной жизни класса, школы. | |
День, полный событий (6 ч.) | |||||||
4. | Музыкальные инструменты (фортепиано) (Звучащие картины.) Стр. уч-ка 18-19 Стр. тетради 8-9 | Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С Прокофьева | Фортепиано. Форте. Пиано. Пианист. Рояль. Пианино. | Формирование представления о о роли музыки в жизни человека. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. | Л: .Позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. Р: Проеобразовывать познавательную задачу в практическую. .Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их выполнения.. П: Слышать метро- ритмическую пульсацию разных танцев; освоение новых терминов и понятий. К: Уметь слушать собеседника и вести диалог. Задавать вопросы; строить понятные для слушателей высказывания И: Использование различных способов поиска (справочные источники, Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи информации по теме занятия.. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Их понимание и оценка. | |
5. | Природа и музыка. Прогулка стр.уч-ка 20-23 стр. тетради 10-11 | Природа в музыке. Своеобразие музыкального языка композиторов. Их сходство и различие. | Песенность. Маршевость. Интонация и ритм шага. Регистр | Формирование основ музыкальной культуры. Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке разного характера | Л: . понимание содержания произведения, русской природы мелодии. Р: Знать, как извлекают звук фортепиано, уметь изобразить игру на нем в характере мелодии. П: Слышать метро- ритмическую пульсацию разных танцев; освоение новых терминов и понятий. К: Уметь слушать собеседника и вести диалог. учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций). И: показ экспозиции произведений изобразительного искусства, созвучных и контрастных звучащей музыке. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Их понимание и оценка. | |
6. | Танцы, танцы, танцы… Стр уч-ка 24-25 Стр. тетради 14 | Ритмические и интонационные особенности разных танцев | Танцевальные ритмы | формирование представления о роли музыки в жизни человека; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям | Л: . Осознание жизненного смысла муз.образа через выразительные и изобразительные интонации.. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их выполнения.. П: Слышать метро- ритмическую пульсацию разных танцев; освоение новых терминов и понятий. К: Уметь слушать собеседника и вести диалог. учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций). | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
7. | Эти разные марши. Звучащие картины. Стр. уч-ка 26-29 Стр. в тетради 15 | Маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. | Интонация шага. Ритм марша. | знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; | Л: Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. Р: Высказывать своё предположение на основе работы с разворотом учебника. П: Умение на основе анализа делать выводы. Жанр. Средства музыкальной выразительности Музыкально-ритмические движения во время звучания. К: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении | уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | |
8. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Стр. уч-ка 30-35 | Сказка в музыке. Особенности жанра колыбельной песни. | Мелодия. Аккомпанемент. Вступление. Фраза. Темп. Динамика. | умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных жанров | Л: Осознание детства как время радости, беззаботности. Воплотить в рисунках образы пьес и представить их на выставке. Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах . П: Умение на основе анализа делать выводы. Узнавать тембр фортепиано. Средства музыкальной выразительности Музыкально-ритмические движения во время звучания. К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей. | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
9. | Музыкальная азбука. Стр. тетради 10-13 | Чувствовать и определять сильную долю. | Ритм. Длительности. Такт. Тактовая черта. Музыкальный размер. | формирование устойчивого интереса к музыке; знание основных понятий музыкального искусства. | Л: развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества. Р: формирование способности к организации своей учебной деятельности П: соотносить графическую запись музыки с ее характером. К: формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
«О России петь – что стремиться в храм» (6 ч.) | |||||||
10. | Великий колокольный звон. Звучащие картины. Стр. 38-41 | Интонации различных колокольных звонов. | Тембры колоколов. Набат. Трезвон. Благовест. | формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Л: Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -Понимание колокольности как художественного явления в русском искусстве. Колокольные звоны – это голос нашей Родины. Р: передавать с поиощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов П: Музыкально-ритмические движения во время звучания. -Пластическое интонирование. К: формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать И: Использование компьютерных технологий. Привлечение образов архитектуры, иконописи, живописи. Портрет М. Мусоргского. Рассказы о колоколах, их строении и о том, как и за что наказывали колокола. | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
