Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая програма по музыке 5-7 класс Т.С.Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_programma_po_muzyke_5_klassa.doc | 305.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке 5 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель музыки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 5 классе, авторской программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева и в соответствии с выбранным учебником программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева. Музыка 5 класс, Москва «Просвещение» - 2007
Искусство – обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснутся к чувствам, мыслям переживания тех людей, которые жили - много веков тому назад. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. Урок музыки направлен на воспитание ребёнка, раскрытие его духовного потенциала, нравственного совершенствования, просветления его души.
В задачи обучения музыки входят:
1.приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
2.развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
3 .воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
4.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки как основа музыкальной грамотности.
Познавательная деятельность
Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Усвоение художественно- эстетических свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения обучающихся к эстетическим ценностям.
Информационно - коммуникативная деятельность
Развивать в процессе музыкальных занятий творческий потенциал, ассоциативность мышления, развивать воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
Проявлять творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической).
Рефлексивная деятельность
Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.
Основные закономерности музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.
В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.
- Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников:
Отражать интересы современного общества в развитии духовного потенциала
- Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления
- Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического
восприятия, умения оценивать характер музыки, развитие общих умственных способностей. - Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к музыки.
Явления музыкального искусства
Разные явления музыкального искусства тесно связаны и взаимодействуют друг с другом.
Программа состоит из двух разделов: «Музыка и литература». «Музыка и изобразительное искусство»
Взаимодействие:
Литературы - (прозы и поэзии)
Изобразительного искусства – (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций)
Театра – (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок- оперы)
Кино
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:
- существо понятия музыки в жизни;
- знать название музыкальных инструментов;
- наиболее популярные музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
оркестров и хоров;
- что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности;
- названия изученных жанров и форм музыки;
- жанры и формы инструментальной и вокальной музыки;
- название изученных произведений и их авторов.
Уметь:
- пользоваться языком музыки в окружающем мире;
- распознавать и различать музыку разных жанров;
- выделять смысловое содержание мелодии аккомпанимента в музыке;
- проводить сравнительный анализ музыкальных произведений;
- определять характер музыки и передавать её настроение;
- проявлять себя в разнообразных формах деятельности;
- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
- исполнять знакомые песни;
- участия в коллективном пении.
Перечень учебно -методического обеспечения
Учебник: «Музыка» 5 класс. Просвещение - 2008, автор Г.П.Критская, Г.П.Сергеева
Список литературы.
- поурочное планирование.
- Зарубежная музыкальная литература.- М: Музыка 1994, автор Прохорова И.А.
- Советская музыкальная литература. - М.: Музыка 1994, авторы Прохорова И.А., Скудина Г.С.
- Русская музыкальная литература. - М.: Музыка 1998, автор Смирнова Е.С.
- Музыка 5- 7 классы (тематические беседы, театрализованные концерты), Волгоград: Учитель, 2009,автор Арсенина Е.Н.
- Музыка 5-7 классы (Конспекты уроков, творческое развитие учащихся.) Волгоград:Учитель,2009, автор Курушина Т.А.
Содержание учебного материала
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Количество часов с применением Применение ИКТ |
1 | Музыка и литература | 17 | 6 |
2 | Музыка в изобразительном искусстве | 17 | 7 |
Приложение к программе.
Музыкальные жанры и формы
Вариации - музыкальная форма, построенная на видоизмененных повторениях одной и той же мелодии.
Кантата - одночастное или многочастное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра. Квартет - ансамбль из четырёх исполнителей.
Концерт - виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.
Опера - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство.
Оперетта - музыкально-сценическое произведение большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с музыкой.
Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения.
Рапсодия - инструментальное произведение, написанное на народные напевы.
Романс - небольшое произведение, написанное для голоса с сопровождением фортепиано или какого – ни будь другого инструмента. Романс близок пение, но отличается более сложной музыкальной композицией.
Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, имеющее форму сонатно - симфонического цикла.
Скерцо - пьеса игрового, лёгкого, шуточного характера.
Соната - произведение камерной музыки. Первая часть - драматическая и напряжённая. Вторая часть - сдержанная, лирическая идёт в медленном темпе.
