драматургия контрастных сопоставлений
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме
сопоставление образов в музыкальной драматургии на основе произведений Ф.Листа и А.Эшпая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramaturgiya_kontrastnyh_sopostavleniy.ppt | 1.18 МБ |
dramaturgiya_kontrastnyh_sopostavleniy_.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: показать сопоставление образов в музыкальной драматургии
Какую ассоциацию вызывает слово «боян»? Напишите одним словом, или знаком.
я хочу узнать… я хочу научиться… я хочу понять…
Кобзарь -Украина
Менестрель западная Европа
Ференц Лист
ЛИСТ, Ференц (Франц)
Рапсоды- Венгрия
Андрей Яковлевич Эшпай (р. 1925), русский композитор.
Финно –угорская группа В группу входят: Венгрия Финляндия, В нашей стране – Марийская республика
Венгерские напевы
Послушайте и определите: Из скольких частей состоит произведение? Вступают ли эти части в конфликт? Что их объединяет? В чем заключается драматургия?
Я узнал (а).. Я научился (лась)… Я понял (а)…
Предлагаю исполнить песню: «День Победы»
Хорошего настроения!
Предварительный просмотр:
7 класс
№ 27
Мастерская на тему: «Драматургия контрастных сопоставлений»
Задачи:
Образовательная: Понятие – Сонатная форма, Рапсодия. Знать группы народностей.
Укрепить и расширить представление о венгерской музыке.
Развивающая: Уметь определить форму музыки. Уметь почувствовать
взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу
противоположностей.
Воспитательная возможность отражения сложных и многосторонних жизненных
процессов, человеческих характеров, движение чувств человека, для
выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких
обобщений.
Форма: урок – мастерская
Формы работы: диалоговое взаимодействие, работа в парах, групповая деятельность, межгрупповое общение, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, распечатка текстов.
Музыкальный ряд: Ф.Лист «Рапсодия №2», А.Эшпай «Венгерские напевы», «День
Победы» муз. Д.Тухманова, сл.В. Харитонова.
Этапы мастерской | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент | посадка в группы и распределение ролей. | Выбираем карточки по цвету. |
индукция | Какую ассоциацию вызывает слово «Боян»? | Индивидуальные высказывания. |
Озвучиваем тему: Драматургия контрастных сопоставлений. | ||
Цель: показать сопоставление образов в музыкальной драматургии | Я хочу узнать… Я хочу научиться… Я хочу понять… | |
визуальный индуктор | Видеоряд национальных странствующих певцов – музыкантов: Украина – кобзарь, Закавказье – ашуги, Россия – бояны, Средняя Азия- акыны, Западная Европа – менестрели, миннезингеры, трубадуры, труверы, Венгрия – рапсоды. | Рассмотреть, проанализировать, сравнить. |
социоконструкция | Сегодня на мастерской мы продолжаем знакомиться с венгерской музыкой. Что вы знаете о Ф.Листе? Откройте конверт №1. | |
Что вы узнали о композиторе?
| Работа в группах, обсуждение прочитанного.
| |
Рапсодия – вокальное или инструментальное произведение свободной формы, которое может складываться как последовательности разнохарактерных эпизодов. | ||
Воспроизведение рапсодии №2 | Прослушать, ощутить эмоциональное восприятие | |
На какую музыку опирался композитор? | На музыку венгерских цыган. | |
индуктор | Сегодня мы познакомимся еще с одним композитором и его произведением, которое расширит наше представление о венгерской музыке. | Слушаем, сравниваем. |
А.Эшпай (конверт №2) | Читаем , обсуждаем. | |
Существует Финно – угорская группа, в которую входят: Венгрия, Финляндия, и в нашей стране Марийская республика. | Слушаем «Венгерские напевы» | |
Аудиальный индуктор |
| Слушаем, сравниваем |
социализация | Организация межгруппового взаимодействия | Межгрупповое взаимодействие по обмену информацией на разных этапах социоконструкции. |
рефлексия | Анализ деятельности учащихся, озвучивание своего впечатления. | Устно продолжить : Я узнал.. Я научился… Я понял… |
разрыв | Обратить внимание на начальное оформление произведения – впечатления и на окончание. | |
Предлагаю исполнить песню «День Победы» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над пьесами с элементами контрастной полифонии
Работа над пьесами с элементами контрастной полифонии. Цель урока: Воспитать начальные навыки полифонического мышления....
Контрастное употребление past progressive и past simple.
Урок английского языка в 7 классе по теме:«Контрастное употребление past progressive и past simple» За основу взят УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой.2011г., из...
Контрастное употребление past progressive и past simple.
Материал, который поможет на уроке в 7 классе рассмотреть в сравнении особенности употребления двух прошедших времен английского языка Past Continuous Tense и Past Simple Tense....
Открытое занятие ИЗО. Цветоведение. Контрастные пары.
Занятие по ИЗО.Возрастная группа 6-8 лет.Цветоведение, колористика, контрастные пары....
Методическое сообщение "Подголосочная и контрастная полифония в репертуаре первых лет обучения"
Работа над полифонией - труднейший раздел в воспитании музыканта.. Полифонические фрагменты вплетены в ткань почти любого произведения, а зачастую лежат в основе фактуры. Начало работы\' с полифонией п...
Урок ИЗО искусства "Контрастные цвета"
Урок содержит игровую технологию. Практическая работа сочетает работу в технике оригами работу красками с применением соли. Смена видов деятельности делает урок насыщенным и интересным. Учащиеся...
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Сочинение музыки на основе приёма контрастного сопоставления"
Конспект занятия для детей 8-9 лет...