11. | Святые земли Русской. Князь Ал. Невский. Стр. уч-ка 42-43 Стр. тетради 16-17 | Воплощение образа святого в искусстве. | Кантата. Хор. | Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. | Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -осознание своей национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального искусства России. Р: Рефлексия оценочная -проследить за драматургией развития музыкального образа. П: Изобразительные возможности музыки. -Соединение 3 –х видов искусства. К: Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. И: Использование компьютерных технологий. Фрагменты видеофильма. | Эмоционально откликаться на жипописные, литературные и музыкальные образы. | |
12. | Сергий Радонежский. Стр. уч-ка 44-45 Стр. тетради 16-17 | Сходство и различие народных и духовных песнопений | Народные песнопения | формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке религиозной традиции. | Л: расширить представления школьников о духовном опыте человечества, запечатлённом в данных произведениях. Р: Фонозапись, сравнение со своим пением. Оценка собственного пения. Планирование действий по устранению недостатков. П: Через пение прививать интерес к музыке. К: Умение слушать и слышать друг друга, корректировать собственные действия. И: Использование компьютерных технологий. | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности | |
13. | Молитва. Стр. уч-ка 46-47 Стр. тетради 17 | Особенности жанра молитвы. | Молитва. Хорал. | формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии | Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -осознание своей национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального искусства России. Р: Высказывать своё предполо жение на основе работы с разворотом учебника. П: Изучение закономерностей музыки ( интонации, жанры, стиль язык) Эмоциональный отклик и оценка. К: Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. И: Использование компьютерных технологий. Привлечение образов архитектуры, иконописи, живописи, | формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
14. | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. Стр. уч-ка 48-51 | Суть праздника Рождество Христово. | Народное песнопение. | формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Л: Содержание вокального произведения. События двухтысячелетней давности ложатся в основу современности. -ощущение душевного покоя и приобщение к великой тайне. Р: Составление и реализация исполнитель - ского плана. П: Изучение закономерностей музыки ( интонации, жанры, стиль язык) К: Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. И: Использование компьютерных технологий. м/ф «Рождество Христово» | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч.) | |||||||
15. | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Стр. уч-ка 54-61 | Фольклор-народная мудрость. | Фольклор. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш. Вариация. | формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; | Л: Любовь к Родине, патриотизм. Осознание характера и национальной принадлежности. Р: умение контролировать собственное исполнение на народных инструментах. П: узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого воплощения образов русского фольклора.. И: Использование компьютерных технологий. Видео «Русская пляска» | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
16. | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Стр. уч-ка 62-65 Стр. тетради 19 | Особенности музыки в народном стиле. | Напев. Наигрыш. Регистр. Мотив. Выразительность. | формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; | Л: Любовь к Родине, патриотизм. Осознание характера и национальной принадлежности. Р: умение контролировать собственное исполнение на народных инструментах. П: Подбирать ассоциативно-образный ряд к музыке. К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого воплощения образов русского фольклора. | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
17. | Проводы зимы. Стр. уч-ка 66-67 | Особенность русского праздника. | Обряд. | формирование представления о роли музыки в жизни человека; формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности | Л: Любовь к Родине, патриотизм. Осознание характера и национальной принадлежности. Р: умение контролировать собственное исполнение на народных инструментах. П: исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого воплощения образов русского фольклора.. И: Использование компьютерных технологий. Видео «проводы зимы» | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
18. | Встреча весны Стр. уч-ка 68-69 Стр.тетради 18 | Традиции народного музицирования. | Песни-заклички | формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; | Л: Любовь к Родине, патриотизм. Осознание характера и национальной принадлежности. Р: умение контролировать собственное исполнение П: исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. К: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого воплощения образов русского фольклора.. | уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | |
В музыкальном театре (5 ч.) | |||||||
19. | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Стр. уч-ка 70-75 | Волшебный мир театра. Особенности театральных жанров. | Музыкальный театр. Опера. | овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; | Л: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы.. Р: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. П: выявлять особенности развития образов. К: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. И: Использование компьютерной презентации. | приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; | |
20. | Балет. Стр. уч-ка 76-77 Стр. тетради 20-21 | Характерные особенности жанра балета. | Балет. Балерина. Танцор. | умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций | Л: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы.. Р: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. П: выявлять особенности развития образов. К: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. И: Использование видеофильма балета «Золушка». | формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
21. | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Стр. уч-ка 78-81 | Что выражает дирижерский жест. | Дирижер. Дирижерский жест. Симфонический оркестр. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | Л: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы. Р: контролировать свои дирижерские жесты при игре «в дирижера». П: Придумать сюжет мультфильма на данную музыку, умение выполнять задания в рабочей тетради. К: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Привлечь коллективное творчество И: Использование видеозарисовок «Дирижеры» | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
22. | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Стр. уч-ка 82-85 Стр. тетради 22-23 | Элементы оперного спектакля. | Действие. Солист. Хор. Контраст. Канон. | умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; | Л: Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. Р: Высказывать своё предположение на основе работы с разворотом учебника. П: Умение на основе анализа делать выводы. Средства музыкальной выразительности Умение работать в тетради. К: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. И: использование фрагментов видео оперы «Руслан и Людмила» | формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
23. | Увертюра. Финал. Стр. уч-ка 86-87 | Музыкальные темы-характеристики главных действующих лиц. | Увертюра. Финал оперы. | умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; | Л: Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. Р: Высказывать своё предположение на основе работы с разворотом учебника. П: Умение на основе анализа делать выводы. Средства музыкальной выразительности Умение работать в тетради. К: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. И: использование фрагментов видео оперы «Руслан и Людмила» | формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
В концертном зале. (5 ч.) | |||||||
24. | В концертном зале. Симфоническая сказка Стр. уч-ка 88-91 | Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. | Симфоническая сказка. Тема. Тембр. | формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме; | Л: Поиск движений, характерных для персонажей (утка, кошка), соответствующих характеру музыки. Р: Знать, как извлекают звук из разных музыкальных инструментов, уметь изобразить игру на разных музыкальных инструментах в характере мелодии. П: Понимать смысл терминов. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. К: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, уметь охарактеризовать свою работу и находки одноклассников. | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
25. | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» Стр. уч-ка 92-93 Стр. тетради 24-25 | Восприятие сказки целиком. | Партитура | Формировать умение узнавать тембры музыкальных инструментов и сопоставлять их с образами симфонической сказки. | Л: Поиск движений, характерных для персонажей (утка, кошка), соответствующих характеру музыки. Р: Знать, как извлекают звук из разных музыкальных инструментов, уметь изобразить игру на разных музыкальных инструментах в характере мелодии. П: Понимать смысл терминов. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Умение работать в тетради. К: Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, уметь охарактеризовать свою работу и находки одноклассников. | Умение сосредоточиться на слушании музыки. | |
26. | «Картинки с выставки». Стр. уч-ка 94-97 | Особенности жанра фортепианной сюиты. | Фортепианная сюита | формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; | Л: Понимание содержания произведения, русской природы мелодии. Воплотить в рисунках образы пьес и представить их на выставке.. Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах Уметь изображать движения пианиста, соответствующие характеру звучания музыки. П: Понимать смысл термина «сюита». Узнавать тембр фортепиано. Придумать сценарий для мультфильма.. К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.. | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
27. | «Звучит нестареющий Моцарт» Стр. уч-ка 98-99 | Особенности стиля музыки Моцарта. | Симфония. Рондо. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | Л Понимание содержания музыки. Соотнесение содержания с характером музыки. Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах. П: Понимать стилевые особенности музыки В.А.Моцарта К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; | |
