личностно-ориентированная технология в обучении игре на инструменте
презентация по музыке на тему
в презентации отражена личностно-ориентированная технология при обучении игре на инструменте (баяне)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannyy_i________individualnyy_podhod_v_obuchenii_igre_na.pptx | 906.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная стратегия образования В Важнейшие задачи воспитания - формирование в учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности , самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда . ("Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года«)
Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.
Актуальность данной работы необходимость учёта индивидуаль- ных особенностей и потребностей учащихся в получении навыков овладения игрой на инструменте; проблемы, возникающие в отношениях: (педагог - учащийся ; программа - учащийся ; учащийся - окружающая среда); развитие музыкальных способностей учащихся, обучающихся в колледже ;
Цель работы Показать, что применяя личностно-ориентированную технологию в индивидуальном обучении, несмотря на возникающие трудности, можно повысить мотивацию и интерес к обучению игре на инструменте.
Главной сегодняшней задачей личностно-ориентированного подхода в музыкальном образовании будущего выпускника- учителя начальных классов - является человек с высоким художественно-эстетическим потен-циалом и активной жизненной и гражданской позицией - не только потребителя, но и возможного произво-дителя духовных ценностей: музыканта-любителя , владеющего исполнительскими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности
Личностно-ориентированное обучение - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности .
Личностно-ориентированная технология на уроках музыки включает следующие подходы: Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный
Отличия личностно-ориентированного урока от традиционного в: организации самого урока и деятель- ности на нём; иной позиции педагога по отношению к учащемуся и к учебному процессу, к роли преподавателя в нём; иной позиции самого учащегося как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция у учащегося); ином характере взаимоотношений между преподавателем и учащимся в учебном процессе
Особенности личностно-ориентировнной технологии сс ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося работа индивидуально с каждым учащимся, выяв-ляет и учитывает склонности и предпочте-ния устанавливает объём знаний для каждого уча-щегося с учётом его инди-видуальных способностей и подбирает соответст-вующий учебный материал использует дидактичес-кий материал, соответ-ствующий способностям того или иного учащегося стимулирует активнсть каждого учащегося с учётом его возможностей и индивсидуальных склонностей Педагог предоставляет возмож-ность выбора групповой или индивидуальной работы.
Функции педагога Преподаватель как исследователь ( исследовательская функция ) Преподаватель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция) Преподаватель как собеседник ( функция эмоциональной поддержки ) Преподаватель как эксперт (экспертная, консультативная функция ) педагог
Личностно-ориентированный образовательный музыкальный процесс направлен на: его У ЧАЩИЙСЯ Интерес, мотивы, способности, уровень обученности развитие музыкальных способностей развитие познавательных способностей развитие творческих способностей способности усвоения и процессы мышления усвоение специфических м узыкальных знаний развитие музыкальной памяти
Невербальные средства техники музыкально-педагогическ ого общения
В основу личностно-ориентиро-ванного музыкального процесса положены научные идеи компетентностного подхода: необходимость соединения интеллектуаль-ной и навыковой составляющей; интерпретация содержания образования по критериям результативности; интеграция учений и знаний, относящихся к музыкальной деятельности; внедрение информационно-коммуникатив-ных технологий
рабочая программа обучения игре на баяне основана на концепции личностно-ориентирован-ного процесса с разными музыкальными способностями. уроки с учетом психологических и физических особенностей каждого учащегося. на каждом уроке при выполнении программы соблюдаю дидактический принцип «от простого к сложному» программы усложняются в зависимости от овладения учащимися исполнительскими навыка-ми. Эффективность процесса обучения зависит от организации деятельности учащихся.
Приступая к занятиям определяю: наличие желания научиться играть на инструменте музыкальные способности обучающегося пальцевую моторику психофизические особенности обучающихся развитие коммуникативных способностей Далее наступает планирование развития учащегося не только в плане обучения игре на инструменте, но и его человеческих качеств .
