Сценарий праздника, посвящённого Дню города "Дорогая моя столица"
материал по литературе (10 класс) на тему

Сидорова Татьяна Петровна

Сценарий ко Дню города, в котором принимают участиен учащиеся разновозрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogaya_stolitsa.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника ко Дню Города

«Дорогая моя столица»

авторы: Селезнева К.А.

  Сидорова Т.П.

                                                                                               учителя русского языка и литературы

Оформление актового зала и фойе

На стенах перед залом стенгазеты, посвященные Москве, выпущенные каждым классом, и разноцветные шары.

Сцена оформлена как уголок московского парка: пол усыпан осенними листьями. Такие же листья на занавесе, шторах, окнах. В глубине сцены две скамейки и несколько деревьев с желто-красной листвой. На левой стороне занавеса контур МГУ и надпись: «Дорогая моя столица»; на правой стороне на золотых куполах – «Золотая моя Москва».

В простенках между окнами плакаты о Москве, победившие в конкурсе.

В проходе между креслами в зале – дорожка из осенней листвы.

На сцене два ведущих (учащийся и учащаяся старших классов). Они не уходят со сцены в течение действия, но перемещаются по сцене так, чтобы не мешать другим участникам.

Участники-чтецы появляются на сцене из-за кулис и после выступления за ними же скрываются.

1-й Ведущий   (с любовью и тихим восторгом):

Под небом голубым есть город золотой…

(пауза)

2-й Ведущий (величественно, но без пафоса):

Москва златоглавая!

(пауза)

1-й Ведущий:

Время раннее, для Москвы необычно тихое, безлюдное… Спасская башня…

И точно в 6 часов 00 минут 00 секунд по московскому времени, когда стрелки часов вытянулись в ровную золотую вертикаль.., колокол полоснул тишину своим острым звоном.

(звон колокола: три отдельных раскатистых удара)

2-й Ведущий:

И опять…

(звон колокола)

1-й Ведущий:

И вновь…  

(звон колокола)

2-й Ведущий:

Поют колокола, расписывая орнаментом звона первые секунды нового дня.

(звучат колокола – «Московские звоны»)

Стихи Марины Цветаевой читает учащийся 10 класса (в строгом костюме):

Над городом, отвергнутым Петром,

Перекатился колокольный гром.

Гремучий опрокинулся прибой

Над женщиной, отвергнутой тобой.

Царю Петру и Вам, о царь, хвала!

Но выше вас, цари, колокола.

Пока они гремят из синевы –

Неоспоримо первенство Москвы.

  • И целых сорок сороков церквей

Смеются над гордынею царей!

(Звучит песня в исполнении Олега Газманова «Москва» в исполнении 2 учащихся 10 и 11 классов. Припев вместе с ними поет весь зал. Как продолжение мелодии песни вновь колокольный звон.)

Стихи Марины Цветаевой читает учащаяся 11 класса (элементы одежды указывают на моду 20-х годов ХХ века):

Из рук моих – нерукотворный град

Прими, мой странный, мой прекрасный брат.

По церковке – все сорок сороков

И реющих над ними голубков.

И Спасские – с цветами – ворота,

Где шапка православного снята;

Часовню звездную – приют от зол –

Где вытертый – от поцелуев – пол;

Пятисоборный несравненный круг

Прими, мой древний, вдохновенный друг.

К Нечаянные Радости в саду

Я гостя чужеземного сведу.

Червонные возблещут купола,

Бессонные взгремят колокола,

И на тебя с багряных облаков

Уронит Богородица покров,

И встанешь ты, исполнен дивных сил…

  • Ты не раскаешься, что ты меня любил.

1-й Ведущий:

Из записок французского путешественника XIX века Теофиля Готье:

«Никакой город не дает такого впечатления, как Москва, даже Венеция. Нельзя представить себе ничего более прекрасного, богатого, роскошного, сказочного, чем эти купола с сияющими золотом крестами, эти колоколенки с луковичными маковками. Позолоченные купола, отражая свет, кажутся чудесно прозрачными. Я долго стоял в  восторженном оцепенении».

Стихи В.Г.Бенедиктова читает учащийся 6 класса:

… Град старинный, град упорный,

Град, повитый красотой,

Град церковный, град соборный,

И державный, и святой!

Он с веселым русским нравом,

Тяжкой стройности уставен

Непокорный, вольно лег

И раскинулся, как мог.