28. | Симфония № 40. Увертюра. Стр. уч-ка 100-103 | Особенности стиля музыки Моцарта. | Симфоническая партитура. Контраст. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | Л Понимание содержания музыки. Соотнесение содержания с характером музыки. Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах. П: Понимать стилевые особенности музыки В.А.Моцарта К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; | |
«Чтоб музыкантом быть. Так надобно уменье» (6 ч.) | |||||||
29. | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент- орган. И все это Бах. Стр. уч-ка 106-111 | Особенности музыкального языка И.С.Баха. | Орган. Менуэт. | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; — овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; | Л: Расширять представления младших школьников о духовном опыте человечества, запечатленного в данном музыкальном произведении. Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах. развивать у школьников умениие услышать драматургию музыки, определить развитие музыкального образа. П: Понимать стилевые особенности музыки Баха К: Умение участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации других детей.. | уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; — развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
30. | Все в движении. «Попутная песня» Стр. уч-ка 112-115 Стр. тетради 26-27 | Музыкальная речь и музыкальный язык. | Выразительность. Изобразительность. Темп. Контраст. | формирование общего представления о музыкальной картине мира; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; | Л: Осознание значимости своего действия. Формирование этического чувства. Развитие художественно- эстетического вкуса. Р: Создание условия для восприятия музыки. Регулировать время на раскрытие художественного образа.. П: Раскрытие музыкальных образов через литературный сюжет. Умение выделять информацию для познания муз. языка. К: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
31. | Музыка учит людей понимать друг друга. Стр. уч-ка 116-117 | Композитор-исполнитель-слушатель. «Три кита». | Песня. Танец. Марш. | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Л: Понимание содержания музыки. Осознание детства как время радости, беззаботности. Соотнесение содержания с характером музыки. Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в жестах П: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. К: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | |
32. | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Стр.уч-ка 118-121 Стр. тетради 28-29 | Лад- цвет. | Лад. Мажор. Минор. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; | Л: Понимание содержания музыки. Р: Придумывание сюжета пластического этюда, воплощение характера музыки в цвете. П: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Осознание значения лада для создания настроения. К: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
33. | Печаль моя светла. Первый. Стр. уч-ка 122-125 | Природа музыки русских композиторов. | Лад. Сопоставление. Консерватория. Конкурс. | формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Л: Понимание содержания музыки. Гордость за Родину. Р: Создание условия для восприятия музыки. Регулировать время на раскрытие художественного образа. П: Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. К: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | |
34. | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Стр. уч-ка 126-128 стр. тетради 30-32 | Особенности стиля разных композиторов. | Стиль. Программа. | формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме; | Л: Расширять представления младших школьников о духовном опыте человечества, запечатленного в данном музыкальном произведении. - размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.. Р: Создание условия для восприятия музыки. Регулировать время на раскрытие художественного образа. П: Учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения (словарь эмоций). К: Умение задавать вопросы и оценивать ответы своих товарищей. | ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко- лы, города и др.; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Данная программа обеспечена учебно-методическими
комплектами для каждого класса общеобразовательных
учреждений. В комплекты входят издания авторов
Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. (Учебники, пособия для учащихся, пособия для учителей (хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия).
Выводы
В процессе работы над данным проектом мною была изучена и проанализирована программа «Музыка. 2 класс» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, изучена структура рабочей программы по предмету. Я пыталась создать документ, включающий в себя основные положения ФГОС начального общего образования, который оказал бы помощь в написании рабочей программы учителям музыки, не прошедшим подобные курсы.
Список использованной литературы.
1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.С.Асмолова.- М.,2008.
2. Сергеева Г.П. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений . 2-е изд., дораб.- М, : Просвещение, 2011
3. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие.- М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...