Моя педагогическая философия
материал по музыке
Я верю, что когда-нибудь с радостью и гордостью за своих учеников скажу: «Все–таки моя профессия – лучшая в мире»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ МУЗЫКИ-
ТРОГАТЬ СЕРДЦЕ»
И.С.Бах
Жил был мастер.
И жила была Музыка.
И была Музыка в песчинке и снежинке,
В горах и слезах,в небесах и чудесах.
Во всём была музыка.
И слышал человек Музыку, но не слышал её.
Хотя и было сказано:
«Имеющий уши, да услышит»
Но не было так, не было её здесь и сейчас.
И пришла тогда пора Мастера.
Взмахнул Мастер руками-крыльями,
И хлопнул в ладоши - Раз!
И покатилось эхо – а-о-о-о.
И случилась от этого в мире
Песнь Матери.
Взмахнул мастер руками – крыльями,
И ударил жёстко в ладони – Два!
И зазвучали барабаны и тамтамы.
И случились от этого в мире
Марши войны и Гимны Мира.
Взлетали крылья Мастера
И катилось эхо по миру.
И обретала Музыка плоть и кровь.
И услышал её человек
И сказал – это хорошо!
И вновь взмахнул Мастер руками – крыльями
И хлопнул в ладони – Семь!
И упала на землю тишина, которая здесь и сейчас
Тишина и больше ничего.
И да ударит тебя волна Великой Тишины,
И да поглотит тебя прибой Великой Музыки.
И свершиться задуманное:
Сойдутся вместе
Абсолютная Тишина
Абсолютная Музыка
Абсолютный Человек.
Музыка заставляет нас радоваться и плакать, учит сопереживать и выражать эмоции, помогает видеть доброту и воспитывает искренние чувства, побуждает человека находить хорошее в своей душе. Музыка учит чувствовать, побеждает равнодушие, открывает душу навстречу добру – и в этом и есть ее сила.
Звонок. Теперь только я, музыка и мои ученики. Какие все разные: озорные и задумчивые, серьезные и внимательные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и зазвучать.
Я вновь пытаюсь угадать, на что сегодня настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным, какая мелодия звучит у него в душе. Порой, наши партии – их и моя – диссонируют. Но, вот появляются робкие интонации, созвучные с главной темой, крепнут, развиваются до размеров сольного фрагмента, подхватывают друг друга, вторят. И звучит, звучит наша симфония, где мелодия каждого сердца неповторима и уникальна, но которую не вычеркнешь из общей партитуры, не исключишь из общего звучания.
И вот, оно, таинство! Начинается процесс совместного творчества. «Со–творчество» – какой глубокий смысл таится в этом слове! Мы - вместе, мы – единомышленники, мы творим, стремимся, переживаем, мы – за одно!
Ребенок «дышит» воздухом творчества. Главное не спугнуть эту способность его души, помочь ему раскрыться! Больше свободы, фантазии, творчества! Ведь творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда движение вперед, к лучшему, к прогрессу, совершенству и, конечно, к прекрасному. Вот такое творческое начало музыка и воспитывает в человеке, и в этой функции она ничем не может быть заменена.
По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию музыка занимает, безусловно, значимое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Ребенок, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом, но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.
Велика роль музыкальных произведений. Ведь в процессе освоения музыкальных произведений у детей возникают такие качественные изменения, как умение рассказывать о своих впечатлениях, стремление выразить их в творческой деятельности; уловить главное в художественном произведении; развиваются такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание, справедливость; зарождается желание строить межчеловеческие отношения на эмоционально–положительной основе.
Я счастлива, когда вижу, как «зернышки» прекрасного постепенно прорастают в моих ребятах, которые, я верю, вырастут людьми ищущими, творческими, нравственно и духовно богатыми.
Надеюсь и верю, что мои уроки помогут раскрыть в душах детей истинную МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, не только в смысле хорошего слуха и правильного интонирования, а в смысле музыкальности души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам, искренности и открытости в своих чувствах.
Верю в каждого своего ученика. Надеюсь, что у меня получится воспитать в своих учениках доброту, мудрость, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах.
Быть может, задача и не из простых, но у меня все получится, ведь со мной мощный союзник – Музыка, а сила музыки огромна.
Мне неизвестно, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня сейчас – дать им раскрыться в настоящем. И пусть многие из них не будут музыкантами и даже выберут профессии, далекие от искусства, но я верю, что они вырастут хорошими людьми, ведь всем им придется сочинять собственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни…
И пока горит свеча Надежды, я верю, что когда-нибудь с радостью и гордостью за своих учеников скажу: «Все–таки моя профессия – лучшая в мире»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...