Рабочая программа по музыке 6 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель музыки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 6 классе, авторской программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева и в соответствии с выбранным учебником программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева. Музыка 6 класс, Москва «Просвещение» - 2007
Искусство – обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснутся к чувствам, мыслям переживания тех людей, которые жили - много веков тому назад. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. Урок музыки направлен на воспитание ребёнка, раскрытие его духовного потенциала, нравственного совершенствования, просветления его души.
В задачи обучения музыки входят:
1.приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
2.развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
3 .воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
4.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки как основа музыкальной грамотности.
Познавательная деятельность
Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Усвоение художественно- эстетических свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения обучающихся к эстетическим ценностям.
Информационно - коммуникативная деятельность
Развивать в процессе музыкальных занятий творческий потенциал, ассоциативность мышления, развивать воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
Проявлять творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической).
Рефлексивная деятельность
Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.
Основные закономерности музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.
В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.
- Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников:
Отражать интересы современного общества в развитии духовного потенциала
- Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления
- Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического
восприятия, умения оценивать характер музыки, развитие общих умственных способностей. - Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к музыки.
Образы музыкального искусства
Музыкальный образ – живое, обобщённое представление о действительности
Программа состоит из двух разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Конкретная музыка - запись на плёнке любых звуков и шумов окружающего мира.
Электронная музыка - возникающая в результате комбинирования различных записей, созданных синтезаторами.
Стохастическая музыка - попытка связать музыкальное творчество с высшей математикой.
Компьютерная музыка - запрограммированная и сочинённая омпьютерами.
Сонористика - цель этой музыки показать комбинации небывалых парадоксальных звучностей.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:
- существо понятия музыки в жизни;
- знать название музыкальных инструментов;
- наиболее популярные музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
оркестров и хоров;
- что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности;
- названия изученных жанров и форм музыки;
- жанры и формы инструментальной и вокальной музыки;
- название изученных произведений и их авторов.
Уметь:
- пользоваться языком музыки в окружающем мире;
- распознавать и различать музыку разных жанров;
- выделять смысловое содержание мелодии аккомпанимента в музыке;
- проводить сравнительный анализ музыкальных произведений;
- определять характер музыки и передавать её настроение;
- проявлять себя в разнообразных формах деятельности;
- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
- исполнять знакомые песни;
- участия в коллективном пении.
Перечень учебно -методического обеспечения
Учебник: «Музыка» 6 класс. Просвещение - 2008, автор Г.П.Критская, Г.П.Сергеева
Список литературы.
- поурочное планирование.
- Зарубежная музыкальная литература.- М: Музыка 1994, автор Прохорова И.А.
- Советская музыкальная литература. - М.: Музыка 1994, авторы Прохорова И.А., Скудина Г.С.
- Русская музыкальная литература. - М.: Музыка 1998, автор Смирнова Е.С.
- Музыка 5- 7 классы (тематические беседы, театрализованные концерты), Волгоград: Учитель, 2009,автор Арсенина Е.Н.
- Музыка 5-7 классы (Конспекты уроков, творческое развитие учащихся.) Волгоград:Учитель,2009, автор Курушина Т.А.
Содержание учебного материала
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Количество часов с применением Применение ИКТ |
1 | Музыка и литература | 17 | 6 |
2 | Музыка в изобразительном искусстве | 17 | 7 |
Приложение к программе.
Музыкальные жанры и формы
Вариации - музыкальная форма, построенная на видоизмененных повторениях одной и той же мелодии.
Кантата - одночастное или многочастное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра. Квартет - ансамбль из четырёх исполнителей.
Концерт - виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.
Опера - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство.
Оперетта - музыкально-сценическое произведение большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с музыкой.
Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения.
Рапсодия - инструментальное произведение, написанное на народные напевы.
Романс - небольшое произведение, написанное для голоса с сопровождением фортепиано или какого – ни будь другого инструмента. Романс близок пение, но отличается более сложной музыкальной композицией.
Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, имеющее форму
сонатно - симфонического цикла.
