Урок музыки во 2 классе на тему: "Русские народные инструменты"
план-конспект (музыка) по теме
Данный урок проводится во 2 классе в блоге "Гори,гори ясно!",по программе Сергеевой,Критской.На уроке учащиеся в занимательной,игровой форме знакомятся с народными музыкальными инструментами,познают азы музицирования и импровизации,исполняют в различных вариантах русские народные песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_vo_2_klasse.odt | 22.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки во 2 классе
Выполнила:
Шнитина М.А.
учитель музыки ГБОУ №476
Колпинского района
г.Санкт-Петербурга
Раздел программы: «Гори,гори ясно,чтобы не погасло!»
Тема урока: «Русские народные инструменты»
Цель урока:знакомство с русским музыкальным фольклором.
Задачи:-научить учащихся взаимодействовать в процессе
коллективного хорового воплощения образов русского
фольклора
-познакомить и научить определять звучание русских
народных инструментов
-научить разыгрывать народные игровые песни,используя
приемы озвучивания песенного фольклора
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к
русскому фольклору
-развивать у учащихся навыки музицирования,игры на
русских народных инструментах
Оборудование:фортепиано,муз.центр,детские муз.инструменты,
плакаты с изображением русских народных
инструментов.
Музыкальный материал:
1.Р.н.п. «Светит месяц»
2.Р.н.п. «Бояре,а мы к вам пришли»
3.Р.н.п. «Во поле береза стояла»
4.Р.н.п «Андрей-воробей»
5.Муз. А.Абрамова,сл.Е.Карасевой «Реченька»
План урока
Этапы урока | Содержание | Формирование умений и навыков уч-ся |
1.Организаци- онный момент. Актуализация знаний учащихся | 1.Муз.приветствие 2.Беседа: «Кто сочиняет музыку?» А народ какую музыку сочиняет? Давайте вспомним,какие народные песни мы уже исполняли?(ответы учащихся) Учитель: «Видите,как много песен сложено в России.Ни в одной другой стране нет таких песен и мы все должны гордиться своей народной музыкой,ее песнями,ее певцами.Послушайте,как об этом сказал поэт Геннадий Серебряков: «Ты откуда,русская, Зародилась музыка? То ли в чистом поле, То ли в лесе мглистом? В радости ли?В боли? Или в птичьем свисте? Ты скажи,откуда Грусть в тебе и удаль? В чьем ты сердце билась? С самого начала? Как же ты явилась? Как ты зазвучала? Пролетели утки- Уронили дудки. Пролетели гуси- Уронили гусли. Их порою вешней Нашли,не удивились. Ну а песня?С песней На Руси родились.» | Уч-ся учатся узнавать мелодии и тексты выученных песен в игровой форме. |
2.Музыкальная разминка. | Учитель: «Пока вас еще не было на уроке,ветер ворвался к нам в класс и разлетелись листы,на которых был записан текст одной известной вам песни.Нужно правильно сложить их и угадать название песни. (выполнение задания подгруппой учащихся) Исполнение песни «Во поле береза стояла». Учитель: «К какому жанру можно отнести эту песню?»(хороводная) Учитель: «Сегодня на урок вы пришли с музыкальными инструментами.Как они называются? Ученики: «Свирели» Учитель: «Вы уже настоящие музыканты,давайте пригласим наших музыкантов и послушаем исполнение р.н.п. «Во поле береза стояла» на свирелях. (исполнение) Учитель: «Молодцы!» А вот в гости на урок к нам торопится один мальчик. (звучит мелодия р.н.п. «Андрей-воробей») Вы его узнали? Давайте споем эту песню «Про себя».(исполнение) А теперь будем петь про себя,а вслух простучим ритм песни. (выполнение задания в группах,в парах,индивидуально,работа над «выравниванием унисона») | Исполнение на свирелях. Импровизация (детские музыкальные инструменты) |
