«Музыка русских и зарубежных композиторов, созвучная сегодняшней проблеме экологии ».
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме
Основные этапы урока.
1. Вступительная беседа по темам «Преобразующая сила музыки» и «В чём сила музыки».
2. Выводы учащихся по теме «Преобразующая сила музыки».
3. Слушание музыки, размышление о ней, о её связи с экологией.
«Весенние воды». Муз. С.Рахманинова (1873-1943), ст. Ф.Тютчева.
Весенняя песня. Муз И.Баха (1685-1750), р. текст С.Гинсберга.
4. Выводы учащихся по теме «В чём сила музыки».
5. Слушание музыки фр. к. Камиля Сен-Санса (1835-1921) «Лебедь» из
сюиты «Карнавал животных».
6. Исполнение песни «Просьба».
Муз. А.Пахмутовой, ст. Р.Рождественского.
7. Итог урока. Оценка знаний учащихся.
8. Домашнее задание.
Сделать образно-эстетический анализ музыки К.Сен-Санса «Лебедь» и связать его с экологической проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 542.6 КБ |
prosba_tekst.docx | 12.62 КБ |
urok.docx | 295.63 КБ |
2.__s.rahmaninov._vesennie_vodysolistka.rar | 2.86 МБ |
3._rahmaninov._vesennie_vody.magomaev.rar | 1.96 МБ |
4._i.s.bah_._vesennyaya_pesnya._horf-no.rar | 1.89 МБ |
5._lebed..rar | 2.41 МБ |
6._ekaterina_ryabova_-_prosba.rar | 2.43 МБ |
7._prosba_---.rar | 1.76 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Весенние воды». Муз. С.В.Рахманинова. Ст. Ф.И.Тютчева. Слушая музыку, давайте устно нарисуем картину природы, изображённую в этом романсе. 1-е исполнение. Солистка. 2-е исполнение. Муслим Магомаев.
«Весенняя песня». Муз. И.Баха. Русский текст С.Гинсберга. 1. СОЛНЫШКО В МАЕ ВЕСЬ ДЕНЬ СИЯЕТ. ЛЬЁТСЯ НА НАШИ МИРНЫЕ ПАШНИ ЩЕДРЫМ ПОТОКОМ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ. СЕРДЦЕМ СЧАСТЛИВЫМ ПРИВЕТСТВУЮ НИВЫ, ОЗИМЬ ЦВЕТЕНЬЕ ПОД НЕБОМ ВЕСЕННИМ, О, КАК МНЕ ДОРОГ ТВОЙ СКРОМНЫЙ РАСЦВЕТ! 2. РАДОСТНЫ ВЗОРУ РОДНЫЕ ГОРЫ. НЕЖНАЯ ЗЕЛЕНЬ СОСЕН И ЕЛЕЙ БЛАГОУХАЮЩЕЙ ЖИЗНИ ПОЛНА. КРУЖАТСЯ ПЧЁЛЫ С ГУДЕНЬЕМ ВЕСЁЛЫМ. ТЫ ВСЯ СИЯНЬЕ, ТЫ ВСЯ ЛИКОВАНЬЕ, О, ЛУЧЕЗАРНАЯ ГОСТЬЯ ВЕСНА!
Французский к. Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». . . . . . . ???
БЕЛЫЙ ПРИНЦ.
О Д А Л Ю Б В И.
«СПАСИБО СЕРДЦЕ, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ ТАК ЛЮБИТЬ…»
ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ.
«ПРОСЬБА». Муз. А.Пахмутовой , ст. Р.Рождественского 1. Р аненая птица в руки не давалась, Раненая птица п тицей оставалась... Этот сон давнишний д о сих пор мне снится: На траве кровавой в здрагивает птица. Припев: Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, И земля без зверей – не земля! Не земля! Не земля!
Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно - И должно быть сердце, сердце человечье! Припев: Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, И земля без зверей – не земля! Не земля! Не земля!
3. Люди-человеки, с траны и народы! Мы теперь навечно д олжники природы. Надо с этим долгом к ак-то расплатиться, Пусть расправит крылья р аненая птица! Припев: Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, И земля без зверей – не земля! Не земля! Не земля!
Домашнее задание. К следующему уроку сделать образно-эстетический анализ музыки «Лебедь» и связать его с проблемами экологии. Можно воспользоваться языком изобразительного искусства.
