Эссе
материал по музыке по теме

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_esse.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Творческое эссе

«Моя педагогическая философия»

Из опыта работы преподавателя теоретических дисциплин

Емельяновой Любови Александровны

МБОУ ДОД «Краснопоймовская сельская детская музыкальная школа»

«Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении

нравственности в роде человеческом»

А. Ф. Дистервег

«Музыка выпрямляет душу человека»

В. А. Сухомлинский

     Если бы меня спросили, что самое главное в моей профессии, я бы ответила: вера в ученика. Если при любых, пусть даже самых «безнадёжных» обстоятельствах мы будем вести его к успеху, если будем честны перед ним, если каждый шаг, слово, действие, взгляд, улыбку будем соотносить с целью нашего воспитания – наш педагогический талант не иссякнет, а будет крепнуть и совершенствоваться. На своём личном педагогическом опыте я убедилась, что обязательное присутствие взаимного доверия между учителем и учеником обеспечивает плодотворный процесс воспитания и обучения.

     Дети…Наша радость, наша боль, наша надежда. Детство – это удивительная, яркая, неповторимая страна, это каждодневное открытие мира окружающего и внутреннего. И я убеждена, что в познании ребёнком этого мира, в познании самого себя колоссальную роль играет учитель. Именно от него зависит, каким увидит ребёнок этот мир, каким он захочет видеть самого себя.

     Мне несказанно повезло – я работаю в музыкальной школе. И для осуществления , воплощения в жизнь вышеперечисленных целей и убеждений у меня в руках есть самый тонкий, самый гуманный, покоривший всю вселенную «инструмент» -- МУЗЫКА.

     О музыке очень трудно говорить словами, её нужно слушать, пропускать через себя. И тогда душа сама подскажет, какое потрясающее влияние оказывает она на наш внутренний мир. Но о музыкальном воспитании, его важности в формировании нравственных устоев ребёнка я хочу рассказать.

Что-то в музыке величальное,

Что-то щемящее сверх понимания,

Что-то весёлое, что-то печальное,

Что-то пустынное до одичания,

Что-то скифское и курганное,

Что-то женское и невинное,

Первородное, первозданное,

Богатырское и былинное,

Что-то смелое и решительное,

И прямое, как высота,

Что-то самое значительное –

Человечность и доброта!

(В. Боков)

Музыка – целая палитра образов, настроений и оттенков. Но самое главное: она несёт в себе исключительно положительное начало. Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка – могучее средство самовоспитания».

     Как добиться от детей эмоциональной отзывчивости? Как зажечь в них интерес и любовь к этому вечному искусству? На каждом уроке я ставлю перед собой важнейшую задачу музыкального воспитания – развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку. Нет образа, характера, настроения – нет музыки. Очень важно приучить детей мыслить самостоятельно, чтобы они осознавали и пропускали всё через себя, а не механически повторяли за учителем. Ведь знание только тогда чего-то стоит, когда оно достигнуто результатом собственной мысли.

     Музыка – воображение – фантазия. Без этих понятий педагогу невозможно коснуться самых тонких струн детской души. Именно они искореняют в человеке самый страшный, на мой взгляд, недостаток – равнодушие. Когда ребёнок фантазирует, он творит, он мыслит, он живёт, познавая самого себя, свою индивидуальность, своё «я». Поэтому с огромным энтузиазмом дети откликаются на моё предложение сочинить музыку, придумать образ и воплотить его в рисунке, убеждаясь при этом, что изобразительное искусство и музыка очень близки друг другу. Стараюсь убедить учащихся, что музыка окружает нас повсюду: в щебетанье птиц, в шелесте листьев, в рокотании грома, в журчании ручья, в завывании ветра…

Природа – музыка! Тебе внимаю…

Не умолкая, песнь свою поёт

Весь мир про жизнь, которую он дышит,

И тот блажен, кто слушает и слышит!

О, сколько он узнает и поймёт,

Разведав путь в звучащий мир гармоний,

Непонятых поэм, неведомых симфоний!

(А. М. Жемчужников)

     Очень важно использовать на уроках игровые моменты. Нужно дать детям наиграться, стараться не окунать их раньше времени во взрослую жизнь, ведь ребёнок познаёт окружающий мир прежде всего через игру. Я считаю вышеперечисленные методы очень плодотворными на пути к приобретению учениками профессиональных знаний, умений и навыков.

     Но все цели, задачи, методы можно перечеркнуть «одним взмахом пера», если нет главного – взаимопонимания, взаимоуважения, умения общаться с детьми. В каждом ученике учитель прежде всего должен видеть личность, общаться с ним на равных. Подлинное общение невозможно с позиции силы, авторитарности. Учитель должен быть эталоном доброты и честности, независимо от должности и формального образования. Он, ведя свою «мелодию», должен уметь слышать, насколько она созвучна детям. Важно, чтобы весь ансамбль исполнял одну «симфонию». А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце – главный педагогический инструмент учителя, инструмент познания самого себя, жизни и души ребёнка.

Жизнь – бесконечное познанье.

Возьми свой посох и иди…

И я иду… И впереди –

Пустыня, ночь и звёзд мерцанье…

(М. А. Волошин)

     В заключении хочу процитировать очень созвучную мне мысль Н. Рериха, которая стала для меня творческим девизом, заповедью: «В жизни вашей оставайтесь верными Прекрасному. Растите в себе творческие мысли чистые и сильные, наполняйте жизнь вашу несломимым энтузиазмом и тем обращайте её в постоянный праздник. С улыбкой истинного познания внушайте детям вашим непобедимое желание созидать. Эта бесконечная цепь труда, совершенствования и блага приведёт вас к Прекрасному».

О, дивный образ Божества,

Гармоний чистое искусство!

Тебе приносим дружно мы

Хвалу восторженного чувства!

Ты – жизни светлая мечта,

Ты – праздник, ты – отдохновенье,

Как дар приносишь людям ты

Свои волшебные виденья.

Царит всевластно на Земле

Твой дух свободный и могучий.

Тобой поднятый человек

Свершает славно подвиг лучший.

Придите, все народы мира,

Искусству славу воспоём!

(А.Н.Скрябин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...