3.Певческая деятельность. 4.Слушание музыки. 5.Певческая деятельность. 6.Обобщение. | Учитель:Р.н.п. очень любит народ. Песни народные бывают очень разные.И вот еще одна знакомая уже вам песня. (слушание в записи р.н.п. «Бояре,а мы к вам пришли») Учитель: «Как вы думаете,к какому жанру можно отнести эту песню?» Ученики: это игровая песня. Учитель:а почему? Ученики:здесь разговор двух групп-гостей и хозяев. Учитель:ну,что,кто сегодня будет исполнять роли гостей и хозяев? (разделение учащихся на две подгруппы) Учитель:давайте вспомним слова песни. (повторение текста) Обратите внимание,что исполнять песню нужно выразительно. (исполнение,обыгрывание песни) Учитель:Ребята!А как вы думаете,как бы мы могли украсить эту песню? Ученики:подыграть на музыкальных инструментах. Учитель:правильно,давайте выберем какие народные музыкальные инструменты,которые есть у нас в классе,подойдут для исполнения. Ученики:бубен,маракас,треугольник,ложки. Учитель:Правильно. Мы сейчас еще раз исполним песню,а желающие музыканты подыграют нам. Учитель:какое хорошее настроение создают нам русские народные песни.Сегодня на уроке вы уже были прекрасными исполнителями.А теперь все садимся «в позу слушателей». Все готовы?Тогда-сюрприз. (Звучит р.н.п. «Светит месяц» в инструментальном исполнении) Учитель:Понравилась музыка? А как она звучала? Ученики:задорно,быстро,ярко. Учитель:А сейчас я узнаю,кто был самым внимательным слушателем?Звучание каких музыкальных инструментов вы сейчас слышали? Ученики:балалайки,гармонь, ложки,барабан. (учащиеся называют и показывают их на плакате) Учитель:Давайте внимательно посмотрим на наш красочный плакат и узнаем,какие р.н. инструменты входят в оркестр. А как можно назвать такой оркестр? Ученики:оркестр русских народных инструментов. Учитель:правильно,а хотите сами поиграть в оркестре? Сейчас мы поиграем на воображаемых инструментах. 1 ряд будет играть на балалайках, 2 ряд будет играть на гармонях, 3 ряд будет играть на ложках. (слушание и обыгрывание) Учитель:молодцы!Давайте поаплодируем нашему оркестру. Учитель:оркестр у нас замечательный.А теперь послушаем звучание нашего классного хора.Какую песню мы сейчас разучиваем? Ученики: «Реченька» Учитель:а кто сочинил эту песню?Народ или композитор? Ученики:композитор. Учитель:правильно,но она очень похожа на народную песню. (разучивание второго куплета песни,работа над выразительностью исполнения, четким произношением текста, кантиленностью исполнения мелодии,используя пластическое интонирование. Учитель:вот и подошел к концу наш урок. Что было для вас самым интересным на уроке? Какие р.н.п. мы исполняли? Какие народные песни бывают? А какой оркестр исполняет народную музыку? С какими русскими народными инструментами вы познакомились сегодня? Дома нарисуйте рисунки,на которых вы изобразите любимые русские народные инструменты. | Разыгрывание народной игровой песни в форме диалога. Выразительное исполнение песни,освоение движений в «ролевой игре», импровизация на детских музыкальных инструментах. Взаимодействие в процессе коллективного воплощения образа песни. Знакомство с русскими народными инструментами. Узнавание звучания их в русском народном оркестре. Инструменталь- ная импровизация. Выразительное исполнение. Передача направления движения мелодии с помощью пластических движений. Повторение изученного на уроке. Выполнение творческого домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Конспект открытого урока в 10 классе по теме "Русский характер"
Обобщающий урок по теме "Русский характер"...
Урок во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши".
Урок был показан на районном семинаре учителей музыки в 2011 году....
Урок в 9 классе по теме "Русско- японская война"
Конспект урока с применением модульных технологий...
Презентация к уроку в 5 классе на тему "Русская матрёшка"
Презентация к уроку в 5 классе на тему "Русская матрёшка" разработана для воспитания в учащихся любви и уважения к народным промыслам, обычаям и традициям своей Родины....
Материалы к уроку в 9 классе по теме "Русско-Японская война"
В материалах содержится презентация по теме "Русско-Японская война" и рабочий лист. Данный материал может использоваться как в 9, так и в 11 классе на базовом и профильном уровне....
открытый урок в 11 классе по теме "Русско-японская война"
Открытый урок- диспут в 11 классе....