Скерцо - пьеса игрового, лёгкого, шуточного характера.
Соната - произведение камерной музыки. Первая часть - драматическая и напряжённая. Вторая часть - сдержанная, лирическая идёт в медленном
Рабочая программа по музыке 7 класса.
Автор-составитель: Губанова И.М. – учитель музыки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по музыке составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7 классе, авторской программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева и в соответствии с выбранным учебником программой Т.С.Критская., Г.С.Сергеева. Музыка 6 класс, Москва «Просвещение» - 2007
Искусство – обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснутся к чувствам, мыслям переживания тех людей, которые жили - много веков тому назад. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. Урок музыки направлен на воспитание ребёнка, раскрытие его духовного потенциала, нравственного совершенствования, просветления его души.
В задачи обучения музыки входят:
1.приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
2.развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
3 .воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
4.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, чувства музыки как основа музыкальной грамотности.
Познавательная деятельность
Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Усвоение художественно- эстетических свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения обучающихся к эстетическим ценностям.
Информационно - коммуникативная деятельность
Развивать в процессе музыкальных занятий творческий потенциал, ассоциативность мышления, развивать воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
Проявлять творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической).
Рефлексивная деятельность
Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.
Основные закономерности музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки.
В соответствии с этим подходом выделяются 4 группы целей.
- Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников:
Отражать интересы современного общества в развитии духовного потенциала
- Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления
- Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического
восприятия, умения оценивать характер музыки, развитие общих умственных способностей. - Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к музыки.
Образы музыкального искусства
Музыкальный образ – живое, обобщённое представление о действительности.
Программа состоит из двух разделов: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки». «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опер, балетов, мюзиклов. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении обучающимися содержания музыкальных образов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать:
- существо понятия музыки в жизни;
- знать название музыкальных инструментов;
- наиболее популярные музыкальные инструменты; певческие голоса, виды
оркестров и хоров;
- что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности;
- названия изученных жанров и форм музыки;
- жанры и формы инструментальной и вокальной музыки;
- название изученных произведений и их авторов.
Уметь:
- пользоваться языком музыки в окружающем мире;
- распознавать и различать музыку разных жанров;
- выделять смысловое содержание мелодии аккомпанимента в музыке;
- проводить сравнительный анализ музыкальных произведений;
- определять характер музыки и передавать её настроение;
- проявлять себя в разнообразных формах деятельности;
- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
- исполнять знакомые песни;
- участия в коллективном пении.
Перечень учебно -методического обеспечения
Учебник: «Музыка» 7 класс. Просвещение - 2008, автор Г.П.Критская, Г.П.Сергеева
Список литературы.
- программа общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2007
- поурочное планирование.
- Зарубежная музыкальная литература.- М: Музыка 1994, автор Прохорова И.А.
- Советская музыкальная литература. - М.: Музыка 1994, авторы Прохорова И.А., Скудина Г.С.
- Русская музыкальная литература. - М.: Музыка 1998, автор Смирнова Е.С.
- Музыка 5- 7 классы (тематические беседы, театрализованные концерты), Волгоград: Учитель, 2009,автор Арсенина Е.Н.
- Музыка 5-7 классы (Конспекты уроков, творческое развитие учащихся.) Волгоград:Учитель,2009, автор Курушина Т.А.
Содержание учебного материала
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Количество часов с применением Применение ИКТ |
1 | «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» | 17 | 6 |
2 | «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | 18 | 7 |
Приложение к программе.
Музыкальные жанры и формы
Вариации - музыкальная форма, построенная на видоизмененных повторениях одной и той же мелодии.
Кантата - одночастное или многочастное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра. Квартет - ансамбль из четырёх исполнителей.
Концерт - виртуозное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.
Опера - это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: музыку, драматургию, хореографию, изобразительное искусство.
Оперетта - музыкально-сценическое произведение большей частью комедийного характера, в котором разговорный диалог органично сочетается с музыкой.
Оркестр - большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения.
Рапсодия - инструментальное произведение, написанное на народные напевы.