Старым навыкам послушный,

Он с улыбкою радушной

Сквозь раствор своих ворот

Всех в объятия зовет.

2-й Ведущий:

Всякий русский человек, глядя на Москву, чувствует, что она мать; всякий иностранец, глядя на нее и не зная ее материнского значения, должен чувствовать женственный характер этого города.

(Песню «Александра» поют учащиеся школы в сопровождении двух гитар. Они разместились на одной из скамеек, на другой - человек, читающий газету; он остается на ней сидеть почти до конца действия и становится как бы свидетелем того, что происходит вокруг него. Иногда он заглядывает в газету, но чаще отрывается от нее, чтобы увидеть, услышать и сопереживать.)

1-й Ведущий:  

Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. Я – москвич!

 

2-й Ведущий:

 Я родился в Москве, счастлив, что живу в этом городе, и всегда точно знал, что место, где дышу, - лучшее в мире.

Читает учащаяся 7 класса:

Если ты не бывал в нашем городе светлом,

Над вечерней рекой не мечтал до зари,

С друзьями ты не бродил по широким проспектам,

Значит, ты не видал лучший город земли.

Песня плывет - сердце поет.

Эти слова о тебе, Москва.

(Фортепиано. Звучит мелодия песни А.Бабаджаняна «Лучший город земли» в исполнении учащегося 9 класса)

Стихи Ф.Н.Глинки читает учащийся 8 класса:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!  

 

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка Москва!

Два первоклассника (мальчик и девочка с бантиками):

Девочка:

Если улицы Москвы

Все сложить в одну,

То по ней взберетесь вы

Прямо на Луну.

Вот она какая:

Большая-пребольшая,

Приветлива со всеми,

Во всех сердцах жива,

Любимая, родная,

Красавца Москва.

Мальчик:

Если улицы Москвы

Вытянуть в одну,

То по ней пройдете вы

Через всю страну.

Вот она какая:

Большая-пребольшая,

Приветлива со всеми,

Во всех сердцах жива,

Любимая, родная,

Красавца Москва.

(Звучит песня ансамбля «Любэ» «Улочки московские». Под эту песню танцуют на сцене в парке кокетливые девочки и смущенно-застенчивые мальчики.)

1-й Ведущий читает отрывок из произведения Ю.Нагибина:

 Чистые пруды… Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня – средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство, самого радостного и самого печального, ибо печаль детства тоже прекрасна.

Чистые пруды – это чудо первого скольжения на коньках, это первая горушка, которую ты одолел на лыжах… Чистые пруды – это первая снежная баба, первый дом из глины, вылепленный твоими руками.

Чистые пруды – это целый мир чудесных неожиданностей. Они были для нас школой природы и школой мужества.

Чистые пруды – это столбовая дорога нашего детства.

(Звучит первый куплет песни И.Талькова «Чистые пруды». Несколько пар на сцене танцуют. Не привлекая внимание, на свободную скамейку садится учащийся с аккордеоном. После слов «… где поет аккордеон…» звучит аккордеон – пьеса «Размышление» Ж.Дювернуа. Затем продолжение песни И.Талькова, под которую танцует медленный вальс пара учащихся школы бального танца. Затем вновь аккордеон – «Прелюдия» М.Двилянского.)

2-й Ведущий:

Старинная Пятницкая улица – символ патриархальной части Москвы. Будучи первоначально большой и оживленной торговой дорогой, Пятницкая превратилась в торговую улицу. На ней расселил когда-то Иван Грозный свое стрелецкое войско – надежный оплот и щит Московского государства.

Как мне нравится по Пятницкой в машине проезжать!

Восхищения увиденным не в силах я сдержать.

Кораблями из минувшего плывут ее дома,

Будто это и не улица – история сама…

Читает учащийся 10 класса (отдельные элементы одежды стилизованы под традиции русской старины, в руках он держит грамоту):

1472 год. Дмитровский князь Юрий Васильевич завещает в духовной грамоте своему старшему брату великому князю Ивану III: «А господину своему, великому князю, даю свое сельце Семчинское и три дворы с городскими, и с Лужниковым.»

Лужники – один из старых районов Москвы. Когда смотришь на Лужники и на всю Москву сверху из-за реки, с самой высокой точки Воробьевых гор, ей-Богу, радуешься, что ты москвич, что это твой прекрасный город лежит внизу.

Поившая своей волною

Давно минувшие века,

Там вьется светлой полосою

Смиренная Москва-река.

