Самая человечная профессия
статья по музыке по теме
Самая человечная профессия
( посвящается преподавателям КМК им.Н.А.Римского-Корсакова)
Краснодарский музыкальный колледж имени Н А Римского-Корсакова – одно из ведущих музыкальных образовательных учреждений юга России в 2011 году отмечал свое 105-летие. У истоков основания КМК стояли выпускники первых русских консерваторий Москвы и Санкт-Петербурга. Среди них были ученики и последователи Н.А.Римского-Корсакова, что позволило в 1906 году присвоить училищу имя великого русского композитора.
Бывшие выпускники музыкального колледжа на протяжении многих лет работают на высоком профессиональном уровне, отдавая ученикам свои знания, доброту, прививая любовь к искусству. Творческой атмосфере и плодотворной работе преподавателей школы искусств «Юбилейная» способствует постоянное общение с преподавателями колледжа. Там, где молодежь уважает опыт старших никогда не прервется связь времен. Бывшие выпускники, преподаватели школы, гордятся такой преемственностью поколений и умение опытных преподавателей сохранять молодой задор и свежесть мысли.
Сегодня колледж по праву может гордиться успехами своих учащихся, которые с честью и достоинством представляют свое учебное заведение на олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства окружного, краевого, международного уровня.
За многие годы существования музыкального колледжа юноши и девушки, получившие профессиональное образование стали замечательными специалистами, руководителями учреждений. Выпускники колледжа работают во всех регионах России, в странах дальнего и ближнего зарубежья, прославляя честь и достоинство колледжа.
Мы, преподаватели теоретических дисциплин ДШИ «Юбилейная» тоже выпускники колледжа. Во время нашей учебы, в тот период колледжа еще не было, учреждение называлось музыкальным училищем им.Н.А.Римского-Корсакова.
Поступить в музыкальный колледж было по тем временам сложно. Со всего края съезжались выпускники музыкальных школ. О фортепианном отделении можно было только мечтать, а на наше, родное, теоретическое, был конкурс – четыре человека на место!
Мы пришли на экзамены с «горящими» глазами, с тетрадями собственных сочинений, в полной уверенности, что из всех получатся уж если не великие композиторы, то известные музыковеды точно.
Сложные вступительные экзамены, слезы девочки из Геленджика, срезавшейся на сольфеджио, лихорадочное волнение – все свежо в памяти и сейчас. И чувство восторга, которое испытываешь только в юности, когда в списке зачисленных видишь свою фамилию.
Надо сказать, что все наши ожидания оправдались благодаря прекрасным педагогам.
Ироничная, похожая на француженку З.М.Кривцова вела уроки сольфеджио, общаясь с нами как с коллегами, со взрослыми музыкантами. Постигая законы гармонии, развивая слух, работая над диктантом, мы приобщались к великим тайнам творения музыки. А лекции музыкальной литературы, которые вела юная Т.П.Какодеева, сама недавняя выпускница, приучили не только анализировать музыкальные произведения, но открывали удивительный мир творчества во всем многообразии.
Сейчас, когда прошло 25 лет, оказалось, что все, вложенное нашими педагогами, осталось в памяти, стало крепким фундаментом для работы. Когда мы учились, то торопили время, хотелось быстрее закончить училище, вылететь во взрослую жизнь самим начать либо преподавать, либо продолжить обучение.
Но, вспоминая выпускной вечер, нельзя не согласиться со словами З.М.Кривцовой, которая, желая нам всем удачи и дальнейших творческих успехов, заметила, что мы будем вспоминать время учебы в нашем училище как самое прекрасное в жизни. И это действительно так.
Благодаря преподавателям колледжа мы узнали, как создается художественный образ, как одаренные люди творят духовность и, таким образом, дают возможность прикоснуться к ней другим. Поняли, что занятия музыкой естественны, необходимы как дыхание, как устремление к идеалу. Что преподавание музыки самая человечная деятельность, дающая надежды на разрешение проблем, поскольку воспитывает в человеке стремление к красоте и нравственности.
Много лет мы со своими воспитанниками так как и вы с нами постигаем логику научного преподавания музыки, пытаемся осмыслить ее духовное содержание как в теории музыки, так и в художественной практике.
Уважаемые преподаватели колледжа, З.М.Кривцова, Т.П.Распопова! Мы, бывшие ваши ученики, считаем, что музыкальный колледж является одним из самых успешных заведений благодаря вам. Это, несомненно, ваш результат, ваших деловых качеств, профессионализма, неугасающей жаждой жизни. Именно благодаря вам колледж продолжает жить, творить, развиваться. Мы, бывшие ваши ученики, вас ценим и любим.
Душевного вам комфорта, удачи, благополучия. Оптимизма и реализации творческих планов, уютного семейного очага. Благодарных студентов с отзывчивой душой.
Преподаватели теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ»Юбилейная» Л.А.Семенова и В.Э.Ясинская
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Топ 50 самых популярных профессий в США и Великобритании
материал для размышлений. 50 самых популярных профессий в США и Великобритании....
Самые востребованные профессии.
Материал к классному часу....
Самая нужная профессия
"Самая нужная профессия" - открытое групповое занятие, которое определяет значимость профессий труда и знакомит детей с редкими профессиями....
Презентация на тему"Самые редкие профессии"
В презентации содержатся самые редкие профессии в мире и их оплата....
Литературно-театральный вечер (сценарий) по И.С. Тургеневу «Он был человеком – самым человечным человеком…»
ЦЕЛИ1. Дидактические: формирование системы знаний о биографии Тургенева; развитие познавательной активности. 2. Развивающие: развитие мышления, воображения; развитие мировоззрения, памяти; эстети...
Классный час "Самые важные, самые нужные профессии"
Работа по профориентации является важным направлением в работе с детьми с ограниченными возможностями. Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Найти ответ на него ока...