Романс - небольшое произведение, написанное для голоса с сопровождением фортепиано или какого – ни будь другого инструмента. Романс близок пение, но отличается более сложной музыкальной композицией.
Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, имеющее форму
сонатно - симфонического цикла.
Скерцо - пьеса игрового, лёгкого, шуточного характера.
Соната - произведение камерной музыки. Первая часть - драматическая и напряжённая. Вторая часть - сдержанная, лирическая идёт в медленном
Календарно — тематическое планирование 5 класс
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Корректи ровка | |
План | Факт | ||||||
1 | 1 | Что роднит музыку с литературой | Вспомнить литературное произведения, былины. | ||||
2 | 2 | Вокальня музыка | Рвыучть песню о родном крае | ||||
3 | 3 | Фольклор в музыке | Сочинить сказку | ||||
4 | 4 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | Электонные кроссворды | Выучить романс «Венецианская ночь» | |||
5 | 5 | Вторая жизнь песни | Впомнить музыкальное сочинение разных композиторов | ||||
6 | 6 | Всю жизнь мою несу в душе | Подобрать литературные отрывки прозы,стих-ния. | ||||
7 | 7 | Писатели и поэты о музыки и музыкантах | Прочитать отрывок из рассказа «Слово о матери» | ||||
8 | 8 | Композиторы ф.Шопен. В.А.Моцарт | Презентация | Выучить стихотворение «Горсть земли» | |||
9 | 9 | Музыкальный театр. Опера | Выучит про оперу | ||||
10 | 10 | Оперная мозаика | Нарисовать рисунок из оперы «Садко» | ||||
11 | 11 | Музыкальный театр. Балет. | Вспомнить муз.фрагменты из балетов | ||||
12 | 12 | Балетная мозаика | Знать фрагменты из балета «Щелунчик» | ||||
13 | 13 | Музыка в театре, в кино на телевиденни | Выучить и спеть полюбившие песни из конофильмов | ||||
14 | 14 | Музыкальный театр. Мюзикл. | Вспомнить мелодии из известных мюзиклов | ||||
15 | 15 | Что ронит музыку с изобразиткльным искусстов | Муз.электонные тесты | Нарисовать музыкальный пейзаж. | |||
16 | 16 | Небесное и земное в звуках и красках | Спет песню русского песнопения | ||||
17 | 17 | Звать через прошлое к настоящему | Выучить рус.нар.пеню «Уж ты поле моё...» | ||||
18 | 18 | Музыкальная живопись и живописная музыка | Выучить стихотворение К.Бальмонта «Островок» | ||||
19 | 19 | И это всё — весенних дней приметы! Фореллен - квинетет. | Выразительно стих. «Весенние воды» | ||||
20 | 20 | Колокольность в музыке и изобразит. искусстве | Презентация | Прочитать поэтич эпиграфы 3-ч. «Слёзы» | |||
21 | 21 | Портрет в музыке и изобраз.искусстве | Не задано | ||||
22 | 22 | Неукратимым духам он побеждал зло | Знать биографию Н.Паганини. | ||||
23 | 23 | Волшебная палочка дирижёра | Послушать по телевизору выступление симфонического оркестра | ||||
24 | 24 | Дирижёры мира | Записать в тетрадь жирижёров | ||||
25 | 25 | Образы борьбы и победы в искусстве | Сравнить образ преодоления, победы,торжества... | ||||
26 | 26 | Застывшая музыка. Храм как корабль огромный... | Презентация | Прослушать муз. произведение для церковного богослужения | |||
27 | 27 | Полифония в музыке и жавописи. | Написать в тетрадь чувства органной музыки И.-С.Баха. | ||||
28 | 28 | Музыка на Мольберте.Композитор- художник | Рассмотреть картины М.Чюрлёниса. | ||||
29 | 29 | Импрессионизм в музыке и жавописи | Записать в тетрадь Какая музыка ближе к природе | ||||
30 | 30 | О подвигах, о доблести о слове... | Проект | Подобрать материал для проекта | |||
31 | 31 | Картины музыки | Рассмотреть графические рисунки | ||||