Программу индивидуального обучения условно делю на модули: Модуль 1: « начальный этап обучения » Модуль 2: « развитие навыка аккомпанемен-та» Модуль 3: « дальнейшее совершенствование навыков аккомпанирования » Модуль 4: « готовимся к проведению пробных уроков по музыке » Модуль 5: « формирование учебных компетенций…»
использую методы обучения музыкальное исполнительство- как один из основных методов музыкальной педагогики словесные наглядные (сделаны наглядные пособия, без которых невозможно объяснить процессы в музыке) практические (показ практических решений на инструменте) проблемно-поисковые исследовательские (в планах - использование приемов информационно-коммуникативных технологий).
основы познавания ученика, его особенностей вижу в: а) предвидении «зародыша» эстетической позиции, соединимого с музыкальным произведением; б) умении включить жизненный опыт учащегося (учебно-познавательную компетенцию) в его актуальные отношения с миром и направить на выработку своей концепции исполняемого произведения (это творчество и мастерство педагога); в) желании сориентировать на учащемся все свои усилия на уроке, жертвуя своим временем, энергией, волей Это позволяет находиться в постоянном процессе исследования спектра своих отношений с учеником и последнего — с произведением. .
Проявление творческой направленности деятельности педагога на уроке музыки: показ-прослушивание (как должно звучать) показ движений (как надо сделать) показ форм работы (как надо учить) показ-обсуждение показ-копирование показ всевозможных исполнительских приемов
В технологии личностно- ориентированного образования деятельность преподавателя строится на внимательном отношении к индивидуальным интересам возможностям каждого учащегося и нацелена на развитие в каждом самостоятельной, инициативной и творческой личности
В области музыкального исполнительства педагог должен дать учащемуся основные общие положения, опираясь на которые , он сможет пойти по своему художественному пути самостоятельно. «…Что может сделать педагог? - В лучшем случае — открыть дверь. Но ученик должен сам пройти через нее».
Личностно-ориентированная технология ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедея- тельности, востребующие от него новую модель поведения, чему предшествует р ефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации.
оценка учебных достижений итоговый контрольный урок в конце семестра, который показывает уровень овладения ключевыми компетентностями надпредметные понятия (через внеклас-сную образовательную деятельность) портфолио (рабочий инструмент) отслеживаю индивидуальный прогресс в течение периода обучения (в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах)
личностно -ориентированное обучение позволяет повысить мотивированность учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; учесть личностные особенности каждого учащегося, ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности; создать условия для самостоятельного управления ходом обучения; дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс; вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса; отследить динамику развития учащихся; учесть уровень обученности и обучаемости каждого учащегося.
Основные показатели педагогической деятельности Проведение выпускниками уроков музыки в сельских школах Внеклассная работа, проводимая в школе Участие в ежегодных смотрах художест-венной самодеятельности среди школ района Личное участие в художест- венной самодеятельности по месту жительства
Заключение « … учиться музыке в колледже не для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы стать лучшим в любой профессии, образовывая, воспитывая, готовя себя к жизни». «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование личностно-ориентированной технологии в обучении игре на инструменте
данный реферат раскрывает актуальность личностно-ориентированной технологии приу обучении игре на музыкальном инструменте в колледже...
Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.
В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....
Личностно - ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения.
Адаптивная система обученияМетодическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Количество вещества (обобщающий урок)Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Степень окисления (изучение нового...
Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии с одаренными учащимися.
В работе представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды при обучении технологии с одаренными учащимися....
Статья на тему: «Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении предмета технологии с одаренными учащимися.»
Высокий уровень методической подготовки, глубокое знание педагогики и психологии, творческий подход к своей работе позволяют мне строить учебный процесс в соответствии с требованиями государственных о...
Технология личностно ориентированного образования и развивающего обучения
Современная жизнь требует более ориентированного подхода к ученику...
Современные образовательные технологии. Личностно-ориентированный подход в процессе обучения английскому языку
Личностно-ориентированный подход в процессе обучения английскому языку...