Статья "Я буду музыкантом" газета "Василеостровские новости" тираж 1000экз. май 2012
статья по музыке по теме

«Я буду музыкантом»

 

            «Дети не рождаются с желанием стать музыкантами. Их желание появляется под влиянием внешнего сигнала -  чего-то произошедшего в семье, на уроке, еще где-то».  Реакцией на это событие возможно появление мысли: «Я хочу стать таким же». Это не обязательно логически сформированная мысль. Возможно, она появилась по чистой случайности. Но эта случайность имеет последствия, она рождает желание и влияет на поведение (мотивацию) детей.

             

14786
statya__v_gazete_i_foto_moih_uchenikov_s_mamami.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_budu_muzykantom....variant_doc.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Я буду музыкантом»

        «Дети не рождаются с желанием стать музыкантами. Их желание появляется под влиянием внешнего сигнала -  чего-то произошедшего в семье, на уроке, еще где-то».  Реакцией на это событие возможно появление мысли: «Я хочу стать таким же». Это не обязательно логически сформированная мысль. Возможно, она появилась по чистой случайности. Но эта случайность имеет последствия, она рождает желание и влияет на поведение (мотивацию) детей.

Современные ученые-психологи отмечают, что в мире периодически возникают особые «очаги талантов»: итальянские художники эпохи Ренессанса, венские композиторы  начала XIX века и русские композиторы конца XIX века итд, итд. В конце ХХ века и уже в XXI веке - прорыв на мировую концертную арену китайских и корейских музыкантов, появление плеяды талантливых российских теннисисток, гольфисток из Южной Кореи, бейсболистов из Доминикана. Станут ли наши ученики действительно музыкантами-профессионалами или пронесут через свою жизнь любовь к искусству, оставаясь музыкантами-любителями – неизвестно. Но ученые и психологи со всего мира, изучающие «коды таланта»  единодушны в одном – не так важны способности, как важна мотивация. Даже для того, чтобы быть просвещенным любителем.

С момента открытия Школы искусств «На Васильевском» (1997г.) педагоги музыкально-хорового отдела целенаправленно реализуют идею формирования «очага таланта» для развития творческого потенциала своих учеников.

Основная идея нашей работы – создание условий для возможности общения детей,  их родителей и педагогов  на тему музыки. В течение 7 лет  наши ученики не просто учатся музицировать на различных инструментах, они постепенно становятся юными музыкантами, то есть людьми,  играющими на музыкальных инструментах и живущими в особой звуко-информационной среде. Начиная заниматься музыкой, юный ученик вступает в социально-профессиональное общество, название которому - Музыканты,  миссия которого - нести людям радость.

 «Выполнив свой долг потребителей, дети должны получить возможность действовать как созидатели». Вот именно в этом  процессе мы надеемся  может появится тот самый «внешний сигнал», благодаря которому заработает внутренне топливо под названием «озарение»(поД.Койлу), драйв и мотивация (по Д.Кирнарской).         

Создавая программы для детей и с участием детей,  мы понимаем, что воспитание Личности начинается, прежде всего, с  воспитания Родителей. Когда маленькая Аня или маленький Петя непослушными пальчиками исполняют менуэты или  «Старинную французскую песенку» мы говорим родителям, что именно музыка объединяет в единую цепочку времени их детей  и Иоганна Себастиана Баха,  и Петра Ильича Чайковского... И музыкальные принципы и идеи, которыми руководствовался Бах, сочинявший  всю свою жизнь во имя Бога,   вот сейчас,  в данную минуту,  понятны Вашим детям. И они доступны Вам. Потому что Вы слушаете музыку Баха в исполнении Ваших детей. И то чувство, которое вложил Чайковский  в такую грустную и одновременно светлую французскую песенку, это чувство затронет в Вашем ребенке самые добрые и нежные струны его души. И,  наверное,  Ваши. И название ему - Любовь. К Вам. К себе. К окружающим. К музыке. К миру...

        В своих диалогах с родителями, обращаясь к детству великих композиторов и исполнителей, мы проводим параллели с нашей повседневностью и с будущим наших учеников. Мы всегда ставим вопрос, чем актуально творчество того или иного композитора для нас и для детей. И именно такая позиция позволяет находить нам общий язык с  современными,  уже намного моложе нас, родителями наших учеников.

        Так что же заставляет сказать нашего 13-летнего ученика(как показывают педагогические наблюдения, это случается именно в этом возрасте):

-Я буду музыкантом!?

Родители? Личность педагога? Победа приятеля на конкурсе? Случайно услышанная мелодия, тронувшая душу? Аура школы?

        Наверное, ответ мы получим лишь через многие годы. «Потому как музыкантами не рождаются. А становятся». А процесс этот долгий и трудный. И длится семнадцать лет…и еще немного… Всю оставшуюся жизнь.

        Но если, Уважаемые педагоги, Вы услышали эту фразу(а мы знаем,  что прозвучать  она может раз в семь лет. А может и еще реже…), значит,  Вы встретили родственную Душу.  Или она встретилась Вам…

        А это,  значит …

Впрочем,  зачем же я буду объяснять очевидное. Мы-то с Вами знаем, как это приятно!!!

 Роксана Валентиновна Трофимова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в журнале Информатика и образование №10, 2012 г.

Статья опубликована в рамках конкурса на применение иформационных технологий в учебном процессе, проходящем в г.Ростове, 2012 г....

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Проект "Будь здоров!" как средство формирования здорового образа подростка"

Статья "Проект "Будь здоров!" как средство формирования здорового образа подростка"...

Статья Консультация для родителей "Будь здоров малыш"

Этот материал будет полезен родителям и педагогам дошкольного образования....

Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы»

Цель игры: профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни у школьников...

Презентация к внеклассному мероприятию. Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы»

Интеллектуальная игра:  Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы» Игра проводится по типу теле игры “Кто хочет стать миллионером?”Играют 3-4 команды.Для отборочного тура выбирается один ...