32 | 32 | В Каждой мимолутности я вижу миры. С.Прокофьев | Нарисовать свою галерею картинок. | ||||
33 | 33 | Мир композиторов | Презентация | Подготовится к викторине | |||
34 | 34 | С веком наравне | Электонная викторина | Не задано |
Календарно — тематическое планирование 6 класс
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Корректи ровка | |
План | Факт | ||||||
1 | 1 | Удивительный мир музыкальныйх образов. | Прослушать знакомые мелодии. | ||||
2 | 2 | Образы романсов и песен. Старинный русский романс | Замисать в тетрадь название рамансов | ||||
3 | 3 | Мир чарующих звуков | Спеть мелодию романса по нотам | ||||
4 | 4 | Портрет в музыке и живописи | Презентция | Вспомнит мелодию Глиники | |||
5 | 5 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | Не задано | ||||
6 | 6 | Обряды и обычаи в фольклоре. | Игра «найди ошибки» | Прослушать песню- балладу «Лесной царь» | |||
7 | 7 | Образы песен зарубежных иполнитлей | Выучить песню- балладу «Лесной царь» | ||||
8 | 8 | Картинная галеря | Рассмотреть и выбрать картины созвучнее балладе Ф.Шуберта. | ||||
9 | 9 | Образы русской народной и духовной музыки. | Разучить шуточные, русские народные песни. | ||||
10 | 10 | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | Муз.электронные тесты. | Сравнить характер мелодии музыки с характером рисуна на иконе | |||
11 | 11 | «Перезвоны» Молитва. | Выучить песню «Мама» В.Гаврилина. | ||||
12 | 12 | Образы духовной музыки Западной Европы. | Сравнить органное звучание с современной рок- обработкой. | ||||
13 | 13 | Полифония.Фуга. Хорал. Обоазы скорби и печали. | Определить различиехуд. Воплощениями. | ||||
14 | 14 | Авторская песня: Прошлое и настощее. | Выучить международ.гимн «Гаудемаус» | ||||
15 | 15 | Авторская песня сегодня .Псни Б.Акутжавы. | Викторина «Муз. термины» | Выучить песню М.Львовского «Глобус» | |||
16 | 16 | Джаз — искуство XX века | Прослушать фрагменты джазовых импрвизаций | ||||
17 | 17 | Вечные темы искусства и жизни. | Выучить запись в тетради. | ||||
18 | 18 | Образы камерной музыки.Вдали от Родины. | Прослушать прелюдии Ф.Шопена. | ||||
19 | 19 | Инструментальная баллада.Ночной пейзаж. | Подобрать слова к мелодии. | ||||
20 | 20 | Инструментальный концерт. «Времена года» | Электронные кроссворды | Прочитать передоды сонат Вивальди «Весна» | |||
21 | 21 | Итальянский концерт. Космический пейзаж. | Спеть интонацию в чём её выразительость | ||||
22 | 22 | Образы симфонической музыки. | Нарисовать муз. иллюстрацию | ||||
23 | 23 | «Вальс». «Весна и осень» | Спеть мелодию. Сравнить. | ||||
24 | 24 | «Романс». «Пастораль». «Военный марш». | Муз.электронные тесты. | Сранить три мелодии.Что их роднит. | |||
25 | 25 | Симфоническое развитие музыкальных образов | Прослушать фрагменты симфонических произведений. | ||||
26 | 26 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» | Спеть две темы вступления к увертюре «Эгмонт» | ||||
27 | 27 | Увертюра — фантазия «Ромео и Джульетта» | Спеть главную тему дуэта «Ромео и Джульетта» | ||||
28 | 28 | Мир музыкального театра.Балет «Ромео и Джульетта» | Электронные кроссворды | Прослушть и сравнить сцены из балета. | |||
29 | 29 | Мюзикл «Вестсайдская история» | Найти сходные черты темы вражды в музыке П.чайковского | ||||
30 | 30 | Опера «Орфей и Эвридика» | Записать в тетрадь знакомые фрагментов из оперы | ||||
31 | 31 | Рок - опера | Сравнить образы рок-оперы. | ||||
