рабочая программа по музыке 5-6 кл
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
рабочая программа разработана на основе авторской программы " Музыка" В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 319 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
- Место предмета в базисном учебном плане
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
- Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Используемый УМК:
- О.А. Бахчиева Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2008 г.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.
- Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
- Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
- В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.
- Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Тематическое планирование по курсу географии 10 класс (35ч.)
№ урока | Раздел Тема | Тема урока | Виды практической деятельности | Формы контроля | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1. | Введение | Предмет экономич. и соц.геогр. мира | ПР.Характеристика политико- географического положения страны. Его изменение во времени. 1.Анализ карт различной тематики. 2.Обозначение на к\ к основных географических объектов. 3. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. 4.Сопоставление карт для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.
| Обсуждение проблем | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта- особый источник информации о действительности. Статистический метод- один из основных в географии. Виды статистических материалов. Способы и формы получения географической информации: экспедиции, наблюдения, камерная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы. | Знать \понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных , социальных , экономических геоэкологических объектов, процессов и явлений. |
2. | Методы изучения населения и хоз-ва: Статистический метод. Виды статистических материалов. | 5.Обработка статистической информации. | Самостоятельная работа | |||
3. | Другие способы и формы получения географической информации. | тестирование | ||||
4 | Геоинформационные системы. | |||||
5 | География мировых природных ресурсов. | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. | Составление конспекта | Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их освоения. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. | ||
6 | Природные ресурсы Земли, их виды. | Индивидуальный опрос, работа с картами | ||||
7 | Ресурсообеспеченность. Природноресурсный потенциал разных территорий. | Работа по вопросам семинара | Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и в его крупных регионах, включая России. Геоэкология. | Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных , социальных, геоэкологических, объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. | ||
8 | Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. | Сообщения учащихся. | ||||
9 | Основные типы природопользования. Источники загрязнения. | Самостоятельная работа с картами | ||||
10 | ПР. »Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» | Заполнение таблицы | ||||
11 | География населения мира | Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения. | Работа с картами | Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половозрастной состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций География международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень качество жизни населения крупнейших стран мира. | Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этническую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных , социальных, экономических объектов, процессов и явлений, оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения | |
12 | Структура населения . Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. | 2.Определение демографической системы и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. | Работа с картами, тестирование | |||
13 | Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. | 1. ПР .»Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.» | Составление картосхем | |||
14 | Размещение и расселение населения. | 3. Оценка обеспеченности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. | Сообщения учащихся | |||
15 | Обобщающее повторение. | Тестирование, работа с картами | ||||
16 | Мировое хозяйство НТР | НТР и мировое хоз-во. Научно -техническая революция | Фронтальная беседа | Научно - техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной организации мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством. | Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | |
17 | Мировое хоз-во. МГРТ. Международная интеграция | 1.Характеристика основных центров современного мирового хоз-ва, составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны. | Индивидуальный опрос, работа с карами | |||
18 | Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации( ТНК) | Сообщения учащихся, составление схемы | ||||
19 | Отрасли международной специализации стран и регионов мира, определяющие их факторы | 2.Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил | Сообщения учащихся, работа с картами | |||
20 | Воздействие НТР на мировое хоз-во. | Сообщения учащихся | ||||
21 | Территориальная структура хоз- ва и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование | Составление картосхемы, заполнение таблицы | ||||
22 | Обобщающее повторение | Тестирование | Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы мира. География мирового транспорта. Усилие роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике. | Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей . Оценивать и объяснять уровень территориально концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными и социальными, экономическими и геоэкологическими объектами, процессами, их изменениями по влиянием разнообразных факторов. Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы , диаграммы , простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | ||
23 | География отраслей мирового хоз-ва. | География промышленности. Топливно- энергетическая пр-ть. Нефтяная, газовая, угольная пр- ть. Электроэнергетика. | ||||
24 | Горнодобывающая пр-ть. Основные черты географии черной и цветной металлургии | |||||
25 | Машиностроение мира. | |||||
26 | Химическая, лесная и текстильная пр-ти | |||||
27 | Главные страны и районы. | |||||
28 | Промышленные районы мира. Сельское хоз-во. АПК, «зеленая революция» | 1.Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и сырья. | ||||
29 | География транспорта. Мировая транспортная система. | |||||
30 | Внешние экономические связи. | |||||
31 | География мировых валютно- финансовых отношений. | Определение стран – представляющих банковские и другие виды международных услуг. | ||||
32 | Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. | |||||
33 | ПР.»Определение основных направлений международной торговли, факторов определяющих международную специализацию стран и регионов мира» | |||||
34 | Обобщающее повторение по теме | Контрольная работа | ||||
35 | Обобщающее повторение курса географии 10 класс | зачет | ||||
Контрольно – измерительные материалы: | ||
тема | Форма контроля | дата |
Способы и формы получения географической информации. | тестирование; | |
География мировых природных ресурсов. | тестирование; | |
География населения мира | тестирование; | |
Мировое хозяйство НТР | тестирование; | |
География отраслей мирового хоз-ва. | Контрольная работа | |
Обобщающее повторение курса географии 10 класс | зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...