Учитель музыки Домашенко Николай Петрович Заслуженный учитель РФ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина 352931, Краснодарский край, город Армавир, улица Новороссийская, 8. Тел. 7-86-50, 7-80-20. 8 /918/ - 193-05-07 2012 год.
Предварительный просмотр:
«Просьба». Муз. А.Пахмутовой, ст. Р.Рождественского.
- Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица
Припев: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!
- Люди-исполины,
Люди-великаны,
Есть у вас винтовки,
Сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно -
И должно быть сердце,
Сердце человечье! Припев.
- Люди- человеки,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица! Припев:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе гимназии №363
учителя Кузьминой Ирины Владимировны.
Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»
Тема: Патриоты России.
Цель:
- Формировать представление о патриотизме, развивать умение делать выводы.
- Познакомиться с некоторыми достижениями людей в разные исторические времена.
- Развивать речь учащихсяся и навыки общения и взаимодействия в парах.
- Формировать навыки самостоятельной работы с научной статьей.
Методы:
- Словесный.
- Наглядный.
- Практический.
- Проблемно - поисковый.
- Метод самостоятельной работы и работы в парах.
Ход урока:
- Проверка готовности к уроку.
- Какой раздел окружающего мира изучаем? (Всемирная история, важных страницах истории России.)
- Тест на пройденные темы.(см. Приложение)
- Прочитайте вопрос, найдите правильный ответ.
- Откройте тетради, стр.32 №3 (Проверка Д/3)
- Кто такие патриоты?
- Можно ли этих людей (из теста) назвать патриотами? Почему?
- Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают сообщения о патриотах России.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с какими испытаниями встретился народ России в начале 17 века и как он с честью преодолел их. ( Рассказ учителя)
- Работа по учебнику с научной статьей. Стр. 87 - 89
- ) Самостоятельная работа.
- ) Работа в парах (уч - ся рассказывают друг другу что узнали.)
- ) Пересказ уч - ся у доски.
- Итог урока. Рефрексия.
Выбери и продолжи любую фразу:
- Сегодня на уроке изучали, повторяли
- Мне было интересно
- У меня не получилось
- Дома я расскажу
- Мне понравилось, как работали
7. Домашнее задание
Приложение
Тест.
- Какой русский князь знаменит своими походами и военными подвигами? За удачи народ его прозвал Вещим.
- При каком князе «расцвёл» Киев, появились замечательные архитектурные постройки?
- Кто создал славянскую азбуку?
- Автор «Повести временных лет».
- Кто разбил шведов на реке Неве и немцев на Чудском озере в 1240г. и в 1242г.?
- Как назвали князя Дмитрия Ивановича после победы на Куликовом поле?
- При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?
- Первый русский мастер-печатник.
Слова для справок: Иван Ш, Александр Невский, Донской, Византийские монахи Кирилл и Мефодий, Олег, Ярослав, монах Киево-Печёрского монастыря Нестор, Иван Фёдоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора" для учащихся 5 класса
Открытый урок музыки по программе Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская (5 класс)...
Конспект и анализ урока музыки «Фольклор в музыке русских композиторов»
Данный урок разработан по новым стандартам с учетом требования ФГОС в 5 классе по программе Е.Критской....
Биография русских и зарубежных композиторов.
Данный материал содержит биографические данные о русских и зарубежных композиторах: Антонио Вивальди, Л.ван Бетховен, Э. Григ, Ф. Шуберт, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах, Франц Шуб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «НОКТЮРН» В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ .
Данная методическачя разработка должна использоваться совместно с фильмом-презентацией "ноктюрн 6-ой класс" в разделе "ВИДЕО"....
Урок музыки по теме: «Образы песен зарубежных композиторов» 6 класс Авторы программы и учебника Г. П. Сергеева Е. Д. Критская Современные образовательные технологии.
Идея урока: Голос, голос, Кто тебя не слышит,...
Презентация к уроку музыки по теме: «Образы песен зарубежных композиторов» 6 класс
Презентация позволяет расширить представления учащихся по изучаемой теме.......
Технологическая карта: "Народная музыка в творчестве русских и зарубежных композиторов."
Материал предназначен для школ, где обучаются дети с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)....