32 | 32 | Образы киномузыки | Презентация | Выучить песню «Слова любви» | |||
33 | 33 | Музыка в отечественном кино | Выучить песню «Старый рояль» | ||||
34 | 34 | Исследовательский проект. | Прект «Родной край» | Не задано. |
Календарно — тематическое планирование 7 класс
№ п/п | № | Тема урока | Использова ние ИКТ | Домашнее задание | Дата | Корректи ровка | |
План | Факт | ||||||
1 | 1 | Классика и современность | Записать в тетрадь название опер. | ||||
2 | 2 | В музыкальном театре Опера. | Спеть мелодию из оперы . | ||||
3 | 3 | Опера «Иван Сусанин» | Нарисовать эскизы костюмов и декораций. | ||||
4 | 4 | Опера «Князь Игорь» | Прочитать текст хора. | ||||
5 | 5 | В музыкальном театре Балет. | Презентация | Записать в тетрадь название балетов. | |||
6 | 6 | Балет «Ярославна» | Записать в тетрадь образы балетов. | ||||
7 | 7 | Герическая тема в русской музыке. | Записать в тетрадь название художеств. произведений. | ||||
8 | 8 | В музыкальном театре «Мой народ- американцы...» | Не задано. | ||||
9 | 9 | «Порги и бесс» первая американская национальная опера. | Сравнить два образных мира опер. | ||||
10 | 10 | Опера «Кармен» | Презентация | Спеть основные темы увертюры. | |||
11 | 11 | Балет «Кармен - Сюита» | Записать в тетерадь впечатления от музыки балета. | ||||
12 | 12 | Сюжеты и образы духовной музыки | Музыкальные электронные тесты. | Спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений И.Баха | |||
13 | 13 | Рок- опера «иисус Христос -суперзвезда» | Составить словарь направлений соврем музыки | ||||
14 | 14 | Музыка к драматич. спектаклю «Ромео и Джульетта» | Нарисовать эскизы декораций в театрвл постановке | ||||
15 | 15 | «Гоголь — сюита». | Прослушать последнюю часть. | ||||
16 | 16 | «Музыканты вечные маги» | Прочитать стих- ие «На серебрянной тонкой бумаге» | ||||
17 | 17 | Музыкальная драматургия — развитие музыки | Вспомнить русские песни разный жанров | ||||
18 | 18 | Два направления муз.культуры. Духовная музыка. | Музыкальные. электронные тесты. | Напеть знакомую духовную мелодию | |||
19 | 19 | Светская музыка | Написать в тетрадь вступительное слово для концерта | ||||
20 | 20 | Камерная инструментальная музыка. | Нарисоввать этюд к одному из музыкал. сочинений. | ||||
21 | 21 | Транскрипция. | Записать в тетрадь впечатления, от прослушенной мклодии | ||||
22 | 22 | Циклические формы инструментальной музыки. | Электронные кроссворды | Выучить запись в тетради. | |||
23 | 23 | «Сюита в старинном стиле» | Записать в тетрадь особенности муз. Образов. | ||||
24 | 24 | Соната | Не задано. | ||||
25 | 25 | Соната Л.Бетховена. | Напеть главную тему финала. | ||||
26 | 26 | Соната №2 С.Прокофьева. | Подобрать словесные характеристики | ||||
27 | 27 | Соната №11 В.-А..Моцарата. | Найти сравнение между тремя сонатами. | ||||
28 | 28 | Симфоническая музыка | Презентация | Записать в тетрадь прослушанные симфонии. | |||
29 | 29 | Симфония №103 Й.Гайдна. | Прослушать финал | ||||
30 | 30 | Симфония №40 В.-А.Моцарта | Записать в тетрадь свои впечатления в средней части. | ||||
31 | 31 | Инструментальный концерт | Презентация | Записать свои впечатления от музыки скрипки с оркестром. | |||
32 | 32 | «Рапсодия» в стиле Блюз»Дж.Гершавина. | Выучить песню в джазовом ритме. | ||||
33 | 33 | Музыка народов мира | Записать в тетради исполнителей. | ||||
34 | 34 | Популярные хиты из мюзиклов и рок -опер | Проект | Не задано. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...