Читает учащийся 10 класса:

Кто из вас не бывал на Воробьевых горах, не бродил по их тропинкам, не восхищался золотым и изумрудным нарядом их! Воробьевы горы – особые горы:

Не горят златыми льдами,

Ни пурпурными снегами

Средь небесной синевы

Их венчанные главы;

С ребр не хлещут водопады;

Бездны, воя и шумя,

Не страшат пришельца взгляды

Ни пугливого коня;

Но люблю я эти горы

В простоте веселой их.

Читает учащаяся 11 класса:

(пока читается текст, на сцене живая картинка его иллюстрирует. На скамейке все тот же человек с газетой, но он ее уже не читает.)

Прекрасный, благоухающий резедою и освежаемый фонтанами Тверской бульвар! Он привлекает многочисленную публику, которую всю лето увеселяла музыка, а под осень – иллюминация одного частного человека. Обширная галерея наполнялась дамами, приезжавшими туда с работами. Искательные мужчины занимали их шутливым разговором, смех почти не прерывался, бульвар был местом приятнейшего соединения людей.

И сам Пушкин встретил свое счастье здесь, на Тверском. Об этом помнит дуб, которому более двухсот лет – он старше бульвара.

Человек, сидевший на скамейке, встает, и из глубины сцены, медленно подходя к ее краю, читает:

Вселенная в окне – букварь для грамотея.

Читаю по складам и не хочу прочесть.

Объятую зарей, дымами и метелью,

Как я люблю Москву, покуда время есть.

И давешняя мысль - не больше безрассудства

Светает на глазах, все шире, все быстрей,

Уже совсем светло, но позабыв проснуться,

простер Тверской бульвар цепочку фонарей.

1-й Ведущий:

Арбат – одно из самых загадочных и даже таинственных названий на карте столицы.

(Звучит «Песенка об Арбате» Булата Окуджавы – сольное исполнение учащегося 10 класса под гитару.)

Стихи Дм.Сухарева читает учащаяся 11 класса:

Замоскворечье, Лужники,

И Лихоборы, и Плющиха,

Фили, Потылиха, Палиха,

Бутырский хутор, Путинки,

И Птичий рынок, и Щипок,

И Сивцев Вражек, и Ольховка,

Ямское поле, Хомутовка,

Котлы, Цыганский уголок,

Манеж, Воздвиженка, Арбат,

Неопалимовский, Лубянка,

Труба, Ваганьково, Таганка,

Охотный ряд, Нескучный сад.

Окликни улицы Москвы…

(Эти стихи Дм.Сухарева продолжаются в песне Сергея и Татьяны Никитиных, которую вместе с ними поют несколько участников-старшеклассников.

Из зала по усыпанной листьями дорожке к сцене идет учащийся с микрофоном и читает стихотворение «Осень в Москве». Последние строчки дочитывает на сцене.

Журавли улетают на юг…

По аллее Нескучного сада

Я тихонько иду, а вокруг…

Золотая метель листопада.

Журавли, улетая, трубят-

Так с Москвою прощается лето.

Листопад, листопад, листопад

Снова спать не дает до рассвета.

Загрустит, затоскует душа,

Хлынет в окна ночная прохлада.

Вспыхнет в памяти, листья кружа,

Золотая метель листопада.

(Звучит песня «Я шагаю по Москве». Сольное исполнение учащегося 10 класса.)

2-й Ведущий (торжественно, размеренно, не спеша):

Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

(Звучит гимн Москвы. Поет весь зал и все участники литературно-музыкальной композиции, которые стоят на сцене.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННЫЙ БАБУШКАМ

Этот праздник можно использовать на 8 марта, на день пожилых и на День Матери....

Сценарий праздника, посвящённого Дню материа

Предлагаемый материал структурирован согласно теме - Мать в жизни человека. Он адресован любому возрасту, синтезирует разные творческие векторы (стихи, сценки, музыкальные произведения, визуальный ряд...

Сценарий праздника посвящённого дню Победы 9 - Мая

Мероприятие в виде встречи детей с ветераном войны....

Сценарий праздника , посвящённого юбилею области

8 февраля 2013 года исполнилось 70 лет со дня образования Курганской области. Этот сценарий написан для этого праздника....

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний "Нашей школе - 30 лет!"

1 сентября 1983 года Иншинская средняя школа впервые распахнула свои двери перед детьми дорожников...С тех пор прошло 30 лет. Наша школа - юбиляр. Свой сценарий посвящаю этому событию....