ОХРАНА И ГИГИЕНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА В УСЛОВИЯХ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ
статья по музыке по теме
Охрана и гигиена детского певческого голоса в условиях вокально-хоровой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_i_gigiena_detskogo_pevcheskogo_golosa_v_usloviyah_vokalno-horovoy_raboty.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Охрана и гигиена детского певческого голоса в условиях вокально-хоровой работы.
Охрана детского голоса тесно связана с постоянной изменчивостью, ростом детского организма. При работе с детьми следует всегда учитывать такую их особенность, как способность выдерживать физические нагрузки. Пение — процесс физиологический, во время которого происходят большие затраты энергии, связанные с дыханием, работой в удобных и неудобных тесситурах, удерживанием вокальной позиции и, наконец, с умением выдерживать длительные по времени репетиции и концертные выступления. Руководителю следует всегда внимательно относиться к здоровью юных артистов, неспособных выдерживать перегрузки.
Занятия с детьми нужно проводить в проветренных, не душных помещениях. Необходимо соблюдать такой ритм работы, при котором дети после репетиционного часа занятий имеют отдых (перерыв), способствующий снятию напряжения, своего рода «реабилитация» после сложного урока. Нежелательно проведение репетиций в раннее время, когда голос, как говорят, «еще спит», или поздно вечером, когда наступает время детского биологического сна. В таком случае происходит насилие над детским голосом, что препятствует его естественному звучанию, может навредить здоровью ребенка.
Руководитель должен учитывать то, что вредно действуют на голосовой аппарат холод, жара, пыль. Расшатывают голос громкие разговоры и форсированное (крикливое) пение, злоупотребление неудобной (высокой, низкой) тесситурой, исполнение завышенного по трудности репертуара. Перед пением не рекомендуется употреблять в пищу ничего, что бы раздражало горло: острое, соленое, горячее, холодное, а также шоколадные конфеты и сладости. Отрицательно действует на голос переутомление. При болезнях голосового аппарата, при переутомлении присутствие на занятиях не рекомендуется, так как голос в этих случаях должен находиться в состоянии покоя.
До недавнего времени пение мальчиков и девочек в период мутации запрещалось, однако опыт ряда педагогов нашего времени доказал, что осторожные занятия пением в это время с учетом щадящего режима возможны. В тех случаях, когда голосовой аппарат ребенка нездоров или вызывает проблемы, руководитель хора обязан направить ребенка на консультацию к врачу.
Часто встречаются в практике хоровых коллективов выездные мероприятия — концертные выступления в других районах и городах, отдых в детских лагерях и прочее, где на руководителя хора ложится бремя ответственности за здоровье юных хоровых певцов. Хормейстер обязан правильно организовать репетиции и концерты, питание, отдых, а также заботиться о защите детей от простудных заболеваний.
Также руководитель должен помнить о голосовом возрастном диапазоне:
Младший возраст Средний возраст | 6, 7-10 лет 11—14 лет | c1 - с2, d2 Cопрано: c1, d1 — f2 (g2); Альты: а — d2 (es2) |
Старший возраст | 15-17 лет | Сопрано: c1 — g2 (а2, b2); Альты: (g) а — d2 (es2) Юноши: с — dl |
Хор мальчиков | Дисканты: c1 — g2 Альты: g — f2 | |
Школьный хор | I голоса: d1 - f2 (fis2, g2); II голоса: h — d2 (es2); III голоса: b — d2 |
Список литературы:
- Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Пракическое пособие – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2005 г.
- Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей. – М., 1990 г
- Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2007 г.
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. С-Пб:. 2000г.
- Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии. М.: Академия, 2007.
- Лаврова Е.В., Коптева О.Д., Д.В. Уклонская. Нарушения голоса. М:. 2006
- Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. Астрель. М:. 2005
- Рябченко А.Т. Функциональные нарушения голоса. – М.: Медицина, 1964 г.
- Степанова Г.М. Особенности фонопедической работы у детей, страдающих дисфонией, вызванной перенапряжением голоса // Актуальные вопросы фониатрии. – М., 1996г
- Уколова Л.И., Самарин В.А., Осеннева М.С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом М.: Академия. 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фонопедический метод развития голоса В.В.Емельянова (вокально-хоровая работа)"
Метод В.В.Емельянова включают в свою работу многии учителя музыки Белгородчины. Хотя многии моменты спорные, но автор (удивительный педагог и учёный) поражает и заряжает своей энергией. Его опыт надо ...
Проект Вокально-хоровой абонемент "Композиторы классики детскими голосами"
Хоровое пение- наиболее доступный для большинства людей (не только детей) вид творчества и идеальное средство воплощения того пласту культуры, который несет в себе глубокие нравственные и эстетические...
Детский певческий голос
Как работать и развивать певческий голос у ребенка...
Консультация для родителей на тему:"Охрана детского певческого голоса"
"Охрана детского певческого голоса"...
Охрана и гигиена детского голоса на уроках сольного пения.
Охрана детского голоса тесно связана с постоянной изменчивостью, ростом детского организма. При работе с детьми следует всегда учитывать такую их особенность, как способность выдерживать физические на...
Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением.
Представлен вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к дальнейшей работе над вокальным произведением. Все упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, имеют одну сюж...
Охрана и гигиена детского певческого голоса в условиях вокально-хоровой работы.
Охрана и гигиена детского певческого голоса в условиях вокально-хоровой работы....