Музыка и современная живопись
методическая разработка (музыка, 8 класс) по теме
Работа с картиной
Музея современного искусства Эрарта
Ф.Волосенков «Явление бога Волоса в виде зарождающегося космоса»
А.Шнитке Concerto grosso №1 Рондо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_kartinoy.docx | 246.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Работа с картиной
Музея современного искусства Эрарта
Ф.Волосенков «Явление бога Волоса в виде зарождающегося космоса»
А.Шнитке Concerto grosso №1 Рондо
Выполнила :
Учитель музыки
Демурина Людмила Владимировна
ГБОУ СОШ №461
Колпинский район
Санкт-Петербург 2012
Работа с картиной
Музея современного искусства Эрарта
Ф.Волосенков «Явление бога Волоса в виде зарождающегося космоса»
А.Шнитке Concerto grosso №1 Рондо
Цель:
Показать ,как разные виды искусства- музыка и живопись воплотили одно и то же жизненное содержание.
План работы:
Задание №1
1.Послушать музыку А.Шнитке Concerto grosso №1 Рондо.
2.Познакомить с творчеством композитора.
3.Оъяснить название произведения.
Задание №2
Найти картину, которая на ваш взгляд схожа по эмоциональному воздействию с музыкой А.Шнитке.
Задание №3
Работа с картиной.
1.Объяснить свой выбор ,опираясь на средства музыкальной выразительности и цветовую гамму картины. Аргументируйте свой выбор.
2Кто герой картины?
3Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом сюжете?
4.Проследите динамическое развитие в картине и музыке. Есть ли та динамика ,которую вы ощущаете в музыке в выбранной картине?
5Выберите эмоциональные термины, которые на ваш взгляд характеризуют картину и музыку.
6.Какая геометрическая фигура лежит в основе замысла картины?
7Что общего между формой произведения и композиционным замыслом картины?
5. Задание №4
Повторное прослушивание музыкального произведения.
1Какие чувства и переживания вызывает музыка А.Шнитке. Что заставляет так думать?
2Что хотел сказать нам композитор, используя форму рондо и художник своим композиционным замыслом картины? Аргументируйте свой ответ.
3.Что общего в эмоциональном исполнении музыки и настроением картины?
4Какие инструменты созвучны с картиной?
5.Как музыка А.Шнитке передает основной замысел картины?
6. Почему именно форма рондо схожа с основным замыслом его картины?
Домашнее задание:
-Используя интернет-ресурсы, познакомиться с картинами художника Ф.Волосенкова ,связанными с богом Волосом и ответить почему именно Волос стал основным героем картин художника .
(Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный мир в движение. День стала сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень. Это положило основу повторению одних и тех же жизненных циклов.)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий для пятого класса "Живописная музыка и музыкальная живопись"
На этом уроке ребята знакомятся с картинами известных русских художников И Шишкина, И. Левитана и учатся анализировать, проводить параллели между картинами природы имузыкальными произведениями Э...
Литература и музыка, литература и живопись
Материалы для подготовки к олимпиаде...
Урок музыки в 5 классе по теме: "Живописная музыка и музыкальная живопись"
На примере музыкальных и живописных произведений показать учащимся роль музыкального начала в жизни и произведениях изобразительного искусства, взаимосвязь музыки и других видов искусства....
Конспект открытого урока музыки в 5 классе на тему: "Живописная музыка и музыкальная живопись"
Данный урок был проведен на заседании районного методического объединения учителей музыки Прибайкальского района Республики Бурятия. Урок построен по требованиям ФГОС. Данный конспект урока можно испо...
Конспект урока музыки Тема "Музыкальная живопись и живописная музыка"
Конспект урока музыки в 5 классеТема "Музыкальная живопись и живописная музыка"...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе «Можно ли увидеть музыку и услышать живопись?»
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе...
Современная живопись: от древности и до наших дней
Искусство окружает нас повсюду. Многие люди очень любят предметы искусства и иногда даже коллекционируют их, в некоторых случаях коллекции бывают огромные, в других - не очень. Собрания обычно красивы...